Материалы для промежуточного тестирования (1 курс 1 семестр СПО)
Оценка 5

Материалы для промежуточного тестирования (1 курс 1 семестр СПО)

Оценка 5
Документация +7
docx
история
10 кл—11 кл +1
28.05.2017
Материалы для промежуточного тестирования (1 курс 1 семестр СПО)
Тестовые задания составлены в 4 вариантах по 38 вопросов. Тестовые задания представлены в Закрытой стандартизованной форме. При разработке тестов использованы следующие виды тестовых заданий:  задания множественного выбора (с выбором одного заключения, с выбором нескольких заключений);  задания на установление соответствия. Имеются критерии оценивания.
Промежуточное тестирование 1 курс 1 семестр.docx
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  города Москвы  «Техникум сервиса и туризма №29» КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА (семестровая) по общеобразовательной учебной дисциплине  _____________ОУД.04 «История»_____________ наименование дисциплины для специальностей 43.02.02 Парикмахерское искусство,     38.02.03 Операционная деятельность в  логистике, 43.02.03 Стилистика и искусство визажа, 38.02.01 Экономика и  бухгалтерский учет (по отраслям),     29.02.04 Конструирование, моделирование и  технология швейных изделий  код, наименование специальности Москва, 2016 ОДОБРЕНА Предметно–цикловой   комиссией общеобразовательных дисциплин            наименование комиссии Протокол № _________________ от «____» ____________ 20___ г. Председатель предметной  (цикловой) комиссии ______________ Ю.А. Малышев           Подпись Ф.И.О.                                                                                      Подпись Ф.И.О. Заместитель производственной работе   директора   по   учебно–                                            И.Б. Селиванова Составители:  Гусева Светлана Викторовна,  преподаватель  ГБПОУ ТСиТ № 29      Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГОУ СПО ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Контроль   теоретических   знаний   студентов   по   ОУД.04   осуществляется   за семестр осуществляется в форме контрольной работы. Контрольная   работа   выполняется   студентами   после   изучения   всех   тем   1 семестра. Форма контрольной работы – тестирование. Тестовые задания разработаны по вариантам. Количество вариантов – 4. В каждом варианте – 38 вопросов. Порядок проведения работы. Студентам раздаются варианты теста. Работа выполняется на отдельных листах, где проставляются ответы на вопросы. Время тестирования:  45 минут.  (рекомендуемая продолжительность ответа на одно тестовое задание составляет от 30 до 90 секунд (в зависимости от вида и уровня сложности тестового задания).  Оценка   теста:  за   выполнение   каждого   тестового   задания   тестируемому выставляются   баллы.   Задание   считается   выполненным,   если   число   набранных обучающимся   баллов   составляет   1   или   2.  Общая   сумма   баллов   за   все   правильные ответы   составляет   наивысший   балл.   В   процентном   соотношении   оценки   (по пятибалльной системе) выставляются в следующих диапазонах: «2»   —  0%–50%  «3»   —  51%–70%  «4»   —  71%–90%   «5»   — 91%–100%  «2»   —  0–20 баллов   «3»  —  21–28 баллов   «4»  —  29–36 баллов   «5»  —  37–40 баллов 1  ВАРИАНТ: 1.   Значение науки истории состоит в: А. Изучении закономерностей развития природы Б. Удовлетворении материальных потребностей общества В.         Сохранении и передаче традиций последующим поколениям 2. Вера в духов природы, предков: А.       Анимизм  Б. Фетишизм  В. Тотемизм  3. Римская республика, В ОТЛИЧИЕ от Афинской, была: А. Парламентской  Б. Демократической  В.         Аристократической  4.  Начало периода Средних веков связывают с: А. Возникновением христианства  Б.       Падением Западной Римской империи В. Образованием первых империй 5. Причина появления средневековых городов в X – XI вв.: А. Прекращение войн Б. Появление университетов В.         Развитие ремесла и обмена 6.  Реконкистой называют: А.       Отвоевание территории Пиренейского полуострова у арабов Б. Эпоху расцвета культуры в Италии  В. Поход крестоносцев на Восток 7. Какой из терминов НЕ относится к понятию «индуизм»?  Карма  А. Б. Брахман  В.         Монотеизм   8. Государственная религия в средневековой Японии: А. Иудаизм  Б.       Буддизм   В. Христианство  9.  Морской путь из Европы в Индию открыл португалец: А. Христофор Колумб  Б.       Васко да Гама  В. Америго Веспуччи 10. Одна из предпосылок Великих географических открытий: А. Создание крупных колониальных империй Б. Открытие крупных месторождений золота и серебра в Европе В.         