МДК 02.01 Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста
Деловая игра для студентов
«Мыслители»
Цели:
развивающая: способствовать развитию интеллектуально-познавательных навыков студентов на основе приобретения будущей профессии, творческой активности студентов;
воспитательная: содействовать воспитанию интереса к будущей профессии, умения работать в коллективе.
Задачи интеллектуальной игры:
· выявление и поддержка одаренных и талантливых студентов колледжа, мотивированных к учебно-познавательной и творческой деятельности в области игровой деятельности;
· формирование потребности студентов в более глубоком изучении дисциплины;
· развитие кругозора и мышления у студентов, интереса к профессии, навыков групповой, коллективной работы, коммуникативных умений студентов.
Ведущий: Здравствуйте! Я рада приветствовать вас на деловой игре!
«Давай поиграем!» - как часто в суете мы не придаём
значения этому призыву или просьбе, которые звучат сегодня из уст каждого
ребёнка.
«Давай поиграем, ну давай!». Обращаются дети к своим родителям. И что же он
слышит в ответ? – ваше мнение.
(Ответы участников деловой игры)
«Да не когда мне …не могу…я устала…тороплюсь… не успеваю…» - говорим мы часто
своему ребёнку.
«Идите, играйте» - такой ответ часто можно услышать и из
уст воспитателей. Вы готовы со мной согласиться?
И дети идут и играют: одни играют в «Дочки-матери», отражая отношения мамы к
дочери, другие играют в «Празднование», сопровождая игру звоном бокалов, мальчишки
играют в «Строителей», «Водителей», «Парикмахеров» и в другие игры, где так или
иначе отражают социальный мир, который их окружает, исполняют те социальные
роли, которые встречали в своём жизненном опыте.
Ведущий: Я предлагаю вам принять участие в деловой игре «Мыслители», для того чтобы активизировать вашу мыслительную деятельность, раскрыть ваш творческий потенциал и оптимизировать межличностные отношения.
В игре будут участвовать 2 команды: Дельфины и Пчёлки. Представьте пожалуйста ваш девиз.
1 команда «Дельфины»
Девиз «Дельфин плывет всегда вперед и никогда не отстает»
2 команда «Пчёлки»
Девиз «Наши пчелки лучше всех, им сопутствует успех!»
Ведущий: Для начала, в качестве разминки, я предлагаю каждой команде ответить на блиц-вопросы.
по теме «Русские народные игры» и «Русские народные
сказки».
Я задаю вам вопросы, вы отвечаете на них в быстром темпе по очереди: 1 балл
1.Какие атрибуты используются в русских народных играх? (палочка, платочек,
мяч, игрушка)
2. Главная роль в народной игре? (водящий)
3.Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? (правила
игры)
4.Для чего нужна считалка в игре? (чтобы выбрать водящего)
5. Где используются русские народные игры? (в организации праздников, утренников,
развлечений, прогулок)
6. Какие физические качества воспитываются в русских народных играх? (смелость,
ловкость, выносливость)
7. Откуда берётся речевой материал для народных игр? (из народного
фольклора)
8. Что является сигналом к действию в народной игре? (слово)
Ну конечно вспомним русские народные сказки
9.Какой новый вид транспорта изобрел Емеля? (Печку.)
10.Кто сломал теремок? (Медведь.)
11.Какая цифра чаще всего встречается в сказках? (Три.)
12. Что надо говорить, оказавшись перед избушкой Бабы-Яги? ( «Избушка, избушка,
встань к лесу задом, ко мне передом».)
13.На чем летает Баба-Яга? (В ступе и на метле.)
14.Какие птицы помогали Бабе-Яге? (гуси-лебеди.)
15.Какие реки в сказках текут? (Молочные.)
16.Что может случиться, если на прогулке сестрицу не послушать?
(Можно стать козленочком.)
Ведущий: Педагог 21-го века должен быть «продвинутым» во всех вопросах и областях, конечно в лучшем смысле этого слова.
Ваши интеллектуальные способности я предлагаю проверить в следующих заданиях
«Аббревиатуры в образовании», «Народная мудрость», «Секретный файл».
За каждый правильный ответ команда получает по 2 балла.
