Методическая разработка классного часа "Необитаемый остров"
Оценка 5
Культурные мероприятия
doc
психологическая работа +1
Взрослым
07.06.2017
Тренинговое занятие, целью которого является: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия у студентов в период адаптации. Задачи тренинга: сформировать доверительные отношения в коллективе; развивать ответственность и вклад каждого участника в решении общих задач; сформировать благоприятный психологический климат в группе; формировать осознание каждого участника своей роли и функции в группе; развить умения работать в команде.Методическая разработка тренингового занятия для первокурсников в период адаптации.
Тренинг Необитаемый остров.doc
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Чувашской Республики «Алатырский технологический колледж»
Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
Методическая разработка внеклассного мероприятия
«Трудности процесса адаптации студентовпервокурсников колледжа
и способы их разрешения»
Автор – преподаватель
Егорова Светлана Владимировна Алатырь 2016 г.
РАССМОТРЕНО
на заседании ПЦК
общих гуманитарных и социально
экономических дисциплин
Протокол от «___» ________ 2016г. № _____
Председатель ___________С.В.Владимирова
Методическая разработка внеклассного мероприятия для 1 курса разработана в соответствии с
требованиями к минимуму содержания примерной программы и уровню подготовки выпускников
средних специальных образовательных учреждений.
Материалы разработки рекомендуются для использования в учебном процессе в средних специальных
учебных заведениях. План тренингового занятия
«Необитаемый остров»
Тема: Трудности процесса адаптации студентовпервокурсников колледжа и способы их разрешения
Цель:
сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия в процессе
адаптации студентов.
Задачи:
сформировать доверительные отношения в коллективе;
развивать ответственность и вклад каждого участника в решении общих задач;
сформировать благоприятный психологический климат в группе;
формировать осознание каждого участника своей роли и функции в группе;
развить умения работать в команде.
Форма проведения: тренинг
Средства обучения: электронная презентация, компьютер, мультимедиа проектор.
Формы деятельности: групповая, индивидуальная. Технологическая карта
Содержание занятия
Время
Содержание деятельности
1.1. Организационный момент
1 мин.
Деятельность преподавателя
Деятельность студентов
1. Целевое пространство
приветствует студентов;
проверяет готовность группы к
занятию;
приветствуют преподавателя
Компоненты освоенных
компетенций
1.2. Постановка целей,
объяснение правил
2.1. Реализация алгоритма
выполнения тренинговых
упражнений
3 мин.
сообщает тему и цели занятия
слушают преподавателя
2. Деятельностное пространство
3 мин.
5 мин.
3 мин.
5 мин.
организует и контролирует
деятельность студентов по
выработанному алгоритму:
предлагает выполнить
упражнение «Знакомство»;
объясняет правила выполнения
упражнения «Рисунок страха»;
предлагает выполнить
упражнение «Палкарозжиг»;
делает выводы;
слушают и выполняют
упражнения;
делают выводы;
слушают и рисуют;
отвечают на вопросы
слушают и выполняют
упражнения;
делают выводы;
объясняет правила выполнения
упражнения «Фигуры»;
задает вопросы;
оценивает выполнение
упражнения;
разбирают и проигрывают
упражнение;
анализируют и высказывают
свое мнение;
анализируют и отвечают на
вопросы; 6 мин.
предлагает и объясняет правила
выполнения упражнения
«Путешествие с препятствиями»;
организует анализ по ситуации;
задает вопросы;
5мин.
объясняет выполнение
упражнения «Нарисуй свой дом»;
обобщает и задает вопросы;
слушают и выполняют
упражнение;
анализируют и отвечают на
вопросы;
слушают;
рисуют;
отвечают на вопросы и
делают выводы;
слушают и выполняют;
предлагает выполнить
упражнение «Подарок группе»
3 мин.
4 мин.
подводит итоги тренинга
задает вопросы
предлагает прочтение притчи.
слушают, анализируют;
обобщают знания;
отвечают на вопросы;
3. Рефлексивное пространство
3.1. Рефлексия учебной
деятельности
2 мин.
рефлексирует свою деятельность
отвечают на поставленные
вопросы
способность давать оценку
своей деятельности. Тренинговое занятие «Необитаемый остров»
Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного
взаимодействия у студентов в период адаптации.
Задачи:
сформировать доверительные отношения в коллективе;
развивать ответственность и вклад каждого участника в решении
общих задач;
сформировать благоприятный психологический климат в группе;
формировать осознание каждого участника своей роли и функции в
группе;
развить умения работать в команде.
Орг.момент.
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, а тренинговое.
Может ктото из вас слышал или знает что это такое?
Тренинг – это такая форма занятия, где люди много общаются, есть
возможность открыто высказать своё мнение и выслушать мнение других
участников.
Цель нашего тренинга – это сплочение коллектива и построение
эффективного командного взаимодействия при адаптации вас к учебному
процессу в колледже. Чтобы адаптация проходила без трудностей, вы должны
стать сплоченной командой. Сплочение – это возможность для команды стать
единым целым для достижений конкретных целей и задач. Ведь как хорошо
когда тебя понимает и поддерживает твой товарищ, помогает, когда
необходима помощь. Сплоченный коллектив добивается многих вершин и
побед. В таком коллективе адаптация первокурсников проходит быстрее,
спокойнее.
Для тренингов существуют свои правила поведения: Доверительный стиль общения;
Общение по принципу «Здесь и теперь»;
Искренность в общении;
Конфиденциальность всего происходящего в группе;
Активное участие в происходящем;
Оцениваем не участника, а его действия и поступки;
Уважение говорящего.