Стремление европейцев установить прямые торговые отношения со странами Востока 11.  Развитие крупной машинной промышленности: А.       Индустриализация  Б. Предпринимательство   В. Протекционизм  12. Борьба католической церкви с протестантизмом: А. Реконкиста  Б. Реформация  В.         Контрреформация  13. Одна из основных идей либерализма в XIX в.: А.       Разделение властей  Б. Отрицание реформ и революций  В. Уравнительное распределение благ и услуг 14.  Высказывание «Государство – это я» характеризует как форму правления: А. Демократическую республику Б.       Абсолютную монархию   В. Аристократическую республику 15. Причина восстания в британских колониях в Северной Америке: А. Поражение Великобритании в Семилетней войне Б. Разгон Короткого парламента В.         Отсутствие в британском парламенте представителей от колоний 16.  Причиной активизации колониальной политики в XIX в. стало стремление стран Запада: А. Ускорить экономическое развитие стран Запада  Б.       Обеспечить свою промышленность сырьем В. Поддержать традиционализм на Востоке 17. Причиной Наполеоновских войн стало стремление Франции: А.       Расширить свою территорию Б. Восстановить Священную Римскую империю В. Распространить действие якобинской конституции на другие страны  18. Одно из последствий индустриализации: А. Рост числа рассеянных мануфактур Б. Снижение темпов экономического развития В.         Увеличение спроса на квалифицированные рабочие кадры 19.  Главным событием в экономической жизни ведущих западных стран в начале ХХ в. было(а): А. Замедление темпов экономического развития Б.       Монополизация производства и банковской сферы  В. Появление первых железнодорожных путей сообщения 20. С требование передела мира, установления господства в Восточной Европе, Азии и Африке в  начале ХХ в. выступила: А.       Германия  Б. Франция  В. Великобритания  21.  Первая мировая война закончилась в: А. 1917 г. Б.       1918 г. В. 1919 г. 22. Период существования Германского государства в 1919­1933 гг. получил название: А.       Веймарская республика Б. Королевство СХС В. Триалистическая федерация  23. Насильственное присоединение территории другого государства:  А.       Аннексия  Б. Контрибуция   В. Репарация  24.  Версальско­Вашингтонская система привела к: А. Ликвидации колониализма Б. Прекращению войн и национально­освободительных конфликтов В.         Закреплению лидерства США, Великобритании и Франции 25. Унизительные, с точки зрения немцев и итальянцев, условия Версальского мирного договора  способствовали: А. Установлению гражданского мира Б. Распространению идей пацифизма В.         Распространению идей реваншизма 26.  Причина установления в начале 1930­х гг. авторитарных режимов в странах Восточной  Европы: А. Введение свободы слова, митингов и демонстраций Б.       Разногласия между коммунистами, социал­демократами и либералами В. Революционные события в России 27. «Новый курс» Рузвельта предусматривал: А. Введение военного положения  Б. Ликвидацию демократических свобод В.         Государственное регулирование экономики и социальных отношений  28. Политика, основанная на компромиссах и уступках агрессору в расчете удержать его от  агрессии, называется: А.       Политика «умиротворения» Б. «Дипломатия доллара» В. Изоляционизм   29.  Вторая мировая война началась: А. 23.08.1939 г. Б.       01.09.1939 г.  В. 22.06.1941 г. 30. «Новый порядок», установленный нацистами в государствах Европы, предполагал: А. Быструю модернизация промышленности Б. Ликвидацию рыночных отношений В.         Фактическую ликвидацию суверенитета завоеванных стран 31.  В соответствии с условиями Акта о безоговорочной капитуляции Германия должна была: А.       Выплачивать компенсацию союзникам по Антигитлеровской коалиции Б. Объявить войну Японии  В. Выйти из Лиги Наций 32. Итогом Второй мировой войны стало усиление влияния: А. Нацизма  Б. Колониализма  В.         Коммунистических партий 33. «Холодную войну» характеризует: А.       Биполярность мира Б. Наличие интернет­технологий  В. Существование колониальных систем 34.  Характерная черта «бархатных революций» заключается в том, что их характер был: А. Буржуазный  Б.       Мирный   В. Освободительный  35. Причиной подъема национально­освободительного движения после Второй мировой войны стал рост: А. Миграции населения Б. Военной мощи метрополий В.         