Материалы к уроку по теме "Грибы"
Оценка 4.9

Материалы к уроку по теме "Грибы"

Оценка 4.9
Презентации учебные
docx
биология
5 кл
01.04.2017
Материалы к уроку по теме "Грибы"
Публикация является частью публикации:
Сравним бактерии с грибами.docx

Глубоко был спрятан он,
Раз-два-три - и вышел вон,
И стоит он на виду.
Белый, я тебя найду.

Сравним бактерии с грибами.

Работа в парах по каждому вопросу и последующее фронтальное обсуждение результатов работы с учебником с записью ответов в таблицу на доске.

Бак­те­рии могут жить в раз­лич­ных усло­ви­ях: ки­пя­щие гей­зе­ры, неф­тя­ные под­зем­ные озера, кис­лот­ные озера. Неко­то­рые бак­те­рии могут вы­жи­вать даже в кос­мо­се. Для того чтобы пе­ре­но­сить небла­го­при­ят­ные усло­вия, бак­те­рии на­учи­лись об­ра­зо­вы­вать споры. Бак­те­рии все­яд­ны, те, ко­то­рые пи­та­ют­ся мерт­вы­ми ор­га­низ­ма­ми, на­зы­ва­ют­ся са­про­тро­фа­ми или са­про­фи­та­ми.  Бак­те­рии, ко­то­рые пи­та­ют­ся ор­га­ни­че­ски­ми ве­ще­ства­ми живых ор­га­низ­мов, на­зы­ва­ют па­ра­зи­та­ми. Среди бак­те­рий-па­ра­зи­тов много бо­лез­не­твор­ных. Бак­те­рии очень пло­до­ви­ты, при бла­го­при­ят­ных усло­ви­ях они могут раз­мно­жать­ся каж­дые два­дцать минут, ни один живой ор­га­низм так раз­мно­жать­ся не может. у бак­те­рий нет ядра, вме­сто него есть сгу­сток ци­то­плаз­мы, в ко­то­ром на­хо­дит­ся мо­ле­ку­ла, несу­щая ин­фор­ма­цию – мо­ле­ку­ла ДНК.

Наука о гри­бах на­зы­ва­ет­ся ми­ко­ло­гия. В почве и на почве, в воде и на древесине, на поверхности тел и внутри растений и животных. Грибы в боль­шин­стве пи­та­ют­ся от­мер­ши­ми ор­га­низ­ма­ми, они, ко­неч­но, могут пи­тать­ся и умер­ши­ми жи­вот­ны­ми, но чаще они пи­та­ют­ся опав­ши­ми ли­стья­ми. По­доб­но бак­те­ри­ям, они слу­жат двор­ни­ка­ми в лесах и полях. Су­ще­ства, ко­то­рые по­еда­ют от­мер­шие ор­га­низ­мы, на­зы­ва­ют­ся са­про­тро­фа­ми. Са­про­тро­фы – мик­ро­ор­га­низ­мы (бак­те­рии и грибы), раз­ру­ша­ю­щие от­мер­шие остан­ки живых су­ществ, пре­вра­ща­ю­щие их в неор­га­ни­че­ские и про­стей­шие ор­га­ни­че­ские со­еди­не­ния.Боль­шин­ство гри­бов – са­про­тро­фы, но есть среди них, как и среди бак­те­рий, па­ра­зи­ты. Па­ра­зи­ти­че­ские грибы по­еда­ют живые ор­га­низ­мы.

 Грибница имеет большую общую поверхность. Через нее всасываются питательные вещества.

 

 

Организм

Роль

Строение

Питание

Бактерии

 

 

 

Грибы

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка.

Грибная зарядка.

                     Текст зарядки                                           Упражнения

                                                             ( для снятия общего   утомления)

                                                                          И. п. – основная стойка


Все грибы сели на поляне.

Пошел дождик.

Выросли грибы.

Посмотрели, не идет ли грибник. 

 

1. – присесть, руки вперед .    

2. – руки сомкнуть над головой.

3. и.п. – выдох.

При выполнении, тянуться вверх. 

4,5. - подъем на носки, руки вверх, вдох.


 


Увидели грибника, спрятались грибы.

6,7. – присесть, руки в стороны, выдох


Ушел грибник.


Снова выросли грибы.


Обрадовались, улыбнулись друг другу.          

А мы с вами продолжаем работать.


 

Глубоко был спрятан он, Раз-два-три - и вышел вон,

Глубоко был спрятан он, Раз-два-три - и вышел вон,

Физкультминутка. Грибная зарядка

Физкультминутка. Грибная зарядка

Обрадовались, улыбнулись друг другу

Обрадовались, улыбнулись друг другу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017