Материалы для изучения истории искусства. Зарубежное искусство 17 века
Оценка 4.6

Материалы для изучения истории искусства. Зарубежное искусство 17 века

Оценка 4.6
docx
06.12.2024
Материалы для изучения истории искусства. Зарубежное искусство 17 века
Зарубежное искусство 17 века
Зарубежное искусство 17 конспект.docx

Зарубежное  искусство 17-18 века.

Искусство 17 века.

Общая характеристика эпохи:
17-18 век период нового времени. Переход от патриархального бытия к периоду становления буржуазной эры. Резко обостряются внутренние противоречия клонящегося к закату феодализма, вырисовываются черты идущего ему на смену капиталистического строя, нарастает народный протест против многовекового угнетения. Борьба за политическое господство в европейских государствах 17 в. велась между двумя классами — дворянством и буржуазией.

Трудно найти столетие, которое бы дало столь крупное созвездие блестящих имен во всех областях человеческой культуры, как 17 век. То было время великих открытий Галилея, Кеплера, Ньютона, Лейбница, Гюйгенса в математике, астрономии и различных областях физики — замечательных достижений научной мысли, заложивших основы для последующего развития этих отраслей знания.
17 век был также временем подъема различных видов искусства. Художественную литературу данного периода отличали невиданно широкий охват действительности и многообразие жанровых форм. Достаточно сказать, что это столетие, начало которого еще связано с именами Шекспира и Сервантеса, представлено такими корифеями, как Лопе де Вега, Кеведо и Кальдерой в Испании, Мильтон в Англии, Корнель, Расин и Мольер во Франции.
Сходные процессы характеризуют также эволюцию пластических искусств в этом столетии.

К 17 веку, в соответствии со сложением национальных государств в Западной Европе, эволюция культуры и искусства большинства этих стран развертывалась в рамках национальных художественных школ. В особом положении находилась Италия, которая, будучи раздробленной на отдельные мелкие государства, сохранила, однако, еще со времен Возрождения культурное единство, что дает возможность рассматривать итальянское искусство в плане общенациональном.

Высшие достижения западноевропейского искусства 17 в. были связаны с искусством пяти континентальных стран — Италии, Фландрии, Голландии, Испании и Франции.

Искусство как одна из форм идеологии несет в себе отражение социальной борьбы каждой эпохи. И в 17 столетии интересы правящего . класса находили свое определенное выражение в идейной направленности искусства, в характере художественных образов. Так, в Италии, где деятельность воинствующего католицизма проявилась особенно последовательно, искусство испытывало сильное воздействие церкви; идея безграничной власти абсолютного монарха получила свое яркое воплощение в искусстве Франции, классической стране абсолютизма; произведения ряда мастеров голландского искусства несут на себе отпечаток мировоззрения буржуазии. 

Новые общественные отношения, новый взгляд на мир накладывают свой отпечаток на искусство.
Одним из основных качеств искусства Возрождения — если обратиться ко времени его становления и расцвета - был присущий ему пафос жизнеутверждения. Ренессансные мастера видели и выражали в своем искусстве те стороны действительности, которые соответствовали их гуманистическим представлениям, воплощая их — в особенности это относится к Италии — в формах определенного художественного идеала.
главная тенденция: реальная действительность в многообразном обилии своих проявлений властно вторгается в искусство. Недаром в качестве одной из ведущих тенденций в тематике 17 века оказывается человек в его реальном бытии. Тенденция эта выражается не только в том, что действующие лица в произведениях на библейские и мифологические сюжеты приобретают черты большей жизненной конкретности, — не менее важен факт появления новой художественной тематики — изображения повседневной жизни частного человека, мира окружающих его вещей, реальных мотивов природы.
в искусстве 17 в. следует подчеркнуть большую конкретность передачи образов и форм реальной действительности, их более непосредственно близкую связь с натурой.

Понятие СТИЛЬ в искусстве.


В буржуазном искусствознании 17 столетие обычно именуется веком барокко (Происхождение самого термина «барокко» не установлено. Как стилевая категория этот термин впервые стал применяться в 18 в. по отношению к архитектуре, а затем и к изобразительному искусству Италии 17 столетия.). Исходя из чисто формальных либо субъективистских категорий, многие из зарубежных ученых объявляют искусство всех национальных школ в 17 в. вариантами одного стиля — стиля барокко. В данном случае признаки одной из развивавшихся в этот период стилевых систем произвольно распространяются на искусство 17 в. в целом. Такая оценка, по существу упрощая общую картину развития искусства в эту эпоху, нивелирует конкретные идейно-образные особенности различных художественных направлений, оставляет скрытой их взаимную борьбу.

Стили БАРОККО и КЛАССИЦИЗМ, основные принципы.

 Искусство 17 в. несет в себе определенные качественные отличия, две стилевые системы — барокко и классицизм, но, как мы увидим ниже, и они не охватывали целиком все искусство 17 века.