Национального сознания жителей колоний  36. В   отрывке   из   документа:  Сотни   тысяч   евреев,   цыган,   поляков,   и   узников   других национальностей были убиты в Освенциме и… Память об этих событиях важна не только как напоминание и осуждение преступлений нацистов, но так же в качестве назидания об опасности преследования людей на основе расы, этнического происхождения, религии, политических взглядов, – речь идет о таком явлении, как: А. «странная война» Б. Движение Сопротивления В.         Холокост 37. Какие сходные черты имели Афинское и Спартанское государства? Выберете два верных  ответа. Запишите буквы, под которыми они указаны, в строку ответов. А. Выборность власти Б. Главное занятие горожан – военное дело В. Политический режим – демократия  Г. Рабовладение  Ответ: А Г 38. Установите соответствие между причиной и следствием. К каждой позиции первого столбца      (с буквами А, Б, В) подберите соответствующую ей позицию из второго столбца. ПРИЧИНА СЛЕДСТВИЕ А. Завершение промышленной  Б. революции  Проведение политики  протекционизма 1)  Повышение производительности  труда 2)  Ограничение ввоза товаров 3) Появление фондового рынка В. Создание акционерных компаний Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. А 1 Б 2 В 3 2  ВАРИАНТ: 1.   Одной из функций исторической науки является: А.       Прогнозирование будущего Б. Познание законов развития природы В. Социальный контроль над жизнью общества  2. Вера в покровительство реального или воображаемого предка: А. Фетишизм  Б.       Тотемизм  В. Монотеизм  3. Родиной конфуцианства является: А. Индия  Б. Месопотамия   В.         Китай  4.  Один из главных органов власти в Римском государстве: А.       Сенат  Б. Сатрапия  В. Палестра  5. Наследственное земельное владение, связанное с обязательным несением военной службы, в  Средние века: А. Колонат  Б.       Феод  В. Интердикт  6.  Какое из понятий НЕ относится к духовному миру Средневековья?  Ереси   Готика  А. Б. В.         Тотемизм  7. Сунниты и шииты – это названия: А. Арабских правящих династий  Б.       Направлений в исламе В. Научных школ 8. Те же обязанности, что рыцари в Западной Европе, в Японии выполняли: А.       Самураи  Б. Легионеры  В. Шэньши  9.  В период сегуната в Японии: А. Усилилась власть императора Б.       Проводилась политика изоляции от других стран  В. Установилась республиканская форма правления 10. Одно из последствий Великих географических открытий: А.       Развитие работорговли Б. Укрепление вассально­ленной системы В. Освобождение торговых путей в страны Востока из­под власти турок­сельджуков 11.  В ходе своей экспедиции Христофор Колумб открыл: А. Тихий океан Б. Морской путь в Индию и Китай  В.         Неизвестный европейцам материк 12. Одна из отличительных черт индустриального общества: А.       Рост городского населения Б. Усиление политического влияния дворянства В. Увеличение доли ручного труда в промышленности  13. Движение, направленное на преобразование католической церкви: А. Реконкиста  Б.       Реформация   В. Контрреформация  14.  Одно из основных положений коммунистической идеологии XIX в.: А.       Отрицание частной собственности Б. Отрицание насильственных методов борьбы  В. Монарх – источник верховной власти в государстве 15. При абсолютной монархии В ОТЛИЧИЕ от деспотизма: А. Персона монарха обожествляется Б. Действует принцип разделения властей В.         Подданные сохраняют свои права и привилегии 16.  Причиной Английской революции XVII в. стало стремление короля Карла I: А. Предоставить независимость Шотландии Б.       Ввести новые налоги без разрешения парламента В. Назначить лордом­протектором Оливера Кромвеля 17. Колонии, в которых преобладало пришлое население: А. Монополии  Б. Полуколонии  В.         Переселенческие колонии  18. Один из основных принципов Вестфальской системы международных отношений: А. Запрещение династических войн  Б. Отказ от колониальных захватов  В.         Неприкосновенность государственных границ 19.  Консерваторы в начале ХХ в. выступали за: А. Всеобщее избирательное право Б. Ликвидацию частной собственности  В.         Сохранение основополагающих традиций и ценностей 20. Первая мировая война началась в: А.       1914 г. Б. 1915 г. В. 1916 г. 21.  Создание специальных «военных кабинетов», введение карточной системы в годы Первой  мировой войны в воюющих странах свидетельствовали о(об): А. Приватизации государственной собственности Б.       Усилении государственного регулирования и планирования экономики В. Расширении производства товаров народного потребления 22. Верховенство и независимость государственной власти внутри своей территории и по  отношению к другим государствам называется: А.       