«Одаренность человека - это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод»
В. А. Сухомлинский
Цели педсовета:
Проанализировать сложившийся опыт работы
педколлектива с обучающимися, имеющими повышенный интеллектуальный потенциал;
Акцентировать внимание педколлектива на
необходимость отбора содержания, форм, методов
обучения и воспитания с учетом индивидуальных
особенностей, интересов и потребностей личности;
Выявить наиболее важные проблемы, с которы-
ми сталкивается коллектив, определить возможные
пути их преодоления.
Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности.
Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных проблем совершенствования системы образования. Бытует мнение, что одаренные дети не нуждаются в помощи взрослых, в особом внимании и руководстве. Однако в силу личностных особенностей такие дети наиболее чувствительны к оценке их деятельности, поведения и мышления.
Вопросы, на которые должны быть получены
ответы:
- Как выявить одаренных детей,
- Как обеспечить условия развития одаренности,
- Как сделать процесс развития одаренных
детей непрерывным,
- Как совершенствоваться учителю
в познании самого себя и корректировке
своей деятельности в работе с одаренными.
1. Дисциплинированный.
2. Неровно успевающий.
3. Организованный.
4. Выбивающийся из общего темпа.
5. Эрудированный.
6. Странный в поведении, непонятный.
7. Умеющий поддержать общее дело (коллективист).
8. Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями.
9. Стабильно успевающий (всегда хорошо учится).
10. Занятый своими делами (индивидуалист).
11. Быстро, на лету схватывающий.
12. Не умеющий общаться, конфликтный.
13. Общающийся легко, приятный в общении.
14. Иногда тугодум, не может понять очевидного.
15. Ясно, понятно для всех выражающий свои мысли и цели.
16. Не всегда подчиняющийся большинству или официальному руководству.
Качества, чаще всего характеризующие
одарённых детей
Неровно успевающий.
Выбивающийся из общего темпа.
Странный в поведении, непонятный.
Занятый своими делами (индивидуалист).
Не умеющий общаться, конфликтный.
Иногда тугодум, не может понять очевидного.
Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями.
Не всегда подчиняющийся большинству или официальному руководству.
Это в большей мере относится к творчески одарённым. Творческая одарённость - большое счастье и испытание для обладателей этого дара, и для учителей и родителей.
Психологи отмечают проблемы одаренных детей:
Неприязнь к школе.
Игровые интересы.
Конформность (отрицание стандартных требований)
Погружение в философские проблемы.
Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием.
Стремление к совершенству.
Ощущение неудовлетворенности.
Нереалистические цели.
Сверхчувствительность.
Потребность во внимании взрослых.
Нетерпимость.
Обучающиеся школы принимали участие в различных творческих конкурсах
Международный игровой конкурс «Зубренок"
Международный конкурс «Русский медвежонок — языкознание для всех»
Всероссийские предметные олимпиады «Олимпус», «Альбус», «Мультитест»
Математический конкурс «Ребус»
Предметная олимпиада «ФГОСтест»
Олимпиады на сайте «Продлёнка.ру»
Конкурсы сочинений, стихотворений, чтецов, солистов
Олимпиады по ИКТ
ОУ | Победитель | Призёр | всего | рейтинг | |||
К-во участн. | К-во баллов | К-во участников | К-во баллов | К-во участн. | К-во баллов | ||
Лицей № 15 | 14 | 42 | 19 | 33 | 61 | 1 | |
Лицей №2 | 9 | 27 | 24 | 51 | 2 | ||
Лицей №6 | 7 | 21 | 23 | 30 | 44 | 3 | |
Г.им.Платонова | 6 | 18 | 8 | 14 | 26 | 4 | |
№ 97 | 4 | 12 | 3 | 7 | 15 | 5 | |
№ 2 | 0 | 1 | 15 | ||||
№ 30 | |||||||
№ 7 | |||||||
№ 79 | 16 | ||||||
№ 3 | |||||||
№ 10 | |||||||
№ 96 | |||||||
№ 90 | |||||||
ВСШ № 14 |
Результаты муниципального (районного) этапа всероссийской олимпиады
школьников в Левобережном районе в 2014/2015 учебном году.
Проект решений
Построить систему диагностики склонностей обучающихся.
Формировать положительную мотивацию к обучению как условие проявления способностей.
3. Создать оптимальные условия для развития способных и одаренных обучающихся. Использовать такие формы работы, как конкурсы, «мозговые штурмы», ролевые тренинги, научно-практические работы, творческие зачеты, проектные задания, участие в интеллектуальных олимпиадах, марафонах, проектах, объединениях дополнительного образования и кружках по интересам.
4. Организовать, координировать, оказывать помощь и контролировать подготовку одаренных обучающихся к олимпиадам, конкурсам, конференциям различных уровней
5. Создать систему работы с одаренными детьми. Начать работу по формированию электронного банка данных по направлениям работы с одаренными детьми
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.