МБОУ «СОШ №3 п. Белиджи» Конспект урока русского языка в 9 «Б» классе по ФГОС
Оценка 4.8

МБОУ «СОШ №3 п. Белиджи» Конспект урока русского языка в 9 «Б» классе по ФГОС

Оценка 4.8
doc
04.04.2022
МБОУ «СОШ №3 п. Белиджи» Конспект урока русского языка в 9 «Б» классе по ФГОС
русский язык ЖАННА 3.doc

МБОУ «СОШ №3 п. Белиджи»

Конспект урока русского языка в 9 «Б» классе по ФГОС

Учитель: Лачинова Ж.С.

Тема: «Понятие о сложноподчиненном предложении»

Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Цели:

- формирование:

а) понятия о сложноподчиненном предложении;

б) знаний о структуре СПП;

в) умения составлять схемы СПП

- развитие: а) орфографической и пунктуационной грамотности;

б) мыслительных операций: исследования, наблюдения, анализа, обобщения.

Метапредметные результаты:

1)  владение всеми видами речевой деятельности:

•   адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

•   владение разными видами чтения;

•   способность извлекать информацию из различных источников (работа со словарем);

•  овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор (нахождение СПП среди других видов предложений.)

•   способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

•   способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

2)  применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы, краеведения, истории  и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

 

 

Раздаточный материал: карточки с текстами.

Необходимое оборудование: учебник, проектор.

Демонстративный материал: презентация.

Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности. Мобилизация.

Учитель: Добрый день, дорогие ребята. Я очень рада вновь видеть вас! Перед тем, как начать, я хотела бы всем пожелать, чтобы наш сегодняшний урок запомнился вам надолго и стал полезным в жизни. Мне бы хотелось, чтобы вы унесли с собой лишь положительные эмоции и много интересной информации. Итак, начнем… Прошу садиться. Откроем тетради. Запишем сегодняшнее число, классная работа.

Учитель: Дома вы должны были выучить слова и найти их значение. Для чего вы это делали?

У: Чтобы правильно писать слова и использовать их в своей речи, не нарушая орфографических и речевых норм русского языка.

Учитель:Сейчас мы напишем небольшой словарный диктант.

Силуэт, искусственный, наотмашь, территория, аттестат, компромисс, стационар, инициатива, сувенир.

А теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Взаимопроверка.

Оцените друг друга.

0 ошибок-оценка 5

1 ошибка-4

2 ошибки-3.

А теперь скажите мне,что же обозначает слово компромисс?

У: разрешение некой конфликтной ситуации путём взаимных уступок; уступка ради достижения какой-либо цели.

Учитель: Хорошо. Пригодится ли нам знание этого слова в жизни? Искусственный?

 Созданный руками человека, неестественный.

Учитель: Где мы можем встретить то, что создано руками человека? Инициатива?

У: принятие человеком самостоятельного решения, форма проявления его общественной активности.

Учитель: Как вы думаете важно ли в современном мире быть инициативным человеком?  Молодцы! А сейчас я попрошу вас прочитать только начальные буквы слов, которые мы записали. Что у вас получилось?

У: Синтаксис.

Учитель: А что изучает синтаксис?

У: Словосочетания предложения и текст.

Учитель: Какие виды предложений вам известны?

У: Простые и сложные.

Учитель: А какими бывают сложные предложения?

У: Союзными, бессоюзными. Союзные делятся на ССП и СПП.

 

II Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном

Учитель: Совершенно верно! А теперь сравним 2 предложения. Какое из этих предложений не вызовет у вас затруднений при синтаксическом разборе?

У: Первое.

Учитель: Почему?

У: Так как мы знаем, к какому виду оно относится. Это сложносочиненное предложение. Его особенности нам хорошо известны.

Учитель: А второе предложение? Знаем ли мы его особенности?

У: Нет. Это сложноподчиненное предложение. И мы этот вид еще не изучали.

Учитель: Так какова же тема нашего сегодняшнего урока?

У: Сложноподчиненное предложение.

Учитель: Запишем тему нашего урока: «Понятие о сложноподчиненном предложении (СПП)»

 

III.Выявление места и причины затруднения. Целеполагание.

