ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Бибигуль Кожахметова Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство Скачивание доступно только автору
Механизмы реализации  нового содержания образования  в школах Актогайского района: поиск, опыт, проблемы

Механизмы реализации нового содержания образования в школах Актогайского района: поиск, опыт, проблемы

Механизмы реализации нового содержания образования в школах Актогайского района: поиск, опыт, проблемы Мировой опыт свидетельствует о необходимости опережающих темпов развития среднего образования, обеспечивающего подготовку выпускников для успешного участия в экономической и общественной жизни с учетом постоянного изменения мира. Важно усиление роли школьного образования в реализации задач личностного развития ученика, его социализации, психического и физического здоровьесбережения. Обновление содержания образования требует новых форм и методов образовательной деятельности. В общем виде новое в методике воспитания и обучения можно сформулировать таким образом: • введение новых образовательных технологий (программ); • разработка комплекса программно – методического обеспечения образовательного процесса; • разработка индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников; • изменение системы и методов педагогической оценки развития и актуального состояния обучающих. Обновление содержания и технологий образования обеспечивает баланс фундаментальности и компетентностного подхода, развитие вариативности образовательных программ. В Актогайском районе функционирует 27 общеобразовательных школ, из них: 16 средних общеобразовательных школ, 5 – основных, 6 – начальных школ; В условиях обновления и развития современного общества перед школой, помимо решения традиционных задач обучения и воспитания, встала задача создания соответствующих условий для формирования успешного, конкурентоспособного, всесторонне развитого выпускника школы. В первую очередь для этого необходимо перестроить сам урок. Как изжить пассивность на уроке? Чем увлечь? Как учительское «надо» превратить в ученическое «хочу» и «буду»? Какие условия для развития ребёнка и сохранения его здоровья необходимо создать? Эти вопросы задает себе каждый творчески работающий педагог. Найти ответы на данные вопросы позволяют курсы нового формата . Из 525 педагогов района прошли уровневую подготовку 121 учителей, что составляет 23 % от общего числа учителей района. В большинстве это педагоги школ районного центра. Наличие высококвалифицированного состава учителей- предметников и достаточной материально-технической базы позволило открыть на базе СШ им Кайырбаева и СШ им Абая ресурсные центры (опорные школы), к которым прикреплены 5 магнитных школ: СШ им Идрисова, Муткенова, Караобинская, Енбекшинская и Агрономийская СШ. Это сотрудничество помогает решению проблем по повышению качества знаний, эффективной подготовке к государственной аттестации выпускников школ. Педагоги школ успешно совмещают творческую и научно-методическую работу, постоянно проходят курсы повышения квалификации, выступают на районных семинарах, принимают участие во всевозможных конкурсах, рассматривают вопросы об улучшении качества образования детей, совершенствуют свои знания. Вместе с тем, 93 % школ района являются малокомплектными, ряд школ имеют контингент, не превышающий 30 учащихся, в связи, с чем имеется и ряд основных проблем: • непостоянство педагогических кадров, потребность в кадрах ЕМН; • низкое качество знаний по предметам ЕМН; • потребность в опытных руководящих кадрах; • ослаблена связь между семьей и школой. На наш взгляд, исходя из перечисленных проблем, речь должна идти не о рекомендациях по локальному улучшению отдельных сторон деятельности школы, а о внедрении новых подходов в организации учебного - воспитательного процесса, т.е. о внедрении организационно-педагогических моделей малокомплектных школ, дающих возможность учителю работать с разновозрастным коллективом, целесообразно использовать педагогические технологии уровневой дифференциации, разновозрастного обучения, активно внедрять в практику 7 модульную программу ЦПМ. Все эти проблемы нашли отражение в программе развития образования Актогайского района.

  • Рабочие листы
  • Администрации
  • Высшее образование