МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ ЗАНЯТОСТИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-11 КЛАССОВ
Оценка 4.7

МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ ЗАНЯТОСТИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-11 КЛАССОВ

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
классное руководство
8 кл—11 кл
21.01.2018
МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ ЗАНЯТОСТИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-11 КЛАССОВ
РЫНОК ТРУДА Что такое рынок и что на нем делают, знает, пожалуй, каждый. Нам понятно, чем торгуют на вещевом и продовольственном или, к примеру, на птичьем рынке. А вот чем торгуют на рынке труда? Кто здесь продавец, а кто покупатель? На рынке труда покупают и продают рабочую силу. Продавцом своей рабочей силы, то есть своих знаний, умений, навыков, способностей, опыта, здоровья, является человек, ищущий работу (работник). Покупателем на рынке труда выступает работодатель (предпри¬ятие, учреждение, фирма) в лице своего полномочного представителя.РЫНОК ТРУДА Что такое рынок и что на нем делают, знает, пожалуй, каждый. Нам понятно, чем торгуют на вещевом и продовольственном или, к примеру, на птичьем рынке. А вот чем торгуют на рынке труда? Кто здесь продавец, а кто покупатель? На рынке труда покупают и продают рабочую силу. Продавцом своей рабочей силы, то есть своих знаний, умений, навыков, способностей, опыта, здоровья, является человек, ищущий работу (работник). Покупателем на рынке труда выступает работодатель (предпри¬ятие, учреждение, фирма) в лице своего полномочного представителя.
ур. занят мат.doc
МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ ЗАНЯТОСТИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9­11 КЛАССОВ «Здравствуйте, ребята! Каждый год во всех школах Ростовской области проходит Урок занятости. На сегодняшнем уроке мы с вами ответим на вопросы: 1. Рынок труда. Что продают и покупают на этом рынке? 2. Каковы основные причины безработицы? 3. Каков прогноз ситуации на рынке труда? 4. В чем разница между спросом и модой на профессию? 5. Кого называют главным государственным посредником на рынке труда? РЫНОК ТРУДА Что такое рынок и что на нем делают, знает, пожалуй, каждый. Нам понятно, чем торгуют на вещевом и продовольственном или, к примеру, на птичьем рынке. А вот чем торгуют на рынке труда? Кто здесь продавец, а кто покупатель? На рынке труда покупают и продают рабочую силу. Продавцом своей рабочей силы,   то   есть   своих   знаний,   умений,   навыков,   способностей,   опыта,   здоровья, является   человек,   ищущий   работу   (работник).   Покупателем   на   рынке   труда выступает   работодатель   (предприятие,   учреждение,   фирма)   в   лице   своего полномочного представителя. Продавец  человек, ищущий работу Товар  знания, опыт работы, личные  качества Покупатель  работодатель Сфера   взаимодействия   между   работодателями   (покупателями)   и ищущими работу (продавцами), представляющими спрос и предложение, называется рынком труда. Рыночные отношения кардинально изменяют характер и цели труда: возрастает его   интенсивность,   требуется   высокий   профессионализм,   выносливость   и ответственность. Наиболее   конкурентоспособными   являются   те  ищущие   работу,   кто получил хорошее   профессиональное   образование,   высокую квалификацию.   Умение   пользоваться   компьютером,   знание   иностранных   языков также повышают шансы найти работу.   имеет   опыт   работы, А если за плечами у вас только школа, на что можно рассчитывать? У вас есть выбор:   продолжить   обучение   или   сразу   искать   работу.   Вот примерный   список специальностей,   которые   не   требуют   профессионального   обучения: курьер, фасовщик,   мойщик   посуды,   грузчик,   подсобный   рабочий,   дворник,   рабочий­ озеленитель,   дорожно­путевой   рабочий,   сторож,   уборщик,   упаковщик,   землекоп, укладчик пиломатериалов, кухонный рабочий. БЕЗРАБОТИЦА Если существует  превышение  спроса над предложением, то все  могут  быть заняты.   связанная с удовлетворением   личных  и  общественных  потребностей и приносящая трудовой доход.  