Матиематика. «Определение общего количества единиц каждого разряда»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 30.01.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Открытый урок математика.docx

 

 

 

План-конспект урока
по математике

 

 

«Определение общего количества единиц каждого разряда»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Определение общего количества единиц каждого разряда в числе

Цели: -повторить правило выделения полного количества единиц, десятков, сотен, тысяч в записи трехзначного и четырехзначного чисел;
-использовать известный прием для определе­ния общего количества единиц каждого разряда у многозначного числа.

Оборудование : учебное пособие « Математика 4 класс», 1 часть , Т.М.Чеботаревская, В.В.Николаева , рабочие тетради ( у каждого учащегося) , «напоминалки» ( у каждого учащегося, наглядный материал, видеоматериал.

Тип урока: комбинированный урок.

Ход урока

1.Организационный момент.

Математика сложна,

Но говорим с почтением,

Что математика нужна

Всем без исключения!

 

Без счёта не будет на улице света,

Без счёта не сможет подняться ракета,

Без счёта письмо не найдёт адресата,

И в прятки сыграть не сумеют ребята!

2.Устный счёт

1.«Загадочный пример»

Загадка очень непроста,

Найти не каждый сможет,

Чему равняется звезда,

Велосипед и ежик?

 

 

вел

ёж

7

 

ёж

4

 

6

вел

ёж

1

вел

0

(Ответ: звезда — 3,ежик—2,велосипед—5.)

 

2. Вместо звездочек поставьте числа, если известно, что они равны:

а) 25+ 17 + *+ 12 + *+ 18 = 100

б) 13 + *- 27 + 30 + *- 8 = 100

в) * - 22 - 41+ * - 17 – 20 = 100

г)  93 - * + 54 + 19 - * + 68 = 100

д) 97 - * - 14 + 83 – 38 - * = 100

 

3. Решите задачи

• К весне надо застеклить 150 парниковых рам. Застеклили – 1/3 всех рам. Сколько рам осталось застеклить?

•  Автомобиль прошел 35 км за ½  часа. Сколько километров за это же время пройдет велосипедист, если его скорость равна 2/10 ско¬рости автомобиля?

• За 8 часов работы экскаватор грузит в вагоны 640 т угля. Сколько тонн угля погрузит экскаватор за 5 часов?

 

4.Задачи в стихах:

• Десять солдат строились в ряд.

Десять солдат шли на парад.

Девять десятых было усатых.

Сколько там было безусых солдат? (Один.)

• Десять солдат строились в ряд,

Десять солдат шли на парад.

Восемь десятых было носатых.

Сколько там было курносых солдат? (Два.)

 

Задание 5* (с. 43).
- Петя утром поймал плотвичек на 3 больше, чем окуньков. Вечером он поймал ещё 7 плотвичек и 12 окуньков. Кокой рыбы он поймал за день больше и на сколько?
Составляется краткое условие задачи.

Рассуждения проводим с помощью рисунка.

Окуней    ___________________________
   Ершей _________________________          на ?

-Что обозначает число 3?
-Какой отрезок ему соот­ветствует?
-Что обозначает число 7? Число 12?

По рисунку видим, что 12 < 3 + 7 на 2.

Окуней Петя поймал на 2 больше, чем ершей.

 

3.Сообщение темы и целей урока.
-Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с темой определения общего количества единиц каждого разряда.
-Повторим правило выделения полного количества единиц, десятков, сотен, тысяч в записи трехзначного и четырехзначного чисел.

 

4.Объяснение нового материала.

Работа с правилом в синей рамке на странице 42.

 


Задание 1 (с. 42) – устно.
- Назови, сколько всего тысяч, всего сотен, всего десятков, всего единиц в числах.

Рассуждая по образцу, ученики характеризуют каждое число.

6350 — 6 тысяч, 63 сотни, 635 десятков, 6350 еди¬ниц;

72 420 — 7 десятков тысяч, 72 тысячи, 724 сотни, 7242 десятка, 72 420 единиц и т. д.

 

Задание 2 (с. 42)
-Запиши числа в которых :
а) 20 единиц второго класса, 10 единиц первого класса;
б)450 единиц второго класса, 1 единица первого класса;
в) 9 единиц второго класса, 8 единиц первого класса.
-Наибольшее их этих чисел запиши суммой разрядных слагаемых.

-Рассуждаем так: чтобы определить, сколько всего десятков в числе, нужно закрыть в нем одну цифру справа, остальные подчеркнуть; чтобы найти, сколько всего в числе сотен, закроем справа две цифры, остальные подчеркиваем.

 

Задание 4 (с. 43).
-Реши уравнения.
1)170+ а= 869
а= 869-170
а= 699
170+699=869
869=869

 

2)с- 841=108
с=108+841
с=949
949-841=108
108=108

 

3)760-в=463
в= 760-463
в=297
760-297=463
463=463

 

4) 2*х=860
х=860:2
х=430
2*430=860
860=860

 

Физкультминутка.
Видео разминка.


5.Закрепление изученного материала.

Задание 3 (с. 42)

50 пакетов по 5 кг           на ? кг

50 пакетов по 3 кг

Способ I.

1) 5 • 50 = 250 (кг);

2) 3 • 50 = 150 (кг);

3) 250-150 = 100 (кг).

Способ II.

1)5-3 = 2 (кг);

2) 2 • 50 = 100 (кг).

 

Задание 6 (с.43)
Вычисли:
524*1+42*0=
1000-540:9=
400-240:6=
1000-630:7=

Задание 7 (с.43)
-Квадрат имеет такой же периметр, как прямоугольник, длина которого 180 см, а ширина – в 3 раза меньше. Найди длину стороны квадрата.
- Составим краткое условие.
- На какой вопрос ответим первым действием? Вторым?
1. 180: 3= 60 ( см)- ширина прямоугольника.
2.(180+60)*2=480(см) – периметр прямоугольника.
3.480:4=120( см) – сторона квадрата.

 

6.Информация о домашнем задании.

С.43, № 8,9.

7. Подведение итогов урока.
-С какой темой сегодня познакомились?
-Что для вас было тяжело?
8.Рефлексия.
-Я сегодня научился…
-У меня получилось…
-Я запомнил…
-Мне удалось…