Материал выступления на педагогическом совете "Современные педагогические технологии"
Оценка 4.6
Педсоветы
ppt
администрации
5 кл—11 кл
20.02.2018
В презентации рассматриваются современные педагогические технологии, которые используются на уроках. Технологии обучения традиционные и нетрадиционные. В материале внимание уделено новым инновационным технологиям, применяемым на уроках математике, их направлениям и описаниям каждой технологии. Применение данных технологий способствует: развитию познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания; ориентироваться в информационном пространстве,
критического и творческого мышления.
педсовет.ppt
Материал выступления на педагогическом совете "Современные педагогические технологии"
Учитель математики: Каптилова В.А.
Материал выступления на педагогическом совете "Современные педагогические технологии"
В педагогике неизбежно возникают
вопросы:
“чему учить?”,
“зачем учить?”,
“как учить?”,
но, вместе с тем, появляется еще
один:
“Как учить результативно?”.
Материал выступления на педагогическом совете "Современные педагогические технологии"
ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ
Личностно
ориентированные
Призваны обеспечить необходимые
условия для развития индивидуальных
способностей обучаемого.
Традиционные
. •Четкая организация
учебного процесса,
•систематический
характер обучения
• воздействие личности
учителя на учащихся в
процессе общения на
уроке
Материал выступления на педагогическом совете "Современные педагогические технологии"
Личностно ориентированные
технологии базирующиеся
на основе активизации деятельности учащихся
и повышении эффективности учебного
процесса.
Личностно ориентированное обучение
предполагает
использование разнообразных форм и
методов организации учебной деятельности,
позволяющих раскрывать субъектный опыт
учащихся.
Материал выступления на педагогическом совете "Современные педагогические технологии"
При этом перед учителем встают
новые задачи:
•Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе
класса;
•Стимулирование учащихся к высказываниям, использованию
различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться,
получить неправильный ответ и т.п.
•Использование в ходе урока дидактического материала,
позволяющего ученику выбирать наиболее значимые для него вид и
форму учебного содержания
•Оценка деятельности ученика не только по конечному результату
(правильнонеправильно), но и по процессу его достижения
•Поощрение стремления ученика находить свой способ работы
(решения задачи), анализировать способы работы других учеников в
ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональные
•Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих
каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность,
избирательность в способах работы;
Материал выступления на педагогическом совете "Современные педагогические технологии"
Использование
инновационных технологий
на уроках математики
Инновационные технологии –
основа повышения качества
образования, позволяющая
гармонично развивать
личность ребёнка.
Материал выступления на педагогическом совете "Современные педагогические технологии"
Направления новых
педагогических технологий
Обучение в
сотрудничестве
Игровые
технологии
Дифференцированный
подход к обучению
Метод проектов.
Проблемное
обучение
Использование информационных
технологий для реализации целей
педагогических технологий.
Материал выступления на педагогическом совете "Современные педагогические технологии"
Обучение в сотрудничестве
В технологиях, основанных на коллективном способе
обучения,
обучение осуществляется путем общения в динамических или
статических парах, динамических или вариационных группах,
когда каждый учит каждого, особое внимание обращается на
варианты организации рабочих мест учащихся и используемые при
этом средства обучения.
Преимущества такой технологии заключаются в следующем:
Развиваются навыки мыследеятельности, включается работа
памяти;
Актуализируются полученные опыт и знания;
Каждый ученик имеет возможность работать в индивидуальном
темпе;
Повышается ответственность за результат коллективной работы;
Совершенствуются навыки логического мышления,
последовательного изложения. материала
Материал выступления на педагогическом совете "Современные педагогические технологии"
Дифференцированный
подход к обучению
Основная задача дифференцированной организации учебной
деятельности раскрыть индивидуальность, помочь ей развиться,
устояться, проявиться.
Дифференцированное обучение сводится к выявлению и к
максимальному развитию способностей каждого учащегося.
Существенно, что применение дифференцированного подхода на
различных этапах учебного процесса в конечном итоге направлено
на овладение всеми учащимися определенным программным
минимумом знаний, умений и навыков.
Дифференцированная организация учебной деятельности
с одной стороны учитывает уровень умственного развития,
психологические особенности учащихся, абстрактнологический
тип мышления. С другой стороны во внимание принимается
индивидуальные запросы личности, ее возможности и интересы в
конкретной образовательной области.
Материал выступления на педагогическом совете "Современные педагогические технологии"
Игровые технологии
Используются:
•в качестве самостоятельной
технологии
•как элемент педагогической
технологии
•в качестве формы урока или его части
Игровая форма занятий создается при помощи игровых
приемов и ситуаций, которые позволяют активизировать
познавательную деятельность учащихся.
При планировании игры дидактическая цель превращается
в игровую задачу, учебная деятельность подчиняется
правилам игры, учебный материал используется как
средства для игры, в учебную деятельность вводится
элемент соревнования, который переводит дидактическую
задачу в игровую, а успешное выполнение дидактического
задания связывается с игровым результатом.
Материал выступления на педагогическом совете "Современные педагогические технологии"
Технология проблемного
обучения
Можно выделить три группы проблемных ситуаций:
А. Познавательные (теоретическое мышление);
Б. Оценочные (критическое мышление);
В. Организаторско производственные (практическое мышление).
Познавательные проблемы решаются сравнением, выдвижением
гипотез, предположений и т.д.
В результате появляются новые законы и выводы в науке, новые
понятия…
Оценочные проблемы требуют критической оценки предметов и
результатов труда.
Решение организаторско –п роизводственных проблем связано с
поиском путей различных положительных изменений
окружающей действительности и способствует развитию
практического мышления, а также ведёт к поиску применения
знаний на практике.
Материал выступления на педагогическом совете "Современные педагогические технологии"
Технология проблемного
Технология проблемного
обучения
обучения
Правила создания проблемных ситуаций:
1. Перед учащимися ставят задания,
выполнение которого потребует открытия
знаний и овладения новыми умениями.
2. Задание должно соответствовать
интеллектуальным возможностям учащегося.
3. Проблемное задание даётся до объяснения
нового материала
4. Такими заданиями могут быть:
Усвоение ,формулировка вопроса,
практические действия
Материал выступления на педагогическом совете "Современные педагогические технологии"
Метод проектов
Суть метода стимулировать интерес ребят к определенным
проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний
и предусматривающим через проектную деятельность решение
этих проблем, умение практически применять полученные знания.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных,
творческих интересов учащихся, умений самостоятельно
конструировать свои знания, умений ориентироваться в
информационном пространстве.
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную
деятельность учащихся индивидуальную, парную, групповую,
которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка
времени.
Этот метод органично сочетается с методом обучения в
сотрудничестве, проблемным и исследовательским методом
обучения.
Материал выступления на педагогическом совете "Современные педагогические технологии"
Вышеозначенные технологии
позволяют добиться решения
основных задач:
•развития познавательных навыков учащихся;
•умений самостоятельно конструировать свои
знания;
•ориентироваться в информационном пространстве;
•развития критического и творческого мышления.
Материал выступления на педагогическом совете "Современные педагогические технологии"
Современные педагогические
технологии в сочетании с
современными информационными
технологиями могут:
•существенно повысить эффективность
образовательного процесса,
•решить стоящие перед образовательным
учреждением задачи воспитания
всесторонне развитой, творчески
свободной личности.
Материал выступления на педагогическом совете "Современные педагогические технологии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.