Материалы по проведению экологического занятия "Всё о воде" (7-11 класс, экология)
Оценка 4.8

Материалы по проведению экологического занятия "Всё о воде" (7-11 класс, экология)

Оценка 4.8
Интерактивная доска +1
docx
биология +2
7 кл—11 кл +1
19.02.2017
Материалы по проведению экологического занятия "Всё о воде" (7-11 класс, экология)
Презентация к экологическому занятию "Всё о воде"
методические разработки - всё о воде.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТОГУЧИНСКОГО РАЙОНА «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА» «Вода России» в 5­11 классах МЕТОДИЧЕСКИЙ ГИД  ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «ВСЁ О ВОДЕ…» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 13­17 ЛЕТ Методист  естественно – научного направления  Сапожникова Юлия Григорьевна «ВСЁ О ВОДЕ…»  ТТОГУЧИН, 2016 Методический   гид   для   педагогов   по   подготовкеи   проведению   экологического занятия «Всё о воде…» для учащихся 13­17 лет В разработке собраны материалы для проведения экологического занятия о воде. Цель занятия – сформировать у школьников ответственное отношение к водным ресурсам России и научить их беречь воду в повседневной жизни. Пособие   предназначено   для   педагогов,   руководителейкружков,   всех   тех, ктопланирует организовать экологическое мероприятие с детьми. 2 «ВСЁ О ВОДЕ…»  Сапожникова Юлия Григорьевна, методист МАОУ ДО Тогучинского района «Центр развития творчества», 8 (38340) 27­841 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение (Пояснительная записка)……………….………….……………………4 1. Цель и задачи занятия …………………………………..…………………………5 2. Оборудование…………………………………………...…………………………..5 3. Сценарий проведения экологического занятия………………...…………………5  4. Список использованной литературы ……………………………..……………….9 Приложение 1……………………………………………………….. ……………………..10 Приложение 2…………………………………………………………….. ………………..13 Приложение 3……………………………………………………………….…. …………..15 Приложение 4……………………………………………………………….. ……………..20 Приложение 5………………………………………………………………………….. …..21 Приложение  6……………………………………………………………………………....31 Приложение 7………………………………………………………………………….. …..34 3 «ВСЁ О ВОДЕ…»  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Запасы   пресной   воды   на   Земле   строго   ограничены,   а   население   и   егонужды неуклонно растут. За последние 100 лет население планетывыросло в 3 раза, а потребление пресной воды – в 7 раз, в том числена коммунально­питьевыенужды – в   13  раз.  Ряд   регионов   уже   столкнулсяс   проблемой   нехватки   пресной   воды,   а многие   эксперты  считают   её  наиболее   острой  глобальной   проблемой  грядущих десятилетий.  Настало   времяучиться   использовать   водные  ресурсы   рационально, бережно и устойчиво. Россия   занимает   второе   место   в   мире   (после   Бразилии)   по   запасам   водных ресурсов. В нашей стране более 2,5 млн рек с общим объёмом ежегодного речного стока 4270 км3, в том числе более 3000 средних по протяжённости (200–500 км) и больших (более 500 км). В России более 2 млнозёр, в том числе уникальное озеро Байкал,   заключающее   в   себе   почти20%   всей   пресной   воды   на   планете.   Таким образом,   пресной   воды   в   России   много,   но   запасы   её   распределены   крайне неравномерно.Но главное, использование водных ресурсов в России до сих пор нельзяназвать   эффективным   и   рациональным.   В   промышленности, агропромышленном   хозяйстве существуютогромные   проблемы   водопользования.   В   бассейнах   Волги,   Дона,   Иртыша   и   других   важнейших   рек   сформировалась Кубани,Урала,   жилищно­коммунальном   комплексе, 4 «ВСЁ О ВОДЕ…»  напряжённаяводохозяйственная   обстановка.   А   проблема   низкого качества воды актуальна для большинства крупных городов. В сложившейся ситуации особую важность имеет формирование экологической культуры   населения   России.   Эта   приоритетная   задача   находитсяв   зоне постоянного   внимания   руководства   страны.   «Экологическая   темадолжна   стать актуальной…   Сделать   это   можно   только   путёмэкологического   воспитания, образования»,   –   считает   премьер­министрД.   А.   Медведев.   Президент   РФ   В.   В. Путин объявил 2013 год Годом охраныокружающей  среды в России. Документ «Основы   государственной   политики   в   области   экологического   развития   РФ   на период   до   2030   года»уделяет   особое   внимание   механизмам   формирования экологическойкультуры, развития экологического образования и воспитания. Экологический   урок   «Всё   о   воде…»   –   это   существенный   вклад   в   воспитание ответственного   отношения   к   воде   среди   молодёжи.   Он   решает   одну   из самыхактуальных задач современного образования – экологическое просвещение школьников с акцентом на повседневные практики водосбережения[5]. ЦЕЛЬ   ЗАНЯТИЯ  –   сформировать   у   школьников   ответственное   отношение кводным ресурсам России и научить их беречь воду в повседневной жизни. ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:   донести до учащихся значимость водных ресурсов для экономики,социума и экосистемы нашей планеты;  доступно,   на   наглядных   примерах   показать   актуальные проблемыиспользования водных ресурсов;  прояснить роль государства в защите водных ресурсов России;  обучить простым действиям и шагам по сбережению воды изо дняв день, дома, в школе и на природе;  мотивировать школьников делиться полученными знаниями и участвовать в водоохранных мероприятиях. ОБОРУДОВАНИЕ: •   Проектор   и   экран,   компьютер,   ноутбук   либо   интерактивная   доска длядемонстрации презентации в MicrosoftPowerPoint (см. Приложение 1). •   Распечатанные   и   разрезанные  конверты   с   вопросами  для   Игры   «Что?   Где? Когда?» (см. Приложение 2,5). •   Распечатанные   и   разрезанные  карточки   с   вопросами  для   Игры   «Умники   и умницы» (см. Приложение 3). 5 «ВСЁ О ВОДЕ…»  •   Распечатанные   и   разрезанные  жетончики   (капелька)   по количеству вопросов (к игре «Умники и умницы»)(см. Приложение 4).  Три листа бумаги А4 (зеленого, желтого, красного цветов)(Приложение 6). • Распечатанные сертификаты  за участие и диплом победителю «Мы ВСЁ знаемО ВОДЕ… »(Приложение 7). СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПЛАН ЗАНЯТИЯ  Продолжительность занятия – 2часа, с 15­минутным перерывом. Занятие состоит из 4­х взаимосвязанных блоков. 1. БЛОК ПЕРЕДАЧИ ЗНАНИЙ Демонстрация презентации «Всё о воде…» в сопровождении рассказа педагога  и вопросов к ученикам. Презентация включает в себя 4 тематических блока: • Введение. Пресная вода в мире и её роль для всех живых существ. • Проблемы загрязнения и нерационального использования воды. • Усилия государства по защите водных ресурсов России. • Как школьники могут принять участие в защите рек и озёр своей страны? Общее время на демонстрацию презентации – 20 минут. 2.  КОМАНДНАЯ ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» Работая в команде, ребята отвечают на вопросы. Общее время на игру – 20 минут. 3. ИГРА «УМНИКИ И УМНИЦЫ» Три   участника   выбирают   дорожку,   по   которой   будут   двигаться   до   финиша. Каждая   дорожка   соответствует   определенной   сложности   вопроса.   Остальные участники – зрители, но при не ответе основных участников, могут ответить и получить капельку (жетон). Общее время на игру – 30 минут. 4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА, ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Общее время на закрепление материала и подведение итогов  – 10 минут 1. БЛОК ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ Содержание блока: Ход урока 6 «ВСЁ О ВОДЕ…»  Демонстрация   готовой   презентации   «Всё   о   воде…»,   которая сопровождается рассказом педагога. Необходимые материалы: •   Проектор   и   экран,   компьютер,   ноутбук   либо   интерактивная   доска длядемонстрации презентации в MicrosoftPowerPoint (см. Приложение 1). В   течение   15   минут   педагог   демонстрирует   презентацию   и   комментирует   её. Готовую презентацию «Всё о воде…» для демонстрации в форматеPowerPoint Вы найдете в Приложении 1. Рекомендуемые   короткие   устные   комментарии   к   каждому   слайду   вынайдете   в Приложении 2 к данному методическому гиду. Рекомендации по распределению времени на каждый тематический блок в ходе демонстрации презентации • Введение. Пресная вода в мире и её роль для всех живых существ. 3 минуты. • Проблемы загрязнения и нерационального использования воды. 5 минут. • Усилия государства по защите водных ресурсов России. 3 минуты. • Как школьники могут защитить реки и озёра своей страны? 4 минуты. 2. КОМАНДНАЯ ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» Цель   игры   –   замотивировать   учеников   ценить   и   экономить   воду.   Учащиеся работают в команде, выполняя увлекательные задания.  Общая продолжительность игры – 20 минут. Во время игры  на экране демонстрируются вопросы и ответы. (если   в   классе   есть   интерактивная   магнитная   доска)   либо   слайд презентации,начиная со слайда № 12. Методика и содержание упражнения Учащиеся   усаживаются   вокруг   стола,   с   установленным     волчком.     На   столе разложены   конверты   с   вопросами.   Во   время   игры   волчок   указывает   на определенный   конверт   с   вопросом,   на   который   команде   необходимо   ответить. Рекомендации по распределению временив ходе выполнения задания • Формирование команды, постановка задачи педагогом. 2 минуты. • Игра. 17 минут. • Награждение победителей. 1 минута. Оборудование •   Проектор   и   экран,   компьютер,   ноутбук   либо   интерактивная   доска длядемонстрации презентации в MicrosoftPowerPoint (см. Приложение 1). •   Распечатанные   и   разрезанные  конверты   с   вопросами  для   Игры   «Что?   Где? Когда?» (см. Приложение 2,5). 