Материалы к уроку обучения грамоте "Буква Я,я"
Оценка 4.7

Материалы к уроку обучения грамоте "Буква Я,я"

Оценка 4.7
Домашняя работа +2
doc
чтение
1 кл
11.02.2017
Материалы к уроку обучения грамоте "Буква Я,я"
Домашняя творческая страничка для совместной деятельности ученика и родителей
Публикация является частью публикации:
Урок.doc

 

 

Кукевич

Светлана Федоровна,

 учитель начальных классов

ГБОУ «Гимназия № 1576 г. Москвы» 

 

 

 

Урок обучения грамоте

 

Тема: Буква Я, я.

Цель: Способствовать  формированию знаний учащихся о букве Я,я .

Задачи: Создать условия для формирования универсальных учебных действий учащихся

Личностных: мотивация учения  через разнообразные приемы работы; оценивание учащимися усваиваемого содержания изучаемого материала;

создание положительного эмоционального настроя

Познавательных: развитие мышления, образной памяти, пространственного воображения, обогащение словаря, анализ изучаемого материала, упражнение  в проведении звуко – буквенного анализа слов

Коммуникативных: инициативность, сотрудничество в поиске и сборе информации, оценка  действий одноклассников

Регулятивных:  планирование деятельности совместно с учителем, знакомство с приемами, направленными на сохранение и укрепление здоровья, самооценка

 

Оборудование: компьютерная презентация, проектор, экран, Иллюстрации, фотографии, тексты для самостоятельного чтения, таблица для зрительной гимнастики,  яблоки

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I

Организационный момент. Создание условий  для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебный процесс.

 

- Здравствуйте, дети!

  Здравствуй, урок! Я рада вас видеть и продолжить совместное путешествие по стране Букв и Звуков. Сегодня у нас в гостях  буква. Посмотрите на столы. Какая буква  в гостях? Конечно, вы узнали букву Я.  Давайте поприветствуем ее на нашем уроке.

(Приложение 1)

 

- Что вы знаете о букве?

 

 

 

 

-                     Я согласна с вами, но сегодня мы откроем новый секрет буквы и ответим на вопрос, а всегда ли она  обозначается звуком [а]. Вы готовы открыть секрет буквы. Для этого у нас есть «ключики», с помощью которых мы спланируем свою деятельность.

 

 

 

 

 

 

Учащиеся стоят у столов, берут в руки букву Я и обводят ее пальчиками – «приветствуют»

 

 

 

Отвечают: гласная;

указывает на мягкость согласного, стоящего перед ней;

последняя буква алфавита;

обозначает гласный звук [а]

II

Планирование   совместной деятельности

 

- У меня «ключики» планирования. Давайте их расположим по порядку, чтобы узнать новое на уроке

(Приложение 2)

 

-  Где «живет» буква Я?

 

 

- Значит нам надо слово, с которым мы будем работать. А узнаем мы его из загадки.

- Из слова надо выделить звуки. Что делаем?

-  Работаем со словами и делаем вывод

-  Мы будем на говорить о здоровье

 

- Мы изучаем звуки, буквы для чего? Правильно, грамотно писать!

-  Сегодня на уроке нам дадут новые советы о том, как укрепить свое здоровье. Кто даст такой совет?

- По результатам совместной работы мы должны сделать выводы

 

 

 

 

 

Ответы: в алфавите;

в словах;

в слогах

Ученик выходит к доске  и выбирает карточку  «загадка»

 

Ученик выходит к доске  и выбирает карточку «звуковая схема слова»

Ученик выходит к доске  и выбирает карточку «открытие»

Ученик выходит к доске  и выбирает карточку «Айболит»

Ученик выходит к доске  и выбирает карточку «письмо»

Ученик выходит к доске  и выбирает карточку «Советы Айболита»

 

Ученик выходит к доске  и выбирает карточку «Самоанализ»

 

III

Работа над новым материалом

 

- Слушаем загадку

У меня что – то есть,

Это что – то можно съесть.

Круглое да гладкое.

Я нашла его в саду

Захочу, еще найду

Круглое да гладкое.

И на вкус – то сладкое.

- По каким признакам узнали, что яблоко?

-Хотели бы увидеть такое яблоко?  Посмотрите на схемы слов, сравните, соотнесите и докажите, какая из них подходит к слову «яблоко»

(Приложение 3)

-  Верно, буква Я в начале слова обозначает два звука.

- Где растут яблоки?

- Составим схему к слову «яблоня»

 

- А сейчас подумайте и скажите, одинаковую ли роль выполняет буква «я»?

 

 

 

- Спасибо! Давайте составим схему – модель по нашему обсуждению и увидим «секрет» буквы «я». В этом нам помогут схемы. Кто готов работать?

(Приложение 4)

- Хорошо потрудились умственно, в награду вам яблочко. Какое оно?

 

- Настала пора  отдохнуть. Прогуляемся по саду и сорвем яблочки.

