Цель урока: отработать навыки решения иррациональных уравнений
Задачи урока:
обобщить и закрепить методы решения иррациональных уравнений;
познакомиться с новым нестандартным методом решения иррациональных уравнений – мажоранта.
развитие операций мышления(обобщение, анализ, выделение главного), развитие внимания;
воспитание сознательного отношения к изучению алгебры.
Вопросы теории
Как называется знак корня?
РАДИКАЛ
2. Как называются уравнения, в которых под знаком корня содержится переменная?
ИРРАЦИОНАЛЬНОЕ
3. Что требуется для получения значений переменной при решении иррациональных уравнений?
ПРОВЕРКА
4. Способ, которым проводится проверка решений иррационального уравнения?
ПОДСТАНОВКА
Методы решения иррациональных уравнений
метод возведения обеих частей уравнения в одну и ту де степень.
При возведении в нечетную степень – равносильное преобразование.
При возведении в четную степень – неравносильное преобразование. В этом случае могут появится посторонние корни, поэтому в этом случае необходима ПРОВЕРКА.
2. Метод введения новой переменной
Удачный выбор новой переменной делает структуру уравнения более прозрачной. Новая переменная иногда очевидна, иногда несколько завуалирована, но «ощущается», а иногда «проявляется» лишь в процессе преобразований. Совет: решая уравнение, не торопитесь начинать преобразования, сначала подумайте, нельзя ли записать уравнение проще, введя новую переменную.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.