Материал выступления на педагогическом совете "Современные педагогические технологии"

  • Педсоветы
  • ppt
  • 20.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В презентации рассматриваются современные педагогические технологии, которые используются на уроках. Технологии обучения традиционные и нетрадиционные. В материале внимание уделено новым инновационным технологиям, применяемым на уроках математике, их направлениям и описаниям каждой технологии. Применение данных технологий способствует: развитию познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания; ориентироваться в информационном пространстве, критического и творческого мышления.
Иконка файла материала педсовет.ppt
Учитель математики: Каптилова В.А.
В педагогике неизбежно возникают вопросы: “чему учить?”, “зачем учить?”, “как учить?”, но, вместе с тем, появляется еще один: “Как учить результативно?”.
ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ Личностно­ ориентированные Призваны обеспечить необходимые  условия для развития индивидуальных  способностей обучаемого. Традиционные  . •Четкая организация  учебного процесса, •систематический  характер обучения • воздействие личности  учителя на учащихся в  процессе общения на  уроке
Личностно ориентированные  технологии базирующиеся  на основе активизации деятельности учащихся  и повышении эффективности учебного  процесса. Личностно ориентированное обучение  предполагает  использование разнообразных форм и  методов организации учебной деятельности,  позволяющих раскрывать субъектный опыт  учащихся.
При этом перед учителем встают  новые задачи:  •Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе  класса; •Стимулирование учащихся к высказываниям, использованию  различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться,  получить неправильный ответ и т.п. •Использование в ходе урока дидактического материала,  позволяющего ученику выбирать наиболее значимые для него вид и  форму учебного содержания •Оценка деятельности ученика не только по конечному результату  (правильно­неправильно), но и по процессу его достижения •Поощрение стремления ученика находить свой способ работы  (решения задачи), анализировать способы работы других учеников в  ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональные •Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих  каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность,  избирательность в способах работы;
Использование  инновационных технологий  на уроках математики Инновационные технологии –  основа повышения качества  образования, позволяющая  гармонично развивать  личность ребёнка.
Направления новых  педагогических технологий Обучение в  сотрудничестве Игровые  технологии Дифференцированный  подход к обучению Метод проектов. Проблемное обучение Использование информационных  технологий для реализации целей  педагогических технологий.
Обучение в сотрудничестве В технологиях, основанных на коллективном способе  обучения, обучение осуществляется путем общения в динамических или  статических парах, динамических или вариационных группах,  когда каждый учит каждого, особое внимание обращается на  варианты организации рабочих мест учащихся и используемые при  этом средства обучения.  Преимущества такой технологии заключаются в следующем:  Развиваются навыки мыследеятельности, включается работа  памяти; Актуализируются полученные опыт и знания; Каждый ученик имеет возможность работать в индивидуальном  темпе; Повышается ответственность за результат коллективной работы; Совершенствуются навыки логического мышления,  последовательного изложения. материала
Дифференцированный  подход к обучению Основная задача дифференцированной организации учебной  деятельности ­ раскрыть индивидуальность, помочь ей развиться,  устояться, проявиться. Дифференцированное обучение сводится к выявлению и к  максимальному развитию способностей каждого учащегося.  Существенно, что применение дифференцированного подхода на  различных этапах учебного процесса в конечном итоге направлено  на овладение всеми учащимися определенным программным  минимумом знаний, умений и навыков. Дифференцированная организация учебной деятельности  с одной стороны учитывает уровень умственного развития,  психологические особенности учащихся, абстрактно­логический  тип мышления. С другой стороны ­ во внимание принимается  индивидуальные запросы личности, ее возможности и интересы в  конкретной образовательной области.
Игровые технологии Используются: •в качестве самостоятельной  технологии •как элемент педагогической  технологии •в качестве формы урока или его части Игровая форма занятий создается при помощи игровых  приемов и ситуаций, которые позволяют активизировать  познавательную деятельность учащихся.  При планировании игры дидактическая цель превращается  в игровую задачу, учебная деятельность подчиняется  правилам игры, учебный материал используется как  средства для игры, в учебную деятельность вводится  элемент соревнования, который переводит дидактическую  задачу в игровую, а успешное выполнение дидактического  задания связывается с игровым результатом.
Технология проблемного  обучения Можно выделить три группы проблемных ситуаций: А. Познавательные  (теоретическое мышление);  Б. Оценочные  (критическое мышление);  В. Организаторско ­ производственные  (практическое мышление). Познавательные проблемы решаются сравнением, выдвижением  гипотез, предположений и т.д.  В результате появляются новые законы и выводы в науке, новые  понятия…  Оценочные проблемы требуют критической оценки предметов и  результатов труда.  Решение организаторско –п роизводственных проблем связано с  поиском путей различных положительных изменений  окружающей действительности и способствует развитию  практического мышления, а также ведёт к поиску применения  знаний на практике.
Технология проблемного  Технология проблемного  обучения обучения Правила создания проблемных ситуаций: 1. Перед учащимися ставят задания,  выполнение которого потребует открытия  знаний и овладения новыми умениями. 2. Задание должно соответствовать  интеллектуальным возможностям учащегося. 3. Проблемное задание даётся до объяснения  нового материала 4. Такими заданиями могут быть: Усвоение ,формулировка вопроса,  практические действия
Метод проектов Суть  метода ­ стимулировать интерес ребят к определенным  проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний  и предусматривающим через проектную деятельность решение  этих проблем, умение практически применять полученные знания. В основе метода проектов     лежит развитие познавательных,  творческих интересов учащихся, умений самостоятельно  конструировать свои знания, умений ориентироваться в  информационном пространстве.  Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную  деятельность учащихся ­ индивидуальную, парную, групповую,  которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка  времени.  Этот метод органично сочетается с методом обучения в  сотрудничестве, проблемным и исследовательским методом  обучения.
Вышеозначенные технологии  позволяют добиться решения  основных задач:  •развития познавательных навыков учащихся; •умений самостоятельно конструировать свои  знания;   •ориентироваться в информационном пространстве; •развития критического и творческого мышления.
Современные педагогические  технологии в сочетании с  современными информационными  технологиями могут: •существенно повысить эффективность  образовательного процесса, •решить стоящие перед образовательным  учреждением задачи воспитания  всесторонне развитой, творчески  свободной личности.

Посмотрите также