Суверенитет  Б. Национализм  В. Централизация   23. Нестабильность Версальско­Вашингтонской системы объяснялась: А. Распространением пацифистских настроений в обществе Б. Отказом Японии от участия в Вашингтонской конференции  В.         Территориальными изменениями, сделанными без учета воли народов 24.  Мировой экономический кризис начался в: А. 1927 г. Б. 1928 г. В.         1929 г. 25. Походом на Рим историки называют: А. Оккупацию Францией Саара Б.       Приход к власти Б.Муссолини В. Марш голодных и бездомных в столицу Италии 26.  Целью организации в 1933 г. в США лагерей для молодежи, где юноши и девушки занимались  лесопосадками, благоустройством и строительством, была борьба с: А.       Безработицей   Б. Инакомыслием   В. Бездуховностью  27. Понятию «нацизм» наиболее полно соответствует определение: А.       Открытая государственная террористическая диктатура Б. Однопартийная политическая система В. Установление цензуры печати  28. Аншлюсом в период перед Второй мировой войной называют: А. Захват Чехословакии Б.       Насильственное присоединение Австрии к Германии  В. Мятеж фашистов в Испании 29.  Цель участников Антикоминтерновского пакта: А. Сохранение Версальско­Вашингтонской системы Б. Ликвидация фашистских режимов   В.         Передел мира и мировое господство 30. Вторая мировая война завершилась подписанием: А. Мюнхенского соглашения Б.       Акта о капитуляции Японии В. Акта о безоговорочной капитуляции Германии 31.  Экономическая помощь США воюющим против Германии странам называлась: А.       Ленд­лиз  Б. Репарация   В. Аннексия  32. Решение о демилитаризации и демонополизации Германии после окончания Второй мировой  войны было принято на: А. Парижской конференции  Б. Тегеранской конференции  В.         Потсдамской конференции 33. Причина «Холодной войны»: А. Распространение идей пацифизма  Б.       Формирование биполярного мира В. Рост влияния Великобритании и Франции в послевоенном мире  34. Свидетельством разрядки международной напряженности в первой половине 1970­х гг. стало: А.       Подписание договора по ПРО Б. Прекращение войны в Корее  В. Создание СНГ 35. Беловежские соглашения были подписаны главами: А. ФРГ и ГДР Б. СССР и США В.         России, Белоруссии и Украины 36. Инициатором народного движения, о котором сказано в отрывке из документа: Я обнаружил, что этот закон любви действует так, как никогда не действовал закон разрушения. В Индии мы наблюдали наглядно демонстрацию действия этого закона в самом широком масштабе. Я не утверждаю, исходя из этого, что ненасилием обязательно прониклись все триста миллионов человек, но я утверждаю, что оно проникло глубже, чем любая другая идея,   и   причем   за   невероятно   короткие   сроки.   Мы   не   были   все   одинаковыми приверженцами ненасилия, … но тем не менее … страна сделала феноменальный шаг вперед под защитой идеи ненасилия, – был: А. Мао Цзэдун Б.       Махатма Ганди В. Мустафа Кемаль 37. Какие отличительные черты имели Афинское и Спартанское государства? Выберете два  верных ответа. Запишите буквы, под которыми они указаны, в строку ответов. А. Выборность власти Б. Главное занятие горожан – военное дело В. Политический режим – демократия  Г. Рабовладение  Ответ: Б В 38. Установите соответствие между историческим деятелем и фактом. К каждой позиции первого  столбца (с буквами А, Б, В) подберите соответствующую ей позицию из второго столбца. ИСТОРИЧЕСКИЙ ДЕЯТЕЛЬ А. Франсиско Франко Б.  Мустафа Кемаль В. Сунь Ятсен ФАКТ 1) Первый президент Турецкой  Республики 2) Президент Китайской Народной  Республики 3) Глава диктаторского режима в  Испанииа Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. А 3 Б 1 В 2 3  ВАРИАНТ: 1.   Производящим называется хозяйство, где: А. Люди получают от природы все в готовом виде Б. Человек может удовлетворить все свои потребности В.         Основным источником существования являются выращиваемые культурные растения и  домашние животные 2. Причина появления религии: А. Переход от родовой общины к соседской Б. Появление неравенства в обществе В.         Неспособность человека рационально объяснить наблюдаемые природные явления 3. Переход к цивилизации ознаменовал собой появление: А. Религии  Б.       Государства   В. Присваивающего хозяйства 4.  Одна из причин падения Западной Римской империи: А.       Нашествие варваров Б. Смерть Октавиана Августа  В. Массовые выступления христиан 5. Огромная роль папства в эпоху зрелого Средневековья объяснялась: А. Единством христианской церкви Б.       Слабостью светских правителей В. Могуществом византийских императоров 6.  Рост средневековых городов способствовал: А.       