Занятость   населения – это   деятельность   населения, Если же предложение превышает спрос, имеются трудности при устройстве на работу, возникает безработица. Безработица   –   социально­экономическое   явление,   при   котором   часть экономически активного населения не может применить свою рабочую силу. В   экономически   активное   население   включаются   граждане   в   возрасте 15 – 72 лет, которые работают или ищут работу и желают приступить к ней. Безработным можно считать человека трудоспособного возраста (с 16 лет) и желающего получить рабочее место, но не нашедшего его на рынке труда. Безработица   в   настоящее   время   характерна   и   для   развивающихся, и для развитых стран. Основными причинами, затрудняющими трудоустройство молодежи, являются: отсутствие опыта работы, профессиональных знаний, необходимой квалификации; неинформированность   о   состоянии   рынка   труда,   профессиях,   пользующихся спросом; неумение вести переговоры с работодателем по вопросам трудоустройства. Часто легкомысленный, непродуманный выбор профессии, сделанный без учета своих возможностей, способностей, интересов, требований профессии и рынка труда, также становится причиной безработицы. ПРОГНОЗ РЫНКА ТРУДА Среди них наиболее востребованные профессии на рынке труда Ростовской области:   швеи,   водители,   продавцы,   слесари,   операторы,   педагоги,   рабочие, инженеры   различной   специализации,   менеджеры,   машинисты,   агенты,   мастера, электрослесари, бухгалтера и др. Наименьшим спросом у работодателей пользуются граждане,   имеющие   гуманитарно­социальные   специальности,   работающие   в   сфере экономики: администраторы, юристы, экономисты, психологи, агрономы и др. По   обследованию,   которое   проводила   статистика,   в   ближайшее   время потребность   в   квалифицированных   рабочих   кадрах   только   возрастет.   Поэтому необходимо выбирать профессию, которая пользуется спросом на рынке труда! Пока все только в ваших руках и то как изменится эта ситуация в будущем, зависит от вашего решения при выборе профессии. СПРОС И МОДА НА ПРОФЕССИИ Как   вы   думаете,   в   чем   разница   между   спросом   и   популярностью,   модой на профессию?   Разница   заключается   в   том,   что   спрос   на   профессию   – это потребность   работодателей   в   большом   количестве   соответствующих специалистов, в то время как популярность профессии – это стремление большого 2 количества людей ее приобрести. Наиболее популярные профессии далеко не всегда пользуются такой же популярностью на рынке труда. Реальная ценность профессии часто не соответствует её престижности. Какие профессии наиболее престижны у вас? Об   этом   можно   судить   по   результатам   мониторинга   профессиональных предпочтений   вас,   обучающихся   старших   классов   общеобразовательных   школ области.  Самыми часто выбираемыми стали профессии: профессии, специальности: юрист (7,8%), врач (7,1 %), экономист (6,0%), программист (4,7%), строитель (3,7%), менеджер (3,7%), военный (3,7%), инженер (3,6%), учитель (3,5%), бухгалтер (3,3%), повар,   кондитер (2,6%)   ,   психолог   (2,4%),   дизайнер   (2,3%),   медсестра   (2,25%), полицейский (2,18%), парикмахер (2,0%), автомеханик (1,9%), продавец (1,8%).  Престижные на сегодняшний день профессии остаются таковыми уже в течение нескольких лет. Сколько за это время юристов и экономистов закончили обучение, и вышли на рынок труда? Конечно,   реальная   жизнь   вносит   свои   поправки   в   несбыточные   желания и планы, но, может быть, разумнее заранее избежать таких ошибок? Заметим, что понятие  престижности,  как  явление  моды, приходит  и уходит. Оглядка на такого рода   профессии,   пожалуй,   отнюдь   не   самый   верный   принцип   выбора,   поскольку престижность – явление очень непостоянное. Самое главное при выборе профессии – соблюдение правил выбора профессии. Каких? Решите   задачу   по  составлению   алгоритма   выбора   профессии   из   ниже приведенных отдельных правил выбора профессии:  1.  Сопоставьте между собой найденные вами данные и сделайте  вывод,  в какой сфере деятельности вы смогли бы работать. 2.  Изберите   наиболее   привлекательную   для   вас  профессию   и установите соответствие своих индивидуальных качеств (уровень образовательной и трудовой подготовки, психофизиологические качества, состояние здоровья и т.д.) требованиям профессии.  Выясните,   какие   профессии   и   специальности   необходимы   в   городе, 3. районе. 4.  