Материал к классному часу для учащихся начальной школы "Огонь твой друг и враг"
Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
1 кл
11.02.2017
Материал знакомит учащихся с правилами противопожарной безопасности и правилами поведения при возникновении пожара; знакомит детей с пользой или вредом, который может принести человеку огонь; используется много стихов, загадок, легенда об огне. Закрепление проводится в стихотворной форме. Разыгрываются интересные понятные сценки.
чкв про огоньДокумент Microsoft Office Word.docx
Классный час в 1 «А»
«Огонь твой друг и враг».
классе
Цели:
1. ознакомить детей с пользой или вредом, который может принести человеку
огонь;
2. выучить правила противопожарной безопасности и правила поведения при
возникновении пожара;
3. проследить связь темы урока с литературными произведениями;
4. воспитывать уважение к профессиям пожарных, сталеваров,
электросварщиков и др.
ОБОРУДОВАНИЕ:
рисунки учащихся;
иллюстрации к сказке «Кошкин дом»;
мультимедийный проектор, магнитофон.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Организация.
Сели все удобно, улыбнулись друг другу.
У всех хорошее настроение.
2. Вводная часть.
А)Загадка:
Красная корова
Всю солому поела. ( огонь)
Б) Легенда об огне.
Овладение этой величайшей стихийной силой природы позволило человеку
обеспечить себя светом и теплом. Очень давно наша Земля была покрыта
льдом. От резкого похолодания гибла, ранее буйная растительность, от голода
и холода вымирали птицы, животные, нередко и целые племена древних
людей. Огонь помог людям расселиться по Земле. С тех пор и поклоняется
человек огню. Люди все больше верили в божественное происхождение огня.
Недаром столько сказаний и легенд, мифов и преданий связано с историей овладения огнём и среди них легенда о морщинистых ладонях старой
женщины. Она брала в руки два камня и ударяя о другой высекала искру.
Потом раздувала пламя. Она обучила этому искусству и других женщин,
подарила каждой «язычок» пламени и велела спрятать его между ладонями. С
тех пор в руках женщин остался жить постоянный источник тепла.
Вспомните, какие теплые и ласковые руки ваших мам, бабушек хранительниц
домашнего очага. Шло время человек учился более совершенно добывать
огонь.
Ребята, слово «огонь»известно человеку с давних времён. А кто скажет,
огонь друг или враг человеку?
Да, огонь давний друг человека. Но об огне , как о друге мы нередко
забываем. А ведь с его помощью совершается много полезных дел. Он верно
служит в повседневном быту и на производстве. И ребята готовы защищать
огонь как нашего друга.
1ученик. Нам без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня.
Он надёжно дружит с нами.
Гонит холод. Гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает, БУДТО ФЛАГ.
Всем огонь хороший нужен,
И за то ему почёт
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печёт.
2 ученик. Полезные свойства огня научились использовать сталевары,
электросварщики и люди других профессий.
Ты видел , как он управляет огнём?
Железная маска надета на нём.
Вот строится дом посмотрим поутру.
Он в стёганой куртке сидит на ветру.
Варил он опоры могучих мостов,
Варил он суда из огромных листов...
Железо с железом он может сварить!
Он добрый волшебник, что тут говорить.
3 ученик.
Знают все: человек без огня,
Не живёт ни единого дня.
При огне ,как при солнце светло!
При огне и зимою тепло! Посмотрите , ребята ,вокруг.
Нам огонь – повседневный друг!
Но когда мы небрежны с огнём,
Он становится нашим врагом.
Тили бом, тили бом,
Загорелся кошкин дом ,
Кошка выскочила,
Глаза выпучила,
Бежит заинька с ведром.
Заливать кошкин дом.
О каком страшном происшествии говорится в
стихотворении?
Ребята, как вы думаете, от чего возникают пожары?(рассказываем о причинах
возникновения пожаров) Чем опасны пожары?
3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
При пожаре надо знать правила безопасного поведения.
Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его,
Набросив на него плотную ткань или вылив кастрюлю с водой.
Если огонь не погас , надо выбежать в безопасное место и обязательно
закрыть плотно двери, так как от воздуха огонь разгорится сильнее .
Надо сразу же сообщить о пожаре, позвонить по телефону 01.
Знает каждый гражданин
Этот номер01,
Если к вам придёт беда
Позвони скорей туда
А если нету телефона
Позови людей с балкона.
Но у огня есть брат, который приносит человеку больше вреда. Кто он? Для
этого послушайте и отгадайте загадку.
Я мохнатый , я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой.
Правильно. Это дым. Он опаснее огня. Стоит вдохнуть его несколько раз, и
может закружиться голова. Нужно лечь на пол, т.к. дым поднимается к верху.
Не надо прятаться от дыма в шкафу, под кровать, т.к .от дыма не спастись. А
пожарные не смогут найти человека. Помнить.
Человеку друг огонь
Только зря его не тронь
Если будешь баловаться,
То беды не миновать;
От огня несдобровать!
Знай, что в гневе он сердит
Ничего не пощадит.
Уничтожить может школу.
Поле хлебное; твой дом
И у дома все кругом.
И взметнувшись до небес
Перекинулся на лес.
Гибнут в пламени пожара
Даже люди иногда.
Это помните всегда.
Нашим другом и помощником огонь остаётся до тех пор, пока мы
уважительно, бережно, внимательно обращаемся с теми предметами где он
присутствует? (утюг……)
Для чего используют утюг? (гладить бельё)
Если им гладят, ставят на подставку, выключают из сети. Он друг.
А если его включают дети для игр, забывают выключить. Он враг.
Для чего розетка?
Если в неё включить телевизор, пылесос, настольную лампу и другие
электроприборы. Она друг.
