Механическое движение

  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок в 7 классе по теме Механическое движение. Методическая помощь учителю в подготовке к уроку. Необходимый материал к уроку с приложением и ссылками на дополнительный материал. Урок составлен в соответствии с образовательными стандартами, который содержит как теоретическую часть, так и комплекс задач, упражнений для подготовки учащихся изучения темы Механическое движение.Методическая разработка для учителя физики 7 класс по теме Механическое движение
Иконка файла материала Механическое движение.docx
План урока Раздел долгосрочного планирования:  Механическое движение Дата____________  Школа: ФИО учителя: Класс: 7 Тема урока Цели обучения, достигаемые  на этом уроке   (Ссылка на  учебный план) Цель урока Критерии оценивания Языковые задачи Воспитание ценностей   Межпредметная связь Предыдущие знания Участвовали: ___ Не  учучаствовали:___ Механическое движение 7.2.1.1Объяснять смысл понятий: материальная точка,  система отсчёта, относительность механического движения,  траектория, путь. перемещение Все: Могут объяснять смысл понятий: Материальная   точка,   система   отсчёта,   относительность механического движения, траектория. путь. перемещение  Многие:   описывают   условия   движения,   в   которых   тело является материальной точкой или не является Некоторые:Анализируют   связь   системы   отсчета   с движущимся телом Понимают   общий   признак   для   всех   видов   движения Могут Различают условия движения, при которых тело является материальной точкой или нет. Анализируют и связывают движение тела с системой отсчёта. Объясняют общий признак движения, определение условий  движения при которых тело является материальной точкой и при которых не является материальной точкой. Смогут дать определение траектории. Пройденному пути Термины и понятия: механическое движение, материальная  точка, траектория движения, перемещение. Развитие патриотизма через информирование учащихся  о том . что XXI век  ставит перед Казахстаном и транспортной отраслью в частности, глобальные  задачи. Как отмечается в Послании Президента Н. А. Назарбаева народу  Казахстана «Стратегия Казахстан­2050»: новый политический курс  состоявшегося государства», к 2050 году республика должна войти в число 30­ти самых развитых государств мира. Однако достижение заявленной цели  невозможно без современной транспортной системы Математика(прямоугольная декартовая система координат  при определении системы отсчёта), география (масштаб),  информатика(использование ПК),астрономия(при выполнении  задания) ЛР№2 «Измерение физических величин»Запланированные этапы урока Начало урока Середина урока Ход урока Виды упражнений, запланированных на урок:   Ресурсы Интерактивная  доска, раздаточный  материал. Учкбник «Физика  7» Атамура,  Башарулы Р, стр   изображают   движение Организационный момент. Взаимное приветствие. Создание колаборативной среды.  (K) Разминка «Ассоциация» Учащиеся   по   хлопку   названного тела: Самолёт. машина. коробль, облако Вопросы разминки: Чем   характеризуется   движение   изображённого тела. Обратная связь­Учитель­учащийся Определение темы урока. Тема: Механическое движение В стихотворении И.Броневитской есть такие слова: «Танцы на завтрак, Танцы на обед Танцы на ужин , вот и весь секрет..» Как вы, думаете о чём хотел сказать автор? «Движение­это жизнь»  Дифференцация по способу выполнения задания(предложены вспомогательные слова) Задание   затруднения) На доске:двигалка.механизмы,механика,быстрота,техн ика ,испытывающих   (для   учащихся   Изучение нового материала) Обучающиеся   изучают   новый   материал   погруппно, опираясь на учебник, С первых дней своей жизни мы обращаем внимание на   различные   изменения,   происходящие   в окружающей нас среде. Одним из таких изменений является движение. Задание1. (Г), Метод делим «по­счёту»(считаем от 1 до 5) Критерии оценивания: 1.Приводят три  примера движущихся тел. 2.Определяют условия движения тела 3.определяют   являются   ли   тело   материальной точкой в данных условиях движения 4Связывают тело с системой отсчёта 5.Устанавливают траекторию движения. 6.Определяют  существование  модели   данного вида движения Таблица1.Пример Мех­го движени я Можно ли считат ь Мат. точкой СО. траектори я Сущ­ ет Ли модель Дескрипторы Учащиеся приводят по три примера механического движения. Готовят   аргументированную   определению материальной точки. Обосновывают   привязку   движущеося   тела   к определённой системе отсчёта. защиту   по (ФО).Метод « взаимопроверки». Учитель   выбирает   группу   правильно   выполнившую задание   и   отправляет   по   одному   ученику   для проверки в каждую группу. Дают две звезды и одно пожелание. ФИЗМИНУТКА (НОС,ПОЛ,ПОТОЛОК)     «Структуированное «Системный Задание 2. (ИР,),Подход исследование»,метод органайзер»Схема последовательных действий) Критерии оценивания 1.Составляют план выполнения задания Измеряют в шагах пройденный путь  Описывают траекторию движения Выполняют рисунок в выбранном масштабе Дифференциация. Поддержка учителя. УровеньА .Составте план выполнения задания УровеньБ Составте   план   выполнения   задания   и   начертите схематично траекторию движения тела УровеньС. Составьте план выполнения задания Изобразите  в выбранном масштабе пройденный путь. Нарисуй   свой   путь   от   места,   где   ты   сидишь   в кабинете   до   доски,   используя   масштаб:   один   шаг одна клеточка тетради Дескрипторы: Обучающиеся составляют план выполнения задания Рисуют траекторию движения Выполняют в выбранном масштабе схему движения Приводят   пример   значения   схемы   движения   из жизни Итог урока. (К), Приём «Горячий стул»Конец урока Критерии оценивания 1.Задают вопросы по изученному материалу на уроке Вызванному обучающемуся задают  7 вопросов. Дескрипторы Обучаюшиеся задают по изученной теме вопросы Дают правильные ответы, если не получен ответ на заданный вопрос (ФО),Обратная связь учитель­учащиеся. Рефлексия. Приём «Пять пальцев» Всё понял­Поднять  вверх  большой палец Не всё понятно­ поднять вверх указательный палец Ничего не понятно­ поднять вверх кулак. Домашнее задание. Нарисуй три траектории реальных тел. Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?   Дифференциация при  целепологании; по заданиям; по  скорости выполнения заданий; по  домашнему заданию. Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?    Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности   Само и взаинопроверка,  обратная связь. Здоровьесберегающие  технологии. Соблюдение  правил техники  безопасности при  выполнении заданий й,  соблюдение санитарно­ гигиенических требований.  Соблюдение морально ­этических норм в процессе  обучения Используйте данный раздел урока для рефлексии. Ответьте на  вопросы, которые имеют важное значение в этом столбце. Рефлексия по уроку Была реальной и  доступной. Все учащиеся   достигли  цели  обучения.Дифференциац ия на уроке  присутствовала. Эффективно  использовалось время во  время этапов  урока.Отклонений от  темы урока не было.Итоговая оценка Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и  учение)? 1: 2: Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и  учение)? 1:  2: Что   нового   я   узнал   из   этого   урока   о   своем   классе   или   об   отдельных   учениках,   что   я   мог   бы использовать при планировании следующего урока?