7 «ВСЁ О ВОДЕ…»  • Стол с волчком; • Распечатанные сертификаты  за участие и диплом победителю «Мы ВСЁ знаемО ВОДЕ… »(Приложение 6). ПОДГОТОВКА К ИГРЕ Педагогформирует команду и объясняет задание – 2 минуты. «А сейчас мы поиграем в увлекательную игру «Что? Где? Когда?, все вопросы будут касаться определенной темы «Вода».     Вам предстоит ответить на вопрос, на который укажет волчок.За каждый правильный ответ вы можете получить призовые баллы­«капельки».  ХОД И Г Р Ы Учащимся предстоит ответить на вопросы, на которые укажет волчок, за определенное   время   (1   минута).   В   каждом   конверте   –   один   вопрос,   кроме «Блиц­турнир», в данном случае, за это же время необходимо ответить на 3 вопроса. 1. ИГРА «УМНИЦЫ И УМНИКИ». Оборудование • Распечатанные и разрезанные жетончики (капелька) по количеству вопросов (к игре «Умники и умницы»);  Три листа бумаги А4 (зеленого, желтого, красного цветов). ПОДГОТОВКА К ИГРЕ Правила игры те же, что в «Умниках и умницах». Каждый участник встает, на свою дорожку — зеленую, желтую или красную. Игрок, выбравший зеленую дорожку, первым выбирает себе тему тура и имеет право допустить две ошибки. На желтой дорожке участник при ответе на вопрос тура может допустить лишь одну ошибку. На красной дорожке игрок не имеет права на ошибку. Но это самый короткий путь к успеху. Ответив безошибочно на два вопроса, он становится победителем. В любом случае, победителем будет тот, кто первым ответит на два вопроса. 4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА Необходимые материалы: Распечатанные сертификаты  за участие и диплом победителю «Мы ВСЁ знаемО ВОДЕ… ». Заключительное слово педагога «Друзья, наше увлекательное путешествие по миру воды подошло к концу. Мы узнали, что мы можем делать каждый день дома и в школедля сохранения этого   бесценного   сокровища!   Наш   урок   заканчивается,но   добрые   дела   по защите воды только начинаются! 8 «ВСЁ О ВОДЕ…»  СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 1. 2.  Борсук А. И.  Заповеди природы / А. И. Борсук //  Читаем, учимся, играем. ­ 2011. ­ № 5. ­ С. 103 ­ 108. Аннотация: Мероприятие о воспитании бережного отношения к природным ресурсам (5 – 7 класс).  Бояркина М. Е.  Знатоки природы / М. Е. Бояркина //  Игровая библиотека. ­ 2010. ­№ 3. ­ С. 18 ­ 33. Аннотация: Сценарий игры, посвященной животному и растительному миру для 5­8­х классов. 9 «ВСЁ О ВОДЕ…»  3. Горячева Е. А. Не только в гости ждет тебя природа!: квн / Е. А. Горячева   // Аннотация: Сценарий КВНа по экологии (6 ­ 8 класс).  Читаем,   учимся,   играем.   ­   2008.   ­№   3.   ­   С.   91   ­   94.     ­   2012.   ­   №   7.   ­   С. 4. Камакин О. Н.  Экологический проект "Зеленый марафон" / О. Н. Камакин // Классный   руководитель.   Аннотация:  Задача экологического проекта "Зеленый марафон" привлечь как можно   больше   детей   к   природоохранной   деятельности   через   участие   в экологических   акциях,   творческих   конкурса,   играх.   Приведено   содержание проекта,   план   мероприятий.   Даны:   Положение   о   конкурсе   сценариев экологических агитбригад, Положение о конкурсе компьютерных презентаций "Мой   край   по­своему   красив!   ",   Положение   о   конкурсе   газет   об   ООПТ, Положение о проведении акции "Не бей лежачего! "   42   ­   53. 5. Методический гид «Вода России», 2013 год; 1. Приложение 1 Подстрочный текст педагога для демонстрации слайдов презентации С Л А Й Д 1 Дорогие   ребята!   Сегодня   нас   ждет   необычное   занятие.   Вначале   мы отправимся   в   путешествие   по   миру   воды,   узнаемудивительные   факты   и 10 «ВСЁ О ВОДЕ…»  поймём, что вода – это огромное чудо, котороенужно беречь и защищать. После этого мы поиграем. Вы сможете проявить себя и побороться за звание Водного знатока. Многие знания, которые вы получите в первой частиурока, потребуются вам для победы в игре. Так что будьте внимательны! Вы готовы? Тогда вперёд! С Л А Й Д 2 Много ли воды на Земле? Если взглянуть на глобус, то кажется, что много. Но давайте разберемся! Более 80% поверхности нашей Земли покрыто водой. Но целых 97% всейэтой воды – это солёная вода, непригодная для питья и других нужд человека. Пресная вода составляет лишь 3% от всей воды на планете. При этом,2/3 всей пресной воды закованы в ледники. Эту воду мы тоже не можемиспользовать. Что   же   получается?   Только   1%   воды   на   нашей   планете   пригоден   для нужднаших городов, деревень, сельского хозяйства, заводов и фабрик! С Л А Й Д 3 Все живые существа – растения и животные – регулярно нуждаются в воде. Мы с вами состоим из воды почти на 70%. Мы можем жить без воды всего от 2 до 10 дней!Многие животные и рыбы состоят из воды на 75%. Огурцы – на 95%,яблоки – на 85%.А медузы – почти полностью, на целых 99%! С Л А Й Д 4 Что   же   такое   вода   в   нашей   повседневной   жизни,   сколько   «стоит»   это сокровище? Давайте попробуем догадаться. Педагог   правильныеответы: Как вы думаете, сколько литров воды уходит на производство одноголиста бумаги?Сколько воды нужно, чтобы вырастить 1 кг риса?А чтобы произвести одну пару джинсов?