Материалы педсовета: « Самообразование - основа успешной работы учителя »
Оценка 4.6

Материалы педсовета: « Самообразование - основа успешной работы учителя »

Оценка 4.6
Педсоветы
doc
администрации
Взрослым
05.01.2017
Материалы педсовета:  « Самообразование - основа успешной работы  учителя »
ДОКЛАД ЗАМ.ДИРЕКТОРА.doc

Время проведения:

28 декабря 2016г. в 10.-00 час.

Место проведения: кабинет №23

СЛАЙД 1.Тема педсовета:  « Самообразование - основа успешной работы  учителя»

Цель: Формирование системного подхода к самообразованию и самовоспитанию как необходимому условию успешности педагога и учащегося.

Задачи:

1.      Рассмотреть понятия самообразования и самовоспитания педагога и факторы, влияющие на процесс самообразования

2.      Изучить способы и приёмы самообразования  .

3.      Определить эффективные формы и методы по самообразованию и самовоспитанию педагога и учащегося как факторы повышения качества образования

 4.      Разработать технологии:

-технологию управления самообразованием и самовоспитанием ученика;

-технологию самообразования и самовоспитания учителя.

-технология стимулирования процесса самообразования и самовоспитания учителя и учителя

Слайд 2.Предлагаю следующий план проведения педсовета.

1.Самообразование -необходимое условие развития личности и профессионального мастерства педагогов». Анкетирование педагогов.

                                                                      Пешкова Л.Н..-ЗДУВР

2.Самообразование в интернете

Новак И.В.- учитель ИВТ

3.Самообразование   учителя - одна из форм повышения  профессионального мастерства  педагога (выступления педагогов по теме самообразования)

                                                                       Бегина О.М.

                                                                  Чиркова Н.А.

                                                                   Лаптева Е.Н.

4. Подведение итогов, выработка и принятие решения.

 

 

 

 

 

 

 

(Слайд 3) Учитель – это не только профессия, это скорее – призвание.

Профессию педагога можно сравнить с профессией врача. Имеет ли право врач ошибаться, когда осматривает своего больного пациента, в частности ребенка, и ставит диагноз? Не имеет такого права! Однако он может ошибиться, и причиной тому может стать в одном случае сложность и неопределенность болезни, в другом же - малоопытность врача, ограниченность его знаний и даже халатное отношение к делу. Неправильный диагноз повлечет за собой неправильный курс лечения и, стало быть, ухудшение здоровья ребенка. Такое сравнение профессии педагога с профессией врача помогло мне глубже осознать, как необходимо владеть педагогическим мастерством.

Современный учитель обязан быть творческой личностью. Ус­воив педагогический опыт, совещенный в специальной литературе, педагогике, глубоко осознав идеи саморазвития, самовоспитания, самообразования, учитель будет добиваться значительных резуль­татов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллек­тива в целом. Но каких бы успехов ни добился учитель, нельзя ос­танавливаться и удовлетворяться достигнутым, ибо нет предела со­вершенству.


 

Прописная истина, заключающаяся в том, что человек учится с рождения до самой смерти, давно всем известна. Но не всегда этот процесс произвольный, осознанный, зависящий от желания индивида. Нередко обучение происходит  либо в ходе подражания, либо в ходе приспособления человека к обстоятельствам и условиям жизни. А что же тогда самообразование?

 

«Как никто не может дать другому того, что не имеет сам, так и не может развивать, образовывать и воспитывать  других тот, кто не является сам развитым, воспитанным и образованным. Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над собственным образованием и воспитанием.»

А. Дистервег.

Каждый из нас задумывался неоднократно над вопросами: Что необходимо сделать мне, как учителю-предметнику, чтобы качество знаний моих учащихся стало выше? Использую ли я, наиболее эффективные формы и методы обучения? Приводит ли это к повышению качества знаний учащихся?»

Жизнь всегда заставляла людей искать пути к совершенствованию себя. Проблемам самовоспитания и самообразования во все века придавалось боль­шое значение.

Народная мудрость гласит: «Век живи - век учись», значит, и вос­питывай и образовывай себя целый век. В постоянно меняющемся мире только тот находит свое место, кто непременно меняется, самосовершенствуется. Са­мовоспитание и самообразование является одной из самых важных проблем и требует сегодня своего решения.

СЛАЙД 4- КАКОЙ ЖЕ ОН,ЧЕЛОВЕК БУДУЩЕГО???

вопреки распространенному в учительской среде мнению о том, что дети, прежде всего, обращают внимание на умение учителя преподавать свой предмет, наши исследования показали, что основой формирования отношения школьников к своим наставникам является эмоциональный компонент взаимодействия между ними. На втором месте находится оценка учителя как специалиста. И третье место занимает оценка того, насколько удачно складываются их реальные отношения. особое значение для учеников имеет доверие к учителю, удовольствие от работы, нежели умение педагога предсказывать его успехи по предмету или умение грамотно подготовить ученика к контрольной работе.

 

СЛАЙД 5-КТО МОЖЕТ ВОСПИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА БУДУЩЕГО???

       СЛАЙД 6. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др.  Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности и деятельности коллег.
  
СЛАЙД 7-ФАКТОРЫ,ПРЕПЯТСТВУЮЩИЕ. Однако, как бы ни были высоки способности учителя к самообразованию, не всегда этот процесс реализуется на практике. Причины, которые чаще всего называют учителя – это отсутствие времени, нехватка источников информации, отсутствие стимулов и др. Это всего лишь проявление инертности мышления и ленности ума, так как самосовершенствование должно быть неотъемлемой потребностью каждого педагога.