 Учитель: Так что же именно вызывает у вас затруднение? А какие цели поставим перед собой?

У: -дать понятие СПП.

-узнать о строении СПП.

-узнать правила постановки знаков препинания в СПП.

Учитель: Хорошо. Запомните цели, которые вы поставили перед собой. Для начала вспомним, что мы знаем о словосочетании?

У: Состоит из двух и более слов. Есть главное и зависимое слово.

Учитель: Верно. А как вы думаете, что общего у словосочетания и СПП.

У: У СПП тоже есть зависимая часть.

Учитель: Верно. В СПП зависимая часть называется придаточной. Давайте откроем учебники на с. 52 и прочитаем, что же такое СПП.

А сейчас откроем наши справочники, запишем определение, пример и схему предложения. Обратите внимание, что главное предложение на схеме обозначается квадратными скобками, а  зависимое –круглыми.

Какая трудность у вас может возникнуть при работе с предложениями. С каким видом предложений мы можем спутать СПП?

У: ССП.

Учитель. Верно. И СПП имеют более одной грамматической основы.

Как же различать данные предложения? В чем их основные отличия?

У: Предложения в СПП присоединяются с помощью подчинительных союзов.

Учитель: Мы с вами говорили, что в ССП предложения равноправны между собой. А в СПП?

У: Неравноправны.

Учитель: А, что мы можем сказать о правилах постановки знаков препинания в СПП?

У: Придаточное предложение отделяется запятой.

IV. Первичное закрепление нового знания во внешней речи.

Учитель: Итак, какой цели из поставленных нами мы достигли на данном этапе?

Учитель:Мы узнали особенности СПП.

Учитель: Каков следующий шаг нашей познавательной деятельности?

У: Необходимо закрепить знание правила и умения применять его на практике.

Учитель: Полностью с вами согласна. А для чего,по –вашему, мы используем с вами в нашей речи СПП?

У: Чтобы выразить сложную мысль, сообщить дополнительную информацию, чтобы сделать нашу речь более яркой.

Учитель: Чтобы убедиться в этом, предлагаю вам поработать с текстом. На ваших столах лежат карточки с текстом,в котором все предложения пронумерованы. Этот же текст вы видите на слайде. Давайте прочитаем этот текст по цепочке.

(ученики читают по одному предложению текста)

Учитель: Итак, о чем же этот текст?

У: Об истории нашего села.

Учитель: Совершенно верно. А какова основная мысль данного текста.

У: Основная мысль в том, что наше село появилось очень давно.

Учитель: Посмотрите еще раз на текст? Чего в нем не хватает?

У: Заглавия.

Учитель: Давайте попробуем озаглавить его.

У: История Старой Майны.

Учитель: А сейчас я попрошу вас обратить внимание на выделенное слово во 2 предложении. Как вы думаете, что оно обозначает?

У: (предположения)

Учитель: Давайте обратимся к словарю.

(Один ученик ищет значение в словаре, зачитывает)

Претендент-это лицо, которое претендует, рассчитывает на что-нибудь.

Учитель: А какое в русском языке есть слово, похожее по звучанию на слово претендент?

У: Прецедент.

Учитель: Найдем его значение.

У: Прецедент- событие,имевшее место в прошлом и служащее примером для аналогичных действий в настоящем.

Учитель: Как называем мы такие слова, которые имеют похожее звучание?

У: Паронимы.

Учитель: Верно. Найдите в предложении № 9 слово ,которое имеет пароним.

У: Искусный-искусственный.

Учитель: Первый ряд, составьте предложение со словом искусный, второй со словом искусственный.

Учитель: А теперь я попрошу вас выписать номера предложений, которые,  по-вашему мнению, можно отнести к СПП.

У: 1,3,4,6,7,9,12.

Учитель: По каким признакам вы выделили эти предложения?

У: Наличие более одной грамматической основы, есть главное и придаточное предложения, придаточное присоединяется с помощью подчинительных союзов.

Учитель: А теперь найдите и выпишите предложение, в котором 2 придаточных предложения.

У: Предложение № 4.