Классицизм и барокко возникли в недрах Ренессанса.
Барокко: Стиль барокко появляется в архитектуре в 17 веке Церковь Ильджезу в Риме, Джакомо Делла Порте. Для архитектуры барокко характерна прежде всего контрастность, напряжённость, динамичность, совмещение реальности и иллюзии, огромным построек. В планах преобладают криволинейные очертания, стены построек изгибаются, из них как бы вырастают карнизы, фронтоны, пилястры, полуколонны, окна обрамляются наличниками разнообразных форм, ниши украшаются статуями. Общее впечатление бурного движения и богатства мотивов дополняется скульптурой, росписями, лепниной, отделкой разнообразными материалами — цветными мраморами, бронзой. К этому следует добавить живописные контрасты светотени, перспективные и иллюзионистические эффекты. В ансамблях римских площадей культовые и дворцовые сооружения, произведения монументальной и декоративной скульптуры, фонтаны объединяются в целостный художественный образ. То же можно сказать о дворцово-парковых комплексах Италии идейно-образное содержание пафос бурной эпохи.
В монументальной скульптуре, и прежде всего в творчестве Лоренцо Бернини, в самой яркой форме воплотились характерные черты итальянского барокко: идеи торжества мистического, иррационального начала над началом реальным, земным, преувеличенная, рассчитанная на потрясение зрителя экстатическая выразительность образов, бурная динамика форм.
 В живописи важный вклад в становление искусства барокко внесли — при всех их отличительных особенностях от собственно барочной манеры — болонские академисты (братья Карраччи, Гвидо Рёни, Гверчино). Своего полного развития барочная концепция достигает у Пьетро да Нортона, Бачиччо и многих других мастеров, в их насыщенных сильным движением многофигурных композициях персонажи кажутся увлекаемыми какой-то неведомой силой. Основными типами произведений и жанрами, господствовавшими в живописи барокко, были монументально-декоративные росписи (главным образом плафоны) культовых и дворцовых сооружений, алтарные картины для храмов с изображениями апофеозов святых, сцен чудес и мученичеств, огромные «исторические» и аллегорические композиции, наконец, парадный портрет. В художественной теории апологеты барокко оперируют понятием «большого стиля», основу которого составляют отвлеченные категории «красоты», «грации», «благопристойности». Следует, однако, отметить, что теоретики барокко не создали законченной эстетической системы, в отличие, например, от классицизма, которому они, кстати сказать, обязаны некоторыми теоретическими положениями, в частности, в оценке античного искусства как определенной художественной нормы.

Классицизм:
Главенствующие позиции во французском искусстве 17 в. занял классицизм, метод которого в исторических условиях Франции нес в себе воплощение передовых художественных тенденций эпохи. Развивается параллельно с барокко. В живописи Никола Пуссен, именно он развивает этот стиль.
Вместо драматических эффектов барочного зодчества классицизм выдвигает принцип соединения величавой торжественности архитектурного образа с разумной ясностью. простотой и строгостью, мастерами классицизма была создана система так называемого регулярного парка. Зодчие классицизма широко обращаются к античному наследию, изучая общие принципы античной архитектуры, и прежде всего систему ордеров, заимствуя и перерабатывая отдельные мотивы и формы: постройки Ардуэна-Мансара и парковые комплексы Ленотра славят не только могущество короля, но и величие человеческого разума.
В изобразительном искусстве классицизма одной из основных тем была тема гражданского долга, победы общественного начала над началом личным, тема утверждения высоких этических принципов - героизма, доблести, моральной чистоты. Противоречивости, несовершенству действительности классицизм противопоставляет принцип разумности и суровой дисциплины, с помощью которых человек должен преодолевать жизненные препятствия.
Пафос общественного долга, призыв к внутренней дисциплине, стремление к строгой упорядоченности — все эти характерные для классицизма качества благоприятствовали выражению идей абсолютизма, и не случайна попытка правящих кругов Франции превратить классицизм в официальный стиль французской монархии.

 

 

РЕАЛИЗМ как внестилевое направление и ведущий творческий метод эпохи.

Наряду с барокко и классицизмом в живописи этого столетия развивается принципиально новая, внестилевая форма отражения действительности. Её развивает Микеланджело и Караваджо. Новый подход означает, что художественный образ возникает уже не в рамках определенного законченного идеала, своеобразной «стилевой нормы», закрепленной в традиционных приемах изобразительного языка, а на основе непосредственного обращения художника к явлениям реального мира, ко всему богатству натуры,  раскрытия их существенных особенностей. Новый метод способствовал невиданному расширению возможностей изобразительного искусства: реальная действительность оказалась неисчерпаемым источником художественных образов. Широкие горизонты открылись перед живописцами и в использовании различных средств художественного языка. Возникли новые жанры — бытовой жанр, натюрморт; сложился в своих развитых формах пейзаж; решающие сдвиги произошли и в жанрах, имевших вековые традиции,— библейских и мифологических композициях, исторической картине, портрете. Искусство представителей этой третьей из главных художественных систем в живописи 17 столетия в научной литературе нередко обозначается термином «реализм» и в качестве такового противопоставляется барокко и классицизму.