1 Задание
Категория «Аббревиатуры в образовании»:
2.ФГОС ДО – федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования
2.ЗПР –задержка психического развития
3.ОВЗ-ограниченные возможности здоровья
4.ПМПК-психолого-медико-педагогическая комиссия
5.ОРУ-общеразвивающие упражнения
6.МДК-междисциплинарный курс
7.ИУП-индивидуальный учебный план
8.ООП-основная образовательная программа
9.РППС-развивающая предметно-пространственная среда
10.СПО-среднее профессиональное образование
11.НОД-непосредственно-образовательная деятельность
12.КГН-культурно-гигиенические навыки
13.ИКТ- информационно-коммуникационные технологии
14.ОВД-основные виды движений
2 Задание
Категория «Народная мудрость»:
1. Кто хочет много знать, тому надо мало ………(СПАТЬ)
2. Сытое брюхо к ученью ……..(ГЛУХО)
3. Без муки нет и …(НАУКИ)
4. От умного научишься, от глупого …(РАЗУЧИШЬСЯ)
5. Мир освещается солнцем, а человек …(ЗНАНИЕМ)
6. Человек неученый –что топор …(НЕТОЧЕНЫЙ)
7. Не стыдно не знать, стыдно …(НЕ УЧИТЬСЯ)
8. Учись смолоду — пригодится …(В СТАРОСТИ)
3 задание
Категория «Секретный файл»:
1. КАРАНДАШ
2. УЧИТЕЛЬ
3. МОНИТОР
4. УЧЕНИК
5.
ИНТЕРНЕТ
6. ИНФОРМАЦИЯ
7. ПЕНАЛ
8. КЛАСС
4 задание
Ведущий: Каждый педагог стремится овладеть техникой движения, жестов, сопровождающих его речь для усиления эмоциональной стороны восприятия.
Предлагаем проверить, насколько вы владеете этой техникой в конкурсе «Чтобы это значило?»
Одному участнику от команды необходимо выбрать карточку с заданием и изобразить то, что там написано, а остальные участники команды должны угадать, что это? 2 балла
Варианты карточек:
1. КОНСПЕКТ
2. ПРОГРАММА
3. ПРИНТЕР
4. РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
1. ВОСПИТАТЕЛЬ
2. ТАЛАНТ
3. РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
4. ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
5 задание
«Создание предметно-развивающей среды»
Так как в детском саду мы не можем проводить игры без игрушек, а игрушки лежат в разных игровых зонах. Давайте вспомним , как правильно создавать предметно-развивающую среду
6 задание
Упражнение
«Продолжи предложение»
Студентам по очереди предлагается продолжить свой вариант фраз:
1. «Мне нравятся дидактические игры, потому что ……»
2. «Мне не нравятся дидактические игры, потому что ….»
3. «Мне нравятся сюжетно-ролевые игры, так как я….»
4. «Больше всего мне нравятся …. Игры, потому что….»
5. «Я думаю, что игра полезна тем, что…»
6. « Моя самая любимая игра…., потому что…»
7. «Я считаю, что в игре дети учатся…»
8. «Мне не нравятся интеллектуальные игры тем, что…»
9. «На мой взгляд, самые полезные игры для детей это….потому что…»
10. «Я думаю, что в игре каждый ребёнок….»
6 задание
«Творческая мастерская»
На столах участников персонажи сказочных героев для театрализованных игр. Нужно собрать сказку и проинсценировать любую из них.
Задание для зрителей
«Волшебный мешочек»
В мешочке лежат различные предметы, вам надо на ощупь определить, что это за предмет, описать и назвать его.
Ведущий: Наши конкурсные задания подошли к концу. Каждой команде удалось продемонстрировать свой творческий потенциал, высокий уровень взаимодействия друг с другом и, конечно, свой интеллект.
А интеллект, на наш взгляд, измеряется не только мощью ума, но и широтой души.
Поэтому предлагаем каждому участнику команды подарить комплимент своему коллеге, написав его на стикере.
Ведущий: Мы сегодня много говорили о достоинствах детской игры. Но у неё есть ещё одно преимущество. Среди окружающих его взрослых ребёнок больше любит тех, кто с ним играет. При этом хотелось бы особо подчеркнуть, что ни дорогие подарки, ни сладости, ни интересные занятия не могут так повлиять на симпатии ребёнка, как совместная игра с ним. Однако важно отметить, что игра не возникает сама по себе. Кто-то должен открыть для ребёнка мир игры, заинтересовать его им. Я думаю, что, Вы, уважаемые студенты, постараетесь это сделать, и у детей это должно неплохо получиться.
Как сказал Виктор Астафьев: «Самые счастливые игры – не доигранные»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.