Материалы педсовета: « Самообразование - основа успешной работы учителя »
Оценка 4.6

Материалы педсовета: « Самообразование - основа успешной работы учителя »

Оценка 4.6
Педсоветы
ppt
администрации
Взрослым
05.01.2017
Материалы педсовета:  « Самообразование - основа успешной работы  учителя »
ПРЕЗЕНТАЦИЯ к педсовету.ppt

Самообразование – основа успешной работы учителя «Учитель лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над собственным образованием и…

Самообразование – основа успешной работы учителя «Учитель лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над собственным образованием и…

Самообразование – основа успешной работы учителя

«Учитель лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над собственным образованием и воспитанием.»
А. Дистервег

Повестка: 1.Самообразование - основа успешной работы учителя

Повестка: 1.Самообразование - основа успешной работы учителя

Повестка:

1.Самообразование - основа успешной работы учителя. (Пешкова Л.Н.)
2.Выступления учителей-предметников

учитель информатики (Новак И.В.)
учитель математики (Бегина О.М.)
Учитель физики (Чиркова Н.А.)
3.Выводы и рекомендации.

Учитель живёт до тех пор, пока учится

Учитель живёт до тех пор, пока учится

«Учитель живёт до тех пор, пока учится. Как только он перестает учиться , в нём умирает учитель.

К.Д.Ушинский

Какой же он – человек будущего ?

Какой же он – человек будущего ?

Какой же он – человек будущего ?

Личность с доминантой на самосовершенствование, постоянно занимающийся самообразованием, сохраняющий интерес к познанию мира на протяжении всей жизни.

Здоровый физически и психически, ориентирующийся на здоровый образ жизни, испытывающий постоянную потребность в саморегуляции и физическом совершенствовании.

Образованный,
воспитанный,
интеллигентный человек,
в основе поступков которого
превалируют гуманистические идеи и ценности.

Компетентный, социально зрелый, свободный, осознающий свои права и признающий права других людей с их убеждениями и вероисповеданием.

Деловой, трудолюбивый,
самостоятельный,
конкурентоспособный.

Высоконравственный и духовно культурный,
живущий интересами ноосферного развития, участвующий в межнациональном общении.

Творческая личность, постоянно совершенствующая самоё себя.

Гражданин, патриот, семьянин, Человек Мира, знающий свою родословную, малую и большую родину, уважающий и чтящий обычаи предков, их веру.

Кто может воспитать человека будущего?

Кто может воспитать человека будущего?

Кто может воспитать человека будущего?

По рекомендациям ЮНЕСКО, современный выпускник должен иметь шесть основных ключевых компетентностей:

умение работать с числовой информацией;
коммуникативные умения;
владение информационными технологиями, умение жить в информационном обществе;
открытость новому знанию, навыки саморазвития и самообразования;
умение сотрудничать, работать в команде;
умение решать проблемы, принимать решения и нести за них ответственность.

Может ли учитель, сам не обладающий этими компетенциями, научить им детей?

Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных…

Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных…

Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.

Факторы, препятствующие саморазвитию педагога: разочарование в результатах имевшихся ранее неудач,враждебность окружающих недостаточная поддержка со стороны администрации собственная инерция состояние здоровья, стеснённые обстоятельства

Факторы, препятствующие саморазвитию педагога: разочарование в результатах имевшихся ранее неудач,враждебность окружающих недостаточная поддержка со стороны администрации собственная инерция состояние здоровья, стеснённые обстоятельства

недостаток времени

Факторы, препятствующие саморазвитию педагога:

разочарование в результатах имевшихся ранее неудач,враждебность окружающих

недостаточная поддержка со стороны администрации

собственная инерция

состояние здоровья, стеснённые обстоятельства

Мотивы, побуждающие учителя к самообразованию : •

Мотивы, побуждающие учителя к самообразованию : •

Мотивы, побуждающие учителя к самообразованию :
• Ежедневная работа с информацией. Готовясь к уроку, выступлению, родительскому собранию, классному часу, общешкольному мероприятию, олимпиаде и др. у учителя возникает необходимость поиска и анализа новой информации. •
Желание творчества. Учитель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. •
Стремительный рост современной науки. Особенно психологии и педагогики. В эпоху автомобилей негоже пользоваться телегой.

Мотивы, побуждающие учителя к самообразованию •

Мотивы, побуждающие учителя к самообразованию •

Мотивы, побуждающие учителя к самообразованию
Изменения, происходящие в жизни общества. Эти изменения в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение, и соответственно, очень часто, формируют образ учителя как «несовременного человека»
Конкуренция. Не секрет, что многие родители, приводя ребенка в школу, просятся в класс к конкретному учителю, предметнику или классному руководителю. •
Общественное мнение. Учителю не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим». •Материальное стимулирование. • Интерес. Как человек, который ежедневно учит, не будет постоянно учиться . Вправе ли он тогда преподавать?

