Материал к беседе :"Семья -ключ к счастью"
Оценка 4.8

Материал к беседе :"Семья -ключ к счастью"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
3 кл—6 кл
30.07.2018
Материал к беседе :"Семья -ключ к счастью"
Семья – микрокосмос всего мира. Семья - маленькая модель общества. В ней есть руководитель и подчиненные, взрослые и дети, мужчины и женщины. Только в семье мы играем различные роли: сначала мы дети наших родителей, потом – родители наших детей, родители наших родителей, дети наших детей. Когда появляются младшие братья и сестры, ты перестаешь быть единственным, становишься старшим, появляются новые обязанности и т. д.
СЕМЬЯ.docx
СЕМЬЯ – КЛЮЧ К СЧАСТЬЮ Материалы для беседы          Что такое жизнь? Как надо ее прожить, чтобы почувствовать себя  счастливым, чтобы  понять, что она дана была нам не напрасно? Жизнь – возможность, используйте ее.      Жизнь – красота, восхищайтесь ею.                           Жизнь – блаженство, вкусите его.                           Жизнь – мечта, осуществите ее.                           Жизнь – вызов, примите его.                           Жизнь – игра, сыграйте в нее.                           Жизнь – богатство, дорожите им.                           Жизнь – здоровье, берегите его.                           Жизнь – любовь, наслаждайтесь ею.                           Жизнь – тайна, познайте ее.                           Жизнь – шанс, воспользуйтесь им.                           Жизнь – горе, превозмогите его.                           Жизнь – борьба, выдержите ее.     Жизнь – приключение, решитесь на него.                           Жизнь – трагедия, преодолейте ее.                           Жизнь – счастье, сотворите его.      Жизнь слишком прекрасна – не губите ее.                           Жизнь – это жизнь, боритесь за нее.                                     Мать Тереза Согласитесь, если так воспринимать жизнь, она не  будет для человека  безрадостным  существованием, а засверкает  всеми красками. Даже самые драматичные ситуации имеют конструктивное решение. Надо уметь находить  их.   Как и где научиться такому отношению к жизни?  Только в семье!  Семья – микрокосмос всего мира. Семья  ­ маленькая модель общества. В ней есть руководитель и подчиненные, взрослые и дети, мужчины и  женщины. Только в семье  мы играем различные роли: сначала мы дети наших  родителей, потом – родители наших детей, родители наших родителей, дети  1 наших детей. Когда появляются младшие братья и сестры, ты перестаешь  быть единственным, становишься старшим, появляются новые обязанности и  т. д. В семье мы впервые сталкиваемся с проявлениями власти, учимся  любви, независимости, доверию, навыкам общения,  в семье ­ ключ к разгадке  многих явлений в жизни. Предложите ребятам вспомнить эпизоды своей семейной жизни,  примеры из кино или книг, которые стали для них наглядным  уроком...  Хорошим, на наш взгляд, примером могут послужить  повести  В.Г.Короленко «В дурном обществе», Г. Щербаковой  «Вам и не снилось»и Д. Селинджера «Над пропастью во ржи»,  произведения А. Алексина  В этих произведениях вы найдете и вечную проблему отцов и  детей, и первую встречу подростков с предательством близких  людей , с проблемами терпимости, независимости и т.д.(Выбор книг остается за организатором мероприятия).    Жизнь семьи зависит от того, насколько она понимает, осознает и  учитывает чувства, потребности, намерения, побуждения и мысли каждого  своего члена, а они нередко заслонены от нас  повседневными событиями,  привычными словами, действиями и поступками.  Проведем простой эксперимент, который наглядно покажет,  насколько взаимосвязаны между собой члены семьи. Представим, что  семья состоит из пяти человек: отца, матери, и троих детей –  подростка15лет, девочки 10 лет и  пятилетнего малыша.  Пусть каждый обвяжет себя одной веревкой, а другую привяжет к  веревке своего соседа. Одновременно на кухне закипел чайник­мама идет  его выключить, звонок в дверь – папа идет открывать, звонит телефон –  старший сын отправляется к нему, со двора слышится зов – девочку  зовут играть подружки и она кидается к окну, малыш тянется к  упавшей игрушке.  Кто останется на ногах? Кто пострадает больше всех? Как  сделать так, чтобы интересы всех были соблюдены с наименьшими  потерями? На нашей схеме видно, что семья имеет зону общих интересов и у  каждого  члена семьи – собственная, которая не должна вступать в  противоречие интересами других.  2 Счастье хорошей семьи – величайшее благо и праздник жизни, равного   Символично, что буквальный перевод казахского слова   Значит, уже наши предки главное предназначение   которому нет на свете. «жанұя»(семья) – «гнездо души», а его синонима «отбасы» - «очаг». семьи видели не в материальных благах, а в том, что грело прежде всего душу, считали именно семью гнездом, самым безопасным местом для становления души так же как гнездо птицы является самым безопасным местом для птенцов.          Пусть дети услышат выразительное чтение стихотворения М.  