Пять ведущих национальных художественных школ

 17 век,  это был период подъема различных видов искусства, время зарождения и формирования новых жанров — оперы, оратории, инструментальной музыки и разработки соответствующих им новых художественных средств, это  время великих открытий, и вообще именно  это время  дало крупное созвездие блестящих имен во всех областях человеческой культуры. В 17 веке,  появляются свои художественные школы. Искусство развертывалось в рамках национальных художественных школ. В особом положении находилась Италия, которая, будучи раздробленной на отдельные мелкие государства, сохранила, однако, еще со времен Возрождения культурное единство, что дает возможность рассматривать итальянское искусство в плане общенациональном. Итальянская школа
Французская школа
Нидерландская школа (Голландия и Фланды)
Испанская школа
Высшие достижения западноевропейского искусства 17 в. были связаны с искусством пяти континентальных стран — Италии, Фландрии, Голландии, Испании и Франции. Специфические условия исторического развития Италии, Испании, Фландрии, Голландии и Франции в данный период, художественные традиции, сложившиеся в этих странах в предшествующие столетия, и многие другие факторы были причиной того, что искусство каждой из названных национальных школ несло в себе присущие только ей одной отличительные особенности. Но наряду с ними в искусстве этих стран можно обнаружить черты взаимной общности, позволяющие говорить о 17 столетии как об определенном целостном этапе в истории западноевропейского искусства. При разном уровне экономического и социального развития, в различных по своему стилевому характеру произведениях художники этих стран решали подчас общие для своего времени задачи.

Искусство как одна из форм идеологии несет в себе отражение социальной борьбы каждой эпохи. И в 17 столетии интересы правящего . класса находили свое определенное выражение в идейной направленности искусства, в характере художественных образов. Так, в Италии, где деятельность воинствующего католицизма проявилась особенно последовательно, искусство испытывало сильное воздействие церкви; идея безграничной власти абсолютного монарха получила свое яркое воплощение в искусстве Франции, классической стране абсолютизма; произведения ряда мастеров голландского искусства несут на себе отпечаток мировоззрения буржуазии. Но развитие культуры не могло остаться вне воздействия сил народного протеста. Нужно иметь в виду, что идеи народно-демократического характера в искусстве этого времени не могли быть выражены открыто,—не только потому, что этому препятствовала идеология правящих классов— в одних странах дворянства, в других буржуазии, но и в силу незрелости самих народных масс. Однако воздействие этих идей в той или иной форме сказывается в общей направленности прогрессивны.

ИТАЛИЯ

Стиль БАРОККО:
Стиль барокко появился в XVI—XVII веках в итальянских городах: Риме, Мантуе, Венеции, Флоренции. Барокко противостояло классицизму и реализму. Барокко свойственны контрастность, напряжённость, динамичность образов, аффектация, стремление к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии, к слиянию искусств,  геометрической правильности построений на плацу.
Стиль барокко в живописи характеризуется динамизмом композиций, «плоскостью» и пышностью форм, аристократичностью и незаурядностью сюжетов. Самые характерные черты барокко — броская цветистость и динамичность; яркий пример — творчество Рубенса и Караваджо.

Для архитектуры барокко характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм. Часто встречаются развернутые масштабные колоннады, изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах, волюты, большое число раскреповок, лучковые фасады с раскреповкой в середине, рустованные колонны и пилястры. Купола приобретают сложные формы, часто они многоярусны, как у собора Св. Петра в Риме. Характерные детали барокко — теламон (атлант), кариатида, маскарон.

Скульптура — неотъемлемая часть стиля барокко.

Франческо Барромини:
1599 1667)— великий итальянский архитектор, работавший в Риме.  Представитель раннего барокко.
 С 
1619 работал в Риме на Карло Мадерно, своего дальнего родственника, в соборе Святого Петра. После смерти Мадерно присоединился к группе Бернини, достраивавшей палаццо Барберини. В дальнейшем работал в Риме в постоянном соперничестве с Бернини за папское внимание. Для его творческой манеры были характерны отсутствие прямых линий, изобилие затейливых и причудливых архитектурных деталей, усложнённая планировка интерьеров с головокружительными перепадами уровней. Кругу он неизменно предпочитал эллипс. Завершив капеллу Фальконьери в церкви Сан-Джованни деи Фьорентини, 22 июля 1667 года почувствовал себя тяжело больным и больше не выходил из дома. Сжёг рукописи и рисунки, затем покончил с собой.
1. Каридор в садовом корпусе палаццо(Спада со сводом)
2. Дворик монастыря Сан-Карло алле куатро Фонтане
3.Сан-Карло алле куатро фонтане
4.Купол Сан-Карло
5.Сан-карло
6. Сан-иво алла Сапиенца
7. Церковь Сан-иво алла Сапиенца
8.Купол церкви Сан- иво алла Сапиенца
9. Реставрация базилики Сан-Джованни ин Латерано
10. Церковь Сант- Аньезе
11. Церковь Сан –Аньезе

