Материал по информатике на тему "Инсталляция программного обеспечения
Оценка 5
Особые потребности
docx
информатика
Взрослым
10.11.2018
Программа учебной практики разработана на основе квалификационного справочника профессий рабочих, не вошедших в Единый тарифно-квалификационный справочник работы профессий рабочих 18103 Садовник.
Программа учебной практики может быть использована в профессиональной подготовке новых рабочих, повышении квалификации, переподготовке. Очень интерсный материал который нужен для образовательных учреждений
практические.docx
Перечень практических занятий
№ Тема практического занятия
1
«Составление резюме. Составление
автобиографии»
«Разработка алгоритма трудоустройства »
«Посещение организации с целью
трудоустройства. Собеседование»
«Самопрезентация»
«Сравнительная характеристика различных
методов поиска работы»
«Составление письма с предложением услуг
на замещение вакансий»
«Психологическая характеристика профессии
в зависимости от структуры деятельности»
«Диагностика собственного типа личности и
общения»
«Составление трудового контракта»
2
3
4
5
6
7
8
9
Количество часов
2
2
2
2
2
2
1
17
Практическое занятие № 1
Тема: «Составление резюме. Составление автобиографии»
Цель практической работы: приобретение навыков составления резюме с учетом
требований, предъявляемых должностью, и личных характеристик кандидата.
Ход работы: 1. Инструктаж по выполнению практической работы.
2. Информация для ознакомления:
Задание. На базе представленной ниже теории составьте резюме для себя как
кандидата на получение должности.
Теоретические сведения.
Резюме – это описание профессионального пути в письменной форме, которое
призвано создать о Вас позитивное мнение у работодателя. Это краткое
соискателя,
письменное
профессиональных качеств
изложение
демонстрирующее потенциал личности и способность занять данную конкретную
должность.
Существует три основных типа резюме:
Хронологическое:
опыт работы, образование и пр. указываются в обратном хронологическом
порядке (т.е. начиная с последнего места работы);
короткое описание Вашего опыта с подчеркиванием достижений и навыков.
Функциональное:
информация подается по «тематическим группам» (например, лидерские
способности,
качества/руководящие
организаторские
позиции,
профессиональные достижения), имеющим непосредственное отношение к
работе, которую Вы хотите получить;
даты обычно исключаются, чтобы подчеркнуть Ваш опыт, а не
последовательность событий.
Комбинированное:
обычно состоит из двух частей: описания опыта по «тематическим группам» и
короткого описания в хронологическом порядке опыта работы, образования и
пр.;
такое резюме позволяет подчеркнуть опыт, непосредственно соответствующий
реальной вакансии и требованиям реального работодателя.
Резюме также может быть структурированным или неструктурированным, то
есть составленным в свободном стиле или по определенной форме,
предложенной организацией.
Работа менеджера по персоналу направлена не на то, чтобы отобрать
подходящие резюме, а на то, чтобы отбросить неподходящие. Компанию
интересует, чем Вы можете быть полезны ей, а не то, чего Вы хотите для
себя. Это ключевой момент – нужно строить свою тактику таким образом, чтобы работодатель знал, что он приобретает, беря Вас на работу, а не чего Вы
ожидаете от него.
Структура резюме
Цель
Работодатели сортируют все присланные им резюме по цели обращения
кандидатов. Указание конкретной должности, но которую претендует кандидат,
значительно экономит время и силы работодателя.
Личные данные
Здесь необходимо самым полным и тщательным образом представить
информацию, которая позволит быстро и эффективно связаться с кандидатом в
случае, если данной кандидатурой заинтересуется и захотят пригласить на
собеседование. Необходимые пункты:
ФИО полностью;
дата, место рождения;
семейное положение;
местожительство (полный адрес);
телефон;
другие способы связи.
ФИО лучше писать крупными буквами для более быстрого поиска.
Законодательством многих стран разрешено не указывать при подаче
документов на вакантное место такие сведения, которые могут повлечь за собой
дискриминацию (возраст, пол, вероисповедание, социальное происхождение,
национальность, семейное положение, наличие детей).
Предоставляя адрес, желательно указать, является ли он временным или
постоянным. Если адрес временный, то до какого срока Вас можно застать по
нему.
Указывая телефон (ы), необходимо сделать соответствующие пометки,
например «рабочий», «домашний», «сотовый» и т.д., укажите также время,
когда можно звонить. Необходимо указать все возможные средства связи для
более быстрого контакта с кандидатом.
Фото
Многие фирмы в последнее время требуют предоставления фотографий.
Однако по изображению трудно судить о способностях кандидата.
Образование В этом разделе необходимо указать не только год поступления, год окончания,
название вуза, факультета и специальности, но и такие достижения, как диплом
с отличием или средний балл в зачетной книжке.
Факультативные тренинги и семинары лучшие указать, только если их темы
отвечают цели резюме. Не нужно, как правило, сообщать о средней школе.
Опыт работы
Необходимо указать должность, наименование и местонахождение организации,
даты начала и завершения работы, а также краткое описание Ваших
должностных обязанностей и достижений.
Можно включить данные о временной работе, производственной практике, если
они соответствуют резюме. Если таких мест работы было много, нужно
разделить эту часть на два подпункта – «Профессиональный опыт» и «Опыт
другой работы».
Награды
Необходимо указать не более двух действительно весомых наград, прямо
связанных с профессиональной деятельностью.
Хобби и интересы
Не следует указывать слишком экзотические или многочисленные увлечения.
Обычно хорошее впечатление производят командные виды спорта и
интеллектуальные занятия (литература, искусство).
Рекомендации
Если у кандидата есть договоренность с людьми, которые могут предоставить
ему рекомендательные письма, то в заключение можно указать этих людей, как
правило, двоих, с указанием того, как с ними можно связаться.
Сопроводительное письмо к резюме
Сопроводительное письмо – средство, с помощью которого кандидат
представляет работодателю, показывая при этом, почему он наилучшим образом
подходит на вакансию, в то время как резюме – перечень достижений и
должностей.
Советы
резюме должно уместиться на одной странице формата А4;
писать резюме надо так, чтобы оно легко читалось. Резюме просматривают
быстро (около 30 сек.). Необходимо помочь читателю сделать это более
эффективно и с экономией времени;
необходимо избегать использования аббревиатур; каждое резюме индивидуально, оно должно быть составлено на конкретную
вакансию;
резюме следует использовать для того, чтобы добиться собеседования, а не
получить работу. Используйте интервью для более детального рассказа о Ваших
преимуществах, чтобы познакомиться с работой;
перед отправкой следует показать свое резюме комунибудь для рецензии.
3. Проверка результатов работы.
4. Подведение итогов.
5. Выставление оценок.
Критерии оценивания работы:
Отметка «5». Работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой
последовательности. Студенты работаю полностью самостоятельно: подбирают
необходимое для выполнения предлагаемых работ источники знаний,
показывают для проведения практической работы теоретические знания,
практические умения и навыки.
Отметка «4». Практическая работа выполняется студентом в полном объеме и
самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности
выполнения, не влияющие на правильность конечного результата (типовой план,
характеристика отдельных территорий, стран и т.д.). Студенты используют
указанные преподавателем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы
из приложения к учебнику, страницы статистических сборников. Работа
показывает знания студентов основного теоретического материала и владение
умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.
Могут быть неточности и небрежность в оформлении результатов работ.
Отметка «3». Практическая работа выполняется и оформляется студентом при
помощи преподавателя или хорошо подготовленных и уже выполненных на
«отлично» данную работу студента. На выполнение работы затрачивается много
времени (можно дать возможность доделать работу дома). Студенты показывают
знания теоретического материала, но испытывают затруднения при
самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами и т.д.
Отметка «2». Выставляется в том случае, когда студенты не подготовлены к
выполнению работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных
выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Показывается плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений.
Руководство и помощь со стороны преподавателя и хорошо подготовленных
студентов не эффективны по причине плохой подготовки студента.
Практическое занятие № 2
Тема: «Разработка алгоритма трудоустройства»
Цель: способствовать формированию у обучающегося понимания сущности и
социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;
приобретение учащимися навыков поведения в случае потери работы.
1. Оборудование и материалы: ручка, листы бумаги формата А4,
Федеральный закон о занятости населения
2. Алгоритм действий:
Прочитать инструкцию к практической работе
Подготовить лист формата А4 для оформления результатов проведения
практической работы. Оформить титульный лист работы:
название работы;
автор: ФИО, группа, название учебного учреждения;
год.
Самостоятельно ознакомиться с учебной и нормативной литературой,
рекомендованной для выполнения данной работы и приступить к выполнению
задания.
Время на выполнение задания – 45 минут
Предоставить результат выполненной работы
3. Задание:
На основании Федерального закона о занятости населения и конспекта,
составить алгоритм мероприятий в случае потери работы.
Учебная и нормативная литература:
1.Конспект лекций
2.Федеральныого закона о занятости населения
Критерии оценивания работы:
Отметка «5». Работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой
последовательности. Студенты работаю полностью самостоятельно: подбирают
необходимое для выполнения предлагаемых работ источники знаний,
показывают для проведения практической работы теоретические знания,
практические умения и навыки. Отметка «4». Практическая работа выполняется студентом в полном объеме и
самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности
выполнения, не влияющие на правильность конечного результата (типовой план,
характеристика отдельных территорий, стран и т.д.). Студенты используют
указанные преподавателем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы
из приложения к учебнику, страницы статистических сборников. Работа
показывает знания студентов основного теоретического материала и владение
умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.