Но если в неё втыкают гвозди, другие предметы. Она враг.
Ежегодно на пожарах гибнут дети. Многие получают ожоги, которые очень
болезненны и требуют длительного лечения.
Сценка «Спички».
И мама и папа мальчика бранят
Со спичками сыну шалить не велят.
Однажды он спичку стащил со стола
Она загорелась, его обожгла!
Заплакал мальчишка, а папа сказал:
Вот видишь, тебя огонёк наказал.
Кусаются спички. Их трогать не смей!
А тронешь ещеукусит сильней…
Мальчишка пытливо на папу взглянул.
Я больше не буду, но ты объясни
А вас, почему не кусают они?
И папа ответил: нас спички боятся. Мы знаем, как надо с огнем обращаться.
И спичек не трогает больше малыш.
-Теперь, ребята, вы знаете, что огонь плохой товарищ в игре
и хороший помощник в работе, если соблюдать правила
пожарной безопасности.
А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко»
Деревянные сестрички
В коробочке, это.....спички.
Вы запомните ,друзья,
Детям спички брать...... нельзя.
Предупреждаем всех недаром,
Трудно справиться с .....пожаром.
При пожаре не зевай,
Огонь водою ...... заливай.
А чтоб не случилась в доме беда,
Советы родителей слушай ......всегда.
Конкурс загадок.
Чтобы не было огня,
Не играйте вы в меня.
Я огня сестричка,
Маленькая .....( спичка.)
Где с огнём беспечны люди
Обязательно он будет. ( пожар)
От маленькой меня
Не оберёшься ты огня. ( искра)
Кто меня не бережётся,
Тот скоро обожжётся. (огонь)
Правила:
1.Спички не тронь-в спичках огонь.
-Можно разводить костёр возле дома? (нет)
-Можно в костер бросать незнакомые предметы? (нет)
2.С электроприборами будьте осторожны!
-Какие электроприборы вы знаете?
-Какие меры предосторожности нужно соблюдать при
пользовании утюгом? 3.Газ в вашем доме не игра. Он жарит и варит, печёт, но
когда играют с ним дети-то это беда!
Голубое топливо-природный газ-пришел в каждый дом. И в
ваших квартирах он тоже есть.
-Можно ли на зажженной плите без присмотра оставлять
чайник, кастрюлю.(т.к. кипящая жидкость может залить
пламя и газ будет заполнять квартиру)
-Что нужно делать, если вы услышали запах газа? (звонить
04).
Если вы увидели пожар, что делать? (сообщить взрослым, позвонить 01). Но
на детские вызовы пожарные не отвечают, т.к. они часто бывают ложными).
Никогда нельзя в шутку набирать 01(пожарная охрана). Почему? (потому что
вы занимаете линию, отвлекаете пожарных, а в это время на самом деле
комуто срочно нужна помощь. Чьято жизнь зависит от того, как скоро они
прибудут к месту пожара.
Игра.
Кто весёлый и задорный,
Верность правилам храня,
Бережёт родную школу от огня!
Это я, это я
Кто поджёг траву у дома
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
Молчат.
Кто соседской детворе
Объясняет во дворе
Что игра с огнем недаром
Завершается пожаром?
Это я, это я.
Кто украдкой в уголке
Жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол
Еле сам живой ушёл?
Молчат.
Кто, учуяв запах гари
Сообщает о пожаре?
Кто из вас, заметив дым
Говорит: «Пожар! Горим»
Это я, это я
Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит 04 Это я, это я
Кто пожарным помогает
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят?
Это я, это я.
ЭСТАФЕТА «ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ»Сейчас мы проверим насколько наши
ребята ловкие, быстрые, находчивые и сообразительные.
1.Перелить воду из одного ведра в другое с помощью маленького ведёрка.
2. Размотать и смотать канат.
3.Выбраься из объятого дымом помещения ползком.
4.Позвонить по телефону, сообщить о пожаре, назвать адрес.
Закрепление материала.
Правила пожарной безопасности.
1 уч.
Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен
У того пожар возможен.
2 уч.
Спички не тронь!
В спичках огонь
Не играй, дружок, со спичкой.
Помни, ты, она мала,
Но от спичкиневелички
Может дом сгореть дотла.
3 уч.
Возле дома и сарая
Разжигать огонь не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.
4 уч.
Если имущество хочешь сберечь
Не уходи, когда топится печь!
5 уч.
Не суши белье над газом. Все сгорит единым разом!
6 уч.
Включен утюг, хозяев нет,
На простыне дымится след.
Ребята, меры принимайте,
Утюг горячий выключайте!
7 уч.
Во избежанье всяких бед
Огню на елку хода нет!
8 уч.
Запомните, дети, правила эти:
Ты о пожаре услыхал,
Скорей об этом дай сигнал!
9 уч.
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер 01.
01 – запомни этот телефон.
В случае пожара пригодится он!
Подведение итогов.
Дополните фразу: «Теперь я знаю, что…….»
Рефлексия. Если занятие понравилось – красный огонек, если не получено ни
какой пользы – зеленый.
Материал к классному часу для учащихся начальной школы "Огонь твой друг и враг"
Материал к классному часу для учащихся начальной школы "Огонь твой друг и враг"
Материал к классному часу для учащихся начальной школы "Огонь твой друг и враг"
Материал к классному часу для учащихся начальной школы "Огонь твой друг и враг"
Материал к классному часу для учащихся начальной школы "Огонь твой друг и враг"
Материал к классному часу для учащихся начальной школы "Огонь твой друг и враг"
Материал к классному часу для учащихся начальной школы "Огонь твой друг и враг"
Материал к классному часу для учащихся начальной школы "Огонь твой друг и враг"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.