А можете ли вы представить, сколько воды уходит на производство 1 кгговядины? Также даётся информация, без необходимости догадываться: Знаете ли Вы? На получение 1 тонны стали уходит 280 тонн воды. А чтобы произвести 1 гамбургер, нужно 2,5 тонны воды. С Л А Й Д 5 Как же мы с вами теряем бесценную воду? Более   20%   воды   теряется   и   загрязняется   «по   дороге»   в   наши   дома,   из­ заплохого   состояния   водопровода.   Огромное   воздействие   оказывают   затем   всплывают   задает   вопросы,   дети   отвечают, 11 «ВСЁ О ВОДЕ…»  химические   аварии,   а   также   промышленные   сточные   воды, вырубка лесовпо берегам и осушение болот. С Л А Й Д 6 Любой мусор, который мы бросаем на землю, рано или поздно оказывается в воде.Мы загрязняем воду, когда моем машину в реке, используем чистящие средства   и   другую   химию.Каждый   год   в   океаны   попадает   9   млн   тонн пластика. Это бутылки, пакеты, упаковка – мусор, который не разлагается и никуда не исчезаетсотни лет. 1 миллион морских животных ежегодно гибнет, принимая пластик за еду.Да, человек оказывает негативное, разрушительное воздействие на воду.Но каждый из нас способен это изменить.  Как же это сделать? С Л А Й Д 7 Для начала попробуем угадать, сколько воды мы с вами тратим каждый день. Педагог   задает   вопросы,   ученики   отвечают,   затем   всплывают   правильные ответы: Сколько воды мы тратим на чистку зубов? Ответ – 10 литров, или 1 ведро воды. Сколько воды мы тратим, когда принимаем душ в течение 5 минут? Ответ – 100 литров воды, или 10 вёдер. А на прием ванны? Ответ – 200 литров, или 20 вёдер. А на смыв в туалете? Ответ – 10 литров, или 1 ведро. С Л А Й Д 8 Воды в России много, но она распределена неравномерно.Там, где живёт 80% населения, сосредоточено всего 8% пресной воды.В нашей стране есть и такие районы, где питьевой воды не хватает. С Л А Й Д 9 Кто же отвечает за сохранность водных ресурсов в нашей стране? В пер­ вую   очередь,   государство.Министерство   природных   ресурсов   и   экологии реализует   всероссийскую   программу   «Вода   России».   Цель   программы   – сохранить либо восстановить рекии водоёмы, чтобы люди могли пользоваться чистой,   качественной   водой.Программа   «Вода   России»   уделяет   большое внимание просвещению людей. Организуются уроки о воде для школьников и студентов,   проводятсявсевозможные   конкурсы   и   конференции,   создаётся социальная реклама – например, плакаты, комиксы или видеролики. Благодаря этому дети и взрослые всё больше узнают о том, как ценна вода и как важно ее беречь. 12 «ВСЁ О ВОДЕ…»  С Л А Й Д 10 22 марта в мире празднуют Всемирный день воды. В этот день также проводятся акции по уборке берегов, экопросвещению, сбережению   воды   дома   и   на   работе.   Во   всём   мире   люди   совершают множество   простых,   но   важных   действий,   чтобы   сохранить   воду   и научитьсябережному, рациональному отношению к ней. С Л А Й Д 11 А сейчас настало время закрепить наши новые знания ипоиграть в игру[5].  13 «ВСЁ О ВОДЕ…»  Приложение 2 ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ВОПРОС № 1. Назовите три реки нашей страны, названия которых созвучны с фамилиями трех героев известнейших произведений русской классической литературы. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ВОПРОС № 2. Художник, изображающий морские виды, жизнь моря. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ВОПРОС № 3. Назовите реку, озеро и море в России, которые носят название одного цвета. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ВОПРОС № 4. Река в Волгоградской области и лесной зверь с бурой 14 «ВСЁ О ВОДЕ…»  шерстью. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ВОПРОС «Блиц­турнир» 1. Приток реки Волга и безгорбый верблюд.  2. Приток реки Вятка и ядовитая змея. 3. Приток реки Самара и домашнее животное.  ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ВОПРОС № 6. Небольшой залив в реке или озере  с замедленным течением  ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ВОПРОС № 7. Так в старину называли морской залив.  ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ВОПРОС № 8. 15 «ВСЁ О ВОДЕ…»  Устаревшее название моряка.  ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ВОПРОС № 9. Человек, который пьет много воды или чая  ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ВОПРОС «13 сектор» Река в Липецкой области и хвойное дерево.  ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Приложение 3 к игре «Умницы и умники» Правила игры те же, что в «Умниках и умницах». Каждый участник встает, на свою дорожку — зеленую, желтую или красную. Игрок, выбравший зеленую дорожку, первым выбирает себе тему тура и имеет право допустить две ошибки. На желтой дорожке участник при ответе на вопрос тура может допустить лишь одну ошибку. На красной дорожке игрок не имеет права на ошибку. Но это самый короткий путь к успеху. Ответив безошибочно на два вопроса, он становится победителем. В любом случае, победителем будет тот, кто первым ответит на два вопроса. 