Могут быть неточности и небрежность в оформлении результатов работ.
Отметка «3». Практическая работа выполняется и оформляется студентом при
помощи преподавателя или хорошо подготовленных и уже выполненных на
«отлично» данную работу студента. На выполнение работы затрачивается много
времени (можно дать возможность доделать работу дома). Студенты показывают
знания теоретического материала, но испытывают затруднения при
самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами и т.д.
Отметка «2». Выставляется в том случае, когда студенты не подготовлены к
выполнению работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных
выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Показывается плохое
знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений.
Руководство и помощь со стороны преподавателя и хорошо подготовленных
студентов не эффективны по причине плохой подготовки студента.
Практическое занятие № 3
«Посещение организации с целью трудоустройства. Собеседование»
Цель: способствовать формированию у обучающегося понимания сущности и
социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;
приобретение учащимися навыков поведения при собеседовании.
1. Оборудование и материалы: ручка, листы бумаги формата А4. 2. Алгоритм действий:
Прочитать инструкцию к практической работе
Подготовить лист формата А4 для оформления результатов проведения
практической работы. Оформить титульный лист работы:
название работы;
автор: ФИО, группа, название учебного учреждения;
год.
Самостоятельно ознакомиться с учебной и нормативной литературой,
рекомендованной для выполнения данной работы и приступить к выполнению
задания.
Время на выполнение задания – 45 минут
Предоставить результат выполненной работы
3. Задание:
Задание выполняется парами, один учащийся выступает в роли работодателя,
другой в роли соискателя после окончания учебного заведения. Необходимо
провести ролевую игру и предоставить обратную связь в письменном виде.
Далее меняются ролями .
4. Учебная и нормативная литература:
Конспект лекций
Критерии оценивания работы:
Отметка «5». Работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой
последовательности. Студенты работаю полностью самостоятельно: подбирают
необходимое для выполнения предлагаемых работ источники знаний,
показывают для проведения практической работы теоретические знания,
практические умения и навыки.
Отметка «4». Практическая работа выполняется студентом в полном объеме и
самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности
выполнения, не влияющие на правильность конечного результата (типовой план,
характеристика отдельных территорий, стран и т.д.). Студенты используют
указанные преподавателем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы
из приложения к учебнику, страницы статистических сборников. Работа
показывает знания студентов основного теоретического материала и владение
умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.
Могут быть неточности и небрежность в оформлении результатов работ. Отметка «3». Практическая работа выполняется и оформляется студентом при
помощи преподавателя или хорошо подготовленных и уже выполненных на
«отлично» данную работу студента. На выполнение работы затрачивается много
времени (можно дать возможность доделать работу дома). Студенты показывают
знания теоретического материала, но испытывают затруднения при
самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами и т.д.
Отметка «2». Выставляется в том случае, когда студенты не подготовлены к
выполнению работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных
выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Показывается плохое
знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений.
Руководство и помощь со стороны преподавателя и хорошо подготовленных
студентов не эффективны по причине плохой подготовки студента.
Практическое занятие № 4
«Самопрезентация»
Цель занятия: познакомить студентов с основами самопрезентации.
Задачи:
Дать понятие: «самопрезентация»; «резюме»;
Познакомить с правилами составления резюме;
Познакомить с основами самопрезентации;
Оборудование: мультимедиапроектор, доска, мел.
Ход урока.
1. Введение в тему урока и определение задач урока.
Упражнение «Самопрезентация, или кто я?»
За 5 минут необходимо составить 10 слов или предложений, которые бы
ответили на вопрос «Кто я?». Учитель показывает пример на интерактивной
доске. Учащиеся делают работу на заготовленных карточках. В конце
упражнения учащимся предлагается выбрать 3 самые лучшие самопрезентации.
Учитель:Ребята, что вы представили выполняя упражнение «Кто я?»? Верно, вы
представили свою самопрезентацию.
«Самопрезентация» это тема нашего урока. (запишите) Как вы думаете, какие вопросы мы рассмотрим в ходе урока?
На данном уроке мы должны познакомиться с понятием самопрезентации,
рассмотреть виды профессиональной самопрезентации,
основами
самопрезентации
Прежде, чем мы приступим к рассмотрению данных вопросов, выполним
ещё одно практическое упражнение, которое называется «Моя визитная
карточка»
За 3 минуты вам нужно изготовить свою визитную карточку. Что вы укажете в
ней и каким образом оформите это ваше дело. Помните: деловому человеку
визитная карточка необходима для продолжения контакта, и это возможность
заявить о себе как об индивидуальности.
2.Изучение новой темы.
За эту часть урока вы дважды имели возможность самопрезентовать себя.
Что такое самопрезентация?
САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ это преподнесение себя, умение человека подать себя
с лучшей стороны, произвести благоприятное впечатление на окружающих и
сохранять его
Самопрезентация — это процесс, с помощью которого человек старается
сформировать у других людей впечатления о самом себе.
В каких жизненных ситуациях мы чаще всего прибегаем к самопрезентации?
Одна из наиболее распространённых областей использования
это профессиональная деятельность, а вернее
самопрезентации
трудоустройство.
В связи с этим выделяют два вида самопрезентации: резюме и
собеседование.
Кто знает, что такое резюме и для чего оно необходимо?
Профессиональное резюме – это краткая информация о профессиональной
деятельности, характеризующая человека как специалиста и представляющая в
качестве кандидата, подходящего на определённую вакансию.
Ваше резюме значимый шаг на пути поиска работы, оставляющий первое, но
зачастую решающее впечатление. Если резюме прочитано и вас пригласили на
собеседование – значит, первый ход оказался удачным.
Важно грамотно составить своё резюме. Предлагаю вам структуру резюме.
1. Личные данные (ФИО, адрес с индексом, телефон, факс, электронный
адрес, дата рождения, семейное положение).
2. Цель (укажите должность, на которую вы претендуете, например:
начальник отдела продаж, главный инженер конструкторского бюро,
продавец непродовольственных товаров и т.д.).
3. Образование (в обратном хронологическом порядке начиная с последнего
учебного заведения, год поступления – год окончания, название учебного
заведения, специальность по диплому, курсы, тренинги). 4. Опыт работы
(в обратном хронологическом порядке начиная с
последнего места работы, год поступления – год увольнения, название
организации, город, занимаемая должность и должностные обязанности,
специфика работы).
5. Профессиональные навыки (всё, что характеризует вас как профессионала
– опыт работы с клиентами, умение вести переговоры , владение
компьютером, водительские права категории «», владение иностранным
языком (каким) и т.д.).
6. Дополнительные сведения (сильные стороны характера, например,
коммуникабельность, уравновешенность и т.д., любая другая информация,
которая может быть полезна – готовность к командировкам,
ненормированному рабочему дню, наличие загранпаспорта, увлечения и
т.д.)
7. В конце строчка «Рекомендации будут представлены по требованию»
Резюме (11.5 страницы) должно быть красиво и чётко отпечатано на
компьютере, разборчивым шрифтом, без грамматических, стилистических
ошибок и опечаток. Используйте для этого качественную белую бумагу, не
допускайте ксерокопирования.
Задание: Составьте собственное профессиональное резюме. Представьте, что
вы уже закончили учебное заведение (возможно не одно) и ищите работу. На
выполнение данного задания вам даётся 10 минут.
(презентация резюме учащихся)
Игра «Напиши свое имя»
Пожалуйста, встаньте так, чтобы около вас было свободное пространство. Одну
минуту постойте, полностью выпрямившись, ощутите свое тело. Топните
каждой ногой по полу. Теперь вы готовы.
Возьмите себя за локоть и напишите в воздухе своё имя. Те, кто это сделал,
подайте мне знак: поднимите руку высоко над головой и покажите пальцами
букву V знак победы.
Следующая задача – написать свою фамилию ногой. Тот, кто выполнит это
задание, должен снова подать мне знак. В заключении вы должны попробовать
писать головой. Напишите в воздухе дату своего рождения. Тот, кто справился
должны подать знак двумя руками.
Вам сейчас была дана возможность отдохнуть и самопрезентовать себя. Жесты
играют немалую в этом роль.
Для того, чтобы получить работу своей мечты, недостаточно быть
профессионалом в своей сфере, необходимо рассылать свое профессионально
составленное резюме, чтобы вас заметили и пригласили на собеседование. Но и
это еще не гарантирует устройства на работу. Самый сложный и важный труд
предстоит вам на собеседовании. При встрече вам нужно так преподнести себя
работодателю, чтобы при расставании с вами у него возникло ощущение, что без
дальнейшего сотрудничества никак не обойтись.
Выделяют два этапа собеседования – подготовка и личная встреча. Сейчас вы в группах рассмотрите особенности данных этапов, а затем
предложите сообщение по своему вопросу.
1 группа – особенности подготовительного этапа собеседования
2 группа – вопросы для собеседования
3 группа – правила поведения на собеседовании.
