Публикация является частью публикации:
Педагогический советМБОУ СОШ №79
«Современные подходы
в работе с одаренными детьми»
«Одаренность человека - это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод»
В. А. Сухомлинский
Цели педсовета:
Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности.
Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных проблем совершенствования системы образования. Бытует мнение, что одаренные дети не нуждаются в помощи взрослых, в особом внимании и руководстве. Однако в силу личностных особенностей такие дети наиболее чувствительны к оценке их деятельности, поведения и мышления.
Вопросы, на которые должны быть получены
ответы:
- Как выявить одаренных детей,
- Как обеспечить условия развития одаренности,
- Как сделать процесс развития одаренных
детей непрерывным,
- Как совершенствоваться учителю
в познании самого себя и корректировке
своей деятельности в работе с одаренными.
Какого ребёнка считать одарённым?
Вообще существует две крайние точки зрения:
1. Все дети являются одарёнными.
2. Одарённые дети встречаются крайне редко.
Каково ваше мнение по этому вопросу?
1. Дисциплинированный.
2. Неровно успевающий.
3. Организованный.
4. Выбивающийся из общего темпа.
5. Эрудированный.
6. Странный в поведении, непонятный.
7. Умеющий поддержать общее дело (коллективист).
8. Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями.
9. Стабильно успевающий (всегда хорошо учится).
10. Занятый своими делами (индивидуалист).
11. Быстро, на лету схватывающий.
12. Не умеющий общаться, конфликтный.
13. Общающийся легко, приятный в общении.
14. Иногда тугодум, не может понять очевидного.
15. Ясно, понятно для всех выражающий свои мысли и цели.
16. Не всегда подчиняющийся большинству или официальному руководству.
Качества, чаще всего характеризующие
одарённых детей
Неровно успевающий.
Выбивающийся из общего темпа.
Странный в поведении, непонятный.
Занятый своими делами (индивидуалист).
Не умеющий общаться, конфликтный.
Иногда тугодум, не может понять очевидного.
Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями.
Не всегда подчиняющийся большинству или официальному руководству.
Это в большей мере относится к творчески одарённым. Творческая одарённость - большое счастье и испытание для обладателей этого дара, и для учителей и родителей.
Психологи отмечают проблемы одаренных детей:
Неприязнь к школе.
Игровые интересы.
Конформность (отрицание стандартных требований)
Погружение в философские проблемы.
Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием.
Стремление к совершенству.
Ощущение неудовлетворенности.
Нереалистические цели.
Сверхчувствительность.
Потребность во внимании взрослых.
Нетерпимость.
Обучающиеся школы принимали участие в различных творческих конкурсах
Международный игровой конкурс «Зубренок"
Международный конкурс «Русский медвежонок — языкознание для всех»
Всероссийские предметные олимпиады «Олимпус», «Альбус», «Мультитест»
Математический конкурс «Ребус»
Предметная олимпиада «ФГОСтест»
Олимпиады на сайте «Продлёнка.ру»
Конкурсы сочинений, стихотворений, чтецов, солистов
Олимпиады по ИКТ
ОУ | Победитель | Призёр | всего | рейтинг | |||
К-во участн. | К-во баллов | К-во участников | К-во баллов | К-во участн. | К-во баллов | ||
Лицей № 15 | 14 | 42 | 19 | 33 | 61 | 1 | |
Лицей №2 | 9 | 27 | 24 | 51 | 2 | ||
Лицей №6 | 7 | 21 | 23 | 30 | 44 | 3 | |
Г.им.Платонова | 6 | 18 | 8 | 14 | 26 | 4 | |
№ 97 | 4 | 12 | 3 | 7 | 15 | 5 | |
№ 2 | 0 | 1 | 15 | ||||
№ 30 | |||||||
№ 7 | |||||||
№ 79 | 16 | ||||||
№ 3 | |||||||
№ 10 | |||||||
№ 96 | |||||||
№ 90 | |||||||
ВСШ № 14 |
Результаты муниципального (районного) этапа всероссийской олимпиады
школьников в Левобережном районе в 2014/2015 учебном году.
Проект решений
Построить систему диагностики склонностей обучающихся.
Формировать положительную мотивацию к обучению как условие проявления способностей.
3. Создать оптимальные условия для развития способных и одаренных обучающихся. Использовать такие формы работы, как конкурсы, «мозговые штурмы», ролевые тренинги, научно-практические работы, творческие зачеты, проектные задания, участие в интеллектуальных олимпиадах, марафонах, проектах, объединениях дополнительного образования и кружках по интересам.
4. Организовать, координировать, оказывать помощь и контролировать подготовку одаренных обучающихся к олимпиадам, конкурсам, конференциям различных уровней
5. Создать систему работы с одаренными детьми. Начать работу по формированию электронного банка данных по направлениям работы с одаренными детьми
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.