Учитель: Верно. Давайте начертим схему данного предложения.

(один ученик на доске, остальные в тетради).

 

VI. Самоконтроль с самопроверкой по эталону.

Учитель: Итак, вы многое узнали сегодня о СПП, многому научились.  Вы уверены в своих умениях?

У:  Да.

Учитель: Давайте проверим. Как вы думаете, где еще вам могут пригодиться знания о СПП?

У: На экзамене.

Учитель: Совершенно верно. В ОГЭ по русскому языку есть ряд заданий как раз на знание СПП. Я предлагаю выполнить простейшие из них.

(работа с заданиями ОГЭ)

VII. Включение в систему знаний и повторение.

Учитель: Итак, мы сказали с вами, что в СПП особая постановка знаков препинания.

Как вы думаете, какое следующее задание вам предстоит выполнить?

У: Поставить знаки препинания в предложения.

Учитель: Верно. Для чего вы будете это делать?

У: Развивать пунктуационные навыки.

Учитель: Перед вами предложения. Но не все предложения здесь СПП. Вам нужно найти их, выписать и поставить верно знаки препинания.

VIII.Рефлексия учебной деятельности.

- Итак, ребята, чему был посвящен наш урок?

Какие трудности вы испытывали в начале урока?

Что нового узнали о СПП?

Я предлагаю вам составить синквейн по следующей схеме. (на слайде)

 (зачитывают синквейны.)

Учитель: Наш урок подошел к концу, спасибо всем за работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Отзыв на урок русского языка в 9 «Б» классе,

учителя русского языка и литературы Лачиновой Жанне Сефихановне.

Дата проведения: 25.02 2021 года,

 

Тема урока   «Понятие о сложноподчиненном предложении»

Тип урока; изучение нового материала.

Форма урока; комбинированный с применением игровой технологии.

 

Цели урока: расширить и углубить знания учащихся о сложном предложении, уметь употреблять их в речи.

Лачиновой Ж.С. удалось создать спокойную, деловую обстановку на уроке. Подача темы урока была осуществлена через проблемно – поисковый диалог, в который были вовлечены практически все учащиеся класса.

Словарная работа на уроке была проведена с использованием современных приёмов, направленных на коррекцию фонематического слуха учащихся, развитие орфографической зоркости.

Жанны Сефихановной использовались разнообразные виды контроля выполнения заданий: самоконтроль, работа в парах – взаимоконтроль, фронтальная работа. работа у доски.

В ходе обобщения полученных знаний, повторения пройденного материала применялись словесно – наглядные и частично –поисковые методы, позволяющие активно включить в работу на уроке учащихся с разной степенью обучаемости. На уроке был хорошо организован проблемный диалог, вопросы учителя были хорошо продуманы, речь носила научный характер. Урок показал, что ученики хорошо владеют правилами, умеют давать доказательные ответы.

При открытии новых знаний Лачиновой Ж.С. широко применим метод наблюдения с последующим обобщением выводов при обращении к правилам учебника. Практические задания, выполняемые детьми на уроке, соответствовали степени трудности на протяжении этапов урока. Выполненные упражнения позволили учащимся обобщить и систематизировать полученные знания.

Следует отметить использование игрового метода на этапе закрепления нового материала. Своевременно провела физкультминутку. Это позволило не ослабить активность детей к концу урока, вызвать у ребят положительные эмоции от полученных знаний.

На уроке применялись разнообразные формы организации деятельности учащихся: фронтальная, парная, командная (в игре). Структура урока была логично выстроена. Урок обеспечивал развитие у учащихся всех учебных умений, коммуникативных способностей, способствовал воспитанию у детей чувства носителей языка, был выдержан в рамках программных требований.

Каждому ученику было уделено должное внимание. Лачинова Ж.С. учитывала индивидуальные особенности учеников. давала только положительную характеристику результатам их деятельности. что стимулировало детей о повышение активности на уроке

Развивающие и воспитательные задачи решались в единстве с образовательными задачами.

Цели, поставленные на урок, достигнуты.

 

 

 

 

Учитель русского языка и литературы

 МБОУ «СОШ №3 П. Белиджи»                                             Мейланова Ф.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отзыв о посещенном уроке

учителя русского языка и литературы Шахпазовой Э. М.