(работа в парах в течение 7 минут, выступления учащихся)
Итак, наш урок подходит к концу. По цепочке назовите главный вывод,
который вы сделали для себя в ходе урока.
А теперь напротив фамилий своих одноклассников поставьте оценку, которую
на ваш взгляд они сегодня заработали.
(пока оценивают, зачитываются финальные слова)
Совет
«Даже если свет в зале погас, слайдпроектор взорвался, и даже самые смешные
ваши истории не вызывают у публики ни малейшей улыбки, – смело
пробивайтесь вперед. Не теряйтесь. Не сдавайтесь. Не ослабляйте напора. Тех,
кто останется в живых, нередко ждет
овация». Рон Хофф
Спасибо за работу!
Задание 1 группе
1. Подготовка
Самопрезентация требует определенной подготовки, которая нужна для того,
чтобы ваши способности, знания, навыки, опыт, личные качества и даже
внешность преподнести в лучшем виде, раскрыть все выше перечисленное в
выгодном свете.
Подготовка нужна всесторонняя, то есть как с внешней, так и с внутренней
стороны.
Подготавливаем себя с внешней стороны.
Под внешней стороной будем подразумевать ваш внешний вид, то, как вы
выглядите. Как вы себя чувствуете, когда вы хорошо одеты? Ответить на этот
вопрос не сложно – комфортно; хочется выпрямить спину, пройтись
неторопливой, твердой походкой. При этом чувство уверенности в себе
вырастает. А уверенность в себе – это как раз то качество, которое работодатель
очень ценит.
Поэтому, прежде чем идти на собеседование:
1. Подберите правильную одежду. Вспомним поговорку: «Встречают по
одежке, провожают по уму». Лучше всего придти на собеседование в
строгом костюме или в классической блузке и соответствующей юбке или
брюках, если конечно вы не собираетесь на собеседование на творческую
должность.
2. Аккуратно причешитесь.
3. Сделайте дневной, неброский макияж.
Здесь особенно важна опрятность.
Подготавливаем себя с внутренней стороны. Ответьте на следующие вопросы:
1. как я хочу, чтобы меня воспринимали другие люди, какое хочу
создать впечатление?
2. какие качества при этом нужно подчеркнуть?
3. каким образом подчеркнуть эти качества?
Нужно использовать все средства (одежда, прическа, макияж, голос, жесты,
примеры из жизни), которые помогут донести до работодателя, что вы человек,
обладающий этими качествами.
Подумайте, что хочет увидеть в вас работодатель? Какие качества важны для
той работы, на которую вы претендуете? Выпишите их на бумагу. Напротив
каждого из них сделайте заметку – обладаете ли вы этим качеством. Затем
вспомните, в каких конкретных ситуациях проявлялось это качество (можно
записать на бумагу реальные примеры из жизни). Записывать на бумагу следует
для того, чтобы эти примеры отложились у вас в памяти и в нужный момент в
процессе собеседования вы, не задумываясь, воспроизвели необходимый
жизненный факт.
Определите свои сильные и слабые стороны. И в ходе собеседования усиливайте
свои сильные стороны и обходите слабые стороны.
Составьте небольшой рассказ о себе в письменной форме.
Задание 2 группе
Вопросы на собеседовании
n Расскажите немного о себе. Как Вы могли бы описать самого себя?
n Расскажите о Вашем последнем месте работы / о бывшем начальнике.
n Причина увольнения с предыдущего места работы.
n Что Вы знаете о нашей компании? Что Вас привлекает в нашей компании?
n Почему Вы хотите работать именно у нас?
n Какое отношение Ваше образование или трудовой опыт имеют к данной
работе? Чем Вы сможете быть полезны нашей фирме?
n Каковы Ваши сильные стороны? Ваши главные недостатки?
n Какого типа работу Вы больше всего любите (не любите) выполнять?
n Что Вам нравилось больше всего, а что меньше всего на Вашей прежней
работе? Какова была Ваша самая серьезная ошибка на прежней работе?
n Каковы Ваши интересы вне работы?
n Каковы Ваши цели в жизни? Как Вы планируете их достичь?
n Что бы Вы хотели изменить в своем прошлом?
n На какую зарплату Вы рассчитываете?
n Что Вы будете делать, если... (далее обычно следует описание какой
либо критической ситуации из Вашей деятельности)?
n Иногда Вы можете столкнуться с неожиданными и внешне безобидными
вопросами, например: «Что Вы делали вчера вечером?». Таким образом,
возможно, хотят узнать Ваш стиль жизни и как Вы проводите свое время.
Вопросы, которые Вы можете задать работодателю
n Как будет примерно выглядеть мой рабочий день?
n Кому я непосредственно буду подчиняться? Могу ли я с прежде всего, представьтесь,
ним встретиться?
n Будет ли ктото в подчинении у меня? Можно ли мне с
ними встретиться?
n Почему это место оставил прежний работник?
n Насколько важна эта работа для фирмы?
n В чем заключается главная проблема этой работы?
n Какие имеются возможности для служебного и профессионального роста?
Задание 3 группе
2. Самопрезентация
Придя на собеседование,
четко и
доброжелательно, с улыбкой (но не «голливудской», а простодушной).
Скажите, зачем вы пришли. Не суетитесь, не начинайте разговор «на бегу».
Сначала снимите верхнюю одежду, положите свою сумку, сядьте так, чтобы вам
было удобно, а затем приступайте к беседе.
Не бойтесь собственного волнения и не боритесь с ним, ведь это
очень естественно волноваться при первой встрече. Если, волнение очень
сильное, то вздохните и выдохните несколько раз, и постарайтесь расслабиться.
Ни в коем случае не употребляйте успокоительное перед собеседованием, так
как оно будет тормозить работу головного мозга и вы не сможете проявить себя
должным образом.
Ведите себя естественно, будьте самим собой.
Особое внимание психологи уделяют жестам.
Положительные сигналы
n Сидите (стоите) прямо, немного подавшись вперед, с выражением настоящего
интереса.
n Во время разговора спокойно и уверенно смотрите на говорящего.
n Фиксируете на бумаге ключевые моменты беседы.
n Когда Вы слушаете, у Вас «открытая поза»: руки на столе, ладони вытянуты
вперед.
n Используете «открытые жесты»: руки открыты или подняты вверх, словно Вы
растолковываете какуюто мысль своим коллегам.
n Улыбаетесь и шутите, чтобы снизить напряжение.
Отрицательные сигналы
n Ерзаете на стуле.
n Смотрите не на говорящего, а разглядываете потолок или вывески за окном.
n Чертите бессмысленные линии.
n Отворачиваетесь от собеседника и избегаете встречаться с ним взглядом.
n Скрещиваете руки на груди и закладываете ногу за ногу (защитная поза).
n Используете закрытые, угрожающие жесты, например, машете указательным
пальцем,
чтобы отстоять свое мнение.
n Сидите с безучастным видом, ворчите или скептически ухмыляетесь.
В конце собеседования можно выразить надежду на дальнейшее сотрудничество
и сказать «Надеюсь быть полезной Вашей компании!». И каким бы ни был итог встречи, вы должны доброжелательно попрощаться,
искренне с улыбкой сказать «всего доброго», «всего вам хорошего». Помните,
что запоминается больше всего то, что произошло в последнюю очередь.
Наиважнейшим моментом в любом деле является внутренний настрой, то есть
самое главное – ваше желание устроиться на ту или иную работу.
«Самопрезентация»
САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ это преподнесение себя, умение человека подать
себя с лучшей стороны, произвести благоприятное впечатление на окружающих
и сохранять его
Самопрезентация — это процесс, с помощью которого человек старается
сформировать у других людей впечатления о самом себе.
Одна из наиболее распространённых областей использования самопрезентации
это профессиональная деятельность, а вернее трудоустройство.
В связи с этим выделяют два вида самопрезентации: резюме и
собеседование.
Профессиональное резюме – это краткая информация о профессиональной
деятельности, характеризующая человека как специалиста и представляющая в
качестве кандидата, подходящего на определённую вакансию.
Ваше резюме значимый шаг на пути поиска работы, оставляющий первое, но
зачастую решающее впечатление. Если резюме прочитано и вас пригласили на
собеседование – значит, первый ход оказался удачным.
Важно грамотно составить своё резюме. Предлагаю вам структуру резюме.
8. Личные данные (ФИО, адрес с индексом, телефон, факс, электронный
адрес, дата рождения, семейное положение).
9. Цель (укажите должность, на которую вы претендуете, например:
начальник отдела продаж, главный инженер конструкторского бюро,
продавец непродовольственных товаров и т.д.).
10.Образование (в обратном хронологическом порядке начиная с последнего
учебного заведения, год поступления – год окончания, название учебного
заведения, специальность по диплому, курсы, тренинги).
11.Опыт работы
(в обратном хронологическом порядке начиная с
последнего места работы, год поступления – год увольнения, название
организации, город, занимаемая должность и должностные обязанности,
специфика работы).
12.Профессиональные навыки (всё, что характеризует вас как профессионала
– опыт работы с клиентами, умение вести переговоры , владение
компьютером, водительские права категории «», владение иностранным
языком (каким) и т.д.).