Итак, давайте представим, что мы с вами попали на Необитаемый
остров. Где нам всё ново и незнакомо и назовём мы его АТК. Что нам нужно
для начала?
Да, действительно познакомиться.
Упражнение «Знакомство»
1.
Сейчас каждый по кругу назовёт свое имя, таким образом, как ему
нравится и качество своего характера, следующий участник называет имена
предыдущих и + свое имя и качество характера.
Мы все познакомились, а для того чтобы нам с вами лучше
адаптироваться на этом острове, вы должны преодолеть все свои страхи. Для
этого мы вам предлагаем следующее задание.
2. Упражнение «Рисунок страха»
Каждому участнику раздаются листы А4, предлагается нарисовать
«свои страхи», затем рисунки уничтожаются любым удобным способом
(порвать, измять и выбросить.)
Когда все страхи позади, мы будет преодолевать препятствия,
которые могут встретиться на вашем пути.
3. Упражнение «Палка – розжиг»
Перед нами палкарозжиг, которая помогает добывать огонь на острове
и вы должны сохранить этот очаг. Один участник держит палку в руках несколько секунд, затем называя имя любого другого участника отпускает
палку, тот участник должен успеть палку поймать и не дать ей упасть.
Вывод: Взаимоподдержка и сплоченность коллектива.
4. Упражнение «Фигуры»
Для выполнения следующего упражнения, нужно, чтобы вся группа
встала в круг. В центре круга встает ведущий (староста). Теперь закройте
глаза и не размыкая рук постройте квадрат, внимательно слушая своего
вожакастаросту.
Задание вы должны выполнить за 30 сек.
Откройте глаза. Как вам кажется, удалось выполнить задание?
Следующая фигура – треугольник, прямоугольник, круг, букву Т.
5. Упражнение «Путешествие с препятствием»
Вам предстоит пройти сложный маршрут для того, чтобы добраться до
заветной скалы, где вас ждёт следующее задание. Вы должны будете закрыть
глаза. Один из вашей группы будет гидом. Только он может оставить глаза
открытыми.
Затем группа встает в ряд друг за другом, первым стоит Гид. Игроки
закрывают глаза, и каждый кладет руки на плечи впереди стоящему.
Гид вслух описывает группе воображаемые места, через которые
пролегает их маршрут, указывает на воображаемые опасности, делится
своими впечатлениями... он должен давать группе инструкции, как надо вести
себя в данной местности.
Остальные должны внимательно слушать советы Гида и выполнять все,
что он требует, представляя себе все события как можно реалистичнее. Гид отвечает за безопасность членов группы и заботится о том, чтобы
никто не пострадал. Он должен сделать все, чтобы путешествие стало
незабываемым для всех участников.
Когда путешествие закончится, все вместе обсуждаем свои
впечатления.
Какое было настроение во время путешествия?
. Насколько уверенно чувствовал себя каждый?
. Какие эпизоды наиболее понравились?
. Были ли в путешествии критические моменты?
. Чувствовали ли члены группы общую поддержку, атмосферу
взаимопомощи?
. Как себя чувствовал Гид?
. Может быть, ему больше бы понравилось в роли простого
путешественника?
.А кто бы сам предпочел роль Гида?
. Если бы упражнение решили повторить, что следовало бы изменить?
6. Упражнение «Нарисуй свой дом»
Вот вы и добрались до заветной скалы, где вы с помощью холста и
фломастера должны нарисовать дом для вашей группы, таким, каким вы его
хотели бы видеть. Каждый из участников подходит к ватману и добавляет
свои детали к общему рисунку.
Ваш дом готов.
Посмотрите внимательно и скажите, что еще можно добавить или что
то лишнее убрать?
Где каждый из вас видит себя в этом доме и почему?
Вы построили дом на этом острове и как принято на новоселье дарят
подарки.
7. Упражнение «Подарок группе» Мы, например, дарим вам оптимизм и взаимное доверие. Далее каждый
из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе. «Давайте
наградим себя за активное участие аплодисментами!»
Обсуждение: «Наш тренинг подошел к завершению. Хочу спросить у
Вас, что нового вы сегодня узнали? Что полезного вынесли для себя, для
группы? Ну вот, все подарки подарены, игры пройдены, слова сказаны. Вы все
были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что Вы – единое
целое, каждый из Вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого!
Хотелось бы вам рассказать одну притчу.
В одном селе умирал глава большой семьи. Он попросил принести веник
и предложил своим сыновьям сломать его. Каждый попытался, но хотя они
были сильные люди, ни одному не удалось справиться. Тогда отец попросил
разрезать проволоку, связывающую веник, и предложил сыновьям сломать
рассыпавшиеся прутья. Они с легкостью сделали это. Отец сказал: «Когда
меня не будет, держитесь вместе, и любые испытания вам не страшны. А
поодиночке вас легко сломать как эти прутья». Вместе Вы – сила! Спасибо
всем за участие!»
Методическая разработка классного часа "Необитаемый остров"
Методическая разработка классного часа "Необитаемый остров"
Методическая разработка классного часа "Необитаемый остров"
Методическая разработка классного часа "Необитаемый остров"
Методическая разработка классного часа "Необитаемый остров"
Методическая разработка классного часа "Необитаемый остров"
Методическая разработка классного часа "Необитаемый остров"
Методическая разработка классного часа "Необитаемый остров"
Методическая разработка классного часа "Необитаемый остров"
Методическая разработка классного часа "Необитаемый остров"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.