Развитию товарно­денежных отношений Б. Росту урожайности сельскохозяйственных культур В. Возникновению феодальной собственности на землю 7. Деление индийского общества на касты способствовало: А. Быстрой модернизации страны  Б. Установлению полной зависимости общества от центральной власти В.         Сохранению стабильности в обществе  8. «Закрытие» Японии от внешнего мира в XVII в. привело к: А. Быстрому развитию капитализма Б. Выселению всех жителей из приморских городов  В.         Установлению режима сегуната 9.  Какая из черт свидетельствует о господстве традиционного общества в Китае в Средние века? А. Осознание самоценности человеческой жизни Б.       Семья – важнейшая хозяйственная единица  В. Господство частной собственности 10. Революцией цен называется: А. Отмена денег и переход на бартер Б. Замена металлических денег на бумажные В.         Обесценивание золотой и серебряной монет 11.  Рост числа крупных городов: А.       Урбанизация   Б. Модернизация  В. Эмиграция  12. Идейный вдохновитель Реформации в Германии: А.       М.Лютер Б. Ж.Кальвин В. В.Оранский  13. Эпоха Просвещения стала временем возникновения: А. Гуманизма  Б. Геоцентрической концепции построения Вселенной  В.         Идеи правового государства 14.  Высказывание «Монарх – первый слуга государства» характеризует как форму правления: А. Аристократическую республику  Б.       Просвещенную монархию  В. Абсолютную монархию 15. В XVII в. власть Маньчжурской династии была установлена в: А. Индии  Б.       Китае  В. Османской империи 16.  События конца XVIII в. во Франции называют революцией, так как в результате: А.       Были уничтожены феодальные порядки Б. Завершился процесс создания единого государства  В. Сократилась численность населения 17. Причиной тридцатилетней войны стал конфликт между: А. Гугенотами и кальвинистами Б.       Протестантами и католиками  В. Ост­Индской компанией и сипаями  18. Расстановка сил на международной арене, в результате которой ни одно государство или  группа государств не может заявить о своем господстве: А.       Баланс сил Б. Колониальная система   В. Лоскутная система 19.  Результат Синьхайской революции: А. Свержение султана Б.       Создание Китайской Народной Республики  В. Вывод войск с территории Мексики 20. План ведения молниеносной войны, согласно которому победа достигается в короткие сроки,  до того, как противник сумеет мобилизовать и развернуть свои основные военные силы,  получил название: А.       Блицкриг  Б. «Натиск на восток» В. «Тотальная война» 21.  Одной из причин, которая заставила власти Германии в ходе Первой мировой войны  согласиться на перемирие, предложенное Антантой, является: А. Выход из войны России Б.       Рост революционного движения в Германии В. Ультиматум американского президента Вудро Вильсона 22. Первая мировая война стала одной из причин крушения империи: А. Британской   Б. Французской  В.         Австро­Венгерской  23. Одной из основных участниц Парижской мирной конференции 1919 г. была: А. Россия  Б.       Франция  В. Австро­Венгрия 24.  Причиной мирового экономического кризиса стало: А.       Увеличение производства товаров и услуг, не обеспеченного ростом потребительского  спроса Б. Международное разделение труда  В. Завоевание фашистами политической власти в Италии 25. Понятию «фашизм» наиболее полно соответствует определение: А.       Открытая государственная террористическая диктатура Б. Однопартийная политическая система В. Установление цензуры печати 26.  «Новый курс» Рузвельта предусматривал: А. Запрещение профсоюзов Б. Ограничение демократических свобод  В.         Создание государственной системы социального обеспечения 27. Большую роль в активизации национально­освободительных движений в странах Азии и  Африки в 1920­е гг. сыграло: А. Известие об отмене рабства в США Б.       Финансовое и политическое содействие движению со стороны советского правительства и Коминтерна В. Решение Лиги Наций об отмене мандатной системы 28. Введение латиноамериканскими государствами высоких импортных пошлин, предоставление  финансовой помощи местным компаниям и выборочная национализация предприятий частного  сектора свидетельствовали о проведении этими странами: А. Антидемократических реформ Б. Курса на милитаризацию и внешнюю экспансию  В.         Политики протекционизма 29.  Совместные действия государств с целью поддержания международного мира и безопасности,  предотвращения или подавления актов агрессии называется:  А. Изоляционизм  Б.       