Архитектура и скульптура Джованни Лоренцо Бернини (1598-1680)
великий итальянский архитектор и скульптор, представитель барокко. вдохновение юноша черпал из живописи болонской школы и античных скульптур. В Риме он быстро завоевал признание при папском дворе, и уже в 24 года получил титул кавалера, благодаря почетному ордену Христа.  Лоренцо мечтал объединить живопись и скульптуру, передать движение и красоту человеческого тела, сделать мрамор податливым, как воск. Для него характерны «повышенная эмоциональность, театральность, активное противоборство пространства и массы, сочетание религиозной аффектации с подчёркнутой чувственностью».

1Собор Святого Петра        
 - «Круглая площадь» или «Колоннада Бернини»
(завершил главный комплекс в Риме)                                                              -Лестничный марш (соединяющий приёмы папы Римского)
-Подкупольники кивории Бернини (Бронза)

2. Давид (движение, спираль)
3. Аполлон и дафна
4. Экстаз святой Терезы ( скульптурная группа для церкви Санте- Мария дела Виктория в Риме)
5. Портрет Бернини
6. Портрет людовика 14

 

Братья Карраччи и Болонская академия.

Братьями Карраччи Доменикино, Гверчино ,была основана первая академическая школа 1585 году. Главная идея использование натур, и развитие античного наследия. Главный метод –синтезирование, т.е. взять всё лучшее у великих художников.
Есть вечный идеал красоты, заявляли братья Карраччи, он воплощён в искусстве античности, Возрождения, и прежде всего в творчестве Рафаэля. В академии основное внимание уделялось постоянным упражнениям в техническом мастерстве. Его уровень зависел, по мнению братьев Карраччи, не только от ловкости кисти, но и от образования и остроты интеллекта, поэтому в их программе появились теоретические курсы: история, мифология и анатомия.

на первом месте стоит абстрактная красота живописи — правильность рисунка, уравновешенность цветовых пятен, ясная композиция. Совершенство формы занимало их гораздо больше, чем содержание.

Лодовико Карраччи, открывая школу, пригласил в сотоварищи двух своих двоюродных братьев, Аннибале и Агостино Карраччи. Он оставил за собою высшее заведование школой. Аннибале преподавал искусство письма, которое он знал в совершенстве. Агостино, преподавал правила перспективы, строительное искусство, читал анатомию, прибегая иногда для наглядного обучения к вскрытию трупов. Он беседовал с учениками о мифологии, истории и религии, словом, касался всего того, в чем художник может черпать сюжеты для своего вдохновения, они часто отправлялись за город писать с натуры пейзажи и памятники старины. Их приучали к взаимной оценке друг друга, и те из них, которые не умели в таких случаях объяснить и отстоять свою работу, должны были ее уничтожить. Для распределения наград между лучшими учениками устраивались конкурсы, на которые в качестве судей Карраччи приглашали наиболее известных живописцев Италии и Болоньи. Так было поставлено образование в школе Карраччи.

Караваджо (1570/71-1610) и караваджизм
Итальянский художник, основатель реализма в живописи, внес в нее демократизм, эмоциональное напряжение, один из крупнейших мастеров барокко. Одним из первых применил манеру письма «караваджизм» — резкое противопоставление света и тени. Не обнаружено ни одного рисунка или эскиза, художник свои сложные композиции сразу реализовывал на холсте. Жанр- натюрморт, многолюдные композиции. Творческая манера Караваджо оказала непосредственное влияние на сложение течения караваджизма - самостоятельного направления в европейском искусстве 17 века. Для караваджизма характерны демократизм образной системы, повышенное чувство реальной предметности, материальности изображения, активная роль светотеневых контрастов в живописно-пластическом решении картины, монументализация жанрово-бытовых мотивов.

1.      Гадалка

2.      Игра в карты с шулером

3.      Лютнист

4.      Юноша с корзиной

5.      Ваза с фруктами

6.      Юдиф и Оллоферн

7.      Жертвоприношение Авраама

8.      Призвание Апостола Матфея

9.      Юноша укушенный ящерицей.

