Материал урока по русскому языку "Сложные слова" (3 класс)
Оценка 4.9

Материал урока по русскому языку "Сложные слова" (3 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
21.01.2018
Материал урока по русскому языку "Сложные слова" (3 класс)
Тема урока: Сложные слова. Цель урока: познакомить детей с понятием сложных слов и их образованием. Для усвоения нового материала были использованы элементы проектной деятельности. Проект заключался в создании словаря сложных слов, образованных группами детей на уроке. Для каждой группы были предложены задания разного уровня трудности, но результат у каждой группы был один – образование сложных слов. Учитывая цель урока, его задачи, применяю дифференцированные упражнения. Применение разноуровневых упражнений предусматривает работу в группах, как на данном уроке, работу в парах и даже индивидуальную. В этом им помогает план, которые предлагаются для каждой группы перед началом работы.Тема урока: Сложные слова. Цель урока: познакомить детей с понятием сложных слов и их образованием. Проект урока заключался в создании словаря сложных слов, образованных группами детей на уроке. Для каждой группы были предложены задания разного уровня трудности, но результат у каждой группы был один – образование сложных слов.
Материал урока русского языка.doc
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА Тема: СЛОЖНЫЕ СЛОВА Класс: 3  Учитель: СМИРНОВА Ольга Викторовна Цель: дать понятие «сложные слова», познакомить с образованием сложных  слов. Задачи:  Образовательные: познакомить с понятием «сложные слова» и образованием  сложных слов; Развивающие: развивать орфографическую зоркость, внимание, речь;  творческих способностей детей; Воспитательные: воспитывать коммуникативность. ХОД УРОКА: 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Давайте настроимся на серьезную работу для того, чтобы новые знания,  полученные на уроке, были прочными и пригодились нам на следующих  уроках. 2. ЧИСТОПИСАНИЕ. На чистописании мы будем отрабатывать написание букв, которые нам  сегодня пригодятся. В процессе урока я попрошу вас назвать, где они нам  встретятся. оуо    еое 3. СЛОВАРНАЯ РАБОТА. В предложенных словах выделить корень и поставить пропущенные буквы.  Объяснить орфограмму: З.Л.ТИСТЫЙ, СТ.Р.ЖИХА, П.Л.СА, М.Л.ДОЙ,  В.ДОПАД. Что вы делали, чтобы правильно написать пропущенную букву? Назовите  проверочные слова, укажите корень. Какой корень в слове ВОДОПАД?  Почему два? От каких слов оно образовалось? Подберите однокоренные  слова с корнем ВОД­  (водяной, подводный, водянистый и т.д.), а теперь с  корнем ПАД­ (упадет, падение и т.д.). 4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА. Определить тему урока нам поможет название птицы, описание которой я  сейчас прочитаю. Попробуйте угадать его. Перья огненного цвета Солнце ярко озарит – Сразу кажется, что это  Нашей птицы хвост горит. Как может называться эта птица, опираясь на описание внешнего вида?  Какую особенность выделяет автор? (горящий хвост) ГОРИХВОСТКА (горит хвост) Запишите это слово и слова, от которых оно образовано. Выделите корни. А знаете ли вы название других птиц, название которых состоит из двух  корней? ТРЯСОГУЗКА (трясти гузком) БЕЛОБРОВНИК (белые брови) МУХОЛОВКА (мухи ловить) ПЕСТРОГРУДКА (пестрая грудка) Что общего в написании этих слов? (два корня, между которыми гласная  О). Вот схема этих слов: о. С какими словами мы сегодня будем знакомиться? Давайте придумаем им  название. (двухкорневые слова, сложные слова и т.д.) В русском языке эти слова называются СЛОЖНЫМИ словами. Как вы  думаете, почему их назвали сложными словами? Давайте проверим это по учебнику на стр. 89. (Дети читают правило по  учебнику). Правильно ли мы определили понятие сложных слов? 5.НАХОЖДЕНИЕ СЛОЖНЫХ СЛОВ В ТЕКСТЕ. В предложенных загадках найти сложные слова и объяснить их  образование. Загадки отгадать. 1). Белозуба и стройна, Очень славная она, Не обидит карапуза Королева … (кукуруза). 2). Стала наша несмеяна Толстощека и румяна. Но не бойтесь, не размокла Под дождями наша … (свекла). Для описания каких особенностей овощей использует автор сложные  слова? Давайте, объясним все орфограммы, которые встречаются, а потом  запишем по памяти. 6. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. 7. ПРОЕКТ «СОЗДАНИЕ СЛОВАРЯ СЛОЖНЫХ СЛОВ» (работа в группах). а) Готовность групп. Для каждой группы на карточках даются слова или корни для образования  сложных слов. (дифференцированный подход по уровню сложности  задания). б) Постановка цели, проблемы. ­Скажите, зачем нам нужен словарь? А словарь сложных слов? Вот мы и  будем создавать страничку сложных слов. в) Работа в группах. Каждая карточка имеет свой значок. Учитывая его, вы работаете по плану,  который я вам предлагаю:  ПЛАН 1. * 1. Прочитай корни. 2. Сложи их с помощью соединительной гласной. 3. Запиши полученное слово. ПЛАН 2.  1. Прочитай слова. 2. Выдели корни. 3. Сложи корни с помощью соединительной гласной. 4. Запиши полученное слово. Для ,  ,   групп (со значком ): Птиц­  лов­   (птицелов) Пчел­   вод­   (пчеловод) Каш­    вар­    (кашевар) Земл­   коп­    (землекоп) Лес­       руб­    (лесоруб) Для , ,   групп (со значком *):  Земля  трясется   (землетрясение)  Звезда   падает      (звездопад)  Вода    падает      (водопад)  Лед   ходить       (ледоход)  Камни   падать   (камнепад) Хочу обратить ваше внимание, что соединительные гласные встретятся нам только  О или Е. (Учитель помогает во время работы групп). г) Игра, чтобы подождать всех. Как назвать человека, используя сложные слова, который любит лежать?  (лежебока); Как назвать человека, используя сложные слова, который ест много  сладкого? (сладкоежка); Как назвать человека, используя сложные слова, который много пьёт воды? (водохлеб); Как назвать человека, используя сложные слова, который очень мало ест?  (малоежка). д) Презентация. Все результаты работы дети вывешивают на доску. Капитан каждой группы должен доказать, что образованные ими слова являются сложными. Для  этого нужно выделить корень и обозначить соединительную гласную. 8. РЕФЛЕКСИЯ. Что нового мы узнали на уроке? Какое главное дело мы сделали на уроке? Для чего нужно наше открытие? Чему научился каждый из вас? Урок окончен.

Материал урока по русскому языку "Сложные слова" (3 класс)

Материал урока по русскому языку "Сложные слова" (3 класс)

Материал урока по русскому языку "Сложные слова" (3 класс)

Материал урока по русскому языку "Сложные слова" (3 класс)

Материал урока по русскому языку "Сложные слова" (3 класс)

Материал урока по русскому языку "Сложные слова" (3 класс)

Материал урока по русскому языку "Сложные слова" (3 класс)

Материал урока по русскому языку "Сложные слова" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018