13.Дополнительные сведения (сильные стороны характера, например,
коммуникабельность, уравновешенность и т.д., любая другая информация,
которая может быть полезна – готовность к командировкам,
ненормированному рабочему дню, наличие загранпаспорта, увлечения и
т.д.)
14.В конце строчка «Рекомендации будут представлены по требованию» Резюме (11.5 страницы) должно быть красиво и чётко отпечатано на
компьютере, разборчивым шрифтом, без грамматических, стилистических
ошибок и опечаток. Используйте для этого качественную белую бумагу, не
допускайте ксерокопирования.
Для того, чтобы получить работу своей мечты, недостаточно быть
профессионалом в своей сфере, необходимо рассылать свое профессионально
составленное резюме, чтобы вас заметили и пригласили на собеседование. Но и
это еще не гарантирует устройства на работу. Самый сложный и важный труд
предстоит вам на собеседовании. При встрече вам нужно так преподнести себя
работодателю, чтобы при расставании с вами у него возникло ощущение, что без
дальнейшего сотрудничества никак не обойтись.
Выделяют два этапа собеседования – подготовка и личная встреча.
1. Подготовка
Самопрезентация требует определенной подготовки, которая нужна для того,
чтобы ваши способности, знания, навыки, опыт, личные качества и даже
внешность преподнести в лучшем виде, раскрыть все выше перечисленное в
выгодном свете.
Подготовка нужна всесторонняя, то есть как с внешней, так и с внутренней
стороны.
Подготавливаем себя с внешней стороны.
Под внешней стороной будем подразумевать ваш внешний вид, то, как вы
выглядите. Как вы себя чувствуете, когда вы хорошо одеты? Ответить на этот
вопрос не сложно – комфортно; хочется выпрямить спину, пройтись
неторопливой, твердой походкой. При этом чувство уверенности в себе
вырастает. А уверенность в себе – это как раз то качество, которое работодатель
очень ценит.
Поэтому, прежде чем идти на собеседование:
4. Подберите правильную одежду. Вспомним поговорку: «Встречают по
одежке, провожают по уму». Лучше всего придти на собеседование в
строгом костюме или в классической блузке и соответствующей юбке или
брюках, если конечно вы не собираетесь на собеседование на творческую
должность.
5. Аккуратно причешитесь.
6. Сделайте дневной, неброский макияж.
Здесь особенно важна опрятность.
Подготавливаем себя с внутренней стороны.
Ответьте на следующие вопросы:
4. как я хочу, чтобы меня воспринимали другие люди, какое хочу
создать впечатление?
5. какие качества при этом нужно подчеркнуть?
6. каким образом подчеркнуть эти качества?
Нужно использовать все средства (одежда, прическа, макияж, голос, жесты,
примеры из жизни), которые помогут донести до работодателя, что вы человек,
обладающий этими качествами. Подумайте, что хочет увидеть в вас работодатель? Какие качества важны для
той работы, на которую вы претендуете? Выпишите их на бумагу. Напротив
каждого из них сделайте заметку – обладаете ли вы этим качеством. Затем
вспомните, в каких конкретных ситуациях проявлялось это качество (можно
записать на бумагу реальные примеры из жизни). Записывать на бумагу следует
для того, чтобы эти примеры отложились у вас в памяти и в нужный момент в
процессе собеседования вы, не задумываясь, воспроизвели необходимый
жизненный факт.
Определите свои сильные и слабые стороны. И в ходе собеседования усиливайте
свои сильные стороны и обходите слабые стороны.
Составьте небольшой рассказ о себе в письменной форме.
Вопросы на собеседовании
n Расскажите немного о себе. Как Вы могли бы описать самого себя?
n Расскажите о Вашем последнем месте работы / о бывшем начальнике.
n Причина увольнения с предыдущего места работы.
n Что Вы знаете о нашей компании? Что Вас привлекает в нашей компании?
n Почему Вы хотите работать именно у нас?
n Какое отношение Ваше образование или трудовой опыт имеют к данной
работе? Чем Вы сможете быть полезны нашей фирме?
n Каковы Ваши сильные стороны? Ваши главные недостатки?
n Какого типа работу Вы больше всего любите (не любите) выполнять?
n Что Вам нравилось больше всего, а что меньше всего на Вашей прежней
работе? Какова была Ваша самая серьезная ошибка на прежней работе?
n Каковы Ваши интересы вне работы?
n Каковы Ваши цели в жизни? Как Вы планируете их достичь?
n Что бы Вы хотели изменить в своем прошлом?
n На какую зарплату Вы рассчитываете?
n Что Вы будете делать, если... (далее обычно следует описание какой
либо критической ситуации из Вашей деятельности)?
n Иногда Вы можете столкнуться с неожиданными и внешне безобидными
вопросами, например: «Что Вы делали вчера вечером?». Таким образом,
возможно, хотят узнать Ваш стиль жизни и как Вы проводите свое время.
Вопросы, которые Вы можете задать работодателю
n Как будет примерно выглядеть мой рабочий день?
n Кому я непосредственно буду подчиняться? Могу ли я с
ним встретиться?
n Будет ли ктото в подчинении у меня? Можно ли мне с
ними встретиться?
n Почему это место оставил прежний работник?
n Насколько важна эта работа для фирмы?
n В чем заключается главная проблема этой работы?
n Какие имеются возможности для служебного и профессионального роста?
2. Самопрезентация прежде всего, представьтесь,
Придя на собеседование,
четко и
доброжелательно, с улыбкой (но не «голливудской», а простодушной).
Скажите, зачем вы пришли. Не суетитесь, не начинайте разговор «на бегу».
Сначала снимите верхнюю одежду, положите свою сумку, сядьте так, чтобы вам
было удобно, а затем приступайте к беседе.
Не бойтесь собственного волнения и не боритесь с ним, ведь это
очень естественно волноваться при первой встрече. Если, волнение очень
сильное, то вздохните и выдохните несколько раз, и постарайтесь расслабиться.
Ни в коем случае не употребляйте успокоительное перед собеседованием, так
как оно будет тормозить работу головного мозга и вы не сможете проявить себя
должным образом.
Ведите себя естественно, будьте самим собой.
Особое внимание психологи уделяют жестам.
Положительные сигналы
n Сидите (стоите) прямо, немного подавшись вперед, с выражением настоящего
интереса.
n Во время разговора спокойно и уверенно смотрите на говорящего.
n Фиксируете на бумаге ключевые моменты беседы.
n Когда Вы слушаете, у Вас «открытая поза»: руки на столе, ладони вытянуты
вперед.
n Используете «открытые жесты»: руки открыты или подняты вверх, словно Вы
растолковываете какуюто мысль своим коллегам.
n Улыбаетесь и шутите, чтобы снизить напряжение.
Отрицательные сигналы
n Ерзаете на стуле.
n Смотрите не на говорящего, а разглядываете потолок или вывески за окном.
n Чертите бессмысленные линии.
n Отворачиваетесь от собеседника и избегаете встречаться с ним взглядом.
n Скрещиваете руки на груди и закладываете ногу за ногу (защитная поза).
n Используете закрытые, угрожающие жесты, например, машете указательным
пальцем,
чтобы отстоять свое мнение.
n Сидите с безучастным видом, ворчите или скептически ухмыляетесь.
В конце собеседования можно выразить надежду на дальнейшее сотрудничество
и сказать «Надеюсь быть полезной Вашей компании!».
И каким бы ни был итог встречи, вы должны доброжелательно попрощаться,
искренне с улыбкой сказать «всего доброго», «всего вам хорошего». Помните,
что запоминается больше всего то, что произошло в последнюю очередь.
Наиважнейшим моментом в любом деле является внутренний настрой, то есть
самое главное – ваше желание устроиться на ту или иную работу.
Критерии оценивания работы:
Отметка «5». Работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой
последовательности. Студенты работаю полностью самостоятельно: подбирают необходимое для выполнения предлагаемых работ источники знаний,
показывают для проведения практической работы теоретические знания,
практические умения и навыки.
Отметка «4». Практическая работа выполняется студентом в полном объеме и
самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности
выполнения, не влияющие на правильность конечного результата (типовой план,
характеристика отдельных территорий, стран и т.д.). Студенты используют
указанные преподавателем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы
из приложения к учебнику, страницы статистических сборников. Работа
показывает знания студентов основного теоретического материала и владение
умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.
Могут быть неточности и небрежность в оформлении результатов работ.
Отметка «3». Практическая работа выполняется и оформляется студентом при
помощи преподавателя или хорошо подготовленных и уже выполненных на
«отлично» данную работу студента. На выполнение работы затрачивается много
времени (можно дать возможность доделать работу дома). Студенты показывают
знания теоретического материала, но испытывают затруднения при
самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами и т.д.
Отметка «2». Выставляется в том случае, когда студенты не подготовлены к
выполнению работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных
выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Показывается плохое
знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений.
Руководство и помощь со стороны преподавателя и хорошо подготовленных
студентов не эффективны по причине плохой подготовки студента. Практическое занятие № 5
«Сравнительная характеристика различных методов поиска работы»
Инструкция к выполнению:
Цель: способствовать формированию у обучающегося понимания собственных
резервов, формирование лидерских качеств .
1. Оборудование и материалы: ручка, листы бумаги формата А4.
