Механизмы реализации нового содержания образования в школах Актогайского района: поиск, опыт, проблемы
Оценка 5

Механизмы реализации нового содержания образования в школах Актогайского района: поиск, опыт, проблемы

Оценка 5
Рабочие листы
docx
администрации
Взрослым
18.01.2017
Механизмы реализации  нового содержания образования  в школах Актогайского района: поиск, опыт, проблемы
Механизмы реализации нового содержания образования в школах Актогайского района: поиск, опыт, проблемы Мировой опыт свидетельствует о необходимости опережающих темпов развития среднего образования, обеспечивающего подготовку выпускников для успешного участия в экономической и общественной жизни с учетом постоянного изменения мира. Важно усиление роли школьного образования в реализации задач личностного развития ученика, его социализации, психического и физического здоровьесбережения. Обновление содержания образования требует новых форм и методов образовательной деятельности. В общем виде новое в методике воспитания и обучения можно сформулировать таким образом: • введение новых образовательных технологий (программ); • разработка комплекса программно – методического обеспечения образовательного процесса; • разработка индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников; • изменение системы и методов педагогической оценки развития и актуального состояния обучающих. Обновление содержания и технологий образования обеспечивает баланс фундаментальности и компетентностного подхода, развитие вариативности образовательных программ. В Актогайском районе функционирует 27 общеобразовательных школ, из них: 16 средних общеобразовательных школ, 5 – основных, 6 – начальных школ; В условиях обновления и развития современного общества перед школой, помимо решения традиционных задач обучения и воспитания, встала задача создания соответствующих условий для формирования успешного, конкурентоспособного, всесторонне развитого выпускника школы. В первую очередь для этого необходимо перестроить сам урок. Как изжить пассивность на уроке? Чем увлечь? Как учительское «надо» превратить в ученическое «хочу» и «буду»? Какие условия для развития ребёнка и сохранения его здоровья необходимо создать? Эти вопросы задает себе каждый творчески работающий педагог. Найти ответы на данные вопросы позволяют курсы нового формата . Из 525 педагогов района прошли уровневую подготовку 121 учителей, что составляет 23 % от общего числа учителей района. В большинстве это педагоги школ районного центра. Наличие высококвалифицированного состава учителей- предметников и достаточной материально-технической базы позволило открыть на базе СШ им Кайырбаева и СШ им Абая ресурсные центры (опорные школы), к которым прикреплены 5 магнитных школ: СШ им Идрисова, Муткенова, Караобинская, Енбекшинская и Агрономийская СШ. Это сотрудничество помогает решению проблем по повышению качества знаний, эффективной подготовке к государственной аттестации выпускников школ. Педагоги школ успешно совмещают творческую и научно-методическую работу, постоянно проходят курсы повышения квалификации, выступают на районных семинарах, принимают участие во всевозможных конкурсах, рассматривают вопросы об улучшении качества образования детей, совершенствуют свои знания. Вместе с тем, 93 % школ района являются малокомплектными, ряд школ имеют контингент, не превышающий 30 учащихся, в связи, с чем имеется и ряд основных проблем: • непостоянство педагогических кадров, потребность в кадрах ЕМН; • низкое качество знаний по предметам ЕМН; • потребность в опытных руководящих кадрах; • ослаблена связь между семьей и школой. На наш взгляд, исходя из перечисленных проблем, речь должна идти не о рекомендациях по локальному улучшению отдельных сторон деятельности школы, а о внедрении новых подходов в организации учебного - воспитательного процесса, т.е. о внедрении организационно-педагогических моделей малокомплектных школ, дающих возможность учителю работать с разновозрастным коллективом, целесообразно использовать педагогические технологии уровневой дифференциации, разновозрастного обучения, активно внедрять в практику 7 модульную программу ЦПМ. Все эти проблемы нашли отражение в программе развития образования Актогайского района.