Материал к классному часу для учащихся начальной школы "Огонь твой друг и враг"
Оценка 5

Материал к классному часу для учащихся начальной школы "Огонь твой друг и враг"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
1 кл
11.02.2017
Материал к классному часу для учащихся начальной школы "Огонь твой друг и враг"
Материал знакомит учащихся с правилами противопожарной безопасности и правилами поведения при возникновении пожара; знакомит детей с пользой или вредом, который может принести человеку огонь; используется много стихов, загадок, легенда об огне. Закрепление проводится в стихотворной форме. Разыгрываются интересные понятные сценки.
чкв про огоньДокумент Microsoft Office Word.docx
Классный час в 1 «А» «Огонь твой друг и враг». классе Цели: 1. ознакомить детей с пользой или вредом, который может принести человеку  огонь; 2. выучить правила противопожарной безопасности и правила поведения при  возникновении пожара; 3. проследить связь темы урока с литературными произведениями; 4. воспитывать уважение к профессиям пожарных, сталеваров,  электросварщиков и др.       ОБОРУДОВАНИЕ:      ­рисунки учащихся;      ­иллюстрации к сказке «Кошкин дом»;      ­мультимедийный проектор, магнитофон. ХОД ЗАНЯТИЯ. 1. Организация. ­Сели все удобно, улыбнулись друг другу. У всех хорошее настроение. 2. Вводная часть. А)Загадка: Красная корова Всю солому поела. ( огонь) Б) Легенда об огне.      Овладение этой величайшей стихийной силой природы позволило человеку обеспечить себя светом и теплом. Очень давно наша Земля была покрыта  льдом. От резкого похолодания гибла, ранее буйная растительность, от голода и холода вымирали птицы, животные, нередко и целые племена древних  людей. Огонь помог людям расселиться по Земле. С тех пор и поклоняется  человек огню. Люди все больше верили  в божественное происхождение огня.  Недаром столько сказаний и легенд, мифов и преданий связано с историей овладения огнём и среди них легенда о морщинистых ладонях старой  женщины. Она брала в руки два камня и ударяя о другой высекала искру.  Потом раздувала пламя. Она обучила этому искусству и других женщин,  подарила каждой «язычок» пламени и велела спрятать его между ладонями. С тех пор в руках женщин остался жить постоянный источник тепла.  Вспомните, какие теплые и ласковые руки ваших мам, бабушек­ хранительниц домашнего очага.  Шло время­ человек учился более совершенно добывать  огонь.  Ребята, слово «огонь»известно человеку с давних времён. А кто скажет,  огонь­ друг или враг человеку? ­Да, огонь­ давний друг человека. Но об огне , как о друге мы нередко  забываем. А ведь с его помощью совершается много полезных дел. Он верно  служит в повседневном быту и на производстве. И ребята готовы защищать  огонь как нашего друга. 1ученик.    Нам без доброго огня Обойтись нельзя ни дня. Он надёжно дружит с нами. Гонит холод. Гонит мрак. Он приветливое пламя Поднимает, БУДТО ФЛАГ. Всем огонь хороший нужен, И за то ему почёт Что ребятам греет ужин, Режет сталь и хлеб печёт. 2 ученик. Полезные свойства огня научились использовать сталевары,  электросварщики   и   люди других профессий. Ты видел , как он управляет огнём? Железная маска надета на нём. Вот строится дом­ посмотрим  поутру. Он в стёганой куртке сидит на ветру. Варил он опоры могучих мостов, Варил он суда из огромных листов... Железо с железом он может сварить! Он добрый волшебник, что тут говорить. 3 ученик.      Знают все: человек без огня, Не живёт ни единого дня. При огне ,как при солнце светло! При огне и зимою тепло! Посмотрите , ребята ,вокруг. Нам огонь – повседневный друг! Но когда мы небрежны с огнём, Он становится нашим врагом.  Тили­ бом, тили бом, Загорелся кошкин дом , Кошка выскочила, Глаза выпучила, Бежит заинька с ведром. Заливать кошкин дом. ­ О каком страшном происшествии говорится в     стихотворении? ­Ребята, как вы думаете, от чего возникают пожары?(рассказываем о причинах возникновения пожаров) Чем опасны пожары? 3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. При пожаре надо знать правила безопасного поведения. ­Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, Набросив на него плотную ткань или вылив кастрюлю с водой. ­ Если огонь не погас , надо выбежать в безопасное место и обязательно закрыть плотно двери, так как от воздуха огонь разгорится сильнее . ­Надо сразу же сообщить о пожаре, позвонить по телефону  01. Знает каждый гражданин Этот номер­01, Если к вам придёт беда­ Позвони скорей туда­ А если нету телефона­ Позови людей с балкона. Но у огня есть  брат, который приносит человеку больше вреда. Кто он? Для  этого послушайте и отгадайте загадку. Я мохнатый , я кудлатый, Я зимой над каждой хатой. Правильно. Это дым. Он опаснее огня. Стоит вдохнуть его несколько раз, и  может закружиться голова. Нужно лечь на пол, т.к. дым поднимается к верху.  Не надо прятаться от дыма в шкафу, под кровать, т.к .