2. Алгоритм действий:
Прочитать инструкцию к практической работе
Подготовить лист формата А4 для оформления результатов проведения
практической работы. Оформить титульный лист работы:
название работы;
автор: ФИО, группа, название учебного учреждения;
год.
Самостоятельно ознакомиться с учебной и нормативной литературой,
рекомендованной для выполнения данной работы и приступить к выполнению
задания.
Время на выполнение задания – 45 минут
Предоставить результат выполненной работы
3. Задание:
1. Необходимо составить перечень собственных достижений, перечень
желаемых результатов .
2. Проанализировать желаемые результаты и возможные способы достижения.
3. Сделать вывод в виде самопрезентации.
4. Учебная и нормативная литература:
Конспект лекций
Критерии оценивания работы:
Отметка «5». Работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой
последовательности. Студенты работаю полностью самостоятельно: подбирают
необходимое для выполнения предлагаемых работ источники знаний,
показывают для проведения практической работы теоретические знания,
практические умения и навыки.
Отметка «4». Практическая работа выполняется студентом в полном объеме и
самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности
выполнения, не влияющие на правильность конечного результата (типовой план,
характеристика отдельных территорий, стран и т.д.). Студенты используют
указанные преподавателем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы
из приложения к учебнику, страницы статистических сборников. Работа показывает знания студентов основного теоретического материала и владение
умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.
Могут быть неточности и небрежность в оформлении результатов работ.
Отметка «3». Практическая работа выполняется и оформляется студентом при
помощи преподавателя или хорошо подготовленных и уже выполненных на
«отлично» данную работу студента. На выполнение работы затрачивается много
времени (можно дать возможность доделать работу дома). Студенты показывают
знания теоретического материала, но испытывают затруднения при
самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами и т.д.
Отметка «2». Выставляется в том случае, когда студенты не подготовлены к
выполнению работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных
выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Показывается плохое
знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений.
Руководство и помощь со стороны преподавателя и хорошо подготовленных
студентов не эффективны по причине плохой подготовки студента. Практическое занятие № 6
«Составление письма с предложением услуг на замещение вакансий»
Цель работы: изучить основные системы документации, ознакомиться с
правилами составления, оформлением и стилем деловых писем, приобрести
навыки оформления деловой и коммерческой переписки, в том числе
международной с применением компьютерной техники.
Студент обязан:
перед выполнением лабораторной работы ознакомиться с объемом,
последовательностью и правилами ее выполнения, проработать
теоретический материал, необходимый для усвоения знаний по работе;
выполнить работу согласно заданию и методическим рекомендациям;
оформить работу и защитить ее у преподавателя.
Работа оформляется в последовательности, приведенной в методических
указаниях.
При оформлении работы не допускается:
сокращать наименование единиц физических величин, если они употребляются
без цифр;
применять сокращения слов, кроме установленных правилами русской
орфографии, а также ГОСТ 7.12;
употреблять в тексте математические знаки без цифр, например, ( меньше
или равно), ≥ (больше или равно),
(не равно), а также знаки ø (диаметр), %
(процент), № (номер), параграф, применять индексы стандартов (ГОСТ, ОСТ,
СТ СЭВ, СТ ИСО, СТ МЭК) без регистрационного номера.
3 Теоретическая часть
3.1 Общие правила составления служебных писем
Деловые письма предназначены не для того,
чтобы вызвать восхищение читателя, а чтобы его убедить и победить… (Из
французского пособия деловым людям)
Письмо – обобщенное название различных по содержанию документов,
служащих средством общения между учреждениями (между учреждением и
частным лицом) в процессе осуществления их деятельности.
Встречают, как известно, по одежке. Поэтому «одежка» Вашего письма, т.е.
конверт и бумага, должна быть безукоризненной. Иначе Ваше письмо рискует
оказаться в корзине с макулатурой непрочитанным, даже если в нем содержится
ценнейшая для получателя информация. Особенно это актуально для таких писем, как представление компании, предложение продуктов, товаров, услуг и
заявление о приеме на работу. Конверт должен быть плотным, непрозрачным,
стандартного размера из белой бумаги. Адрес на конверте должен быть
обязательно напечатан блоком или виден из прозрачного окошка. Здесь нет
никаких ограничений и строгих правил. Иногда при объявлении о приеме на
работу в некоторых странах требуется,
чтобы сопроводительное
письмо или резюме было написано от руки. В таком случае полезно и конверт
надписать аккуратным и чётким почерком.
Если Вы собираетесь запросить информацию, заказать товары, услуги, то и
конверт, и бумага могут быть не самыми дорогими, но всетаки хорошего
качества.
Бумага, если Вы не пользуетесь стандартным бланком вашей компании, тоже
должна удовлетворять самым строгим требованиям: формат А4, белая, плотная,
лист без дефектов и пятен. Особенно если Вы предлагаете сотрудничество,
представляете свою компанию или нанимаетесь на работу. Подпись должна быть
выполнена так, чтобы у получателя не возникло сомнений, что у Вас нет
приличной авторучки или Вы недостаточно уверенно можете воспроизвести
свою подпись. Авторучку лучше взять с чернилами.
Служебное письмо – это обобщенное название различных по содержанию
документов, пересылаемых по почте (общение между предприятиями).
Служебные письма, как и другие документы, должны составляться в
соответствии с требованиями государственных стандартов, действие которых
распространяется не только на органы государственной и исполнительной
власти Российской Федерации, но и на все организации независимо от их
организационноправовой формы и вида деятельности. C этой целью
необходимо руководствоваться ГОСТ Р 6.302003. «Государственный стандарт
Российской Федерации.
Унифицированные системы документации.
Унифицированная система организационнораспорядительной документации.
Требования к оформлению документов».
Деловые письма пишутся на специальных бланках,соответствующих стандарту
и имеющих установленный комплексобязательных элементов – реквизитов.
Рекомендуется следующий их состав:наименование организации, почтовый
адрес, номер телефона, номер факса, свидетельство о регистрации,
банковские реквизиты, дата и номер документа, ссылка на номер и дату
входящего документа, адресат, заголовок к тексту, текст, отметка о
наличии приложения, подпись, фамилия, имя, отчество и телефон
исполнителя (рисунок 1).
В письмах, факсах название вида документа не указывается за исключением
гарантийного письма.
Ссылка на исходящий номер и дату поступившего документа в обязательном
порядке указывается на документахответах.
Документ может быть подписан исполняющим обязанности должностного лица с
указанием его фактической должности и фамилии. При этом не допускается ставить предлог «за», надпись от руки «зам.» или косую черту перед
наименованием должности.
Если письмо одного содержания направляется нескольким адресатам, сначала
указывается адрес основного получателя, затем перечисляются другие. Если
документ направляется более чем четырем адресатам, составляется список
рассылки, и на каждом экземпляре указывается лишь один адресат, которому
направляется конкретный экземпляр.
Рисунок 1 – Письмо
Если письмо направляется в дополнение к ранее посланному, то в нем следует
указать номер и дату ранее посланного письма.
Можно выделить следующие разновидности писем: письмопросьба, письмо
требование, письмопредложение, гарантийное письмо, рекламное письмо и т. д.
В делопроизводстве принята следующая классификация служебных писем.
1. Письмазапросы (просьбы, требования, предложения о предоставлении
сведений или осуществлении действий).
2. Письмаответы (запрашиваемые сведения, информация о выполненных
работах, отказ в сведениях и взаимодействии). 3. Сопроводительные письма (сопровождают документы, не имеющие
адресующей части или являющихся материальными объектами).
Деловая переписка – неотъемлемое средство связи предприятия с внешними
организациями. В большинстве фирм письма превалируют над остальными
документами. В переписке можно выделить два основных вида документов:
письма и факсы.
По содержанию и назначению письма могут быть: инструкционные, гарантийные,
информационные, рекламные, коммерческие, рекламационные, письмазапросы,
письмаизвещения, письмаприглашения, письмаответы и др.
Письма инструкционные (директивные) исходят из государственных или
муниципальных органов власти и управления и содержат, как правило,
рекомендации, указания, разъяснения по вопросам отчетности, налогов,
экологии и т. п.
Гарантийные письма содержат гарантии оплаты, сроков поставки или качества
продукции.
К информационным условно относятся письма, содержащие сообщения,
просьбы, напоминания, предложения.
Рекламные письма содержат рекламу, цены предлагаемых товаров, услуг.
Коммерческие письма составляются при заключении и выполнении
контрактов. Они представляют собой обращения покупателей к продавцам с
просьбой дать подробную информацию о товарах, услугах и/или направить
предложение (оферту) на поставку товара, ответы продавцов, рекламации,
ответы на рекламации, кредитные письма и т. п.
В рекламационных
письмах предприятия требуют
возмещения убытков, нанесенных изза невыполнения или нарушения условий
контракта другой стороной (контрагентом). Рекламация должна иметь копии
документов, подтверждающих такие факты. Оформляются подобные копии в
виде приложения к основному документу (рекламации).
При
иностранными партнерами
используются кредитные письма (L/C – Letter of credit), в которых продавец
просит предоставить гарантийное письмо из банка покупателя с номером
валютного расчетного счета и гарантиями банка оплаты покупателем товаров
или услуг.
В письмахзапросах предприятие просит разъяснить какойлибо факт или
действие и побуждает фирмуконтрагента (или государственную организацию)
дать ответное письмо.
