Материалы к уроку "Иррациональные уравнения"
Оценка 5

Материалы к уроку "Иррациональные уравнения"

Оценка 5
Презентации учебные
ppt
математика
11 кл
19.06.2020
Материалы к уроку "Иррациональные уравнения"
Презентация к уроку
Решение иррациональных уравнений.ppt

Тема урока Решение иррациональных уравнений

Тема урока Решение иррациональных уравнений

Тема урока

Решение иррациональных уравнений

Цель урока: отработать навыки решения иррациональных уравнений

Цель урока: отработать навыки решения иррациональных уравнений

Цель урока: отработать навыки решения иррациональных уравнений


Задачи урока:
обобщить и закрепить методы решения иррациональных уравнений;
познакомиться с новым нестандартным методом решения иррациональных уравнений – мажоранта.
развитие операций мышления(обобщение, анализ, выделение главного), развитие внимания;
воспитание сознательного отношения к изучению алгебры.

Вопросы теории Как называется знак корня?

Вопросы теории Как называется знак корня?

Вопросы теории

Как называется знак корня?
РАДИКАЛ
2. Как называются уравнения, в которых под знаком корня содержится переменная?
ИРРАЦИОНАЛЬНОЕ
3. Что требуется для получения значений переменной при решении иррациональных уравнений?
ПРОВЕРКА
4. Способ, которым проводится проверка решений иррационального уравнения?
ПОДСТАНОВКА

Иррациональное уравнение - это уравнение, в котором переменная содержится под знаком радикала или под знаком возведения в дробную степень

Иррациональное уравнение - это уравнение, в котором переменная содержится под знаком радикала или под знаком возведения в дробную степень

Иррациональное уравнение - это

уравнение, в котором переменная содержится под знаком радикала или под знаком возведения в дробную степень.

Устно: какие из следующих уравнений являются иррациональными: а) x + = 2, б) = 11 + x , в) , г) = 3, д) y…

Устно: какие из следующих уравнений являются иррациональными: а) x + = 2, б) = 11 + x , в) , г) = 3, д) y…

Устно: какие из следующих уравнений являются иррациональными:

а) x + = 2, б) = 11 + x, в) , г) = 3, д) y2 – 3y = 4.

Ответ: а, в, г.

Методы решения иррациональных уравнений метод возведения обеих частей уравнения в одну и ту де степень

Методы решения иррациональных уравнений метод возведения обеих частей уравнения в одну и ту де степень

Методы решения иррациональных уравнений

метод возведения обеих частей уравнения в одну и ту де степень.

При возведении в нечетную степень – равносильное преобразование.
При возведении в четную степень – неравносильное преобразование. В этом случае могут появится посторонние корни, поэтому в этом случае необходима ПРОВЕРКА.

Материалы к уроку "Иррациональные уравнения"

Материалы к уроку "Иррациональные уравнения"

Материалы к уроку "Иррациональные уравнения"

Материалы к уроку "Иррациональные уравнения"

Материалы к уроку "Иррациональные уравнения"

Материалы к уроку "Иррациональные уравнения"

Метод введения новой переменной

Метод введения новой переменной

2. Метод введения новой переменной

Удачный выбор новой переменной делает структуру уравнения более прозрачной. Новая переменная иногда очевидна, иногда несколько завуалирована, но «ощущается», а иногда «проявляется» лишь в процессе преобразований. Совет: решая уравнение, не торопитесь начинать преобразования, сначала подумайте, нельзя ли записать уравнение проще, введя новую переменную.

+ =

+ =

+

=

М – мажоранта. Если f(x) = g(x) и f(x) ≤

М – мажоранта. Если f(x) = g(x) и f(x) ≤



М – мажоранта. Если f(x) = g(x) и f(x) ≤ М и g(x) ≥ М, то

3. Метод мажоранта – метод оценки левой и правой части уравнения

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.