16 «ВСЁ О ВОДЕ…»  ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ТУР 1: «Водоросли» 1.Бурые водоросли Бурая водоросль — саргассум — принадлежит к группе плавучих водорослей. Их скопления образуют целые «острова». Особенно часто это явление наблюдается в одном   море   Атлантического   океана.   В   этом   море,  кстати,  названном   так   из­за обилия   бурых   водорослей,   характер   течения   круговой,   что   способствует стягиванию   всех   плавучих   предметов.   Когда­то,   в   эпоху   первых   плаваний европейцев, эти «острова» водорослей затрудняли путь в Америку — парусники вязли в них, как в болоте. В каком море это происходило? (В Саргассовом). ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 2. Красные водоросли. Подводные леса кажутся всеобъемлющими. Однако водолаз, опускающийся по каменистой материковой отмели, уже на двадцатиметровой глубине замечает, что они метр от метра начинают редеть. При этом, все отчетливее их красноватый оттенок.   Начинается   царство   красных   водорослей   —   багрянок.   К   багрянкам принадлежит   около   4   тыс.   видов.   Моря   они   любят   даже   больше,   чем   бурые водоросли.   Багрящей   равномерно   распределены   по   морям   земного   шара.   Но   в тропиках количество их видов возрастает. Одно из морей названо в честь этой группы водорослей. Какое? (Красное). ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 3. Зеленые водоросли Из   зеленых   водорослей   наиболее   известны   представители   рода   ульвовых, которые еще называют «морским салатом». Они действительно похожи на листья салата, и в странах Азии служат людям привычной пищей. Как называется море, где этих водорослей наибольшее количество? Кстати, названо оно не в «честь» этих   водорослей,   а   по   имени   страны,   где   эти   водоросли   наиболее   популярны. (Японское.) ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 17 «ВСЁ О ВОДЕ…»  (После   первого   тура   участники   с   зеленой   и   желтой   дорожки переходят в следующий тур, независимо от того, ответили они на вопросы или нет.Участник  с  красной дорожки  выходит  из  игры,  если  он не  ответил  на вопрос первого тура, и переходит во второй тур, если ответил.) ТУР 2: «Растения болот» ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 1. «Букашкина, погибель» Среди примерно 100 видов этих растений не отыщешь вегетарианцев. Все они хищники.   Растут   на   верховых   болотах,   растительность   которых   очень   скудна. Листья   этих   растений   расположены   на   поверхности   земли   розеткой,     которые превратились   в   ловушки.   Эти листья имеют длинные по краям и короткие в середине волоски с капельками клейкой жидкости. Насекомые, главным образом муравьи,   привлеченные   сладким   запахом,   легко   попадаются   на   «удочку»   и прилипают к одному из волосков. А далее, начав метаться, насекомое задевает и другие   волоски,   тем   самым   прилипает   к   листу   основательно.   Лист   же,   тем временем, начинает медленно сворачиваться, пока букашка полностью не окажется внутри.         Переваривание   жертвы       происходит       несколько   дней.   Работать «желудком» листу тяжело. После 2—3 таких операций он отмирает, и растение обзаводится новым. О каком растении идет речь? (Росянка). ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 2. «Растительная вата» Это   растение   имеет   очень   много   крупных   клеток,   наполненных   воздухом, поэтому оно может впитать жидкости в 30 раз больше своего веса. Оно так же хорошо   впитывает   кровь   и   гной;   кроме   того,   это   растение   содержит дезинфицирующее   вещество   сфагнол,   благодаря   чему   его   можно   использовать вместо ваты и йода. Так и делали во время войны, когда не хватало медикаментов. Что это за растение? (Торфяной мох сфагнум). 18 «ВСЁ О ВОДЕ…»  ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 3. «Северный лимон» Название   этого   растения   образовано   от   греческих   слов   «оксис»   (кислый)   и «коккос» (семечко, зерно) и связано с кислым вкусом плодов. Пожалуй, эту ягоду можно назвать сокровищем сфагновых болот. Особенно красивы болота осенью, когда     будто     бисером     красным разбросаны По ним эти ягоды. Они богаты витаминами, органическими кислотами, углеводами. Издавна человек использовал их   в   лечебных   целях,   в   основном   в   качестве   витаминного   напитка.   «Болот полукустарник   скромный   природой   щедро   наделен.   Он   северянами   по   праву зовется "северный лимон"». Что это за ягода? (Клюква). ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Если   участник   с   красной   дорожки   правильно  ответил   на  вопрос,   игра кончается,   так   как   он   становится   победителем.   Если   участник   с   красной дорожки   не   ответил:   на   вопрос   второго   тура,   он   выбывает   из   игры;   если участник с желтой дорожки ошибся во втором туре, он выбывает из игры и отвечать на вопрос треть его тура остается участник с зеленой дорожки; если   оба   участника   не   исчерпали   лимит   ошибок,   они   переходят   вместе   в третий тур.  