В некоторых случаях составляются сопроводительные письма, когда
направляемый адресату основной документ требует дополнительного
пояснения. В сопроводительном письме указывается, с какой целью
направляется основной документ, что с ним необходимо сделать и в какие
сроки. Если же сопроводительные письма не несут смысловой нагрузки, то их
составлять не следует, т. к. в этом случае они становятся ненужной
формальностью.
(претензионных)
заключении
с
контрактов Текст письма, как правило, не превышает одной страницы. Факты и события
должны представляться объективно, а все стороны излагаемого вопроса должны
освещаться с достаточной полнотой, кратко и ясно.
Текст письма чаще всего состоит из вводной части и основной.
Во вводной части указываются причины, вызвавшие составление письма,
сопровождаемые ссылками на факты, даты, документы, например:
«В связи с тем, что при получении груза на станции «Марк» 26.01.05
по накладной № 238864 в исправном вагоне с ненарушенными пломбами
грузоотправителя при вскрытии ящиков и проверке содержимого с участием
представителя... была установлена недостача:... штук изделий на сумму...
(коммерческий акт от 26.01.95 № 247)...»
Во второй части письма формулируется его основная цель (предложение, отказ,
просьба, гарантия и т. п.), например:
«На основании изложенного просим в течение 10 банковских дней перечислить
указанную сумму на наш расчетный счет».
В зависимости от назначения письма и от того, на чем его автор желает
сконцентрировать внимание получателя, может использоваться другой порядок
расположения логических частей текста.
В самом общем случае деловые письма делятся на две большие группы: письма с
предложениями продать (предложение продуктов, товаров, услуг, заявление о
приеме на работу и пр.) и письма с предложениями купить (продукты, услуги и
пр.). Остальные функциональные письма (жалоба, напоминание об уплате счета
и пр.) можно отнести к производным или результатам писем первых двух
категорий. Поэтому и стратегия, и стиль таких писем различны. Наиболее
трудным делом, конечно, является категория писем о продаже, т. к. продать
чтото всегда намного труднее, чем купить.
Золотое правило: никогда не старайтесь перевести письмо дословно со своего
родного языка на иностранный. Стандарты везде разные. Приготовьте банк
данных из писем, по которым Вы учились, которые Вы получали, которые
представляются вам образцовыми. Вам останется только адаптировать
исходный текст к текущему моменту и получить его.
Как быстро и правильно сформулировать запрос, сделать предложение,
обосновать претензию?
Деловые письма обладают правовой значимостью,поэтому их стиль должен
удовлетворять определенным требованиям.
Текст письма не должен допускать нескольких толкований. Официальный
язык должен отличаться точностью и красотой математической формулы.
Отсюдаобщие требования к тексту делового письма: лаконичность, ясность
и точность изложения. Текст должен быть изложен грамотно в
соответствии с действующими правилами орфографии и пунктуации, в
официальноделовом стиле.
По сути, язык официальных документов – это своеобразный набор клише,
штампов,
известной
отличающихся
стандартов, унификацией.Стандартизированные словосочетания облегчают восприятие
текста, ускоряют подготовку официального письма.
В официальном письме необходимо четко и кратко излагать существо дела,
соблюдая нейтральность тона.
Деловые письма юридических лиц (предприятия, фирмы, кооперативы,
общественной организации…) излагаются:
от третьего лица единственного числа (фирма «уведомляет»,
«сообщает», «просит», «предупреждает», «примет меры»…)
или
от первого лица множественного числа
(«сообщаем»,
«предупреждаем», «направляем», «отказываемся», «просим»...).
Технический составитель и автор официального письма не всегда одно и то же
лицо. Не случайно согласно стандарту требуется указание на документе его
исполнителя.
Деловые письма рекомендуется составлять лишь по одномукакому
товопросу. При составлении письма следует сначала «набросать» логическую
схему его содержания. В качестве аналога можно использовать образцы уже
имеющейся деловой переписки.
При построении словосочетаний следует учитывать, что большинство слов в
письменной деловой речи употребляется только с одним словом или с
ограниченной группой слов. Например:
приказ – издается,
контроль – возлагается на какоелибо лицо
или осуществляется кемто,
должностные оклады – устанавливаются,
выговор – объявляется,
дисциплинарное наказание – применяется,
меры – принимаются,
обязанность – возлагается и т. д.
Для большинства деловых писем характерна повторяемость одних и тех же
оборотов, освоив которые, можно составить тексты различных писем.
Начало письма (факса) может иметь следующие варианты обращения:
когда неизвестны имена
Уважаемый Игорь Леонидович!;
Господин Зорин!;
Игорь Леонидович!;
Уважаемый гн Зорин!;
Уважаемые господа! (Употребляется,
получателей письма).
Затем уместны были бы слова благодарности:
Мы были рады получить Ваше письмо…;
Большое спасибо за факс от 04.06.95…;
Подтверждаем с благодарностью получение Вашего письма.
Большинство писем продолжаются далее словами:
В связи с ...; Согласно контракту от ... № ...;
В соответствии с ... и т.д.;
Ввиду срочности заказа…
В связи с уточнением плана прибыли…
Согласно вашей просьбе…
Согласно распоряжению начальника управления…
Если в заголовочной части письмаответа заполнен реквизит «ссылка на номер и
дату входящего документа», то не следует повторять ссылку на документ в
тексте письма.
В зависимости от темы письма (факса) используются следующие обороты:
Отправка груза, документа
Отправляем Вам...
Направляем Вам...
Высылаем Вам...
Напоминание
Напоминаем Вам, что...
По истечении... срока предложение нашей фирмы теряет силу.
Подтверждение
Концерн... подтверждает получение...
Подтверждаем, что партия ТНП получена...
Извещение
Сообщаем Вам, что...
Ставим Вас в известность, что...
Извещаем Вас, что...
Просьба
Пожалуйста, сообщите...
Просим оплатить в течение... банковских дней...
Мы будем благодарны, если Вы...
Гарантия
Оплату гарантируем.
Качество продукции наша фирма гарантирует.
Предложения
Мы рады предложить Вам...
Предлагаем Вам...
Мы можем рекомендовать...
Мы уверены, что Вы заинтересуетесь...
Отказ
К сожалению, Ваша просьба не может быть удовлетворена по следующим
причинам…
К сожалению, удовлетворить Вашу просьбу в ближайшее время мы не
можем...
К сожалению, мы не можем принять Ваше предложение изза...
Предупреждение Фирма оставляет за собой право обратиться... если Вы...
Задержка поставок может привести к...
Данные Вами обещания, к сожалению, не выполняются, поэтому мы
вынуждены...
Приглашение
Просим принять участие в...
Приглашаем Вас...
Мы рады пригласить Вас...
Письма обычно заканчивают фразами:
Надеемся, что наша просьба не будет для Вас затруднительной.
Мы рассчитываем на успешное продолжение сотрудничества.
Мы надеемся на Вашу заинтересованность в расширении связей.
С уважением...
Письма по финансовым вопросам подписывает руководитель и главный
бухгалтер фирмы. Письма, дающие какиелибо гарантии, имеющие юридические
и финансовые последствия, заверяются печатью фирмы.
Деловая переписка делится на две части:
поступающие (входящие) в фирму письма;
отправляемые (исходящие) из фирмы письма.
Рекомендации по составлению деловых писем, конечно, не исчерпываются
вышеизложенным. Для составления документов, в том числе и деловых писем,
требуются определенный уровень культуры, особые навыки. Но это умение
деловому человеку необходимо развивать.
Золотое правило: ваше письмо с первого взгляда должно произвести солидное
впечатление.
Критерии оценивания работы:
Отметка «5». Работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой
последовательности. Студенты работаю полностью самостоятельно: подбирают
необходимое для выполнения предлагаемых работ источники знаний,
показывают для проведения практической работы теоретические знания,
практические умения и навыки.
Отметка «4». Практическая работа выполняется студентом в полном объеме и
самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности
выполнения, не влияющие на правильность конечного результата (типовой план,
характеристика отдельных территорий, стран и т.д.). Студенты используют
указанные преподавателем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы
из приложения к учебнику, страницы статистических сборников. Работа
показывает знания студентов основного теоретического материала и владение
умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.
Могут быть неточности и небрежность в оформлении результатов работ.
Отметка «3». Практическая работа выполняется и оформляется студентом при
помощи преподавателя или хорошо подготовленных и уже выполненных на
«отлично» данную работу студента. На выполнение работы затрачивается много
времени (можно дать возможность доделать работу дома). Студенты показывают знания теоретического материала, но испытывают затруднения при
самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами и т.д.
Отметка «2». Выставляется в том случае, когда студенты не подготовлены к
выполнению работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных
выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Показывается плохое
знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений.
Руководство и помощь со стороны преподавателя и хорошо подготовленных
студентов не эффективны по причине плохой подготовки студента.
Практическое занятие № 7
«Психологическая характеристика профессии в зависимости от структуры
деятельности»
Цель: способствовать формированию у обучающегося понимания сущности и
социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;
приобретение учащимися навыков поиска работы.