 

Отгадка: Яблоко

 

 

 

 

 

 

Ответ: круглое, гладкое, растет в саду, сладкое на вкус

 

Выполняют действия, и обосновывают выбор схемы.

 

 

 

 

- На яблоне

Ученик работает у доски и анализирует звуковую схему слова

 

- В начале слова обозначает 2 звука, на конце слова после согласного обозначает 1 звук и показывает на мягкость согласного.

 

Ученик составляет у доски схему – модель

(Приложение 5)

 

 

 

Называют признаки яблока.

 

 

Упражнения  для релаксации (способствуют расслаблению, снятию напряжения)

(Приложение 6)

IV

Закрепление  изученного материала

 

- Посмотрите, какие яблоки выросли в саду (показ яблок разного цвета, формы, размера). Как вы считаете, яблоко – это полезный продукт.

- Верно, а  что говорит Айболит (показ слайда) «В яблоках много витаминов, питательных веществ. Семена содержат полезное вещество – йод. И если съедать в день 5 – 6 яблочных семечек, это полезно. В период простудных заболеваний при  кашле  можно вымыть 3 неочищенных яблочка, нарезать тонкими ломтиками, залить  литром воды, кипятить 3 минуты и пить в теплом виде  по 2 – 3 чашки в день».

- Одна из наших задач, грамотно писать изучаемые слова. Как это можно сделать?

 

 

- Я предлагаю вам  на «полянке» собрать слово по образцу и показать нам.

(Приложение 7)

 

 

- Посмотрим, как справились с заданием наши одноклассники.

 

 

 

-  Проговорим  стих для запоминания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Мы много трудились, намного устали. Дружно встали и проведем гимнастику для глаз.

Приложение (8)

 

- Как много яблок собрали. Какие правила надо знать, чтобы угоститься самому и угостить другого.  Поможет нам в этом наш друг доктор Айболит (Приложение 9)

- Он приготовил задание для вас. Проанализируйте все картинки, установите последовательность, выберите правильное решение , составьте рассказ и расскажите нам.

 

- Справились и с этим заданием.  Молодцы!

Давайте послушаем правила, которые необходимо выполнять

(Приложение 11)

 

 

 

 

 

Высказывают свое мнение, приводят примеры из жизни

Слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы: посмотреть в словарь; спросить у взрослых; найти в тексте; придумать образ буквы, чтобы запомнить написание  слова

 

Два ученика идут на «полянку» (коврик в классе) и в соответствии с образцом набирают слова. В это время другие дети отыскивают букву «я» в отрывке текста на карточке.

 

Показывают всем учащимся слова. Дети, умеющие читать,  прочитывают слово так, как оно напечатано

 

Заранее подготовленные дети произносят в медленном темпе стих, а ученики повторяют

1. «Два яблока к нам с дерева упали,

И превратились в буквы «О».

Такие круглые, красивые-

Запомни в слове «яблоко»

2. Расцветает яблонька в молодом саду.

Я от этой яблоньки глаз не отведу.

И подарит яблонька мне за труды

Круглые, румяные, сочные плоды»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание, работая с карточкой индивидуально. Составляют  рассказ по  картинкам.

(Приложение 10)

 

 

 

 

Читают учащиеся

 

 

 

 

V

Совместная аналитическая деятельность

 

 

-  Мы завершаем наш урок, подведем итоги. Для этого мы встанем и пройдем на  нашу полянку.

- У меня в руках

«Яблоко спелое, красное, сладкое, Яблоко хрупкое, с кожицей гладкою»

(Я. Аким)

Яблоко другу сейчас передам,

Об уроке расскажет он нам

(передается яблоко  ученику)

 

 

 

- Спасибо за урок.   У меня на столе лежат странички для домашнего чтения и творчества. Желающие могут взять, а  после работы вместе со взрослыми рассказать и показать  нам  то, что у вас получилось.

 

Учащиеся идут на полянку, встают в круг.

 

 

 

 

 

Ученики по кругу передают яблоко,  и высказывают   свое отношение к уроку.

Можно предложить опорные слова

(Приложение 12)

 

Учащиеся берут странички

(Приложение 13)

 

 

 

 


Кукевич Светлана Федоровна, учитель начальных классов

Кукевич Светлана Федоровна, учитель начальных классов

Ход урока Этап урока

Ход урока Этап урока

Учащиеся стоят у столов, берут в руки букву

Учащиеся стоят у столов, берут в руки букву

Это что – то можно съесть. Круглое да гладкое

Это что – то можно съесть. Круглое да гладкое

Какое оно? - Настала пора отдохнуть

Какое оно? - Настала пора отдохнуть

Приложение 7) - Посмотрим, как справились с заданием наши одноклассники

Приложение 7) - Посмотрим, как справились с заданием наши одноклассники

Проанализируйте все картинки, установите последовательность, выберите правильное решение , составьте рассказ и расскажите нам

Проанализируйте все картинки, установите последовательность, выберите правильное решение , составьте рассказ и расскажите нам

Мы завершаем наш урок, подведем итоги

Мы завершаем наш урок, подведем итоги
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017