Не всегда учителю, работающему в школе, понятна разница между уроком на основе СДП и проектным уроком. А эта разница непосредственно уже в самой постановке проблемы: для проектного урока проблема нацеливает на практическую деятельность (как сделать, как узнать, как организовать и т.д.), а на других типах деятельностного урока достаточно проблемного вопроса (почему? в чем причина? и т.д.) Здесь наглядно представлена эта разница.
Проектный урок.doc
Урок на основе СДП
Проектный урок
Тема урока «Деепричастие как часть речи»
Проблема: В чём сходство
деепричастия с глаголом и наречием?
Цель: научиться отличать
деепричастие от глагола.
Проблема: Как отличить
деепричастие от глагола?
Цель: сформулировать
грамматические признаки
деепричастия.
Тема урока «Простые и составные союзы»
Проблема: В чём причина деления
союзов на простые и составные?
Цель: научиться отличать простые
союзы от составных и видеть их в
тексте.
Проблема: Как определить в
предложении является союз простым
или составным?
Цель: научиться видеть составные
союзы, даже если их части разделены
и находятся в разных частях
предложения.
Тема урока «Деепричастный оборот»
Проблема: В чём разница
деепричастного и причастного
оборотов?
Цель: научиться находить
деепричастный оборот в тексте.
Проблема: Как отличить
деепричастный оборот от причастного
оборота?
Цель: выделить особенности
деепричастного оборота,
синтаксическую роль в предложении.
Тема урока «Смысловые группы наречий»
Проблема: Почему наречия
разделены на группы?
Цель: научиться определять признаки
действия, на которые указывают
наречия.
Проблема: Как наречия помогают
нам образнее понять и принять
действия предметов?
Цель: познакомиться со смысловыми
группами наречий.
Тема урока «Категория состояния»
Проблема: Почему мы не можем
отличить в тексте категорию
Проблема: Как узнать категорию
состояния в тексте? состояния от наречия?
Цель: научиться находить категорию
состояния в тексте.
Цель: сформулировать
грамматические и синтаксические
особенности категории состояния.
Сравнение урока на основе СДП и проектного урока.
Разница – в постановке проблемы: для проектного урока проблема нацеливает на
практическую деятельность (как сделать, как узнать, как организовать и т.д.), а на других
типах деятельностного урока достаточно проблемного вопроса (почему? в чем причина? и
т.д.)
Материал к проектному уроку
Материал к проектному уроку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.