1. Оборудование и материалы: ручка, листы бумаги формата А4,
Алгоритм действий:
Прочитать инструкцию к практической работе
Подготовить лист формата А4 для оформления результатов проведения
практической работы. Оформить титульный лист работы:
название работы;
автор: ФИО, группа, название учебного учреждения;
год.
Инструкция. Составьте развернутую профессиограмму по схеме:
1. Наименование профессии.
2. Тип профессии (см. Е.А. Климов)
Типы профессий человекчеловек, человектехника, человекзнаковая система,
человекхудожественный образ, человекприрода.
3. Цели (см. Е.А. Климов)
Гностические (аудитор, синоптик, следователь).
Преобразующие (педагог, швея, повар).
Изыскательские (сценарист, научный работник, художник). 4. Средства труда (см. Е.А. Климов)
§ Профессии ручного труда (гончар, краснодеревщик).
§ Профессии машинноручного труда (ткач, водитель).
§ Профессии, связанные с применением автоматизированных систем (оператор,
системный администратор).
§ Профессии, связанные с преобладанием функциональных средств труда
(научный работник, психолог).
5. Условия труда (см. Е.А. Климов)
§ Профессии, связанные с работой в микроклимате, близком к бытовому
(ювелир, настройщик пианино).
§ Профессии, связанные с работой на открытом воздухе в любую погоду
(дворник, геодезист).
§ Профессии, связанные с работой в необычных и экстремальных условиях
(пожарный, летчик испытатель).
§ Профессии, связанные с работой в условиях повышенной ответственности за
жизнь и здоровье людей (врач, учитель).
6. Доминирующие виды деятельности.
7. Тип личности, соответствующий данной профессии (см. Дж. Холланд).
реалистический тип;
интеллектуальный тип;
социальный тип;
конвенциональный тип;
предпринимательский тип;
художественный тип. (см. Приложение 1)
8. Качества, обеспечивающие безопасность и успешность профессиональной
деятельности.
9. Качества, препятствующие эффективности деятельности, безопасной
профессиональной деятельности.
10. Области применения профессиональных знаний.
11. История профессии.
12. Учебные заведения, обучающие данной профессии
Следующим этапом изучения профессии является составление психограммы.
В психограмме рассматриваются А) задачи, связанные с приемом информации;
Б) задачи, связанные с процессом сохранения и переработки информации; В)
задачи, связанные с передачей переработанной информации и т.д. А так же
требования, предъявляемые профессией к психике человека, к его способностям
и др. свойствам и качествам личности.
Требования к сенсорным и перцептивным свойствам; требования к
аттенционным свойствам; требования к мнемическим свойствам; требования к
мыслительным свойствам; требования к психомоторным свойствам; требования
к речевым и коммуникативным свойствам; эмоциональноволевые свойства.
В качестве примера можно рассмотреть психограммы разметчика и
авиадиспетчера (Приложения 2 и 3).
Приложение 1: Классификация профессий Дж. Холланда. Автор исходит из признания
направленности наиболее значимой подструктурой личности. Успешность
деятельности определяется такими качествами, как ценностные ориентации,
интересы, установки, отношения, мотивы. На основе установления основных
компонентов направленности: интересов и ценностных ориентации Дж. Холланд
выделяет шесть профессионально ориентированных типов личности. Каждый
тип личности ориентирован на определенную профессиональную среду:
реалистический тип – на создание материальных вещей, обслуживание
технологических процессов и технических устройств,
§ интеллектуальный – на умственный труд,
§ социальный – на взаимодействие с социальной средой,
§ конвенциональный – на четко структурированную деятельность,
§ предпринимательский – на руководство людьми и бизнес,
§ художественный – на творчество.
Модель любого типа личности конструируется по следующей схеме: цели,
ценности, интересы, способности, предпочитаемые профессиональные роли,
возможные достижения и карьера.
Критерии оценивания работы:
Отметка «5». Работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой
последовательности. Студенты работаю полностью самостоятельно: подбирают
необходимое для выполнения предлагаемых работ источники знаний,
показывают для проведения практической работы теоретические знания,
практические умения и навыки.
Отметка «4». Практическая работа выполняется студентом в полном объеме и
самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности
выполнения, не влияющие на правильность конечного результата (типовой план,
характеристика отдельных территорий, стран и т.д.). Студенты используют
указанные преподавателем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы
из приложения к учебнику, страницы статистических сборников. Работа
показывает знания студентов основного теоретического материала и владение
умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.
Могут быть неточности и небрежность в оформлении результатов работ.
Отметка «3». Практическая работа выполняется и оформляется студентом при
помощи преподавателя или хорошо подготовленных и уже выполненных на
«отлично» данную работу студента. На выполнение работы затрачивается много
времени (можно дать возможность доделать работу дома). Студенты показывают
знания теоретического материала, но испытывают затруднения при
самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами и т.д.
Отметка «2». Выставляется в том случае, когда студенты не подготовлены к
выполнению работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных
выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Показывается плохое
знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений.
Руководство и помощь со стороны преподавателя и хорошо подготовленных
студентов не эффективны по причине плохой подготовки студента. Практическое занятие № 8
«Диагностика собственного типа личности и общения»
Цель: Познакомить студентов с основами профессиональной карьеры и
определить собственный тип профессиональной личности.
Задачи урока:
Обучающая задача: ознакомить студенов с основными понятиями карьеры и
карьерного роста, научить излагать и отстаивать свою точку зрения по
исследуемой проблеме, с использованием интерактивной и проектной
технологии для обработки данной информации.
Развивающая задача: Способствовать развитию аналитических способностей и
творческой активности, а так же коммуникативных и коммуникабельных
качеств личности в процессе совместной работы в группах.
Воспитывающая
целеустремлённости, уважения к самому себе и окружающим людям.
Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор
Материалы и инструменты: Индивидуальные карточки с заданиями,
творческий проект «Карьерный рост», цветные и простые карандаши,
фломастеры, маркеры, бумага.
задача: Воспитывать
уверенности,
чувства Основные понятия: Карьера; профессиональная карьера; вертикальная и
горизонтальная карьера; призвание; план профессиональной карьеры.
Ход занятия
I. Организационный момент: Приветствие, проверка учащихся.
II. Изложение нового теоретического материала с созданием эвристической
ситуации:
Исследуемая проблема: Карьера?
Вопрос № 1. Дать определение основным понятиям:
Карьера? Быстрое достижение известности, успехов в служебной или какой
либо деятельности, материальной выгоды, благополучия. Французское слово
карьера вошло в русский язык в 3040 гг.19в. как конкурент слова поприще.
Профессиональная карьера? Это активное достижение человеком успехов в
профессиональной деятельности.
Вертикальная карьера? Это деятельностный рост продвижение по служебной
лестнице.
Горизонтальная карьера? Это рост профессионального мастерства.
Вопрос № 2. Привести пример из жизни знаменитых людей, достигших высокого
уровня в вертикальной карьере горизонтальной карьере. (Предлагается
просмотр презентации творческого проекта, выполненный заранее учащимся
класса, в котором рассматривается профессиональная карьера знаменитых
людей на конкретном примере, можно двух и более).
Вопрос № 3. Рассмотреть и обсудить в каких из социальных институтах можно
достичь высокого уровня карьерного роста за довольно небольшой период
времени (армия, милиция, священнослужители) от чего это зависит. В каких
социальных институтах карьерный рост ограничен (образование, искусство,
культура), обосновать причины.
Вопрос № 4. Что способствует повышению карьерного роста (заработная палата,
льготы, улучшение бытовых и жилищных условий, продвижение по служебной
лестнице, свобода в принятии решений, личная удовлетворённость, призвание).
Вопрос № 5.Согласны ли вы с определением
Призвание высший уровень профессиональной пригодности, который
выражается в полном соответствии человеческих требований профессиональной
деятельности.
В.А. Сухомлинский: «Призвание это маленький росточек таланта,
превратившийся в крепкое могучее дерево на благородной почве трудолюбия.
Найти своё призвание, утвердиться в нём это источник счастья. Человек
господин своего призвания. Призванием становиться интерес, помноженный на
труд. Человек творец своего призвания».
Вопрос № 6. Карьеризм положительные отрицательные моменты.
Планирование профессиональной карьеры.
Задание № 1. Работа учащихся в группах, передавая по кругу, доработать
задания. Приложение № 1 1. Составить план профессиональной карьеры:
Примерный план профессиональной карьеры:
Смысл и цель жизни;
Планируемая профессия (основной и запасной варианты);
Предлагаемое образование (содержание и уровень);
Профессиональное мастерство (разряд, класс, категория);
Предполагаемая должность, пост;
Желаемый размер оплаты;
Место проживания, жилищные условия.
2. Дописать определение: Карьера; карьерный рост; вертикальная карьера;
горизонтальная карьера; карьеризм.
3. Разработать эмблему: «Карьера».
III. Защита плана карьерного роста. Выступление групп.
Вопрос № 7. Сделать выводы карьера, что она даёт больше положительных
качеств личности (самоуважение, самоутверждение, удовлетворение работой и
т.д.) или отрицательных качеств? Почему? (обосновать свой ответ).