ТУР 3: «Растения водоемов» ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 1. «Водяной поднос»     Ботаники до сих пор спорят над тем, кто первым открыл это растение для научного мира. Точно известно только то, что назвал его так немецкий ботаник Роберт  Герман Шомбрук. В 1836г. он путешествовал  по Британской Гвинее и, увидев сказочно красивое растение, назвал его в честь юной королевы Англии, которая в то время только что взошла на престол. Что интересно, за это ботаник был возведен в рыцарское звание «за заслуги перед Британской империей». На родине   же   эту   большую   кувшинку   называют   «ирупе»,   что   означает   «водяной поднос». Дело в том, что у этого растения самый большой лист на земле — более 2 м в диаметре. Как же называется эта кувшинка (Виктория Регия). ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 19 «ВСЁ О ВОДЕ…»  2. «Лягушачье копье» По берегам рек и озер, на заболоченных­ лугах — у любой воды растет это высокое  (до 1  м)  растение   с  крупными   желтыми   цветами.  У  нас   в  народе   его ласково называют «касатик» за красоту и изящество. Есть у него и «воинское» название —лягушечье копье. Из глубины веков дошла до нас легенда. 1000 лет назад расцвел залюбовались им все птицы и звери. Три дня он рос и цвел. А когда созрели семена, разнесло их ветром во все концы света. И появились цветки с разной окраской: золотисто­желтые — на влажных лугах, лиловые — в пустынях, красные — приморские, небесно­голубые — в горах. Название его с греческого переводится, как  «радуга»  из­за  красоты  и разнообразной  окраски  цветов.  Как называется это растение? (Ирис). ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Если   в   третьем   туре   не   определился   победитель,   в   четвертом   туре остается   участник   с   зеленой   дорожки:   это   происходит,   если   он   ответил правильно только на один вопрос, а его соперники не смогли победить раньше. Ему предлагается на выбор ответить на один из двух вопросов. Ответив на него, он становится победителем. ТУР 4 «Культурные растения» ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 1. «Китайский хлеб» Половина человечества кормится этим злаком. Для жителей Индий и Китая, Японии   и   Индонезии,   Вьетнама   и   Кореи   он   является   таким   же   ходовым продуктом,   как   для   нас   —   пшеница.   Он   выгоден.   Во­первых,   он   позволяет экономить засеваемые площади: дока зерно поспевает, уже готовится рассада для новой   очереди,   и   так   каждый   год.   Во­вторых,   для   него   не   страшна   засуха   — главный бич зерновых хлебов. В настоящее время насчитывается более 10 тыс. его культурных сортов. Что это за растение? (Рис). ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 2. «Плоды с йодом» Плоды   этого   растения   с  виду   похожи   на   мелкие   огурцы.  Форма   бочонком, окраска темно­зеленая. И на разрезе вид огуречный, только вкус кисло­сладкий. Аромат сложный: напоминает то землянику, то ананас, то лимон. Растет оно на 20 «ВСЁ О ВОДЕ…»  побережьях   морей   и   океанов   в   субтропиках.   И   несмотря   на трудности в его выращивании, есть из­за чего стараться. Его плоды очень богаты йодом. Намного богаче всех других плодов, биохимики считают, что йод в плодах накапливается благодаря тому, что деревья растут на побережье, и морские бризы несут с моря соленую водяную пыль. Каждый день она оседает на почве и на листьях, и йод жадно впитывается растением, а затем направляется в плоды. О каком растении идет речь? (Фейхоа) [3]. Приложение 4 21 «ВСЁ О ВОДЕ…»  Приложение 5 «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»    «ВСЁ О ВОДЕ…» 22 «ВСЁ О ВОДЕ…»  «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»    «ВСЁ О ВОДЕ…» 23 «ВСЁ О ВОДЕ…»  «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»    «ВСЁ О ВОДЕ…» 24 «ВСЁ О ВОДЕ…»  «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»    «ВСЁ О ВОДЕ…» 25 «ВСЁ О ВОДЕ…»   «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»    «ВСЁ О ВОДЕ…» 26 «ВСЁ О ВОДЕ…»   «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»    27 «ВСЁ О ВОДЕ…»  «ВСЁ О ВОДЕ…» 28 «ВСЁ О ВОДЕ…»   «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»    «ВСЁ О ВОДЕ…» 29 «ВСЁ О ВОДЕ…»   «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»    «ВСЁ О ВОДЕ…» 30 «ВСЁ О ВОДЕ…»   «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»    «ВСЁ О ВОДЕ…» 31 «ВСЁ О ВОДЕ…»   «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»    «ВСЁ О ВОДЕ…» Приложение 6 32 «ВСЁ О ВОДЕ…»  33 «ВСЁ О ВОДЕ…»  34 «ВСЁ О ВОДЕ…»  Приложение 7 МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТОГУЧИНСКОГО РАЙОНА «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА» «Вода России» в 5­11 классах 35 «ВСЁ О ВОДЕ…»  НАГРАЖДАЕТСЯ ПОБЕДИТЕЛЬ  экологической игры  ТТОГУЧИН, 2016 36