 

 

Франция

Франция 17 века, правление Людовика 13, в середине 17 века умирает и к власти приходит Монарх Людовик 14 «Король солнца».
Большая заслуга Кардинала Мозарени.
Абсолютная монархия, в это время всё искусство обслуживало монахов. (Абсолютизм)

 

Абсолютизм

Утверждение французского абсолютизма было основано на жестокой эксплуатации народных масс. 
К королевскому двору были привлечены ученые, поэты, художники. В 17 век во Франции были возведены грандиозные дворцовые и общественные сооружения, созданы величественные городские ансамбли.
Творческий гений французского народа проявил себя ярко и многогранно в философии, в литературе и в искусстве. 17 столетие дало Франции великих мыслителей Декарта и Гассенди, корифеев драматургии Корнеля, Расина и Мольера, а в пластических искусствах — таких великих мастеров, как зодчий Ардуэн-Мансар и живописец Никола Пуссен.


Особенности искусства 1-й пол. И 2-й половины века. Стиль КЛАССИЦИЗМ.
Развитие французского изобразительного искусства 17 века можно разделить на два этана, хронологически совпадающие с первой и второй половинами этого столетия. Их характер определяется особенностями развитии Франции за этот период. 

Первая половина 17 века была бурным временем в истории Франции, когда многие слои французского общества принимали участие в политической жизни страны, когда их общественная активность еще не была целиком подавлена неограниченной властью абсолютного монарха. Это породило и разнообразие явлений в искусстве первой половины 17 века, разнообразие тематики и художественных приемов. Творчество мастеров, связанных с королевским двором и занимавших господствующее положение в официальной художественной жизни страны, отмечено чертами пышности и внешней декоративности. Однако это направление, связанное с придворной культурой, в первой половине 17 века не было в искусстве Франции единственным. Наряду с ним очень сильными и разнообразными были в это время реалистические течения. И, наконец, исключительное значение приобретает во французской художественной культуре 17 века классицизм.
Первую четверть 17 века обычно рассматривают как подготовительный этап в развитии французского искусства этого периода. В это время наиболее крупными мастерами, работавшими во Франции, были иностранны — прежде всего фламандцы, а французское искусство представляло собой пеструю картину, лишенную яркого национального своеобразия. О самостоятельной национальной французской художественной школе можно говорить лишь с начала второй четверти 17 века, когда Франция выдвигает целый ряд выдающихся мастеров изобразительного искусства. Ведущая роль в первой половине 17 века во французском искусстве принадлежит живописи и графике; значительные явления в области скульптуры относятся главным образом ко второй половине 17 века.

 

Во второй половине 17 в. абсолютная монархия во Франции достигает своего наибольшего экономического и политического могущества и внешнего расцвета страны. Все подчинялось королю-солнца Людовик XIV названным идолом, в жертву которому была принесена вся Франция. Королевский двор был политическим центром ритуалу и происходило в форме торжественных церемоний. Вокруг королевского двора во второй половине 17 в. были собраны, по существу, все культурные силы Франции. Виднейшие зодчие, поэты, драматурги, художники, музыканты творили по заказам двора. Образ Людовика XIV то в качестве великодушного монарха, то горделивого победителя служил темой для исторических, аллегорических, батальных картин, для парадных портретов и для гобеленов. Различные направления в искусстве Франции нивелировались отныне в «большом стиль» (в нём соединились элементы классицизма и борроко) дворянской монархии. Академии была подчинена интересам абсолютизма. В 1664 г. Она была государственным учреждением, поставленным на службу королевского двора. В 1671 г. была основана Академия архитектуры. В деятельности французских академий было много консервативного, благодаря были подготовленно им огромного количество мастеров, участвовавших в создании грандиозных художественных ансамблей абсолютистской Франции.

Вторая половина 17 в.— время расцвета французской архитектуры, возводятся  обширные городские площади и крупные дворцовые, общественные и культовые здания. Осуществляются грандиозные дорогостоящие строительные работы по созданию загородной резиденции короля — Версаля. Более отчетливо проявляется стремление к поискам строгого и монументального образа, композиционной целостности и стилевого единства. В этот период особенно ярко проявилась организующая роль архитектуры в художественном синтезе всех видов изобразительного искусства. Архитектура оказала огромное воздействие на формирование декоративной скульптуры, живописи и прикладного искусства этого времени. Новые художественные особенности в архитектуре середины и второй половины 17 в., развившейся в рамках классицизма, Наряду с классическим наследием античности и Ренессанса на создание стиля французского классицизма второй половины 17 в. большое влияние оказывала архитектура итальянского барокко, а также в присущей архитектуре французского классицизма повышенной помпезности архитектурных форм, особенно в интерьерах.