Политика «коллективной безопасности» В. Политика «умиротворения» 30. Цель внешнеполитического курса Великобритании, Франции, США накануне Второй мировой  войны: А. Передел мира и мировое господство Б. Поддержка деятельности Коминтерна В.         Сохранение Версальско­Вашингтонской системы 31.  Германия, согласно Акту о безоговорочной капитуляции: А.       Разделялась на зоны оккупации  Б. Исключалась из Лиги Наций  В. Дробилась на несколько независимых государств 32. Результатом Второй мировой войны стала ликвидация: А. Колониализма   Б. Коммунистических движений В.         Фашизма   33. Причина «холодной войны»: А. Создание новых видов вооружения Б.       Идейно­политическое противостояние между СССР и США  В. Массовые протесты против мобилизации в армию 34.  Свидетельство раскола мира на два лагеря в годы «холодной войны»: А.       Создание ОВД и НАТО Б. Создание СНГ  В. Совместное пилотирование советско­американского космического корабля «Союз­ Аполон» 35. «Бархатными революциями» называется: А. Приход к власти неоконсерваторов Б. Поворот от реформ в сторону контрреформ В.         Бескровный переход от социалистической системы к либеральной  36. События, о которых говорится в следующем отрывке:  Процветание! Затем его крах. Вся система США была потрясена до основания … Миллионы рабочих без пищи, крова, мебели   и   одежды,   с   одной   стороны,   и   тысячи   складов,   забитых   продовольствием, строительными материалами, мебелью и одеждой, ­ с другой, – получили название: А.       Великая депрессия Б. Режим санации В. Стабилизация капитализма 37. Какие сходные черты имели Афинское и Спартанское государства? Выберете два верных  ответа. Запишите буквы, под которыми они указаны, в строку ответов. А. Наличие народного собрания Б. Полный контроль государства над жизнью членов полиса В. Распространение среди граждан занятий философией, искусствами, наукой Г. Экономическая независимость полиса Ответ: А Г 38. Установите соответствие между событием и страной. К каждой позиции первого столбца       (с  буквами А, Б, В) подберите соответствующую ей позицию из второго столбца. СОБЫТИЕ А. «Реставрация Мэйдзи» Б. «Боксерское восстание» В. Восстание сипаев СТРАНА 1) Китай   2) Япония   3) Индия Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. А 2 Б 1 В 3 4  ВАРИАНТ: 1.   Присваивающим называется хозяйство, где: А.       Люди получают от природы все в готовом виде Б. Богатые члены общины присваивают продукты труда бедных В. Главными занятиями становятся земледелие и скотоводство  2. Появление письменности, городов и государства свидетельствовало о наступлении: А. Первобытности  Б. Неолита  В.         Цивилизации  3. Монархия, при которой сохраняются внешние признаки республики: А. Тирания  Б.       Принципат   В. Олигархия  4.  Характерная черта средневекового общества: А. Господство свободного предпринимательства Б.       Сеньориально­вассальная структура общества  В. Использование рабского труда в промышленности 5. Вероучение, отличающееся от системы религиозных представлений, признанных церковью: А.       Ересь  Б. Схоластика  В. Уния  6.  Принятие ислама арабами привело к: А. Знакомству с античной культурой Б. Распространению иконописи и азбуки  В.         Политическому объединению арабских племен 7. В Индии, В ОТЛИЧИЕ от других государств Востока, в Средние века существовала: А. Демократия  Б.       Варно­кастовая система В. Сильная теократическая монархия  8. Какая черта свидетельствует о господстве традиционного общества в Японии в Средние века? А. Отсутствие сословных границ Б. Господство рыночных отношений  В.         Поглощение личности государством 9.  Период с XV по XVII в., во время которого европейцы открывали новые земли и морские  пути: А. Реконкиста  Б. Великое переселение народов   В.         Великие географические открытия 10. Последствие открытия европейцами новых земель и морских путей: А.       Развитие межконтинентальной морской торговли Б. Усиление феодальной раздробленности в Европе В. Освобождение Гроба Господня 11.  Причиной Великой депрессии 1870­х гг. стало падение цен на: А. Лекарства  Б. Автомобили   В.         Сельскохозяйственную продукцию 12. Причина Реформации: А. Революция цен Б.       Рост богатств церкви В. Захват турками­османами Византии  13. С точки зрения просветителей, гарантией соблюдения гражданских прав и свобод является: А. Абсолютизм  Б. Деятельность инквизиции  В.         Разделение властей 14.  Режим сегуната сложился в ХVII в. в: А.       Японии Б. Папской области  В. Османской империи 15. Что является представительным органом власти? А. Сейм  Б.       Парламент  В. Совет министров 16.  