Материалы по проведению экологического занятия "Всё о воде" (7-11 класс, экология)

Материалы по проведению экологического занятия "Всё о воде" (7-11 класс, экология)

Материалы по проведению экологического занятия "Всё о воде" (7-11 класс, экология)

Материалы по проведению экологического занятия "Всё о воде" (7-11 класс, экология)

Материалы по проведению экологического занятия "Всё о воде" (7-11 класс, экология)

Материалы по проведению экологического занятия "Всё о воде" (7-11 класс, экология)

Материалы по проведению экологического занятия "Всё о воде" (7-11 класс, экология)

Материалы по проведению экологического занятия "Всё о воде" (7-11 класс, экология)

Материалы по проведению экологического занятия "Всё о воде" (7-11 класс, экология)

Материалы по проведению экологического занятия "Всё о воде" (7-11 класс, экология)

Материалы по проведению экологического занятия "Всё о воде" (7-11 класс, экология)

Материалы по проведению экологического занятия "Всё о воде" (7-11 класс, экология)

Материалы по проведению экологического занятия "Всё о воде" (7-11 класс, экология)

Материалы по проведению экологического занятия "Всё о воде" (7-11 класс, экология)

Материалы по проведению экологического занятия "Всё о воде" (7-11 класс, экология)

Материалы по проведению экологического занятия "Всё о воде" (7-11 класс, экология)

Материалы по проведению экологического занятия "Всё о воде" (7-11 класс, экология)

Материалы по проведению экологического занятия "Всё о воде" (7-11 класс, экология)

