Материалы к уроку по физике на тему "Решение задач на расчёт массы и объёма тела по его плотности" (7 класс, физика, ФГОС)
Оценка 4.8 (более 1000 оценок)

Материалы к уроку по физике на тему "Решение задач на расчёт массы и объёма тела по его плотности" (7 класс, физика, ФГОС)

Оценка 4.8 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
docx
физика
7 кл
10.01.2017

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Расчет массы и объема тела по его плотности.docx
"Расчет массы и объема тела по его плотности" Конкурсная работа Всероссийский конкурс для учителей физики на  лучшую методическую разработку «Физика в моей  жизни» Урок по теме "Расчет массы и объема тела по его плотности" Цель урока: повторить плотность тела, уметь определять массу и объём тела по заданной плотности, научиться решать задачи, применяя эти формулы, применять полученные знания в новой ситуации; Задачи: образовательные (формирование познавательных УУД): закрепить изученный материал по теме «Плотность вещества»; уметь экспериментально определять плотность твердого тела с помощью весов и измерительного цилиндра, линейки; закрепить навыки решения задач по данной теме. воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): работать в группе –устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми - развивающие (формирование регулятивных УУД) - расширять кругозор учащихся; - воспитывать бережное, аккуратное обращение с приборами; аккуратность записей в тетрадях Форма работы: индивидуально – групповая. Оборудование: рычажные весы с разновесами, измерительный цилиндр (мензурка), колба, ключ, брусок (сосна), мешочек с кнопками, кусок мыла, растительное масло. Расчет массы и объема тела PPT / 663 Кб Алгоритм для руководителя групппы DOCX / 24.28 Кб Задания группам DOCX / 13.92 Кб Техническое оснащение: компьютер, экран, мультимедийный проектор, презентация к уроку Приложение 1. Раздаточный материал: задания для групп, алгоритм для руководителя эксперимента.Приложение 2. План урока 1. Организационный момент– 1 мин. 2.Актуализация знаний.– 8 мин. 3. Мотивация учебной деятельности учащихся к изучению темы.-2 мин 3. Закрепление изученного материала.– 14 мин. 4.Физкультминутка – 2 мин. 5. Решение задач – 10 мин. 6.Рефлексия – 2 мин. 7.Домашнее задание – 1 мин. 1. Организационный момент Ход урока Здравствуйте садитесь. Обратите своё внимание на доску (слайд №1) Любое знание желательно добыть опытным путём, эти слова принадлежат великому учёному Леонардо да Винчи. Как вы их понимаете? Правильно, молодцы. Сегодня мы с вами на уроке будем добывать знания опытным путём. 2. Актуализация знаний Но вначале давайте немного повторим теорию. В каких единицах измеряется? Что надо знать, чтобы можно было найти плотность? Как найти плотность вещества? (формулу записать на доске) Как из формулы плотности вещества найти массу или объём тела?  o  3. Мотивация учебной деятельности учащихся к изучению темы. Постановка целей и задач урока. - На предыдущих уроках мы с познакомились с физической величиной «Плотность» и проделали 2 лабораторные работы, в ходе которой научились опытным путем находить объемы тел и плотности различных веществ. - Скажите, как вы определяли объём тела произвольной формы, когда выполняли лабораторную работу? (С помощью мензурки. В мензурку наливали воду, замеряли налитый объем жидкости, затем в мензурку опускали тело неправильной формы и снова замеряли изменившийся объем жидкости. Вычисляли насколько изменился объем жидкости, изменение объема и будет являться объемом тела неправильной формы.) Знать плотность веществ очень важно для практических целей. Например, можно определить, какого объема изготовить сосуд, чтобы влить в него подсолнечное масло массой 1 кг, или, создавая машину, заранее по плотности и объему материала рассчитать массу будущей машины. - Поскольку плотность любого вещества вычисляется по формуле: ρ= то отсюда можно найти массу и объем: - Это и есть тема нашего урока: «Расчет массы и объема тела по его плотности». Цель урока: уметь определять массу, объём и плотность тел экспериментально, уметь решать задачи применяя формулу плотности. 4. Закрепление изученного материала. Проведём экспериментальное исследование. Будем работать в группе по 4 человека. В каждой группе 1 руководитель эксперимента, 1 лаборант и 2 статиста. Руководитель эксперимента дает задания лаборанту и статистам, контролирует всю работу в группе. Все вопросы в группе задаются руководителю, и только руководитель эксперимента может задать вопрос учителю. 1 группа Определить из какого вещества изготовлен ключ Оборудование: мензурка, весы с разновесами. При выполнении заданий не забывайте про технику безопасности при работе с мензурками, весами и телами. 2 группа Определить массу бруска, зная породу дерева, из которого он изготовлен. Оборудование: брусок(сосна), линейка При выполнении заданий не забывайте про технику безопасности при работе с мензурками, весами и телами. 3 группа Определить из какого вещества изготовлена кнопка Оборудование: коробка с кнопками, мензурка с водой, весы с разновесками При выполнении заданий не забывайте про технику безопасности при работе с мензурками, весами и телами. 4 группа Определить плотность мыла Оборудование: мыло, весы с разновесками, линейка При выполнении заданий не забывайте про технику безопасности при работе с мензурками, весами и телами. 5 группа Определить плотность растительного масла Оборудование: колба с растительным маслом, весы с разновесками, мензурка. При выполнении заданий не забывайте про технику безопасности при работе с мензурками, весами и телами. 5. Физкультминутка - Изобразим, как наш автобус едет. Поворачиваем руль влево-(дети наклоняются вправо) - А сейчас резкий поворот направо. (дети наклоняются влево) - Едем прямо. Как шумят наши двигатели? (дети озвучивают) - А сейчас резкий поворот налево. (дети наклоняются вправо) - И снова сейчас резкий поворот направо. (дети наклоняются влево) - Едем прямо. Резкая остановка. (дети наклоняются вперед) -Резко трогаемся с места (дети наклоняются вперед) - Молодцы, ребята. Какое явление вы изображали? - А что такое инерция? 6. Решение задач 1).Задача № 1. Какая жидкость налита в сосуд вместимостью 100 л, если ее масса 93 кг? 2). Задача № 2.Определите массу медного бруска, если объём равен 500 см3. Ответ: 4450 г = 4,45 кг. 3) Задача № 3 Найдите объем айсберга массой 240 т? 6. Рефлексия (подведение итогов урока, оценки) В правой колонке подчеркни свой ответ из предложенных вариантов. 1. Как общение в ходе работы влияло  на выполнение задания? • делало её более эффективной, • тормозило выполнение задания, • не позволило точно выполнить задачу, испортило  отношения в группе. 2. Какие трудности вы испытывали  при выполнении задания? • недостаток информации, • недостаток средств коммуникации (речевых  образцов, текстов и др.), • трудности в общении. 3.Какой стиль общения преобладал в  работе? • ориентированный на человека, • ориентированный на выполнение задания. 5. Кто или что сыграло решающую  роль в том, что произошло в группе? • руководитель группы • нежелание наладить контакт большинства  участников группы, • непонимание задачи, поставленной для совместной  работы, • сама задача оказалась неинтересной, трудной. 7. Домашнее задание. §22 упр. 8 (№ 1,2,3)
скачать по прямой ссылке