Материалы педсовета: « Самообразование - основа успешной работы учителя »

  • Педсоветы
  • ppt
  • 05.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ПРЕЗЕНТАЦИЯ к педсовету.ppt

Самообразование – основа успешной работы учителя

«Учитель лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над собственным образованием и воспитанием.»
А. Дистервег

Повестка:

1.Самообразование - основа успешной работы учителя. (Пешкова Л.Н.)
2.Выступления учителей-предметников

учитель информатики (Новак И.В.)
учитель математики (Бегина О.М.)
Учитель физики (Чиркова Н.А.)
3.Выводы и рекомендации.

«Учитель живёт до тех пор, пока учится. Как только он перестает учиться , в нём умирает учитель.

К.Д.Ушинский

Какой же он – человек будущего ?

Личность с доминантой на самосовершенствование, постоянно занимающийся самообразованием, сохраняющий интерес к познанию мира на протяжении всей жизни.

Здоровый физически и психически, ориентирующийся на здоровый образ жизни, испытывающий постоянную потребность в саморегуляции и физическом совершенствовании.

Образованный,
воспитанный,
интеллигентный человек,
в основе поступков которого
превалируют гуманистические идеи и ценности.

Компетентный, социально зрелый, свободный, осознающий свои права и признающий права других людей с их убеждениями и вероисповеданием.

Деловой, трудолюбивый,
самостоятельный,
конкурентоспособный.

Высоконравственный и духовно культурный,
живущий интересами ноосферного развития, участвующий в межнациональном общении.

Творческая личность, постоянно совершенствующая самоё себя.

Гражданин, патриот, семьянин, Человек Мира, знающий свою родословную, малую и большую родину, уважающий и чтящий обычаи предков, их веру.

Кто может воспитать человека будущего?

По рекомендациям ЮНЕСКО, современный выпускник должен иметь шесть основных ключевых компетентностей:

умение работать с числовой информацией;
коммуникативные умения;
владение информационными технологиями, умение жить в информационном обществе;
открытость новому знанию, навыки саморазвития и самообразования;
умение сотрудничать, работать в команде;
умение решать проблемы, принимать решения и нести за них ответственность.

Может ли учитель, сам не обладающий этими компетенциями, научить им детей?

Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.

недостаток времени

Факторы, препятствующие саморазвитию педагога:

разочарование в результатах имевшихся ранее неудач,враждебность окружающих

недостаточная поддержка со стороны администрации

собственная инерция

состояние здоровья, стеснённые обстоятельства

Мотивы, побуждающие учителя к самообразованию :
• Ежедневная работа с информацией. Готовясь к уроку, выступлению, родительскому собранию, классному часу, общешкольному мероприятию, олимпиаде и др. у учителя возникает необходимость поиска и анализа новой информации. •
Желание творчества. Учитель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. •
Стремительный рост современной науки. Особенно психологии и педагогики. В эпоху автомобилей негоже пользоваться телегой.

Мотивы, побуждающие учителя к самообразованию
Изменения, происходящие в жизни общества. Эти изменения в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение, и соответственно, очень часто, формируют образ учителя как «несовременного человека»
Конкуренция. Не секрет, что многие родители, приводя ребенка в школу, просятся в класс к конкретному учителю, предметнику или классному руководителю. •
Общественное мнение. Учителю не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим». •Материальное стимулирование. • Интерес. Как человек, который ежедневно учит, не будет постоянно учиться . Вправе ли он тогда преподавать?

интерес к работе;
возрастающая ответственность за результаты труда;
пример коллег;
новизна деятельности;
обучение на курсах;
пример и влияние администрации;
организация методической работы;
возможность получения признания в коллективе.

Факторы, стимулирующие саморазвитие педагога:

Современное самообразование
и развитие учителя

Очное и дистанционное
образова
ние

Участие в сетевых сообществах

Создание
собствен
ных сайтов или блогов

Участие в очных или заочных конкурсах

ИСТОЧНИКИ САМООБРАЗОВАНИЯ

Телевидение • Газеты, журналы • Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.) • Интернет • Видео, аудио информация на различных носителях • Платные курсы • Семинары и конференции • Мастер-классы • Мероприятия по обмену опытом • Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты • Курсы повышения квалификации • Путешествия

Формы самообразования:


-коллективные ( на курсах - индивидуальные
повышения квалификации, (самостоятельное
в МО, лекториях, на педсо- изучение методик,
ветах, методических сове- форм и приемов
щаниях и т.п.). обучения и др.).



Только в органическом сочетании коллективных и инди-
видуальных форм работы может быть найдено решение
проблемы систематического расширения кругозора и
повышения деловой квалификации каждого учителя.

« Самооценка деятельности педагогов

Достаточно ли хорошо знаете вопросы педагогики и психологии ?

Владеете ли методами и приёмами активизации уч-ся ?

Трудно ли излагать теорию и дидактику по предмету ?

Трудно ли анализировать учебный материал ?

Можете ли оценить свои удачи на уроке?

Удаётся ли увидеть недостатки на уроках коллег?



Да- 2 балла
Нет-1 балл
Затрудняюсь- 0 баллов

Какой вы педагог?

От 0 до 5 баллов: Слабый педагог. Необходимо овладеть методикой обучения и воспитания

От 6 до 9 баллов: Знающий педагог ,но у вас есть пробелы в работе. Анализируйте свои взаимоотношения

От 10 до 13 баллов. Грамотный, опытный педагог. Постоянно повышает свой профуровень

От14 до 18 баллов. Творческая личность

Результат самообразования:

Каждая деятельность бессмысленна, если в её результате не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений. И в личном плане самообразования учителя обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определенный срок. Каковы могут быть результаты самообразования учителя?
• повышение качества преподавания предмета (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество ). • разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования. • разработка новых форм, методов и приемов обучения. • доклады, выступления. • разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей. • выработка методических рекомендаций . • разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям. • создание комплектов педагогических разработок.

Хоть выйди ты не в белый свет,
А в поле за околицей, —
Пока идешь за кем-то вслед,
Дорога не запомнится.
Зато, куда б ты ни попал
И по какой распутице,
Дорога та, что сам искал,
Вовек не позабудется.

Н.Рыленков

Решение: 1. Отметить положительный опыт всех учителей , предоставивших творческий отчёт . 2. Вовлекать педагогов в постоянную деятельность по самообразованию через взаимопосещение уроков , педсоветов и другие формы учебно-воспитательной работы . 3.Шире использовать систему повышения квалификации как одну из форм самообразования педагогических работников. 4. Учителям активизировать работу по самообразованию, в мае 2016 года руководителям МО предоставить отчёт. 5. Для создания эффективной работы в данном направлении развивать обмен опытом учителей школы в рамках предметных недель, методических объединений, педсоветов, семинаров.

Посмотрите также