от  дыма не спастись. А  пожарные не смогут найти человека. Помнить. Человеку друг огонь Только зря его не тронь Если будешь баловаться, То беды не миновать; От огня несдобровать! Знай, что в гневе он сердит Ничего не пощадит. Уничтожить может школу. Поле хлебное; твой дом И у дома все кругом. И  взметнувшись до небес Перекинулся на лес. Гибнут в пламени пожара Даже люди иногда. Это помните всегда. Нашим другом и помощником огонь остаётся до  тех пор, пока мы  уважительно, бережно, внимательно обращаемся с теми предметами где он  присутствует? (утюг……) ­Для чего используют утюг? (гладить бельё) Если им гладят, ставят на подставку, выключают из сети. Он друг. А если его включают дети для игр, забывают выключить. Он враг. ­Для чего розетка? Если в неё включить телевизор, пылесос, настольную лампу и другие  электроприборы. Она друг. Но если в неё втыкают гвозди, другие предметы. Она враг. Ежегодно на пожарах гибнут дети. Многие получают ожоги, которые очень  болезненны и требуют длительного лечения. Сценка «Спички». И мама и папа мальчика бранят Со спичками сыну шалить не велят. Однажды он спичку стащил со стола Она загорелась, его обожгла! Заплакал мальчишка, а папа сказал: Вот видишь, тебя огонёк наказал. Кусаются спички. Их трогать не смей! А тронешь еще­укусит сильней… Мальчишка пытливо на папу взглянул. ­Я больше не буду, но ты объясни А вас, почему не кусают они? И папа ответил: нас спички боятся. Мы знаем, как надо с огнем обращаться. И спичек не  трогает больше малыш. -Теперь, ребята, вы знаете, что огонь плохой товарищ в игре и хороший помощник в работе, если соблюдать правила пожарной безопасности.  А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко» Деревянные сестрички В коробочке, это.....спички. Вы запомните ,друзья, Детям спички брать...... нельзя. Предупреждаем всех недаром, Трудно справиться с .....пожаром. При пожаре не зевай, Огонь водою ...... заливай. А чтоб не случилась в доме беда, Советы родителей слушай ......всегда. Конкурс загадок. Чтобы не было огня, Не играйте вы в меня.                    Я огня сестричка,                    Маленькая .....( спичка.) Где с огнём беспечны люди Обязательно он будет. ( пожар) От маленькой меня Не оберёшься ты огня. ( искра) Кто меня не бережётся, Тот скоро обожжётся. (огонь) Правила: 1.Спички не тронь-в спичках огонь. -Можно разводить костёр возле дома? (нет) -Можно в костер бросать незнакомые предметы? (нет) 2.С электроприборами будьте осторожны! -Какие электроприборы вы знаете? -Какие меры предосторожности нужно соблюдать при пользовании утюгом? 3.Газ в вашем доме не игра. Он жарит и варит, печёт, но когда играют с ним дети-то это беда! Голубое топливо-природный газ-пришел в каждый дом. И в ваших квартирах он тоже есть. -Можно ли на зажженной плите без присмотра оставлять чайник, кастрюлю.(т.к. кипящая жидкость может залить пламя и газ будет заполнять квартиру) -Что нужно делать, если вы услышали запах газа? (звонить 04). ­Если вы увидели пожар, что делать? (сообщить взрослым, позвонить 01). Но  на детские вызовы пожарные не отвечают, т.к. они часто бывают ложными). Никогда нельзя в шутку набирать 01(пожарная охрана). Почему? (потому что  вы занимаете линию, отвлекаете пожарных, а  в это время на самом деле  кому­то срочно нужна помощь. Чья­то жизнь зависит от того, как скоро они  прибудут к месту пожара.            Игра. Кто весёлый и задорный, Верность правилам храня, Бережёт родную школу от огня! Это я, это я Кто поджёг траву у дома Подпалил ненужный сор, А сгорел гараж знакомых И строительный забор? Молчат. Кто соседской детворе Объясняет во дворе Что игра с огнем недаром Завершается пожаром? Это я, это я. Кто украдкой в уголке Жег свечу на чердаке? Загорелся старый стол­ Еле сам живой ушёл? Молчат. Кто, учуяв запах гари Сообщает о пожаре? Кто из вас, заметив дым Говорит: «Пожар! Горим» Это я, это я Кто, почуяв газ в квартире, Позвонит 04 Это я, это я Кто пожарным помогает Правила не нарушает, Кто пример для всех ребят? Это я, это я. ЭСТАФЕТА «ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ»Сейчас мы проверим насколько наши  ребята ловкие, быстрые, находчивые и сообразительные. 1.Перелить воду из одного ведра в другое с помощью маленького ведёрка. 2. Размотать и смотать канат. 3.Выбраься из объятого дымом помещения ползком. 4.Позвонить по телефону, сообщить о пожаре, назвать адрес. Закрепление материала.  Правила пожарной безопасности. 1 уч. Ребята, помните о том,  Что нельзя шутить с огнём Кто с огнём неосторожен У того пожар возможен. 2 уч. Спички не тронь! В спичках огонь Не играй, дружок, со спичкой. Помни, ты, она мала, Но от спички­невелички Может дом сгореть дотла. 3 уч. Возле дома и сарая Разжигать огонь не смей! Может быть беда большая Для построек и людей. 4 уч. Если имущество хочешь сберечь Не уходи, когда топится печь! 5 уч. Не суши белье над газом. Все сгорит единым разом! 6 уч. Включен утюг, хозяев нет, На простыне дымится след. Ребята, меры принимайте, Утюг горячий выключайте! 7 уч. Во избежанье всяких бед Огню на елку хода нет! 8 уч. Запомните, дети, правила эти: Ты о пожаре услыхал, Скорей об этом дай сигнал! 9 уч. Пусть помнит каждый гражданин Пожарный номер 01. 01 – запомни этот телефон. В случае пожара пригодится он! Подведение итогов. ­Дополните фразу: «Теперь я знаю, что…….» Рефлексия.  Если занятие понравилось – красный огонек, если не получено ни какой пользы – зеленый.