 

Никола Пуссен(1594-1665)
Классицизм приобретает ведущее значение во французской живописи со второй четверти 17 века. Творчество его крупнейшего представителя Никола Пуссена — вершина французского искусства 17 столетия. Создаёт полотна на античные темы и сюжеты. Жанры, пейзаж, портрет, мифология.
1. Поклонение золотому тельцу

2. Танец поз музыку времени

3.царство Флоры

 

Клод Лорен (1600—1682)—крупнейшего наряду с Пуссеном представителя классицистического пейзажа.
Лоррен часто писал морские гавани, широкие горизонты, переливы света в часы восхода или заката, предрассветный туман, сгущающиеся сумерки, характерны некоторая перегруженность архитектурными мотивами, коричневатые тона,
сильные контрасты освещения.
1.похищение Европы.

 

Придворная живопись.
В начале семнадцатого столетия во Франции формируется придворное искусство, задачей которого становится оформление архитектурной среды королевских дворцов, церемониала жизни двора и религиозного культа. Этим задачам соответствовала стилистика европейской барочной живописи,  первое место принадлежало жанру  парадному портрету или портретная живопись.

Братья Ленен: Антуану (1588-1648), Луи (1593-1648) и Матье (1607-1677).
С конца 1620-х годов братья Ленен имели общую мастерскую в Париже, писали групповые портреты на медных досках,  сцены из крестьянской жизни, в которых изображали обыденные явления, придавали фигурам торжественную значительность, наделяли образы крестьян высоким чувством собственного достоинства. Ясный эмоциональный строй картин братьев Ленен определяется чёткостью композиционного построения, лаконичностью форм, благородством серебристо-серой цветовой гаммы.
особенно Луи Ленена отчетливо прослеживается влияние голландского искусства.
Луи Ленен (1593—1648) «живопись реального мира». Изображает крестьян без пасторальности, без сельской экзотики, не впадая в слащавость и умиление. В живописи выявлено прежде всего этической, нравственной основы произведения. Большое значение в картинах Ленена имеет пейзаж.
1. Кузнеца
2. Семейство молочницы

Жоржа де Латур (1593— 1652) тоже, как и Ленен близок к жанру «живопись реального мира».

(Свет, тень, свеча). Пишет в основном картины религиозные на тему: жизнь, рождение, смирение, сострадание, смерть. Огромное символическое значение в произведениях Латура имеет свет (обычно это свет свечи или факела), придающий его композициям оттенок таинственного, неземного. Художественный язык Латура — предвестие классицистического стиля: строгость, конструктивная ясность, четкость композиции, пластическое равновесие обобщенных форм, безукоризненная цельность силуэта, статика. Все это сообщает образам Латура черты извечного, надмирного.
1. Шулер с бубновым тузом
2.Со святого Иосифа
3.Иосиф и плотник в своей мастерской
4. Мария Магдалина
5. Поклонение пастухов


Графика


Жак Калло (1592—1635)  гравер и рисовальщик. Работал на меди, в технике офорта, которую он усовершенствовал. Обычно мастер использовал при гравировании повторное травление, что позволяло ему добиваться особой четкости линий и твердости рисунка. А так же ему пришлось работать при французском королевском дворе и герцогских дворах Тосканы и Лотарингии, но это ему не мешала видеть всю реальность жизни.

1.   Серия простолюдинов: «Серия Каприччи» (крестьянин снимающий башмак, солдат), «Серии нищие»(Старуха с четками, Слепец с собакой)

2.   Серия большие бедствия войны(1632—1633) (Расстрел, дерево повешенных, раненные и калеки).

Скульптура

 

П.Пюже:  (1620- 1694) —французский живописец, скульптор, архитектор и инженер.
Произведения  отличаются энергичной и жизненной лепкой форм, но страдают чересчур утрированными и театральными позами и движениями.

1.«Милон Кротонский со львом» (Лувр),
2.«Персей и Андромеда» (Лувр),
3.барельеф «Александр Македонский у Диогена» (Лувр),

 

Ф.Жирардон: (1628 — 1715) — французский скульптор.
Работал без глубины выражения, в напыщенном, театральном вкусе, господствовавшем в эпоху 
Людовика XIV. 

 1. . «Аполлон и нимфы» (1666—1673)
2. «Похищение Прозерпины Плутоном»
3.Колоннада Мансара в парке Королевского дворца, (1677 групп),
4«Купающиеся нимфы». Барельеф. Свинец
5. «Похищение Персефоны» (1677—1699),
6.«Победа Франции над Испанией» (1680—1682),
7.скульптура «Зима» (1675—1683)
8. конная статуя короля Людовика XIV (1683), уничтожена
 

А.Куазевокс:  (1640-1720, французский скульптор.
 Учился в Королевской академии живописи и скульптуры в Париже, потом был ее директором. Был придворным скульптором Людовика XIV. Куазевокс создавал портреты придворных.
1.  Надгробие  Кольбера
2. Надгробие  Мазарини
3. Конные скульптурные группы Слава и Меркурий (1701-1702, Париж, Лувр)
4. Флора.

Архитектура

Ж. Лемерсье:  (1585-1654), первый королевский архитектор при дворе Людовика XIII, умело соединявший в своём творчестве принципы классицизма и барокко.