IV. Заключительный инструктаж: По окончании работы учитель оценивает
работу учащихся. Каждая профессия полезна, нужна, уважаема. А я хочу
закончить наше занятие своим четверостишием, в котором отражается то, что
мне хотелось бы вам пожелать:
Желаю вам такой профессии,
Чтоб на всю жизнь с ней оставаться,
Чтоб быстро по служебной лестнице
Могли вы смело подниматься,
Желаю вам коллег порядочных,
Начальства умного и справедливого,
Чтоб на работу вы бежали с радостью,
А своим творчеством делились искренне.
V. Домашнее задание: Обработать тест Дж. Голланда «Мой характер и выбор
профессии» (Приложение №2).
Практическая работа №4.
Навыки самопрезентации. Составление резюме.
Цель занятия: ознакомить учащихся с основами самопрезентации.
Задачи:
Дать понятие: «самопрезентация»; «резюме»;
Познакомить с правилами составления резюме;
Познакомить с основами самопрезентации;
Рассмотреть понятие «имиджа» и определить из каких составляющих
складывается это понятие.
Оборудование: интерактивная доска, маркеры, бумага.
Ход занятия: I. Организационный момент: Приветствие, проверка учащихся.
II. Введение в тему занятия и определение задач урока.
Упражнение «Самопрезентация, или кто я?»
За 5 минут необходимо составить 10 слов или предложений, которые бы
ответили на вопрос «Кто я?». Учитель показывает пример на интерактивной
доске. Учащиеся делают работу на заготовленных карточках. В конце
упражнения учащимся предлагается выбрать 3 самые лучшие самопрезентации.
Учитель: Вы сейчас выполнили упражнение «Кто я?» или по другому
представили свою самопрезентацию.
«Навыки самопрезентации» это тема нашего урока. На данном уроке мы
должны познакомиться с понятием самопрезентации,
с основами
самопрезентации, определить понятие имиджа. (План на доске)
Работа над понятием самопрезентация.
Упражнение «Моя визитная карточка»
За 3 минуты предлагается изготовить свою визитную карточку. Что вы укажете
в ней и каким образом оформите это ваше дело. Помните: деловому человеку
визитная карточка необходима для продолжения контакта, и это возможность
заявить о себе как об индивидуальности. (Пример показывается на доске).
Выберите три лучших визитных карточки. Вы сейчас представили еще одну из
форм самопрезентации.
III. Изучение новой темы
За эту часть урока вы дважды имели возможность самопрезентовать себя.
ѕ Что такое самопрезентация?
ѕ В каких жизненных ситуациях мы чаще всего прибегаем к самопрезентации?
САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ это преподнесение себя, это умение человека подать
себя с лучшей стороны, произвести благоприятное впечатление на окружающих
и сохранять его. (Надпись на доске).
Самопрезентация происходит независимо от наших желаний. В любом случае мы
производим какоето впечатление на окружающих, хотим мы этого или нет. Но
этими впечатлениями можно управлять сознательно
Недостаточно, однажды войдя в комнату, доброжелательно улыбнуться и
подумать, что вам обеспечен имидж обаятельного человека. Самопрезентация
величина нестатичная, она поддается корректировке и подвержена изменениям,
как в положительную, так и в отрицательную сторону.
Чем же располагает человек при общении с людьми, от чего зависит
впечатление, которое он производит? (Опрос учащихся, заполняется таблица на
слайде).
Это взгляд, жест, мимика, улыбка, движения тела (атрибуты невербального
поведения); интонация, темп речи (атрибуты вербального поведения); одежда.
Критерии оценивания работы:
Отметка «5». Работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой
последовательности. Студенты работаю полностью самостоятельно: подбирают
необходимое для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показывают для проведения практической работы теоретические знания,
практические умения и навыки.
Отметка «4». Практическая работа выполняется студентом в полном объеме и
самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности
выполнения, не влияющие на правильность конечного результата (типовой план,
характеристика отдельных территорий, стран и т.д.). Студенты используют
указанные преподавателем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы
из приложения к учебнику, страницы статистических сборников. Работа
показывает знания студентов основного теоретического материала и владение
умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.
Могут быть неточности и небрежность в оформлении результатов работ.
Отметка «3». Практическая работа выполняется и оформляется студентом при
помощи преподавателя или хорошо подготовленных и уже выполненных на
«отлично» данную работу студента. На выполнение работы затрачивается много
времени (можно дать возможность доделать работу дома). Студенты показывают
знания теоретического материала, но испытывают затруднения при
самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами и т.д.
Отметка «2». Выставляется в том случае, когда студенты не подготовлены к
выполнению работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных
выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Показывается плохое
знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений.
Руководство и помощь со стороны преподавателя и хорошо подготовленных
студентов не эффективны по причине плохой подготовки студента.
Практическое занятие № 9
«Составление трудового контракта»
Цель: способствовать формированию у студента понимания сущности и
социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;
приобретение учащимися навыков составления трудового договора с учётом
требований, предъявляемых должностью. 1. Оборудование и материалы: ручка, листы бумаги формата А4 образцы
документов , ТК РФ
2. Алгоритм действий:
Прочитать инструкцию к практической работе
Подготовить лист формата А4 для оформления результатов проведения
практической работы. Оформить титульный лист работы:
название работы;
автор: ФИО, группа, название учебного учреждения;
год.
Самостоятельно ознакомиться с учебной и нормативной литературой,
рекомендованной для выполнения данной работы и приступить к выполнению
задания.
Время на выполнение задания – 45 минут
Предоставить результат выполненной работы
3. Задание:
На основании Трудового кодекса РФ, и образца типового трудового договора,
составить индивидуальный трудовой договор для своей профессии.
4. Учебная и нормативная литература:
1. Конспект лекций
2. ТК РФ.
Критерии оценивания работы:
Отметка «5». Работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой
последовательности. Студенты работаю полностью самостоятельно: подбирают
необходимое для выполнения предлагаемых работ источники знаний,
показывают для проведения практической работы теоретические знания,
практические умения и навыки.
Отметка «4». Практическая работа выполняется студентом в полном объеме и
самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности
выполнения, не влияющие на правильность конечного результата (типовой план,
характеристика отдельных территорий, стран и т.д.). Студенты используют
указанные преподавателем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы
из приложения к учебнику, страницы статистических сборников. Работа
показывает знания студентов основного теоретического материала и владение
умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.
Могут быть неточности и небрежность в оформлении результатов работ.
Отметка «3». Практическая работа выполняется и оформляется студентом при
помощи преподавателя или хорошо подготовленных и уже выполненных на
«отлично» данную работу студента. На выполнение работы затрачивается много
времени (можно дать возможность доделать работу дома). Студенты показывают
знания теоретического материала, но испытывают затруднения при
самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами и т.д.
Отметка «2». Выставляется в том случае, когда студенты не подготовлены к
выполнению работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Показывается плохое
знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений.
Руководство и помощь со стороны преподавателя и хорошо подготовленных
студентов не эффективны по причине плохой подготовки студента.
Материал по информатике на тему "Инсталляция программного обеспечения
Материал по информатике на тему "Инсталляция программного обеспечения
Материал по информатике на тему "Инсталляция программного обеспечения
Материал по информатике на тему "Инсталляция программного обеспечения
Материал по информатике на тему "Инсталляция программного обеспечения
Материал по информатике на тему "Инсталляция программного обеспечения
Материал по информатике на тему "Инсталляция программного обеспечения
Материал по информатике на тему "Инсталляция программного обеспечения
Материал по информатике на тему "Инсталляция программного обеспечения
Материал по информатике на тему "Инсталляция программного обеспечения
Материал по информатике на тему "Инсталляция программного обеспечения
Материал по информатике на тему "Инсталляция программного обеспечения
Материал по информатике на тему "Инсталляция программного обеспечения
Материал по информатике на тему "Инсталляция программного обеспечения
Материал по информатике на тему "Инсталляция программного обеспечения
Материал по информатике на тему "Инсталляция программного обеспечения
Материал по информатике на тему "Инсталляция программного обеспечения
Материал по информатике на тему "Инсталляция программного обеспечения
Материал по информатике на тему "Инсталляция программного обеспечения
Материал по информатике на тему "Инсталляция программного обеспечения
Материал по информатике на тему "Инсталляция программного обеспечения
Материал по информатике на тему "Инсталляция программного обеспечения
Материал по информатике на тему "Инсталляция программного обеспечения
Материал по информатике на тему "Инсталляция программного обеспечения
Материал по информатике на тему "Инсталляция программного обеспечения
Материал по информатике на тему "Инсталляция программного обеспечения
Материал по информатике на тему "Инсталляция программного обеспечения
Материал по информатике на тему "Инсталляция программного обеспечения
Материал по информатике на тему "Инсталляция программного обеспечения
Материал по информатике на тему "Инсталляция программного обеспечения
Материал по информатике на тему "Инсталляция программного обеспечения
Материал по информатике на тему "Инсталляция программного обеспечения
Материал по информатике на тему "Инсталляция программного обеспечения
Материал по информатике на тему "Инсталляция программного обеспечения
Материал по информатике на тему "Инсталляция программного обеспечения
Материал по информатике на тему "Инсталляция программного обеспечения
Материал по информатике на тему "Инсталляция программного обеспечения
Материал по информатике на тему "Инсталляция программного обеспечения
Материал по информатике на тему "Инсталляция программного обеспечения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.