ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Благодарность образовательного СМИ
за внедрение творческих и прогрессивных педаг. идей
добавьте 20 материалов
Сертификат
почетного автора образовательных и методических публикаций
добавьте 30 материалов
Почётная грамота
педагог. мастерства
за вклад в развитие образов. интернет-пространства
добавьте 40 материалов
Золотая карта
1000 руб. в год
в качестве скидки до 50% на все услуги
добавьте 50 материалов
Большой набор
для быстрого создания презентаций
добавьте 75 материалов
Бибигуль Кожахметова Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство Скачивание доступно только автору
Механизмы реализации  нового содержания образования  в школах Актогайского района: поиск, опыт, проблемы

Механизмы реализации нового содержания образования в школах Актогайского района: поиск, опыт, проблемы

Механизмы реализации нового содержания образования в школах Актогайского района: поиск, опыт, проблемы Мировой опыт свидетельствует о необходимости опережающих темпов развития среднего образования, обеспечивающего подготовку выпускников для успешного участия в экономической и общественной жизни с учетом постоянного изменения мира. Важно усиление роли школьного образования в реализации задач личностного развития ученика, его социализации, психического и физического здоровьесбережения. Обновление содержания образования требует новых форм и методов образовательной деятельности. В общем виде новое в методике воспитания и обучения можно сформулировать таким образом: • введение новых образовательных технологий (программ); • разработка комплекса программно – методического обеспечения образовательного процесса; • разработка индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников; • изменение системы и методов педагогической оценки развития и актуального состояния обучающих. Обновление содержания и технологий образования обеспечивает баланс фундаментальности и компетентностного подхода, развитие вариативности образовательных программ. В Актогайском районе функционирует 27 общеобразовательных школ, из них: 16 средних общеобразовательных школ, 5 – основных, 6 – начальных школ; В условиях обновления и развития современного общества перед школой, помимо решения традиционных задач обучения и воспитания, встала задача создания соответствующих условий для формирования успешного, конкурентоспособного, всесторонне развитого выпускника школы. В первую очередь для этого необходимо перестроить сам урок. Как изжить пассивность на уроке? Чем увлечь? Как учительское «надо» превратить в ученическое «хочу» и «буду»? Какие условия для развития ребёнка и сохранения его здоровья необходимо создать? Эти вопросы задает себе каждый творчески работающий педагог. Найти ответы на данные вопросы позволяют курсы нового формата . Из 525 педагогов района прошли уровневую подготовку 121 учителей, что составляет 23 % от общего числа учителей района. В большинстве это педагоги школ районного центра. Наличие высококвалифицированного состава учителей- предметников и достаточной материально-технической базы позволило открыть на базе СШ им Кайырбаева и СШ им Абая ресурсные центры (опорные школы), к которым прикреплены 5 магнитных школ: СШ им Идрисова, Муткенова, Караобинская, Енбекшинская и Агрономийская СШ. Это сотрудничество помогает решению проблем по повышению качества знаний, эффективной подготовке к государственной аттестации выпускников школ. Педагоги школ успешно совмещают творческую и научно-методическую работу, постоянно проходят курсы повышения квалификации, выступают на районных семинарах, принимают участие во всевозможных конкурсах, рассматривают вопросы об улучшении качества образования детей, совершенствуют свои знания. Вместе с тем, 93 % школ района являются малокомплектными, ряд школ имеют контингент, не превышающий 30 учащихся, в связи, с чем имеется и ряд основных проблем: • непостоянство педагогических кадров, потребность в кадрах ЕМН; • низкое качество знаний по предметам ЕМН; • потребность в опытных руководящих кадрах; • ослаблена связь между семьей и школой. На наш взгляд, исходя из перечисленных проблем, речь должна идти не о рекомендациях по локальному улучшению отдельных сторон деятельности школы, а о внедрении новых подходов в организации учебного - воспитательного процесса, т.е. о внедрении организационно-педагогических моделей малокомплектных школ, дающих возможность учителю работать с разновозрастным коллективом, целесообразно использовать педагогические технологии уровневой дифференциации, разновозрастного обучения, активно внедрять в практику 7 модульную программу ЦПМ. Все эти проблемы нашли отражение в программе развития образования Актогайского района.

