Медико-гигиенические технологии в работе общеобразовательного учреждения
Оценка 4.8
Повышение квалификации +1
doc
администрации +2
Взрослым
09.04.2019
Среди здровьесберегающих технологий, применяемых в системе образования, выделяются несколько групп, отличающихся разным подходом к охране здоровья и, соответственно, разными методами и формами работы. В данной статье рассматриваются медико-гигиенические технологии, которые использует в своей работе как образовательные учреждения, так различные другие организации.
Медико гигиенические технологии.doc
Медикогигиенические технологии в работе общеобразовательного учреждения
Все проблемы, связанные со здоровьем человека, традиционно относятся к
компетенции медиков, к системе здравоохранения. И хотя понятие здоровье –
краеугольное в медицине, на практике медики давно уже занимаются не столько
здоровьем, сколько болезнями. Провозглашаемый профилактической медициной
приоритет профилактики перед лечением остается благим пожеланием. Доказательство
этому – типы учреждений, существующих в системе здравоохранения: поликлиники,
больницы, диспансеры, аптеки, санатории. Все они, за редким исключением,
ориентированы на работу с больными людьми, на диагностику и лечение болезней или
восстановление после перенесенного заболевания.
В образовательных учреждениях использование профилактических программ
обязательно. В первую очередь к медикогигиеническим технологиям относятся
контроль и помощь в обеспечении гигиенических условий в соответствии с
регламентациями СанПиНов. Если учитель только почувствует, что воздух в классе
сухой, то врачгигиенист определит это инструментально и даст рекомендации по
эффективному устранению нарушений. Если учитель лишь «на глазок» оценит
освещенность рабочего места школьника, то врач использует люксометр и
аргументирует свои рекомендации.
Врач и медицинская сестра школы делают прививки учащимся, оказывают им
консультативную и неотложную помощь, проводят мероприятия по санитарно
гигиеническому просвещению школьников и педагогического коллектива, следят за
динамикой здоровья детей, организуют профилактические мероприятия в преддверии,
например, эпидемии гриппа и решают другие задачи, относящиеся к компетенции
медицинской службы. Участие врача или медицинской сестры необходимо при
проведении медикопсихологопедагогических консилиумов, на которых решаются
вопросы, касающиеся здоровья отдельных учащихся. Приглашается школьный врач и
для проведения тематических занятий со школьниками. Программы «лечебной
педагогики» также должны проводиться под контролем и при участии медиков.
Создание в школе стоматологического, физиотерапевтического кабинетов,
фитобаров, кабинетов горного воздуха для оказания каждодневной помощи
школьникам и педагогам, проведение занятий лечебной физкультурой – тоже элементы
этой технологии. Нуждающихся в подобных методах восстановления здоровья с
каждым годом становится все больше.
Медико-гигиенические технологии в работе общеобразовательного учреждения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.