Материалы по проведению экологического занятия "Всё о воде" (7-11 класс, экология)

Материалы по проведению экологического занятия "Всё о воде" (7-11 класс, экология)

Материалы по проведению экологического занятия "Всё о воде" (7-11 класс, экология)

Материалы по проведению экологического занятия "Всё о воде" (7-11 класс, экология)

Материалы по проведению экологического занятия "Всё о воде" (7-11 класс, экология)

Материалы по проведению экологического занятия "Всё о воде" (7-11 класс, экология)

Материалы по проведению экологического занятия "Всё о воде" (7-11 класс, экология)

Материалы по проведению экологического занятия "Всё о воде" (7-11 класс, экология)

Материалы по проведению экологического занятия "Всё о воде" (7-11 класс, экология)

Материалы по проведению экологического занятия "Всё о воде" (7-11 класс, экология)

Материалы по проведению экологического занятия "Всё о воде" (7-11 класс, экология)

Материалы по проведению экологического занятия "Всё о воде" (7-11 класс, экология)

Материалы по проведению экологического занятия "Всё о воде" (7-11 класс, экология)

Материалы по проведению экологического занятия "Всё о воде" (7-11 класс, экология)

Материалы по проведению экологического занятия "Всё о воде" (7-11 класс, экология)

Материалы по проведению экологического занятия "Всё о воде" (7-11 класс, экология)

Материалы по проведению экологического занятия "Всё о воде" (7-11 класс, экология)

Материалы по проведению экологического занятия "Всё о воде" (7-11 класс, экология)

Материалы по проведению экологического занятия "Всё о воде" (7-11 класс, экология)

Материалы по проведению экологического занятия "Всё о воде" (7-11 класс, экология)

Материалы по проведению экологического занятия "Всё о воде" (7-11 класс, экология)

Материалы по проведению экологического занятия "Всё о воде" (7-11 класс, экология)

Материалы по проведению экологического занятия "Всё о воде" (7-11 класс, экология)

Материалы по проведению экологического занятия "Всё о воде" (7-11 класс, экология)

Материалы по проведению экологического занятия "Всё о воде" (7-11 класс, экология)

Материалы по проведению экологического занятия "Всё о воде" (7-11 класс, экология)

Материалы по проведению экологического занятия "Всё о воде" (7-11 класс, экология)

Материалы по проведению экологического занятия "Всё о воде" (7-11 класс, экология)

Материалы по проведению экологического занятия "Всё о воде" (7-11 класс, экология)

Материалы по проведению экологического занятия "Всё о воде" (7-11 класс, экология)

Материалы по проведению экологического занятия "Всё о воде" (7-11 класс, экология)

Материалы по проведению экологического занятия "Всё о воде" (7-11 класс, экология)

Материалы по проведению экологического занятия "Всё о воде" (7-11 класс, экология)

Материалы по проведению экологического занятия "Всё о воде" (7-11 класс, экология)

Материалы по проведению экологического занятия "Всё о воде" (7-11 класс, экология)

Материалы по проведению экологического занятия "Всё о воде" (7-11 класс, экология)

Материалы по проведению экологического занятия "Всё о воде" (7-11 класс, экология)

Материалы по проведению экологического занятия "Всё о воде" (7-11 класс, экология)

Материалы по проведению экологического занятия "Всё о воде" (7-11 класс, экология)

Материалы по проведению экологического занятия "Всё о воде" (7-11 класс, экология)

Материалы по проведению экологического занятия "Всё о воде" (7-11 класс, экология)

Материалы по проведению экологического занятия "Всё о воде" (7-11 класс, экология)

Материалы по проведению экологического занятия "Всё о воде" (7-11 класс, экология)

Материалы по проведению экологического занятия "Всё о воде" (7-11 класс, экология)

Материалы по проведению экологического занятия "Всё о воде" (7-11 класс, экология)

Материалы по проведению экологического занятия "Всё о воде" (7-11 класс, экология)

Материалы по проведению экологического занятия "Всё о воде" (7-11 класс, экология)

Материалы по проведению экологического занятия "Всё о воде" (7-11 класс, экология)

Материалы по проведению экологического занятия "Всё о воде" (7-11 класс, экология)

Материалы по проведению экологического занятия "Всё о воде" (7-11 класс, экология)

Материалы по проведению экологического занятия "Всё о воде" (7-11 класс, экология)

Материалы по проведению экологического занятия "Всё о воде" (7-11 класс, экология)

Материалы по проведению экологического занятия "Всё о воде" (7-11 класс, экология)

Материалы по проведению экологического занятия "Всё о воде" (7-11 класс, экология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017