  • Рабочие листы
  • Администрации
  • Высшее образование
Механизмы реализации нового содержания образования в школах Актогайского района: поиск, опыт, проблемы Мировой опыт свидетельствует о необходимости опережающих темпов развития среднего образования, обеспечивающего подготовку выпускников для успешного участия в экономической и общественной жизни с учетом постоянного изменения мира. Важно усиление роли школьного образования в реализации задач личностного развития ученика, его социализации, психического и физического здоровьесбережения. Обновление содержания образования требует новых форм и методов образовательной деятельности. В общем виде новое в методике воспитания и обучения можно сформулировать таким образом: • введение новых образовательных технологий (программ); • разработка комплекса программно – методического обеспечения образовательного процесса; • разработка индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников; • изменение системы и методов педагогической оценки развития и актуального состояния обучающих. Обновление содержания и технологий образования обеспечивает баланс фундаментальности и компетентностного подхода, развитие вариативности образовательных программ. В Актогайском районе функционирует 27 общеобразовательных школ, из них: 16 средних общеобразовательных школ, 5 – основных, 6 – начальных школ; В условиях обновления и развития современного общества перед школой, помимо решения традиционных задач обучения и воспитания, встала задача создания соответствующих условий для формирования успешного, конкурентоспособного, всесторонне развитого выпускника школы. В первую очередь для этого необходимо перестроить сам урок. Как изжить пассивность на уроке? Чем увлечь? Как учительское «надо» превратить в ученическое «хочу» и «буду»? Какие условия для развития ребёнка и сохранения его здоровья необходимо создать? Эти вопросы задает себе каждый творчески работающий педагог. Найти ответы на данные вопросы позволяют курсы нового формата . Из 525 педагогов района прошли уровневую подготовку 121 учителей, что составляет 23 % от общего числа учителей района. В большинстве это педагоги школ районного центра. Наличие высококвалифицированного состава учителей- предметников и достаточной материально-технической базы позволило открыть на базе СШ им Кайырбаева и СШ им Абая ресурсные центры (опорные школы), к которым прикреплены 5 магнитных школ: СШ им Идрисова, Муткенова, Караобинская, Енбекшинская и Агрономийская СШ. Это сотрудничество помогает решению проблем по повышению качества знаний, эффективной подготовке к государственной аттестации выпускников школ. Педагоги школ успешно совмещают творческую и научно-методическую работу, постоянно проходят курсы повышения квалификации, выступают на районных семинарах, принимают участие во всевозможных конкурсах, рассматривают вопросы об улучшении качества образования детей, совершенствуют свои знания. Вместе с тем, 93 % школ района являются малокомплектными, ряд школ имеют контингент, не превышающий 30 учащихся, в связи, с чем имеется и ряд основных проблем: • непостоянство педагогических кадров, потребность в кадрах ЕМН; • низкое качество знаний по предметам ЕМН; • потребность в опытных руководящих кадрах; • ослаблена связь между семьей и школой. На наш взгляд, исходя из перечисленных проблем, речь должна идти не о рекомендациях по локальному улучшению отдельных сторон деятельности школы, а о внедрении новых подходов в организации учебного - воспитательного процесса, т.е. о внедрении организационно-педагогических моделей малокомплектных школ, дающих возможность учителю работать с разновозрастным коллективом, целесообразно использовать педагогические технологии уровневой дифференциации, разновозрастного обучения, активно внедрять в практику 7 модульную программу ЦПМ. Все эти проблемы нашли отражение в программе развития образования Актогайского района.
Медианары для учителей с выдачей свидетельства