1. Купол церковь Сорбонны (1629 – 1656)
2. Павильон часов (начат в 1624 г.)
3. Фасад церкви святого петра и павла

 

Ф. Мансар: (1598-1666) —французский архитектор, считается не только крупнейшим мастером элегантного и сдержанного французского барокко, но и зачинателем традиций классицизма во Франции.
Практически во всех проектах он использовал традиционную для Франции крутую крышу с изломом, которая называлась Мансарвой (отсюда и термин «
мансарда»)

1. Мезон- Лаффит(главный фасад)
2. Валь-де-Грас.

 

К.Перро: (1613- 1688) — французский архитектор и учёный.

1. Лувр, колоннада Перро.
2. Парижская обсерватория.

 

Ж-А. Мансар: (16461708) — французский зодчий, придворный архитектор Людовика XIV.
1. Большой трианон
2. Королевская церковь нотр-дам
3.собор дома инвалидов
4.площадь побед
5. Вандомская площадь

6. капеллы Версальского дворца.


Л.Лево:  в 1668 начало воздвижения дворца. Первый королевский архитектор. Над крупнейшими заказами архитектор работал обычно вместе с ландшафтоустроителем Ленотром и художником по интерьеру Лебреном.
Видоизменив и расширив первоначальный скромный замок, мастер создает П образную в плане композицию с внушительным фасадом, выходящим в парк.  Колоссальный ордер, издавна принадлежавший к типичным и излюбленным средствам Лево, ставится на цокольный этаж. Однако зодчий пытался внести некоторую свободу и живость в торжественное архитектурное зрелище: садовый фасад Лево имел террасу на втором этаже, там, где позднее была
сооружена 
Зеркальная галерея
П-образное здание, главную роль играет колоннада, располагающаяся на уровне второго — парадного этажа. Первый приобрел значение подиума, поддерживающего ордер. Третий же этаж оформлен в виде аттика. Столь типичные для Франции высокие крыши отсутствуют, кровля скрыта за парапетом. Барочная тема проступает лишь в скульптуре, которая мятежной взволнованностью форм контрастирует с прямыми геометрическими абрисами здания. В облике фасадов ясно выражена классицистическая тенденция.
Интерьер  нарядное убранство, он носил парадный, барочный характер. Характерна отделка залов Войны и Мира Версальского дворца, расположенных по углам паркового фасада сооружения. Стилистическое противопоставление почти классицистических экстерьеров и барочных интерьеров — специфическая черта французской архитектуры этого времени.



А. Ленотр (1613 —1700) французский ландшафтный архитектор, работал  над оформлением парка версаля.
Регулярный парк:
В 1661 г. началось строительство Версальского парка, которое растянулось почти на 50 лет. 900 гектаров площади.
Вся символика парка должна была прославлять бога Солнца Аполлона, а стало быть, аллегорически и Короля-Солнце — Людовика XIV. Поэтому статуи Версаля отражают четыре времени года и стихии четырех элементов, связанных с солнцем Центральная композиция —  «фонтан Аполлона»   Он стремительно несется на колеснице под трубное гудение тритонов в направлении дворца. Второй фонтан, связанный с матерью Аполлона — Латоной, также находится на центральной оси дворца. Еще три скульптурные группы, изображающие купанье Аполлона, размещены с северной стороны дворца. Кроме того, большое количество ваз носит символику, связанную с Гелиосом. Кстати, над украшением Версаля работали почти два поколения скульпторов.
 Дуб, липа, ясень, бук, клен, граб, тополь пирамидальный, каштан; из хвойных — тис и ель. Нашлось место даже для плодовых — яблонь, груш, вишен.
Рощи Версаля созданы так называемыми «кенконсами», в которых деревья размещены группами по 5. А свободная, естественная сельская природа,  сознательно «пряталась», чтобы не «оскорблять  взор короля».

Настоящие цветы выращивались в оранжереяхи выставлялись летом в вазонах.

Вода была любимейшим композиционным элементом «короля садовников», и на работу ненасытных фонтанов и каскадов расходовались колоссальные суммы. Посудите сами — только главный Версальский канал имеет 1600 метров в длину при 60 метров ширины.
Грандиозен Версальский парк. По основной его оси, совпадающей с осью дворца, расположены — лестница, спускающаяся к бассейну Латоны, главная аллея, бассейн Аполлона и, наконец, огромный крестообразный Большой канал, замыкающий перспективу, открывающуюся из окон центрального дворцового зала. Здесь, так же как и в замке Во ле Виконт, но в еще больших масштабах — четкость линий и контуров, огромные плоскости партеров и водоемов, прямые аллеи, стриженая зелень, мраморные и бронзовые скульптуры.

