Механизмы реализации нового содержания образования в школах Актогайского района: поиск, опыт, проблемы
Оценка 5
Рабочие листы
docx
администрации
Взрослым
18.01.2017
Механизмы реализации нового содержания образования в школах Актогайского района: поиск, опыт, проблемы
Мировой опыт свидетельствует о необходимости опережающих темпов развития среднего образования, обеспечивающего подготовку выпускников для успешного участия в экономической и общественной жизни с учетом постоянного изменения мира. Важно усиление роли школьного образования в реализации задач личностного развития ученика, его социализации, психического и физического здоровьесбережения.
Обновление содержания образования требует новых форм и методов образовательной деятельности. В общем виде новое в методике воспитания и обучения можно сформулировать таким образом:
• введение новых образовательных технологий (программ);
• разработка комплекса программно – методического обеспечения образовательного процесса;
• разработка индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников;
• изменение системы и методов педагогической оценки развития и актуального состояния обучающих.
Обновление содержания и технологий образования обеспечивает баланс фундаментальности и компетентностного подхода, развитие вариативности образовательных программ.
В Актогайском районе функционирует 27 общеобразовательных школ, из них:
16 средних общеобразовательных школ, 5 – основных, 6 – начальных школ;
В условиях обновления и развития современного общества перед школой, помимо решения традиционных задач обучения и воспитания, встала задача создания соответствующих условий для формирования успешного, конкурентоспособного, всесторонне развитого выпускника школы.
В первую очередь для этого необходимо перестроить сам урок.
Как изжить пассивность на уроке? Чем увлечь? Как учительское «надо» превратить в ученическое «хочу» и «буду»? Какие условия для развития ребёнка и сохранения его здоровья необходимо создать?
Эти вопросы задает себе каждый творчески работающий педагог. Найти ответы на данные вопросы позволяют курсы нового формата . Из 525 педагогов района прошли уровневую подготовку 121 учителей, что составляет 23 % от общего числа учителей района. В большинстве это педагоги школ районного центра. Наличие высококвалифицированного состава учителей- предметников и достаточной материально-технической базы позволило открыть на базе СШ им Кайырбаева и СШ им Абая ресурсные центры (опорные школы), к которым прикреплены 5 магнитных школ: СШ им Идрисова, Муткенова, Караобинская, Енбекшинская и Агрономийская СШ. Это сотрудничество помогает решению проблем по повышению качества знаний, эффективной подготовке к государственной аттестации выпускников школ. Педагоги школ успешно совмещают творческую и научно-методическую работу, постоянно проходят курсы повышения квалификации, выступают на районных семинарах, принимают участие во всевозможных конкурсах, рассматривают вопросы об улучшении качества образования детей, совершенствуют свои знания. Вместе с тем, 93 % школ района являются малокомплектными, ряд школ имеют контингент, не превышающий 30 учащихся, в связи, с чем имеется и ряд основных проблем:
• непостоянство педагогических кадров, потребность в кадрах ЕМН;
• низкое качество знаний по предметам ЕМН;
• потребность в опытных руководящих кадрах;
• ослаблена связь между семьей и школой.
На наш взгляд, исходя из перечисленных проблем, речь должна идти не о рекомендациях по локальному улучшению отдельных сторон деятельности школы, а о внедрении новых подходов в организации учебного - воспитательного процесса, т.е. о внедрении организационно-педагогических моделей малокомплектных школ, дающих возможность учителю работать с разновозрастным коллективом, целесообразно использовать педагогические технологии уровневой дифференциации, разновозрастного обучения, активно внедрять в практику 7 модульную программу ЦПМ. Все эти проблемы нашли отражение в программе развития образования Актогайского района.Механизмы реализации нового содержания образования в школах Актогайского района: поиск, опыт, проблемы
Мировой опыт свидетельствует о необходимости опережающих темпов развития среднего образования, обеспечивающего подготовку выпускников для успешного участия в экономической и общественной жизни с учетом постоянного изменения мира. Важно усиление роли школьного образования в реализации задач личностного развития ученика, его социализации, психического и физического здоровьесбережения.
Обновление содержания образования требует новых форм и методов образовательной деятельности. В общем виде новое в методике воспитания и обучения можно сформулировать таким образом:
• введение новых образовательных технологий (программ);
• разработка комплекса программно – методического обеспечения образовательного процесса;
• разработка индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников;
• изменение системы и методов педагогической оценки развития и актуального состояния обучающих.
Обновление содержания и технологий образования обеспечивает баланс фундаментальности и компетентностного подхода, развитие вариативности образовательных программ.
В Актогайском районе функционирует 27 общеобразовательных школ, из них:
16 средних общеобразовательных школ, 5 – основных, 6 – начальных школ;
В условиях обновления и развития современного общества перед школой, помимо решения традиционных задач обучения и воспитания, встала задача создания соответствующих условий для формирования успешного, конкурентоспособного, всесторонне развитого выпускника школы.
В первую очередь для этого необходимо перестроить сам урок.
Как изжить пассивность на уроке? Чем увлечь? Как учительское «надо» превратить в ученическое «хочу» и «буду»? Какие условия для развития ребёнка и сохранения его здоровья необходимо создать?