СЛАЙД 8-9-10 . ПОБУЖДАЮЩИЕ МОТИВЫОпределим составляющие этой потребности, мотивы, побуждающие учителя к самообразованию:
• Ежедневная работа с информацией. Готовясь к уроку, выступлению, родительскому собранию, классному часу, общешкольному мероприятию, олимпиаде и др. у учителя возникает необходимость поиска и анализа новой информации
• Желание творчества. Учитель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.
• Стремительный рост современной науки. Особенно психологии и педагогики. В эпоху автомобилей негоже пользоваться телегой.
• Изменения, происходящие в жизни общества. Эти изменения в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение, и соответственно, очень часто, формируют образ учителя как «несовременного человека»
• Конкуренция. Не секрет, что многие родители, приводя ребенка в школу, просятся в класс к конкретному учителю, предметнику или классному руководителю. Если учитель на хорошем счету у администрации, методического совета, отдела народного образования, он имеет больше прав в выборе классов, нагрузки и др.
• Общественное мнение. Учителю не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим». Плохим учителем быть обидно.
• Материальное стимулирование. Категория учителя, мнение аттестационной комиссии, премии, надбавки, а может быть даже звания и правительственные награды – все это зависит от квалификации и мастерства учителя. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться.
• Интерес. Учиться просто интересно. Говорят : «Врач,  исцели себя  сам!» Как человек, который ежедневно учит, не будет постоянно учиться . Вправе ли он тогда преподавать?



      ПЕРЕХОД К СОДОКЛАДЧИКАМ. Процесс профессионального самообразования и самовоспитания чрезвычайно индивидуален. Построению программы самовоспитания обычно предшествует выработка системы "правил жизни", которые постепенно становятся принципами поведения и деятельности личности. Наиболее эффективный путь профессионального самообразования учителя - разработка одной из научных или методических проблем в рамках комплексной темы школы.

  Анализ реального положения дел в самообразовании и самовоспи­тании учителей показывает, что здесь многое еще не освоено. Лишь часть учителей систематически и серьезно работают над собой. Большинство не находят для этого времени или счи­тают постоянное самосовершенство­вание профессиональных умений не­обязательным, полагаясь на эпизоди­ческие курсы повышения квалифика­ции, разовые семинары и т.д.

Установлено, что наибольшее стимулирующее влияние на учащихся ока­зывают те педагоги, которые сами занимаются самовоспитанием и самообра­зованием. В учебном процессе педагоги должны увлекать учащихся своим при­мером, образом жизни, а не призывами, как надо жить. Мотив же  к совершенству есть у каждого педагога. Сегодня каждый учитель должен быть  готов к творческой деятельности, так как это прежде всего  залог его успешности, а значит и востребованности на рынке образовательных услуг.

Имидж современного педагога немыслим без знания им информационно компьютерных технологий. А когда педагогом приобретаются необходимые знания и навыки, то компьютер становится незаменимым инструментом в работе, значительно облегчающим ее, повышающим эффективность и качество. (Выступление    НОВАК И,В,)

Слайд11-12.Источники самообразования.
         
В чем заключается суть процесса самообразования? Учитель самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?
• Телевидение
• Газеты, журналы
• Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.)
• Интернет
• Видео, аудио информация на различных носителях
• Платные курсы
• Семинары и конференции
• Мастер-классы
• Мероприятия по обмену опытом
• Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
• Курсы повышения квалификации
• Путешествия
В общем случае, все источники делятся на источники знаний, способствующие личностному росту, и источники, способствующие профессиональному росту. Однако они могут способствовать и тому и другому одновременно.   
(ВЫСТУПЛЕНИЕ     БЕГИНОЙ О.М., ЧИРКОВОЙ Н.А.)

СЛАЙД  13- ФОРМЫ  САМООБРАЗОВАНИЯ

СЛАЙД  14-15- АНКЕТИРОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ

СЛАЙД 16Результат самообразования:

Каждая деятельность бессмысленна, если в её результате не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений. И в личном плане самообразования учителя обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определенный срок. Каковы могут быть результаты самообразования учителя?


• повышение качества преподавания предмета (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество ).
• разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования.
• разработка новых форм, методов и приемов обучения.
• доклады, выступления.
• разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей.
• выработка методических рекомендаций .
• разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям.
• создание комплектов педагогических разработок
.

Заключение


          Чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует педагог, тем больше эффект от его работы. Но какой бы современный компьютер и самый быстрый Интернет педагогу не обеспечить, самое главное – это желание педагога работать над собой и способность педагога творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования.


Скачано с www.znanio.ru

Время проведения: 28 декабря 2016г

Время проведения: 28 декабря 2016г

Слайд 3) Учитель – это не только профессия, это скорее – призвание

Слайд 3) Учитель – это не только профессия, это скорее – призвание

Прописная истина, заключающаяся в том, что человек учится с рождения до самой смерти, давно всем известна

Прописная истина, заключающаяся в том, что человек учится с рождения до самой смерти, давно всем известна

СЛАЙД 5-КТО МОЖЕТ ВОСПИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА

СЛАЙД 5-КТО МОЖЕТ ВОСПИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА

Если учитель на хорошем счету у администрации, методического совета, отдела народного образования, он имеет больше прав в выборе классов, нагрузки и др

Если учитель на хорошем счету у администрации, методического совета, отдела народного образования, он имеет больше прав в выборе классов, нагрузки и др

Слайд11-12.Источники самообразования

Слайд11-12.Источники самообразования

Заключение Чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует педагог, тем больше эффект от его работы

Заключение Чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует педагог, тем больше эффект от его работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017