Весь этот парк вместе с дворцом и находящимся по другую сторону городом Версалем, обладавшим также регулярной планировкой, имел в качестве своего композиционного центра находившиеся посередине дворца покои короля. Все аллеи и линии, прочерчивающие пространство, скрещиваются на оси дворца, подходят к окнам королевских покоев. Средствами пространственных искусств выражалась идея могущества королевской власти, идея абсолютной монархии, запечатленная в известной фразе Людовика XIV: «Государство — это я».




скульптура
1 Солнечные кони
2 Служащие Аполлону нереиды
3 Внутреннее пространство Грота Фетиды
4 Внешний вид Грота Фетиды
5 Колоннада и статуя «Похищение Персефоны»
6 Сад Короля
7. Бог аполлон
8.Коллонада в парке
9.Похищение прозерпины
10.рельеф водоёма в парке
11.зима
12.ваза войны
13.Статуя реки Дордони

Фантаны:
1.Тюби. Фонтан Аполлона
2.фонтан латоны
3.фонтан дианы


Лебрен  (1619  1690) —французский художник .
королевская капелла
зеркальная комната

 

Декоративно-прикладное искусство
Архитекторы, декораторы, многочисленные мастера разнообразных отраслей прикладного искусства работают уже не только над возведением и убранством королевских резиденций, но строят и отделывают дворцы парижской знати и разбогатевшей буржуазии. Складывается новый тип жилого городского дома-особняка. Это объясняет изменение характера интерьеров. Вместо огромных парадных залов появляются небольшие нарядные, обставленные с изящной роскошью салоны. Выразительный, богатый, но уравновешенный и симметричный декор второй половины 17 века, нашедший отражение во всех отраслях прикладного искусства, уже в конце столетия переживает заметную эволюцию. Отличающая его помпезность сменяется легкостью и изяществом. Излюбленным элементом орнамента становится мотив раковины. Кроме раковины, в орнаментально-декоративные композиции часто включались изображения всевозможных «плодов моря» и атрибутов мифологических морских божеств.  Бытовым и декоративным целям служила серебряная утварь и посуда, и все большую роль в удовлетворении потребностей комфорта и в украшении парадных и жилых помещений играет фарфор, новый, до сих пор известный только как заморская диковинка, керамический материал, голубая лучистая роспись руанских фаянсов  производство севрского твердого фарфора.

Фландрия

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Зарубежное искусство 17-18 века

Зарубежное искусство 17-18 века

Одним из основных качеств искусства

Одним из основных качеств искусства

В монументальной скульптуре, и прежде всего в творчестве

В монументальной скульптуре, и прежде всего в творчестве

РЕАЛИЗМ как внестилевое направление и ведущий творческий метод эпохи

РЕАЛИЗМ как внестилевое направление и ведущий творческий метод эпохи

Так, в Италии, где деятельность воинствующего католицизма проявилась особенно последовательно, искусство испытывало сильное воздействие церкви; идея безграничной власти абсолютного монарха получила свое яркое воплощение в…

Так, в Италии, где деятельность воинствующего католицизма проявилась особенно последовательно, искусство испытывало сильное воздействие церкви; идея безграничной власти абсолютного монарха получила свое яркое воплощение в…

Сжёг рукописи и рисунки, затем покончил с собой

Сжёг рукописи и рисунки, затем покончил с собой

Совершенство формы занимало их гораздо больше, чем содержание

Совершенство формы занимало их гораздо больше, чем содержание

Абсолютизм Утверждение французского абсолютизма было основано на жестокой эксплуатации народных масс

Абсолютизм Утверждение французского абсолютизма было основано на жестокой эксплуатации народных масс

Франция. Королевский двор был политическим центром ритуалу и происходило в форме торжественных церемоний

Франция. Королевский двор был политическим центром ритуалу и происходило в форме торжественных церемоний

Придворная живопись . В начале семнадцатого столетия во

Придворная живопись . В начале семнадцатого столетия во

Серия простолюдинов: «Серия Каприччи» (крестьянин снимающий башмак, солдат), «Серии нищие»(Старуха с четками,

Серия простолюдинов: «Серия Каприччи» (крестьянин снимающий башмак, солдат), «Серии нищие»(Старуха с четками,

Купол церковь Сорбонны (1629 – 1656) 2

Купол церковь Сорбонны (1629 – 1656) 2

Интерьер нарядное убранство, он носил парадный, барочный характер

Интерьер нарядное убранство, он носил парадный, барочный характер

Солнечные кони 2 Служащие Аполлону нереиды 3

Солнечные кони 2 Служащие Аполлону нереиды 3

новый, до сих пор известный только как заморская диковинка, керамический материал, голубая лучистая роспись руанских фаянсов производство севрского твердого фарфора. Фландрия

новый, до сих пор известный только как заморская диковинка, керамический материал, голубая лучистая роспись руанских фаянсов производство севрского твердого фарфора. Фландрия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2024