Дата проведения: 22.02.2018г

Место проведения: МБОУ « Гимназия № 56»

Класс:  8 «Б»

Тема урока: «Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями»

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация на тему «Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями», набор карточек, тесты.

Урок Шахпазовой Эльвиры Мавлудовны проведён на высоком методическом и уровне. По своему типу урок закрепления и совершенствования навыков.

Структура и содержание урока соответствовала всем принципам развивающего обучения. Учащиеся принимали активное участие на протяжении всего урока. На уроке была использована групповая работа, которая позволила включить всех учащихся в работу, а также работа в парах при взаимопроверке, выполнение практических заданий у доски, самостоятельная работа на местах. Органично в уроке была использована мультимедийная презентация, которая помогла учащимся использовать информационно - коммуникационные технологии в качестве средства наглядности и в качестве дидактического пособия.

Применяемые методы (наглядные, словесные и практические) и применяемые информационно-коммуникационные технологии, позволили учителю сохранить познавательную активность учащихся в течение всего урока, а следовательно, достичь цели и выполнить поставленные задачи.

Урок можно назвать позитивным и эмоционально ярким. Подведение итогов организовано в виде тестовой работы, которая помогла понять уровень освоения изученного материала. Тесты были составлены по вариантам с учетом сильных, средних и слабых учеников.




Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

МБОУ « Гимназия № 56»

Керимова Р.М.





Отзыв о посещенном уроке

учителя русского языка и литературы Шахпазовой Э. М.

Дата проведения: 22.02.2018

Место проведения: МБОУ « Гимназия № 56»

Класс:  8 «Б»

Тема урока: «Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями»

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация на тему «Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями», тест, набор карточек.

Урок Шахпазовой Эльвиры Мавлудовны проведён на высоком методическом уровне. По своему типу урок закрепления и совершенствования навыков обособления обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями.

В течение всего урока Эльвира Мавлудовна применяла информационно-коммуникационные технологии, не забывая о здоровьесберегающих.

Разнообразные методы и формы работы способствовали развитию учебно – познавательного интереса. Класс в течение всего урока работал активно и с удовольствием. Все этапы урока продуманы, логически связаны, выдержаны по времени, осуществлялась межпредметная связь, актуализация знаний.

Учитель умело организовывал познавательную деятельность учащихся по отработке основных практических навыков с применением современных технологий.

Каждый ученик имел возможность выполнить задание, ответить на вопрос, закрепить ответ примерами, делать выводы, оценивать себя и товарища.

Тестовая работа, проведенная в конце урока, помогла понять уровень освоения изученного материала. Тесты были составлены по вариантам с учетом сильных, средних и слабых учеников.

Домашнее задание было творческим и продолжало линию урока.

Цель урока соответствовала его конечным результатам.



Учитель русского языка и литературы,

Руководитель МО

МБОУ «Гимназия № 56»,

Амирханова Патимат С.




МБОУ «СОШ №3 п. Белиджи» Конспект урока русского языка в 9 «Б» классе по

МБОУ «СОШ №3 п. Белиджи» Конспект урока русского языка в 9 «Б» классе по

Раздаточный материал: карточки с текстами

Раздаточный материал: карточки с текстами

У: Словосочетания предложения и текст

У: Словосочетания предложения и текст

Какая трудность у вас может возникнуть при работе с предложениями

Какая трудность у вас может возникнуть при работе с предложениями

Учитель: Давайте обратимся к словарю

Учитель: Давайте обратимся к словарю

Учитель: Итак, мы сказали с вами, что в

Учитель: Итак, мы сказали с вами, что в

Отзыв на урок русского языка в 9 «Б» классе, учителя русского языка и литературы

Отзыв на урок русского языка в 9 «Б» классе, учителя русского языка и литературы

Каждому ученику было у делено должное внимание

Каждому ученику было у делено должное внимание

Отзыв о посещенном уроке учителя русского языка и литературы

Отзыв о посещенном уроке учителя русского языка и литературы

Тема урока: «Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями»

Тема урока: «Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2022