При   несоответствии   своих   психофизиологических   данных,   а   также образовательной   и   трудовой   подготовки   требованиям   профессии,   специальности изберите другую, обеспечивающую успех вашей деятельности в будущем. 5.  Определите, к какой деятельности вы имеете наклонности. В связи с этим проанализируйте, есть ли у вас стойкий интерес к природе, технике, знаковым системам, художественным образам, людям и т. д. 6.  Ознакомьтесь   с   возможными   профессиями   и   специальностями, воспользовавшись   профессиограммами,   консультациями   учителей,   специальной литературой и приобретите, если возможно, некоторый практический опыт. 3 7.  Если такое соответствие есть, ознакомьтесь точнее с условиями труда по данной специальности, с материальными условиями, содержанием и характером труда, возможностью профессионального роста. 8.  Ознакомьтесь   с   путями   освоения   профессии,   условиями   обучения, требованиями к знаниям и умениям. Какие черты личности следует формировать для достижения цели и овладения желаемой специальностью? (Код правильного ответа: 3, 5, 1, 6, 2, 7, 8, 4). А сейчас поиграем в игру «Поступь профессионала». Представьте,   что   выбрав   профессию   по   данным   правилам,   вы   стали профессионалами. 1. Рассчитайтесь по порядку номеров. 2.  Каждый достаньте листочек бумаги и проставьте на нем в столбик столько номеров, сколько участников игры. 3.  Общая   инструкция:   Данное   игровое   упражнение   одновременно   очень необычное и очень простое. Мы попробуем изобразить ваши  будущие профессии при помощи   походки,   ведь   можно   же   изображать   разные   вещи   и   явления   с помощью жестов, мимики, различных поз и т.п. Сначала каждый должен выбрать для себя профессию, которую  захочет представить с помощью своей походки. Сейчас каждый из вас по очереди встанет со своего места, спокойно подойдет ко мне и очень тихо (шепотом) скажет мне на ухо, какого профессионала он хотел изобразить с помощью своей походки. После этого он также тихо пройдет на свое место. Остальные должны будут внимательно наблюдать за походкой очередного игрока, а в своих листочках напротив   номера   этого   игрока   написать   ту   профессию,   с   которой   у   Вас проассоциировалась его походка. Известно ведь, что по походке иногда можно узнать (угадать),   работает   человек   грузчиком   или   артистом   балета,   военным   или бухгалтером и т.д. 4.  Будет   лучше,   если   первым   пример   покажет   сам   ведущий,   поскольку упражнение действительно очень необычное. Ведущий должен продемонстрировать, что нет ничего особенного в том, что он просто встанет со своего места, подойдет к одному   из   игроков   и   шепотом   ему   скажет,   какую профессию   он   изображает   с помощью своей походки ... 5.  Далее игроки по очереди проделывают то же самое,  но  каждый раз называя предварительно свой порядковый номер. 6. Ведущий записывает в своем листочке, какой номер, какую именно профессию хотел представить своей походкой. 7.  Далее   ведущий   быстро   собирает   у   игроков   их   листочки   с   записями и перемешивает их. 8.  При   подведении   итогов   ведущий   берет   первый   листочек   и   зачитывает профессию   напротив   первого   номера,   затем   берет   второй   листочек   и   также зачитывает   профессию   напротив   первого   номера   и   т.д.   После   этого   он   говорит, какую   же   профессию   хотел   представить   своей   походкой   сам   игрок   (ведущий 4 зачитывает   это   по   своим   записям).   Делается   это   для   того,   чтобы   сравнить задуманную игроком профессию и то, что из этого получилось. Далее он переходит ко второму номеру и т.д. При этом совершенно не обязательно выяснять, кто именно под   каким   номером   выступал   (обычно,   когда   много   участников,   чужие   номера остальными игроками забываются). Опыт показывает, что обычно игра проходит оживленно и весело, хотя столь простое   на   первый   взгляд   задание   –   пройтись   по   классу   под   взглядами   своих одноклассников – для кого­то может оказаться непростым испытанием. Поэтому, если   кто­то   откажется   участвовать   в   упражнении,   то   нужно   отнестись   к нему   с пониманием и предложить просто понаблюдать за своими одноклассниками. Итак,   мы   с   вами   поиграли   и   подвигались,   представив,   что уже выбрали профессию. Выполнить   же   правила   выбора   профессии   не   в   теории,   а   на   практике   вам помогут   ваши   опытные   учителя   и мы   –   квалифицированные   специалисты   службы занятости. Сегодня  ГОСУДАРСТВЕННАЯ   СЛУЖБА   ЗАНЯТОСТИ   НАСЕЛЕНИЯ представляет   собой   эффективно   работающую   структуру,   которая   может   реально помочь   человеку,   оставшемуся   без   работы.   