События конца XVIII в. во Франции называют революцией, так как в результате: А. Франция сохранила свою независимость Б. Упал уровень жизни населения  В.         Власть перешла в руки буржуазии 17. Одно из основных положений Вестфальского мира: А. Отменяя секуляризации церковных земель  Б. Подтверждение принципа «чья власть, того и вера» В.         Увеличение самостоятельности германских князей во внутренней и внешней политике  18. В период правление Наполеона I войны во Франции носили характер: А. Династический  Б.       Захватнический   В. Освободительный  19.  В состав Тройственного союза накануне Первой мировой войны входили: А. Англия, Франция, Россия Б. Англия, Австро­Венгрия, США  В.         Германия, Австро­Венгрия, Италия 20. По количеству стран и задействованных ресурсов Первая мировая война являлась: А.       Тотальной  Б. Локальной  В. Антиколониальной  21.  Итогом Первой мировой войны стало: А. Уничтожение колониализма  Б.       Создание новой системы международных отношений  В. Увеличение территории Германии и Австро­Венгрии 22. Какая страна была одной из основных участниц Парижской мирной конференции 1919 г.? А. Россия  Б. Германия В.         США 23. Возмещение государством причиненного им ущерба в денежной или натуральной форме  называется: А. Аннексия  Б. Демилитаризация   В.         Репарация  24.  Фашистская идеология предполагает: А.       Главенство национальных интересов над классовыми Б. Многопартийность   В. Отказ от какого­либо участия в любых войнах 25. ОСОБЕННОСТЬ тоталитарного режима в Германии: А. Объединение государственных органов с партийными Б.       Расизм  В. Сильное влияние католической церкви 26.  Целью «кодексов честной конкуренции», которые устанавливали в США одинаковый в  отрасли уровень заработной платы для отдельных категорий работников, одинаковую  продолжительность рабочего времени, общий объем продукции для каждого предприятия,  было: А. Изменение уголовного законодательства  Б.       Регулирование государством рыночных отношений  В. Уничтожение оппозиции в обществе 27. Социально­политическое и религиозно­философское учение, в основе которого лежит идея о  достижении независимости мирными, ненасильственными средствами путем вовлечения в  борьбу широких народных масс, получило название: А. Маосизм   Б. Кемализм  В.         Гандизм   28. В результате аншлюса Германия присоединила: А.       Австрию Б. Албанию  В. Польшу 29.  «Новый порядок», установленный нацистами в государствах Европы, предполагал: А. Развитие местного самоуправления Б.       Расовую дискриминацию и геноцид В. Развитие общеевропейской интеграции 30. Вторая мировая война началась с нападения Германии на: А. СССР Б. Францию В.         Польшу 31.  Понятие «демилитаризация» означает: А.       Разоружение   Б. Увеличение численности армии  В. Восстановление деятельности различных партий 32. «Холодную войну» характеризует:  А.       «Железный занавес»  Б. Деление мира на колонии и метрополии В. Стремление наций к самостоятельности  33. Причина ослабления международной напряженности в первой половине 1970­х гг.: А. Формирование биполярного мира Б.       Стратегическое равенство между НАТО и ОВД В. Провозглашение в СССР курса на перестройку 34.  Приватизацией называется: А. Ликвидация контроля над частной жизнью Б. Переход частной собственности в руки государства  В.         Процесс передачи государственной собственности в частные руки 35. Процесс предоставления независимости и полного суверенитета от метрополии получил  название: А. Национализация  Б.       Деколонизация  В. Демилитаризация   36. Договором, в котором указывалось, что: Если Франция подвергнется нападению Германии или Италии, поддержанной Германией, Россия употребит все свои наличные силы для нападения на Германию, – было положено начало создания: А.       Антанты  Б. Интернационала  В. Тройственного союза 37. Какие отличительные черты имели Афинское и Спартанское государства? Выберете два  верных ответа. Запишите буквы, под которыми они указаны, в строку ответов. А. Наличие народного собрания Б. Полный контроль государства над жизнью членов полиса В. Распространение среди граждан занятий философией, искусствами, наукой Г. Экономическая независимость полиса Ответ: Б В 38. Установите соответствие между событием и страной. К каждой позиции первого столбца       (с  буквами А, Б, В) подберите соответствующую ей позицию из второго столбца. СОБЫТИЕ А. «Опиумные войны» Б. Опубликование программы реформ ­ танзимат  В. Упразднение сегуната СТРАНА 1) Китай   2) Япония   3) Османская империя Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. А 1 Б 3 В 2

