Материалы для родитеского собрания по теме "Работа над проектом" (3-4 класс)

  • Работа в классе
  • Работа с родителями
  • docx
  • 07.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данном материале содержится обобщение по теме "Работа над проектом". Дано определение проекта, перечислены стадии работы над проектом с кратким комментарием деятельности учащихся на каждом этапе, сформулированы основные требования к оформлению работы и составления презентации к ней. Материал может быть использован для проведения классных часов и родительских собраний.
Иконка файла материала Технология.docx
В 4 классе всем желающим учащимся предлагается поучаствовать в конкурсе              собственных проектов. Что это такое? Проект – работа над интересующей ребёнка темой для её основательного  изучения, представление результатов своей работы перед другими людьми. Этапы выполнения проекта 1.Проблемные вопросы  Социально-значимая проблема может возникнуть в результате выполнения задания, эксперимента, наблюдения, беседы, проведённой анкеты  Фиксируются вопросы, на которые хотели бы получить ответ 2.Выбор темы- обозначение границ исследования  Может быть посвящена учебным предметам, социальным проблемам  Должна отражать основную идею проекта 3.Постановка цели вопрос «Зачем?»  Цель указывает общее направление, ответ на  Выбирается самый значимый из проблемных  Может включать слова - «доказать, разработать, вопросов обосновать» 4.Определение задач исследования  Это шаги для решения проблемы  Включают способ разрешения проблемы  Уточняют цель  Колличество- от 3 до 5  Включают слова – «проанализировать, описать, выявить, определить, установить, изучить, найти, собрать информацию, построить модель, провести исследование, провести эксперимент»5. Выдвижение гипотезы – предположения о том, как проблема может быть решена (этот этап необязателен) 6.План исследования  Практическая реализация задач через методы  Определение способов получения информации(подумать, наблюдать, провести эксперимент, спросить у взрослых, у специалистов, прочитать в книгах, найти в Интернете и …….) 7.Сбор и обобщение информации  Обзор источников по проблеме  Описание этапов исследования  Этот этап может сопровождаться экскурсией, фотосъёмкой 8 .Создание продукта проекта  Продукт проекта можно использовать  Это может быть виртуальная экскурсия, спектакль, демонстрационное пособие, рисунок, плакат, слайд- шоу, альбом, газета, костюм, макет, сценарий, рекламный проспект, сборник, набор открыток, журнал, макет, книга, игра 9.Выводы из проведённой работы  Смогли ли добиться цели? Подтвердилась ли гипотеза?  Результаты должны находиться в логической связи от задач Могут употребляться слова: «В ходе данного исследования был проведён анализ, выявлено, определено, установлено…..»  Выводы должны находиться в логической связи от целиМогут употребляться слова: « На основе результатов доказано, обосновано, разработано….» 10.Подготовка презентации и доклада Презентация 1 слайд – тема, информация о себе, название учебного учреждения 2 слайд – цели и задачи Основная часть – 7-9 слайдов 4 последний слайд – вывод Требования  Весь текст должен быть читаем  Не должно быть очень много мелкого текста  Чем проще, тем лучше (лучше использовать спокойные шаблоны презентации)  Текст печатается крупным жирным шрифтом, лучше на светлом фоне  Количество объектов на одном слайде не больше 4-5  В презентации должно быть не более 15 слайдов  Для школьной презентации наиболее эффективными считаются тёплые неброские оттенки зелёного цвета, бежевой гаммы, нейтрального белого цвета  Нельзя включать в одну презентацию разные по стилю слайды  На слайде печатается только ключевая информация  Объём текста не должен превышать 1/3 площади слайда  Другим цветом нужно выделять только заголовкиЖелательно менять расположение объектов от слайда к слайду. Требования к оформлению работы 1.Титульный лист 2.Оглавление 3.Введение 4.Основная часть (с краткими выводами по разделам) 5.Заключение (с выводами по работе) 6.Приложения (если они есть) 6.Список литературы (не менее 3-5) Сначала идут книги, а потом другие источники Введение включает в себя:  Актуальность и обоснование выбранной темы Могут употребляться слова «Тема предоставляется мне интересной, потому что ……»  Цели и задачи проекта  Тип проекта Он может быть исследовательским, практико– ориентированным, информационным, творческимВсе страницы работы должны быть пронумерованы. Работа печатается шрифтом № 14. Выделяются части работы согласно содержанию. Желательно включить анкеты, диаграммы, графики. Особенно приветствуется наличие практической части. Объём работы не должен превышать 15 печатных листов.