Семеновой, задумаются над его смыслом, и попытаются дать свое  определение понятию «семья, отчий дом»                                                         Отчего не ходить в походы И на подвиги не пускаться И не странствовать год за годом, Если есть куда возвращаться?  Отчего не поставить парус,  Открывая дальние страны,   Если есть великая малость­   Берег родины за туманом? Отчего не звенеть оружьем Выясняя вопросы чести,  Если знаешь: кому­ то нужен, Кто­то ждет от тебя известий? А когда заросла тропинка, 3 И не будет конца разлуке, Вдруг потянет холодом в спину  «Для чего?..»И опустишь руки.                                  М. Семенова 4 Каждому человеку  нужна семья, где тебя любят и принимают таким,  какой ты есть, тебе доверяют и слышат тебя.        Известный психолог В.Леви советует: «Если ваш дом открыт и в  нем есть чем заняться для души и ума, если вы вхожи в разные сообщества –  по интересам, по родству душ ­ если и работа ваша для ребенка открыта,  то он будет легко и спокойно, с достаточной защищенностью проходить свое социальное обучение». Дом – это место, где ребенок знакомится с традициями и обычаями  своего народа, приобретает первые навыки этикета, учится трудиться и быть  полезным своей семье. За лето, общаясь с бабушкой и дедушкой, ребенок узнает о своем  народе больше, чем в любой, пускай самой элитной школе. А главное, чему он научится – любить и ценить свою родную землю, соприкосновение с которой   придает ему, как Атланту, силу.  Уважительное отношение к старшим – один из неписаных, но  важнейших законов казахского народа. Баурджан Момыш­улы в повести  «Наша семья» пишет:  «Шестимесячного, мать спеленала меня и пошла к дедушке, который  сажал деревца. ­ Внук деду помогать пришел, ­ сказала мама. Дед бросил работу, подошел ко мне и вложил в руку тоненький прутик…  ­ На тебе курык, ­ баранов и коней будешь гонять… В честь первого свидания и разговора с дедом отец зарезал барана… У казахов существует закон…, по которому отец должен охранять честь  семьи и рода. За дурные поступки детей отвечает отец, плохо воспитавший их. Поэтому проклятья за плохих детей и благодарность за хороших – удел  родителей. Отсюда  ­ уважение к предкам рода. Преемственность, наследование  всех благородных черт считались обязательными. «Он потомок хороших людей, у него кость хорошая». В  айтысах каждый старался показать светлую сторону своего предка. Быть  достойным наследником – мечта казаха. Сыновья обязаны «беречь родных от плохого имени». ­ Мы – семья, мы – народ, ­ говорил отец. – В семье старики умирают,  молодые рождаются и живут, но народ не знает смерти. От матери нас в  живых два брата, шесть сестер, а внуков у нее по всем линиям, слава богу,  в живых двадцать три. Всего она оставила тридцать один корень. И у вас,  дети мои, будут корни…» Всем известно, что Баурджан Момыш­ улы – один из самых славных    сыновей казахского народа. Кто знает, может быть, звездный путь его начался  с этого первого свидания с дедом, с чувства причастности к большому и светлому, чем для каждого из нас является Родина, за которую беззаветно  воевал Б. Момыш­улы. Трепетное отношение к детям как к продолжателям дела отцов –  непреложный закон казахской народной педагогики.  Абуталип Куттыбаев, герой  романа Ч.Айтматова  «И дольше века длится  день»говорит:     «Я все думаю, что могу сделать для своих детей.  Кормить, поить, воспитывать – это само собой. Сколько смогу, столько  смогу…Большого богатства для детей у меня нет. А жить им придется  потрудней, чем нам. Просто колесо времени убыстряется.  Им придется до всего доходить своим умом, и за нас отвечать отчасти   задним числом. А мыслить всегда тяжко… Для малых детей взрослые всегда кажутся умными, авторитетными.  Вырастут, смотрят – а учителя, мы то есть, не так уж много знали и не такие  уж умные, как казалось…Колесо времени все быстрее и быстрее  раскручивается. И, однако, о себе мы сами должны сказать последнее слово».  «Незнание своей родословной до седьмого поколения – признак  сиротства», ­ гласит казахская пословица. С ней солидарен А.С. Пушкин: «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности».  Людей, не знающих своих предков, презрительно называют «Иванами, не  помнящими родства», «манкуртами».  Историю одного из них рассказал Чингиз Айтматов в романе « И  дольше века длится день».   Сколько поколений  совершенствовалось и страдало, радовалось  осуществлению больших и малых надежд и горевало от потерь для того,  чтобы появился человек!   Каждый должен чувствовать за своими плечами  поддержку своих предков и ответственность  перед ними за то, достоен ли  он их памяти.

Материал к беседе :"Семья -ключ к счастью"

Материал к беседе :"Семья -ключ к счастью"

Материал к беседе :"Семья -ключ к счастью"

Материал к беседе :"Семья -ключ к счастью"

Материал к беседе :"Семья -ключ к счастью"

Материал к беседе :"Семья -ключ к счастью"

Материал к беседе :"Семья -ключ к счастью"

Материал к беседе :"Семья -ключ к счастью"

Материал к беседе :"Семья -ключ к счастью"

Материал к беседе :"Семья -ключ к счастью"

Материал к беседе :"Семья -ключ к счастью"

Материал к беседе :"Семья -ключ к счастью"
Скачать файл
Бесплатно учителям.
Свидетельство СМИ.
Приз 150 000 руб. ежемесячно.
10 документов.