Кроме   того,   подразделения   службы занятости (далее – центры занятости населения) имеются во всех уголках области и туда несложно обратиться. В чем основной смысл её работы и почему важно это знать? Вы   уже   знаете,   что   рынок   труда   определяется   наличием   двух   сторон   – работника,   который   предлагает   свой   труд   и   работодателя,   который   этот   труд покупает. Государство не должно нарушать свободы их действий, иначе не будет рынка.   Но   сделать   взаимодействие   между   обоими   участниками   максимально бесконфликтным и обоюдно выгодным  – вот основная задача, которую старается решить   государство   через   службу   занятости.   С одной стороны,   помочь   работнику найти свое рабочее место, экономически поддержать его, пока место не найдено, а если   нужно  –  переобучить.   С другой стороны,  предложить   работодателю   людей, которые могут выполнять необходимую работу, помочь работодателю, если он решил расширить производство и открыть новые рабочие места. Поэтому службу занятости называют  главным   государственным   посредником   на   рынке   труда, оказывающим помощь и поддержку его свободным участникам. Что же может сделать для вас служба занятости? Прежде всего, вы должны знать,   что   услуги,   которые   предоставляет   вам   служба   занятости   –   бесплатны   и работает она честно. И не имеет значения, были ли вы уволены или уволились по собственному желанию, работали ли раньше или нет. Более того, за информацией об имеющихся рабочих местах сюда может обратиться любой желающий. Итак,   если   понадобится,   чем   вам   поможет   служба   занятости? Да, она поддерживает экономически, выплачивая пособие по безработице, но сразу предупреждаем,   что   это   пособие   невелико.   Поэтому   главное   то,   что вы получите информацию об имеющихся свободных рабочих местах, о возможностях бесплатного 5 профессионального обучения. Здесь же вы сможете получить консультации: по   профессиональной   ориентации   (помощь   в   выборе   профессии,   вида и характера   труда,   выборе   оптимального   вида   занятости   с   учетом   ваших потребностей, возможностей и ситуации на рынке труда), по   правильному   поиску  работы  (помощь  в  составлении   резюме,  проведении телефонных переговоров и деловой беседы с работодателем, самопрезентации), по законодательству о занятости и мн. др. услуги». 6

МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ ЗАНЯТОСТИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-11 КЛАССОВ

МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ ЗАНЯТОСТИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-11 КЛАССОВ

МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ ЗАНЯТОСТИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-11 КЛАССОВ

МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ ЗАНЯТОСТИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-11 КЛАССОВ

МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ ЗАНЯТОСТИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-11 КЛАССОВ

МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ ЗАНЯТОСТИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-11 КЛАССОВ

МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ ЗАНЯТОСТИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-11 КЛАССОВ

МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ ЗАНЯТОСТИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-11 КЛАССОВ

МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ ЗАНЯТОСТИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-11 КЛАССОВ

МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ ЗАНЯТОСТИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-11 КЛАССОВ

МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ ЗАНЯТОСТИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-11 КЛАССОВ

МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ ЗАНЯТОСТИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-11 КЛАССОВ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018