Эти вопросы задает себе каждый творчески работающий педагог. Найти ответы на данные вопросы позволяют курсы нового формата . Из 525 педагогов района прошли уровневую подготовку 121 учителей, что составляет 23 % от общего числа учителей района. В большинстве это педагоги школ районного центра. Наличие высококвалифицированного состава учителей- предметников и достаточной материально-технической базы позволило открыть на базе СШ им Кайырбаева и СШ им Абая ресурсные центры (опорные школы), к которым прикреплены 5 магнитных школ: СШ им Идрисова, Муткенова, Караобинская, Енбекшинская и Агрономийская СШ. Это сотрудничество помогает решению проблем по повышению качества знаний, эффективной подготовке к государственной аттестации выпускников школ. Педагоги школ успешно совмещают творческую и научно-методическую работу, постоянно проходят курсы повышения квалификации, выступают на районных семинарах, принимают участие во всевозможных конкурсах, рассматривают вопросы об улучшении качества образования детей, совершенствуют свои знания. Вместе с тем, 93 % школ района являются малокомплектными, ряд школ имеют контингент, не превышающий 30 учащихся, в связи, с чем имеется и ряд основных проблем:
• непостоянство педагогических кадров, потребность в кадрах ЕМН;
• низкое качество знаний по предметам ЕМН;
• потребность в опытных руководящих кадрах;
• ослаблена связь между семьей и школой.
На наш взгляд, исходя из перечисленных проблем, речь должна идти не о рекомендациях по локальному улучшению отдельных сторон деятельности школы, а о внедрении новых подходов в организации учебного - воспитательного процесса, т.е. о внедрении организационно-педагогических моделей малокомплектных школ, дающих возможность учителю работать с разновозрастным коллективом, целесообразно использовать педагогические технологии уровневой дифференциации, разновозрастного обучения, активно внедрять в практику 7 модульную программу ЦПМ. Все эти проблемы нашли отражение в программе развития образования Актогайского района.
СТАТЬЯ В ЖУРНАЛ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИКИ 2016.docx
Механизмы реализации нового содержания образования в школах
Актогайского района: поиск, опыт, проблемы
Мировой опыт свидетельствует о необходимости опережающих темпов
развития среднего образования, обеспечивающего подготовку выпускников
для успешного участия в экономической и общественной жизни с учетом
постоянного изменения мира. Важно усиление роли школьного образования
в реализации задач личностного развития ученика, его социализации,
психического и физического здоровьесбережения.
Обновление содержания образования требует новых форм и методов
образовательной деятельности. В общем виде новое в методике воспитания
и обучения можно сформулировать таким образом:
введение новых образовательных технологий (программ);
разработка комплекса программно – методического обеспечения
образовательного процесса;
разработка индивидуальных образовательных маршрутов
воспитанников;
изменение системы и методов педагогической оценки развития и
актуального состояния обучающих.
Обновление содержания и технологий образования обеспечивает
баланс фундаментальности и компетентностного подхода, развитие
вариативности образовательных программ.
В Актогайском районе функционирует 27 общеобразовательных
школ, из них:
16 средних общеобразовательных школ, 5 – основных, 6 – начальных
школ;
В условиях обновления и развития современного общества перед
школой, помимо решения традиционных задач обучения и воспитания,
встала задача создания соответствующих условий для формирования успешного, конкурентоспособного, всесторонне развитого выпускника
школы.
В первую очередь для этого необходимо перестроить сам урок.
Как изжить пассивность на уроке? Чем увлечь? Как учительское
«надо» превратить в ученическое «хочу» и «буду»? Какие условия для
развития ребёнка и сохранения его здоровья необходимо создать?
Эти вопросы задает себе каждый творчески работающий педагог.
Найти ответы на данные вопросы позволяют курсы нового формата . Из 525
педагогов района прошли уровневую подготовку 121 учителей, что
составляет 23 % от общего числа учителей района. В большинстве это
педагоги школ районного центра. Наличие высококвалифицированного
состава учителей предметников и достаточной материальнотехнической
базы позволило открыть на базе СШ им Кайырбаева и СШ им Абая
ресурсные центры (опорные школы), к которым прикреплены 5 магнитных
школ: СШ им Идрисова, Муткенова, Караобинская, Енбекшинская и
Агрономийская СШ. Это сотрудничество помогает решению проблем по
повышению качества знаний, эффективной подготовке к государственной
аттестации выпускников школ. Педагоги школ успешно совмещают
творческую и научнометодическую работу, постоянно проходят курсы
повышения квалификации, выступают на районных семинарах, принимают
участие во всевозможных конкурсах, рассматривают вопросы об улучшении
качества образования детей, совершенствуют свои знания.
Вместе с тем, 93 % школ района являются малокомплектными, ряд
школ имеют контингент, не превышающий 30 учащихся, в связи, с чем
имеется и ряд основных проблем:
непостоянство педагогических кадров, потребность в кадрах ЕМН;
низкое качество знаний по предметам ЕМН;
потребность в опытных руководящих кадрах; ослаблена связь между семьей и школой.
На наш взгляд, исходя из перечисленных проблем, речь должна идти
не о рекомендациях по локальному улучшению отдельных сторон
деятельности школы, а о внедрении новых подходов в организации учебного
воспитательного процесса, т.е. о внедрении организационно
педагогических моделей малокомплектных школ, дающих возможность
учителю работать с разновозрастным коллективом, целесообразно
использовать педагогические технологии уровневой дифференциации,
разновозрастного обучения, активно внедрять в практику 7 модульную
программу ЦПМ. Все эти проблемы нашли отражение в программе
развития образования Актогайского района.
Механизмы реализации нового содержания образования в школах Актогайского района: поиск, опыт, проблемы
Механизмы реализации нового содержания образования в школах Актогайского района: поиск, опыт, проблемы
Механизмы реализации нового содержания образования в школах Актогайского района: поиск, опыт, проблемы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.