Матиематика. «Определение общего количества единиц каждого разряда»
Оценка 4.8

Матиематика. «Определение общего количества единиц каждого разряда»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
30.01.2024
Матиематика. «Определение общего количества единиц каждого разряда»
Открытый урок математика.docx

 

 

 

План-конспект урока
по математике

 

 

«Определение общего количества единиц каждого разряда»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Определение общего количества единиц каждого разряда в числе

Цели: -повторить правило выделения полного количества единиц, десятков, сотен, тысяч в записи трехзначного и четырехзначного чисел;
-использовать известный прием для определе­ния общего количества единиц каждого разряда у многозначного числа.

Оборудование : учебное пособие « Математика 4 класс», 1 часть , Т.М.Чеботаревская, В.В.Николаева , рабочие тетради ( у каждого учащегося) , «напоминалки» ( у каждого учащегося, наглядный материал, видеоматериал.

Тип урока: комбинированный урок.

Ход урока

1.Организационный момент.

Математика сложна,

Но говорим с почтением,

Что математика нужна

Всем без исключения!

 

Без счёта не будет на улице света,

Без счёта не сможет подняться ракета,

Без счёта письмо не найдёт адресата,

И в прятки сыграть не сумеют ребята!

2.Устный счёт

1.«Загадочный пример»

Загадка очень непроста,

Найти не каждый сможет,

Чему равняется звезда,

Велосипед и ежик?

 

 

вел

ёж

7

 

ёж

4

 

6

вел

ёж

1

вел

0

(Ответ: звезда — 3,ежик—2,велосипед—5.)

 

2. Вместо звездочек поставьте числа, если известно, что они равны:

а) 25+ 17 + *+ 12 + *+ 18 = 100

б) 13 + *- 27 + 30 + *- 8 = 100

в) * - 22 - 41+ * - 17 – 20 = 100

г)  93 - * + 54 + 19 - * + 68 = 100

д) 97 - * - 14 + 83 – 38 - * = 100

 

3. Решите задачи

• К весне надо застеклить 150 парниковых рам. Застеклили – 1/3 всех рам. Сколько рам осталось застеклить?

•  Автомобиль прошел 35 км за ½  часа. Сколько километров за это же время пройдет велосипедист, если его скорость равна 2/10 ско¬рости автомобиля?

• За 8 часов работы экскаватор грузит в вагоны 640 т угля. Сколько тонн угля погрузит экскаватор за 5 часов?

 

4.Задачи в стихах:

• Десять солдат строились в ряд.

Десять солдат шли на парад.

Девять десятых было усатых.

Сколько там было безусых солдат? (Один.)

• Десять солдат строились в ряд,

Десять солдат шли на парад.

Восемь десятых было носатых.

Сколько там было курносых солдат? (Два.)

 

Задание 5* (с. 43).
- Петя утром поймал плотвичек на 3 больше, чем окуньков. Вечером он поймал ещё 7 плотвичек и 12 окуньков. Кокой рыбы он поймал за день больше и на сколько?
Составляется краткое условие задачи.

Рассуждения проводим с помощью рисунка.

Окуней    ___________________________
   Ершей _________________________          на ?

-Что обозначает число 3?
-Какой отрезок ему соот­ветствует?
-Что обозначает число 7? Число 12?

По рисунку видим, что 12 < 3 + 7 на 2.

Окуней Петя поймал на 2 больше, чем ершей.

 

3.Сообщение темы и целей урока.
-Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с темой определения общего количества единиц каждого разряда.
-Повторим правило выделения полного количества единиц, десятков, сотен, тысяч в записи трехзначного и четырехзначного чисел.

 

4.Объяснение нового материала.

Работа с правилом в синей рамке на странице 42.

 


Задание 1 (с. 42) – устно.
- Назови, сколько всего тысяч, всего сотен, всего десятков, всего единиц в числах.

Рассуждая по образцу, ученики характеризуют каждое число.

6350 — 6 тысяч, 63 сотни, 635 десятков, 6350 еди¬ниц;

72 420 — 7 десятков тысяч, 72 тысячи, 724 сотни, 7242 десятка, 72 420 единиц и т. д.

 

Задание 2 (с. 42)
-Запиши числа в которых :
а) 20 единиц второго класса, 10 единиц первого класса;
б)450 единиц второго класса, 1 единица первого класса;
в) 9 единиц второго класса, 8 единиц первого класса.
-Наибольшее их этих чисел запиши суммой разрядных слагаемых.

-Рассуждаем так: чтобы определить, сколько всего десятков в числе, нужно закрыть в нем одну цифру справа, остальные подчеркнуть; чтобы найти, сколько всего в числе сотен, закроем справа две цифры, остальные подчеркиваем.

 

Задание 4 (с. 43).
-Реши уравнения.
1)170+ а= 869
а= 869-170
а= 699
170+699=869
869=869

 

2)с- 841=108
с=108+841
с=949
949-841=108
108=108

 

3)760-в=463
в= 760-463
в=297
760-297=463
463=463

 

4) 2*х=860
х=860:2
х=430
2*430=860
860=860

 

Физкультминутка.
Видео разминка.


5.Закрепление изученного материала.

Задание 3 (с. 42)

50 пакетов по 5 кг           на ? кг

50 пакетов по 3 кг

Способ I.

1) 5 • 50 = 250 (кг);

2) 3 • 50 = 150 (кг);

3) 250-150 = 100 (кг).

Способ II.

1)5-3 = 2 (кг);

2) 2 • 50 = 100 (кг).

 

Задание 6 (с.43)
Вычисли:
524*1+42*0=
1000-540:9=
400-240:6=
1000-630:7=

Задание 7 (с.43)
-Квадрат имеет такой же периметр, как прямоугольник, длина которого 180 см, а ширина – в 3 раза меньше. Найди длину стороны квадрата.
- Составим краткое условие.
- На какой вопрос ответим первым действием? Вторым?
1. 180: 3= 60 ( см)- ширина прямоугольника.
2.(180+60)*2=480(см) – периметр прямоугольника.
3.480:4=120( см) – сторона квадрата.

 

6.Информация о домашнем задании.

С.43, № 8,9.

7. Подведение итогов урока.
-С какой темой сегодня познакомились?
-Что для вас было тяжело?
8.Рефлексия.
-Я сегодня научился…
-У меня получилось…
-Я запомнил…
-Мне удалось…

 

 

 






 

План-конспект урока по математике «Определение общего количества единиц каждого разряда»

План-конспект урока по математике «Определение общего количества единиц каждого разряда»

Тема: Определение общего количества единиц каждого разряда в числе

Тема: Определение общего количества единиц каждого разряда в числе

К весне надо застеклить 150 парниковых рам

К весне надо застеклить 150 парниковых рам

Задание 1 (с. 42) – устно. -

Задание 1 (с. 42) – устно. -

Физкультминутка. Видео разминка

Физкультминутка. Видео разминка

Информация о домашнем задании.

Информация о домашнем задании.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2024