Материалы к уроку биологии "Жизнедеятельность клетки" 5 класс
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
биология
5 кл
24.12.2018
Материалы к уроку биологии "Жизнедеятельность клетки" включают: технологическую карту урока и приложение ( раздаточный материал). Урок разработан с использованием учебника " Биология 5-6 класс" В.В.Пасечник, С.В.Суматохин, З.Г.Гапонюк. под редакцией В.В.Пасечника; " Линия жизни" . издательство "Просвещение".
Разработка подразумевает использование учителем 5-минутного видеоролика по теме урока.( видео не приложено).
Жизнедеятельность клетки.docx
МБОУ «Красносельская ООШ»
Выборгского района Ленинградской обдасти
Планконспект урока по биологии в 5 классе
с применением здоровьесберегающих технологий
«Жизнедеятельность клетки»
Выполнила: учитель географии и биологии
МБОУ «Красносельская ООШ»
Неботеева Ирина Дмитриевна 20182019 уч. год.
Урок биологии.
Тема: Жизнедеятельность клетки
Класс: 5 класс
Учитель: Неботеева И.Д
Тип урока: комбинированный.
Форма организации учебной деятельности – индивидуальная, групповая
Методы обучения: наглядноиллюстративный, объяснительноиллюстративный, частичнопоисковый,
самостоятельная работа с дополнительной литературой и учебником, с ЦОР.
Приемы: анализ, синтез, умозаключение, перевод информации с одного вида в другой, обобщение.
Цель:
развивать понятие о клетке как о живой единице; дать первоначальное представление о проявлениях
жизнедеятельности клетки; сформировать представления о движении, дыхании, питании, обмене веществ,
росте и размножении растительных клеток.
Задачи:
Образовательные:Дать представления о жизнедеятельности клетки, показать множественность факторов,
действующих на организмы в природе.
Развивающие: развивать коммуникативные навыки, умения самостоятельно добывать знания и стимулировать
свою познавательную активность; умения анализировать информацию, выделять главное в изучаемом
материале.
Воспитательные:
Формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необ
ходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.
Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни
УУД
Личностные:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения.
Формирование ответственного отношения к учению;
Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и обще
ственной практики.
Познавательные: умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной
формы в другую, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы.
Регулятивные: умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения
работы, рефлексию своей деятельности.
Коммуникативные: Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками .
Оборудование и материалы: таблицы: «Строение растительной клетки», «Деление клетки», отрывки из
учебных видеофильмов «Строение и жизнь растительной клетки», «Процессы жизнедеятельности клетки».
Планируемые результаты учебного занятия:
Предметные:
знать строение клетки;
иметь представления о жизнедеятельности клетки;
Метапредметные:
регулятивные:
самостоятельно определять цель учебной деятельности;
коммуникативные:
обсуждать в рабочей группе информацию;
слушать товарища и обосновывать свое мнение;
познавательные:
работать с учебником и инструктивной карточкой;
работать с информационными текстами;
сравнивать и выделять признаки; Личностные:
осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;
устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;
оценивать собственный вклад в работу группы.
Оборудование: ноутбук, экран,проэктор,фильм «Жизнедеятелность клетки», раздаточный материал(конверты
с заданием),индивидуальные карточки.
Технологическая карта урока биологии в соответствии с требованиями ФГОС
Тема: «Жизнедеятельность клетки». 5 класс
Этап
Организационный
момент
Актуализация
знаний.
Мотивационно
целевой.
Действия учителя
Приветствие учащихся.
Проверка готовности к
уроку.
Настрой на работу
Фронтальный опрос по д.з
Индивидуальные карточки
по д.з (строение клетки)
Изучение нового
материала
Постановка вопросов для
определения темы урока.
Действия ученика
Приветствие учителя.
Настрой на работу.
Настрой на урок.
Отвечают на вопросы
Выполняют задания на
индивидуальных
карточках.
Приложение 1
Ответы на вопросы.
Определение темы и
целей урока
Что такое клетка?
Живая она или нет?
О чём будем говорить на
уроке?
Запись темы урока в
рабочих тетрадях.
По каким признакам
определить , что клетка
живая?
Проверка внимания
Просмотр видеофильма о
жизнедеятельности клетки.
Самостоятельная работа с
текстом учебника для
нахождения информации.
Запись темы урока в
рабочей тетрадке.
Запись свойств живого
организма в тетради и на
доске.
Дышит
Питается
Растёт
Двигается
Размножается
Просмотр видеофильма.
Работа с учебником для
определения ещё одного
свойства живой клетки.
раздражимость
Определение понятия и
запись в тетрадь свойства
УУД
Проверка готовности
рабочего места ученика и
учителя.
Личностные результаты:
формирование
мотивационной основы
учебной деятельности.
Предметные результаты:
Закрепление и проверка
знаний по строению клетки
Предметные результаты:
формулирование темы и
цели урока.