Материал к классному часу для учащихся начальной школы "Огонь твой друг и враг"

Материал к классному часу для учащихся начальной школы "Огонь твой друг и враг"

Материал к классному часу для учащихся начальной школы "Огонь твой друг и враг"

Материал к классному часу для учащихся начальной школы "Огонь твой друг и враг"

Материал к классному часу для учащихся начальной школы "Огонь твой друг и враг"

Материал к классному часу для учащихся начальной школы "Огонь твой друг и враг"

Материал к классному часу для учащихся начальной школы "Огонь твой друг и враг"

Материал к классному часу для учащихся начальной школы "Огонь твой друг и враг"

Материал к классному часу для учащихся начальной школы "Огонь твой друг и враг"

Материал к классному часу для учащихся начальной школы "Огонь твой друг и враг"

Материал к классному часу для учащихся начальной школы "Огонь твой друг и враг"

Материал к классному часу для учащихся начальной школы "Огонь твой друг и враг"

Материал к классному часу для учащихся начальной школы "Огонь твой друг и враг"

Материал к классному часу для учащихся начальной школы "Огонь твой друг и враг"

Материал к классному часу для учащихся начальной школы "Огонь твой друг и враг"

Материал к классному часу для учащихся начальной школы "Огонь твой друг и враг"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017