Медико-гигиенические технологии в работе общеобразовательного учреждения
Оценка 4.8

Медико-гигиенические технологии в работе общеобразовательного учреждения

Оценка 4.8
Повышение квалификации +1
doc
администрации +2
Взрослым
09.04.2019
Медико-гигиенические технологии в работе общеобразовательного учреждения
Среди здровьесберегающих технологий, применяемых в системе образования, выделяются несколько групп, отличающихся разным подходом к охране здоровья и, соответственно, разными методами и формами работы. В данной статье рассматриваются медико-гигиенические технологии, которые использует в своей работе как образовательные учреждения, так различные другие организации.
Медико гигиенические технологии.doc
Медико­гигиенические технологии в работе общеобразовательного учреждения Все   проблемы,   связанные   со   здоровьем   человека,   традиционно   относятся   к компетенции   медиков,   к   системе   здравоохранения.   И   хотя   понятие   здоровье   – краеугольное   в   медицине,   на   практике   медики   давно   уже   занимаются   не   столько здоровьем,   сколько   болезнями.   Провозглашаемый   профилактической   медициной приоритет профилактики перед лечением остается благим пожеланием. Доказательство этому – типы учреждений, существующих в системе здравоохранения: поликлиники, больницы,   диспансеры,   аптеки,   санатории.   Все   они,   за   редким   исключением, ориентированы на работу с больными людьми, на диагностику и лечение болезней или восстановление после перенесенного заболевания. В   образовательных   учреждениях   использование   профилактических   программ обязательно.   В   первую   очередь   к   медико­гигиеническим   технологиям   относятся контроль   и   помощь   в   обеспечении   гигиенических   условий   в   соответствии   с регламентациями СанПиНов. Если учитель только почувствует, что воздух в классе сухой,   то   врач­гигиенист   определит   это   инструментально   и   даст   рекомендации   по эффективному   устранению   нарушений.   Если   учитель   лишь   «на   глазок»   оценит освещенность   рабочего   места   школьника,   то   врач   использует   люксометр   и аргументирует свои рекомендации. Врач и медицинская сестра школы делают  прививки учащимся, оказывают им консультативную   и   неотложную   помощь,   проводят   мероприятия   по   санитарно­ гигиеническому   просвещению   школьников   и   педагогического   коллектива,   следят   за динамикой здоровья детей, организуют профилактические мероприятия в преддверии, например,   эпидемии   гриппа   и   решают   другие   задачи,   относящиеся   к   компетенции медицинской   службы.   Участие   врача   или   медицинской   сестры   необходимо   при проведении   медико­психолого­педагогических   консилиумов,   на   которых   решаются вопросы, касающиеся здоровья отдельных учащихся. Приглашается школьный врач и для   проведения   тематических   занятий   со   школьниками.   Программы   «лечебной педагогики» также должны проводиться под контролем и при участии медиков. Создание   в   школе   стоматологического,   физиотерапевтического   кабинетов, фитобаров,   кабинетов   горного   воздуха   для   оказания   каждодневной   помощи школьникам и педагогам, проведение занятий лечебной физкультурой – тоже элементы этой   технологии.   Нуждающихся   в   подобных   методах   восстановления   здоровья   с каждым годом становится все больше.

Медико-гигиенические технологии в работе общеобразовательного учреждения

Медико-гигиенические технологии в работе общеобразовательного учреждения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2019