Материалы к открытому уроку литературы в 11 классе по теме « Встреча с Сергеем Есениным».
Оценка 5

Материалы к открытому уроку литературы в 11 классе по теме « Встреча с Сергеем Есениным».

Оценка 5
Занимательные материалы +1
docx
русская литература
11 кл
01.04.2018
Материалы к открытому уроку литературы в 11 классе по теме « Встреча с Сергеем Есениным».
Рабочий лист урока.docx
Отрывок из рассказа В. Астафьева « Есенина поют»: «Дальний плач тальянки, голос одинокий…»       Отчего   же   это   и   почему   так   мало   пели   и   поют   у   нас Есенина…Самого   певучего   поэта!   Неужто   и   мёртвого   его отторгают   локтями…Неужто  и  в  самом  деле  его  страшно пускать к народу…Возьмут русские люди и порвут на себе рубаху, а вместе с нею и сердце разорвут, как сейчас впору выскрести его ногтями из тела, из мяса, чтоб больно и боязно было,  чтоб   отмучаться   той   мукой,  которой   не  перенёс   не пережил поэт, страдающий разом всеми страданиями своего народа… Я   чувствую   его   таким   себе   близким   и   родным,   что разговариваю с ним во сне, называю его братом, грустным братом и всё утешаю, утешаю его… А  где   утешишь…  Нету  его,  сиротинки  горемычной.  Лишь душа   светлая   витает   над   Россией   и   тревожит   нас   вечной грустью… Смолкни , военная труба! Уймись велеречивый оратор! Не кривляйтесь, новомодные ревуны! Выключите магнитофоны и транзисторы, ребята! Шапки долой, Россия! Есенина поют! Рабочий лист открытого урока ученика (цы) 11 класса ____________________ ______________________ –   птицу   поймал   за   хвост   Айседору   Дункан...   Он   и   стихи писал сказочным способом…записывал их кровью сердца».  «Стихи свежие, чистые, голосистые» Б. Пастернак. А. Блок. СИНКВЕЙН Есенин Тема урока______________________________________ Дата _____________________________________________ «От   бесчинной   и   отравленной   жизни,   от   серы   больших пропойц…горько   и   жалобно   льнул   он   к   миру   близких   и любимых   людей.   Любовь   ко   всему   родному…­   это   самая светлая, безнадрывная тема есенинской лирики… Марк Щеглов. «Он   был   или   только   казался   мне   страшно   открытым… Читая,   Есенин   был   ещё   очаровательнее.   Иногда   он   прямо смотрел мне в глаза, и в эти мгновенья я чувствовала что он действительно «всё встречает, всё приемлет», и эту тревогу за него я так и сохранила, пока он был с нами». А. Ахматова. 1. ФАЗА «ВЫЗОВА» 1 2 3 Тема 2  прилагательных 3 глагола 4 Фраза или  предложение 5 Синоним к теме  (существительное)  «Со времени Кольцова земля русская не производила ничего более коренного, естественного, уместного и родового, чем Сергей Есенин…Есенин был живым, бьющимся комком той артистичности,   которую   мы   зовём   высшим   моцартовским началом. Есенин к   жизни своей отнёсся как к сказке. Он Иван – Царевичем на сером волке перелетел океан и как жар 2. ФАЗА «ОСМЫСЛЕНИЯ» «Продвинутая лекция» ранее известное новое Анализ стихотворения «Письмо матери» Ты жива еще, моя старушка? Жив и я. Привет тебе, привет! Пусть струится над твоей избушкой Тот вечерний несказанный свет. Пишут мне, что ты, тая тревогу, Загрустила шибко обо мне, Что ты часто xодишь на дорогу В старомодном ветxом шушуне. И тебе в вечернем синем мраке Часто видится одно и то ж: Будто кто­то мне в кабацкой драке Саданул под сердце финский нож. Ничего, родная! Успокойся. Это только тягостная бредь. Не такой уж горький я пропойца, Чтоб, тебя не видя, умереть. я по­прежнему такой же нежный И мечтаю только лишь о том, Чтоб скорее от тоски мятежной Воротиться в низенький наш дом. я вернусь, когда раскинет ветви По­весеннему наш белый сад. Только ты меня уж на рассвете Не буди, как восемь лет назад. Не буди того, что отмечалось, Не волнуй того, что не сбылось,­ Слишком раннюю утрату и усталость Испытать мне в жизни привелось. И молиться не учи меня. Не надо! К старому возврата больше нет. Ты одна мне помощь и отрада, Ты одна мне несказанный свет. Так забудь же про свою тревогу, Не грусти так шибко обо мне. Не xоди так часто на дорогу В старомодном ветxом шушуне. Злое начало Доброе начало Последствия злого начала ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ИМАЖИНИЗМ  (от   франц.   –   образ)  –  литературное   течение русской   поэзии   второго   ­   начало   третьего   десятилетия   20   века. Имажинисты   декларировали   самоценность   образа,   не   имеющего связи с реальностью. Утверждала примат самоцельного образа и формотворчества   над   выражала преимущественно   богемные   настроения.   К   имажинизму принадлежали   или   примыкали   И.   Грузинов,   В.   Шершеневич,   Р. Ивнев, А. Мариенгоф, С. Есенин, А. Кусиков.   заполнить альманах «Мой Домашнее   задание: Есенин» смыслом,   идеей;

Материалы к открытому уроку литературы в 11 классе по теме « Встреча с Сергеем Есениным».

Материалы к открытому уроку литературы в 11 классе по теме « Встреча с Сергеем Есениным».

Материалы к открытому уроку литературы в 11 классе по теме « Встреча с Сергеем Есениным».

Материалы к открытому уроку литературы в 11 классе по теме « Встреча с Сергеем Есениным».

Материалы к открытому уроку литературы в 11 классе по теме « Встреча с Сергеем Есениным».

Материалы к открытому уроку литературы в 11 классе по теме « Встреча с Сергеем Есениным».

Материалы к открытому уроку литературы в 11 классе по теме « Встреча с Сергеем Есениным».

Материалы к открытому уроку литературы в 11 классе по теме « Встреча с Сергеем Есениным».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018