Познавательные резты:
Учащиеся учатся выявлять
нужную информацию.
Регулятивные резты:
учащиеся учатся работать с
текстом, выделять главные
мысли.
Коммуникативные резты:
учащиеся учатся
взаимодействовать друг с
другом.
Личностные резты:
учащиеся проявят учебно
познавательный интерес к
науке. Первичное закрепление+
физ.минутка:
1. Клетка живая +
2. Клетка не растёт
3. В клетке движется
цитоплазма +
Хлопают в ладоши если
верное утверждение
Встают изза парты если
ошибочное
4. Клетка дышит
углекислым газом
5. Питательные вва
попадают в клетку
через вакуоль –
6. Клетка обладает
раздражимостью +
7. Клетка способна к
размножению +
Беседа о важности знаний
о делении клетки.
У кого на коже были раны
или ожоги?
Почему сейчас их нет?
Куда делись раны? Как это
происходит?
Получение конверта с
заданиями для
самостоятельной работы
Предлагается работа в
парах по инструктивным
карточкам.
Совместная проверка и
корректировка
Итоговая работа в парах
Получают текст с
ошибками по теме урока.
Приложение 2
Связь получения знаний с
жизнью
Работают в парах
согласно инструктивных
карточек.
Получение конверта и
выполнение заданий.
чтение текста
разложение картинок
( этапы деления клетки).
Обсуждение, проверка и
корректировка.
Выполняют работу в
парах,
Читают и осознают текст.
Исправляют ошибки по
тексту.
Представляют
полученные результаты.
Применение
изученного.
Первичное
закрепление.
Д.з.. Оцениваеие
деятельности
учащихся.
Подводит итог урока.
Комментирует и
выставляет оценки за
урок..
д/з
Дают оценку своей
деятельности на уроке и
достигнутых результатов
обучения.
Записывают д/з в дневник
Итог. Рефлексия.
Вопросы по теме урока.
Достигли ли поставленных
целей и задач.
Ответы на вопросы по
итогам урока
Предметные резты:
учащиеся получают
доказательства важности
темы урока
Познавательные резты:
учатся сравнивать объекты и
устанавливать причинно
следственные связи..
Коммуникативные резты:
учатся работать в группе.
Личностные резты: учатся
осваивать новые социальные
роли.
Познавательные: контроль и
оценка процесса.
Коммуникативные: уметь
устно и письменно выражать
свои мысли, идеи.
Личностные: адекватное
понимание причин
успеха/неуспеха в учебной
деятельности.
Познавательные: рефлексия
способов и условий дейвий.
Коммуникативные: уметь устно и письменно выражать
свои мысли, идеи.
Личностные: устанавливать
связь между целью
деятельности и её
результатом
Задания для проверки домашнего задания.
Приложение 1
1. Для каждой из предложенных частей клетки подберите выполняемые ей
функции и запишите соответствующие им цифры в таблицу:
пластиды
оболочка
цитоплазма
ядро
вакуоль
Функции частей клетки:
1. Обеспечивает рост, размножение и жизнедеятельности клетки. При отсутствии
его клетка гибнет.
вещества.
2. Полость с клеточным соком, содержащая сахара, соли и другие органические
3. Содержат вещества ( пигменты), придающие растению окраску.
4. Бесцветное вязкое вещество, в котором находятся все части клетки.
5. Предохраняет клетку от внешних воздействий, служит опорой и придаёт форму.
2. Расставь цифры: ____- оболочка ____- ядро
____- цитоплазма ____- хлоропласты
____- вакуоль
Приложение 2 Найди ошибки в тексте:
Жизнедеятельность клетки.
Клетка – единица строения живого организма. Она является частью живого
организма и поэтому обладает всеми свойствами живого : рост, движение,
раздражение, размножение, дыхание, питание.
Вещества, необходимые для жизнедеятельности , поступают в клетку в виде
растворов через вакуоль.
В результате питания в клетку поступают органические вещества и дают ей
энергию.
Клетки реагируют на внешние и внутренние воздействия условий среды: могут
двигаться, изменять свою форму. Такое свойство называется – деление клетки.
Клетка, как и все живые организмы, дышат углекислым газом.
Цитоплазма внутри клеток неподвижна.
В результате деления клеток организмы растут и размножаются. Из одной клетки
образуются две новые дочерние клетки. Перед началом деления увеличивается
ядро и в нём становятся хорошо видны- хлоропласты. Они и передают
наследственные признаки от клетки к клетке.
Материалы к уроку биологии "Жизнедеятельность клетки" 5 класс
Материалы к уроку биологии "Жизнедеятельность клетки" 5 класс
Материалы к уроку биологии "Жизнедеятельность клетки" 5 класс
Материалы к уроку биологии "Жизнедеятельность клетки" 5 класс
Материалы к уроку биологии "Жизнедеятельность клетки" 5 класс
Материалы к уроку биологии "Жизнедеятельность клетки" 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.