Материалы для проведения классных часов "Самооценка учащихся"
Оценка 4.7

Материалы для проведения классных часов "Самооценка учащихся"

Оценка 4.7
Игры
doc
Междисциплинарный 3
Взрослым
08.06.2017
Материалы для проведения классных часов "Самооценка учащихся"
Упражнения для классных часов, которые помогут учащимся развивать уверенность в себе, поднимут их самооценку, помогут преодолеть тревожность, связанную с обучением в школе, общением со сверстниками. Игры и упражнения даны в удобном формате, что позволяет использовать их как дополнение к материалу классного часа, либо как основу проведения мероприятия. Рекомендованы для использования как психологами, так и классными руководителями
Упражнения для повышения самооценки уч-ся.doc
Повышение самооценки учащихся среднего и старшего звена для воспитательных часов 1. Упражнение «Позитивные мысли». Цель: развитие осознания сильных сторон своей личности. Участникам по кругу предлагается дополнить фразу «Я горжусь собой за то…». Не  следует удивляться, если некоторым подросткам будет сложно говорить о себе  позитивно. Необходимо создать атмосферу помогающую, стимулирующую ребят к  такому разговору. Данное упражнение направлено на поддержку в учениках  следующих проявлений:  позитивных мыслей о себе;  симпатии к себе;  способности относится к себе с юмором;  Выражение гордости собой как человеком;  Описания с большей точностью собственных достоинств и недостатков. После того как каждый участник выступит, проводится групповая дискуссия.  Вопросы для дискуссии могут быть следующими:  Важно ли знать, что ты можешь хорошо делать, а чего не можешь?  Где безопасно говорить о таких вещах?  Надо ли преуспевать во всем?  Какими способами другие могут побудить тебя к благоприятному  самовосприятию? Какими способами ты можешь сделать это сам?  Есть ли разница между подчеркиванием своих достоинств и хвастовством? В  чем она заключается? Такие дискуссии дают учащимся хороший повод для того, чтобы оценить свои  способности и скрытые возможности. Они начинают понимать, что даже у самых  «сильных» учеников есть свои слабости. А свои достоинства есть и у наиболее  «слабых». Такая установка приводит к развитию более благоприятного  самоощущения. 2. Упражнение «Школьные дела». Цель: развивать позитивное отношение к школьной жизни. Учеников просят по очереди высказываться по поводу, каких­либо конкретных  фактов из их школьной жизни. Можно задать вопрос типа: «Я бы хотела, чтобы ты  рассказал о тех своих школьных делах, которыми ты доволен. Пожалуйста, начни  свой ответ так: «Я доволен тем, что…»» Те, кто не уверен в собственных силах, слыша ответы ребят, начинают осознавать,  что они слишком строги к себе, не признавая те или иные свои успехи. 3. Упражнение «Поделись успехом». Цель: повысить самооценку подростка. Предложите участникам поделиться своими успехами за день. Для некоторых это  может быть сложно. Но, послушав более активных участников, они поймут, что все  не так плохо, и им есть чем гордиться. 4. Упражнение «Воображение успеха». Цель: развитие умения использовать воображение для улучшения самовосприятия. Участников просят представить себе, как бы они хотели заново проявить себя в тех  ситуациях, которые в прошлом оказались для них неудачными. На этой стадии  акцентируется внимание на понятии «позитивное мышление». Контролируя  возникающие у нас мысли, мы способны убедить себя в том, что мы можем, если  захотим, стать лучше, чем мы есть сейчас. То, как мы себя воспринимаем, имеет  большое значение, и мы можем стать именно такими, какими, по нашему убеждению, в состоянии стать. 5. Упражнение «Я в своих глазах, я в глазах окружающих». Цель: развитие позитивного отношения к себе путем получения обратной связи. В этом упражнении участники группы составляют два кратких личностных  описания, каждое на отдельном листе бумаги. На первом листе – описание того,  каким видит себя сам подросток. Описание должно быть как можно более точным.  На втором – описание того, каким, по его мнению, его видят окружающие. Листки не подписываются. Описания «Каким я вижу себя сам» кладутся в отдельную коробку.  Каждое самоописание зачитывается вслух, и участники пытаются отгадать, кому оно принадлежит. Затем автор заявляет о себе, читает второе свое описание (описание  того, каким, по его мнению, его видят окружающие) и получает после этого  обратную связь от участников группы. Ценность этого упражнения заключается в  том, что подросток обнаруживает, что другие относятся к нему лучше, чем он сам.  6. Упражнение «Афоризмы». Цель: учить ребят позитивно мыслить и использовать механизм самоподдержки. Упражнение проводится в форме групповой дискуссии, основой которой являются  высказывания великих людей. Анализируя такого рода высказывания, участники  игры могут прийти к осознанию огромных возможностей, которыми они обладают,  чтобы направить свои мысли в нужное для саморазвития русло. Ниже приводится  список возможных афоризмов, который по усмотрению психолога может быть  дополнен или изменен.  Единственное искусство быть счастливым – сознавать, что счастье твое в твоих руках (Ж.­ Ж. Руссо).  Кто сам считает себя несчастным, тот становится несчастным (Сенека).  Кто не стремится, тот и не достигает; кто не дерзает, тот и не получает (В. Г. Белинский).  Уверовав в то, чем мы можем стать, мы определяем то, чем мы станем (М. де Монтень).  Никогда не ошибается тот, кто ничего не делает. Не бойтесь ошибаться, бойтесь повторять  ошибки (Т. Рузвельт).  И после плохого урожая нужно сеять (Сенека).  Каждый человек стоит ровно столько, во сколько он себя оценивает (Ф. Рабле).  Один видит в луже только лужу, а другой, глядя в лужу, видит звезды (Неизвестный автор).  Для того чтобы избежать критики, надо ничего не делать, ничего не говорить и никем не  быть (Э.Хаббарт).  Когда человек перестает верить в себя, он начинает верить в счастливый случай (Э Хови).  Верьте в свой успех. Верьте в него твердо, и тогда вы сделаете то, что необходимо для  достижения успеха (Д. Карнеги).  Испробуй все возможности. Всегда важно знать, что ты сделал все, что мог (Ч. Диккенс).  Если ты не знаешь, в какую гавань держишь путь, то ни один ветер не будет тебе попутным  (Сенека).

Материалы для проведения классных часов "Самооценка учащихся"

Материалы для проведения классных часов "Самооценка учащихся"

Материалы для проведения классных часов "Самооценка учащихся"

Материалы для проведения классных часов "Самооценка учащихся"

Материалы для проведения классных часов "Самооценка учащихся"

Материалы для проведения классных часов "Самооценка учащихся"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2017