Материалы для промежуточного тестирования (1 курс 1 семестр СПО)

Материалы для промежуточного тестирования (1 курс 1 семестр СПО)

Материалы для промежуточного тестирования (1 курс 1 семестр СПО)

Материалы для промежуточного тестирования (1 курс 1 семестр СПО)

Материалы для промежуточного тестирования (1 курс 1 семестр СПО)

Материалы для промежуточного тестирования (1 курс 1 семестр СПО)

Материалы для промежуточного тестирования (1 курс 1 семестр СПО)

Материалы для промежуточного тестирования (1 курс 1 семестр СПО)

Материалы для промежуточного тестирования (1 курс 1 семестр СПО)

Материалы для промежуточного тестирования (1 курс 1 семестр СПО)

Материалы для промежуточного тестирования (1 курс 1 семестр СПО)

Материалы для промежуточного тестирования (1 курс 1 семестр СПО)

Материалы для промежуточного тестирования (1 курс 1 семестр СПО)

Материалы для промежуточного тестирования (1 курс 1 семестр СПО)

Материалы для промежуточного тестирования (1 курс 1 семестр СПО)

Материалы для промежуточного тестирования (1 курс 1 семестр СПО)

Материалы для промежуточного тестирования (1 курс 1 семестр СПО)

Материалы для промежуточного тестирования (1 курс 1 семестр СПО)

Материалы для промежуточного тестирования (1 курс 1 семестр СПО)

Материалы для промежуточного тестирования (1 курс 1 семестр СПО)

Материалы для промежуточного тестирования (1 курс 1 семестр СПО)

Материалы для промежуточного тестирования (1 курс 1 семестр СПО)

Материалы для промежуточного тестирования (1 курс 1 семестр СПО)

Материалы для промежуточного тестирования (1 курс 1 семестр СПО)

Материалы для промежуточного тестирования (1 курс 1 семестр СПО)

Материалы для промежуточного тестирования (1 курс 1 семестр СПО)

Материалы для промежуточного тестирования (1 курс 1 семестр СПО)

Материалы для промежуточного тестирования (1 курс 1 семестр СПО)

Материалы для промежуточного тестирования (1 курс 1 семестр СПО)

Материалы для промежуточного тестирования (1 курс 1 семестр СПО)

Материалы для промежуточного тестирования (1 курс 1 семестр СПО)

Материалы для промежуточного тестирования (1 курс 1 семестр СПО)

Материалы для промежуточного тестирования (1 курс 1 семестр СПО)

Материалы для промежуточного тестирования (1 курс 1 семестр СПО)

Материалы для промежуточного тестирования (1 курс 1 семестр СПО)

Материалы для промежуточного тестирования (1 курс 1 семестр СПО)

Материалы для промежуточного тестирования (1 курс 1 семестр СПО)

Материалы для промежуточного тестирования (1 курс 1 семестр СПО)

Материалы для промежуточного тестирования (1 курс 1 семестр СПО)

Материалы для промежуточного тестирования (1 курс 1 семестр СПО)

Материалы для промежуточного тестирования (1 курс 1 семестр СПО)

Материалы для промежуточного тестирования (1 курс 1 семестр СПО)

Материалы для промежуточного тестирования (1 курс 1 семестр СПО)

Материалы для промежуточного тестирования (1 курс 1 семестр СПО)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2017