Факторы, стимулирующие саморазвитие педагога:

Факторы, стимулирующие саморазвитие педагога:

интерес к работе;
возрастающая ответственность за результаты труда;
пример коллег;
новизна деятельности;
обучение на курсах;
пример и влияние администрации;
организация методической работы;
возможность получения признания в коллективе.

Факторы, стимулирующие саморазвитие педагога:

Современное самообразование и развитие учителя

Современное самообразование и развитие учителя

Современное самообразование
и развитие учителя

Очное и дистанционное
образова
ние

Участие в сетевых сообществах

Создание
собствен
ных сайтов или блогов

Участие в очных или заочных конкурсах

ИСТОЧНИКИ САМООБРАЗОВАНИЯ Телевидение •

ИСТОЧНИКИ САМООБРАЗОВАНИЯ Телевидение •

ИСТОЧНИКИ САМООБРАЗОВАНИЯ

Телевидение • Газеты, журналы • Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.) • Интернет • Видео, аудио информация на различных носителях • Платные курсы • Семинары и конференции • Мастер-классы • Мероприятия по обмену опытом • Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты • Курсы повышения квалификации • Путешествия

Формы самообразования: - коллективные ( на курсах - индивидуальные повышения квалификации, (самостоятельное в

Формы самообразования: - коллективные ( на курсах - индивидуальные повышения квалификации, (самостоятельное в

Формы самообразования:


-коллективные ( на курсах - индивидуальные
повышения квалификации, (самостоятельное
в МО, лекториях, на педсо- изучение методик,
ветах, методических сове- форм и приемов
щаниях и т.п.). обучения и др.).



Только в органическом сочетании коллективных и инди-
видуальных форм работы может быть найдено решение
проблемы систематического расширения кругозора и
повышения деловой квалификации каждого учителя.

Самооценка деятельности педагогов

Самооценка деятельности педагогов

« Самооценка деятельности педагогов

Достаточно ли хорошо знаете вопросы педагогики и психологии ?

Владеете ли методами и приёмами активизации уч-ся ?

Трудно ли излагать теорию и дидактику по предмету ?

Трудно ли анализировать учебный материал ?

Можете ли оценить свои удачи на уроке?

Удаётся ли увидеть недостатки на уроках коллег?



Да- 2 балла
Нет-1 балл
Затрудняюсь- 0 баллов

Какой вы педагог? От 0 до 5 баллов :

Какой вы педагог? От 0 до 5 баллов :

Какой вы педагог?

От 0 до 5 баллов: Слабый педагог. Необходимо овладеть методикой обучения и воспитания

От 6 до 9 баллов: Знающий педагог ,но у вас есть пробелы в работе. Анализируйте свои взаимоотношения

От 10 до 13 баллов. Грамотный, опытный педагог. Постоянно повышает свой профуровень

От14 до 18 баллов. Творческая личность

Результат самообразования: Каждая деятельность бессмысленна, если в её результате не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений

Результат самообразования: Каждая деятельность бессмысленна, если в её результате не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений

Результат самообразования:

Каждая деятельность бессмысленна, если в её результате не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений. И в личном плане самообразования учителя обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определенный срок. Каковы могут быть результаты самообразования учителя?
• повышение качества преподавания предмета (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество ). • разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования. • разработка новых форм, методов и приемов обучения. • доклады, выступления. • разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей. • выработка методических рекомендаций . • разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям. • создание комплектов педагогических разработок.

Хоть выйди ты не в белый свет,

Хоть выйди ты не в белый свет,

Хоть выйди ты не в белый свет,
А в поле за околицей, —
Пока идешь за кем-то вслед,
Дорога не запомнится.
Зато, куда б ты ни попал
И по какой распутице,
Дорога та, что сам искал,
Вовек не позабудется.

Н.Рыленков

Решение: 1. Отметить положительный опыт всех учителей , предоставивших творческий отчёт

Решение: 1. Отметить положительный опыт всех учителей , предоставивших творческий отчёт

Решение: 1. Отметить положительный опыт всех учителей , предоставивших творческий отчёт . 2. Вовлекать педагогов в постоянную деятельность по самообразованию через взаимопосещение уроков , педсоветов и другие формы учебно-воспитательной работы . 3.Шире использовать систему повышения квалификации как одну из форм самообразования педагогических работников. 4. Учителям активизировать работу по самообразованию, в мае 2016 года руководителям МО предоставить отчёт. 5. Для создания эффективной работы в данном направлении развивать обмен опытом учителей школы в рамках предметных недель, методических объединений, педсоветов, семинаров.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017