Материал к проектному уроку

  • Памятки
  • Руководства для учителя
  • doc
  • 06.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Не всегда учителю, работающему в школе, понятна разница между уроком на основе СДП и проектным уроком. А эта разница непосредственно уже в самой постановке проблемы: для проектного урока проблема нацеливает на практическую деятельность (как сделать, как узнать, как организовать и т.д.), а на других типах деятельностного урока достаточно проблемного вопроса (почему? в чем причина? и т.д.) Здесь наглядно представлена эта разница.
Иконка файла материала Проектный урок.doc
Урок на основе СДП Проектный урок Тема урока «Деепричастие как часть речи» Проблема: В чём сходство  деепричастия с глаголом и наречием? Цель: научиться отличать  деепричастие от глагола. Проблема: Как отличить  деепричастие от глагола? Цель: сформулировать  грамматические признаки  деепричастия. Тема урока «Простые и составные союзы» Проблема:  В чём причина деления  союзов на простые и составные? Цель:  научиться отличать простые  союзы от составных и видеть их в  тексте. Проблема:  Как определить в  предложении является союз простым  или составным? Цель:  научиться видеть составные  союзы, даже если их  части разделены  и находятся в разных частях  предложения. Тема урока «Деепричастный оборот» Проблема: В чём разница  деепричастного и причастного  оборотов? Цель: научиться находить  деепричастный оборот в тексте. Проблема: Как отличить  деепричастный оборот от причастного оборота? Цель: выделить особенности  деепричастного оборота,  синтаксическую роль в предложении.  Тема урока «Смысловые группы наречий» Проблема: Почему наречия  разделены на группы? Цель: научиться определять признаки действия, на которые указывают  наречия. Проблема: Как наречия помогают  нам образнее понять и принять  действия предметов? Цель: познакомиться со смысловыми  группами наречий. Тема урока «Категория состояния» Проблема:  Почему мы не можем  отличить в тексте категорию  Проблема: Как узнать категорию  состояния в тексте?состояния от наречия? Цель:  научиться находить категорию состояния в тексте. Цель: сформулировать  грамматические и синтаксические  особенности категории состояния. Сравнение урока на основе СДП и проектного урока. Разница   –   в   постановке   проблемы:   для   проектного   урока   проблема   нацеливает   на практическую деятельность (как сделать, как узнать, как организовать и т.д.), а на других типах деятельностного урока достаточно проблемного вопроса (почему? в чем причина? и т.д.)