Механизмы реализации нового содержания образования в школах Актогайского района: поиск, опыт, проблемы Мировой опыт свидетельствует о необходимости опережающих темпов развития среднего образования, обеспечивающего подготовку выпускников для успешного участия в экономической и общественной жизни с учетом постоянного изменения мира. Важно усиление роли школьного образования в реализации задач личностного развития ученика, его социализации, психического и физического здоровьесбережения. Обновление содержания образования требует новых форм и методов образовательной деятельности. В общем виде новое в методике воспитания и обучения можно сформулировать таким образом: • введение новых образовательных технологий (программ); • разработка комплекса программно – методического обеспечения образовательного процесса; • разработка индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников; • изменение системы и методов педагогической оценки развития и актуального состояния обучающих. Обновление содержания и технологий образования обеспечивает баланс фундаментальности и компетентностного подхода, развитие вариативности образовательных программ. В Актогайском районе функционирует 27 общеобразовательных школ, из них: 16 средних общеобразовательных школ, 5 – основных, 6 – начальных школ; В условиях обновления и развития современного общества перед школой, помимо решения традиционных задач обучения и воспитания, встала задача создания соответствующих условий для формирования успешного, конкурентоспособного, всесторонне развитого выпускника школы. В первую очередь для этого необходимо перестроить сам урок. Как изжить пассивность на уроке? Чем увлечь? Как учительское «надо» превратить в ученическое «хочу» и «буду»? Какие условия для развития ребёнка и сохранения его здоровья необходимо создать? Эти вопросы задает себе каждый творчески работающий педагог. Найти ответы на данные вопросы позволяют курсы нового формата . Из 525 педагогов района прошли уровневую подготовку 121 учителей, что составляет 23 % от общего числа учителей района. В большинстве это педагоги школ районного центра. Наличие высококвалифицированного состава учителей- предметников и достаточной материально-технической базы позволило открыть на базе СШ им Кайырбаева и СШ им Абая ресурсные центры (опорные школы), к которым прикреплены 5 магнитных школ: СШ им Идрисова, Муткенова, Караобинская, Енбекшинская и Агрономийская СШ. Это сотрудничество помогает решению проблем по повышению качества знаний, эффективной подготовке к государственной аттестации выпускников школ. Педагоги школ успешно совмещают творческую и научно-методическую работу, постоянно проходят курсы повышения квалификации, выступают на районных семинарах, принимают участие во всевозможных конкурсах, рассматривают вопросы об улучшении качества образования детей, совершенствуют свои знания. Вместе с тем, 93 % школ района являются малокомплектными, ряд школ имеют контингент, не превышающий 30 учащихся, в связи, с чем имеется и ряд основных проблем: • непостоянство педагогических кадров, потребность в кадрах ЕМН; • низкое качество знаний по предметам ЕМН; • потребность в опытных руководящих кадрах; • ослаблена связь между семьей и школой. На наш взгляд, исходя из перечисленных проблем, речь должна идти не о рекомендациях по локальному улучшению отдельных сторон деятельности школы, а о внедрении новых подходов в организации учебного - воспитательного процесса, т.е. о внедрении организационно-педагогических моделей малокомплектных школ, дающих возможность учителю работать с разновозрастным коллективом, целесообразно использовать педагогические технологии уровневой дифференциации, разновозрастного обучения, активно внедрять в практику 7 модульную программу ЦПМ. Все эти проблемы нашли отражение в программе развития образования Актогайского района.
СТАТЬЯ В ЖУРНАЛ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИКИ 2016.docx
Механизмы реализации  нового содержания образования  в школах Актогайского района: поиск, опыт, проблемы Мировой опыт свидетельствует о необходимости опережающих темпов развития среднего образования, обеспечивающего подготовку выпускников  для успешного участия в экономической и общественной жизни с учетом  постоянного изменения мира. Важно усиление роли школьного образования  в реализации задач личностного развития ученика, его социализации,  психического и физического здоровьесбережения. Обновление содержания образования требует новых форм и методов  образовательной деятельности. В общем виде новое в методике воспитания  и обучения можно сформулировать таким образом:  введение новых образовательных технологий (программ);  разработка комплекса программно – методического обеспечения  образовательного процесса;  разработка индивидуальных образовательных маршрутов  воспитанников;  изменение системы и методов педагогической оценки развития и  актуального состояния обучающих. Обновление содержания и технологий образования обеспечивает  баланс фундаментальности и компетентностного подхода, развитие  вариативности образовательных программ.           В Актогайском районе функционирует 27 общеобразовательных  школ, из них:  16 средних общеобразовательных школ, 5 – основных, 6 – начальных  школ;  В условиях обновления и развития современного общества перед  школой, помимо решения традиционных задач обучения и воспитания,  встала задача создания соответствующих условий для формирования успешного, конкурентоспособного, всесторонне развитого выпускника  школы.  В первую очередь для этого необходимо перестроить сам урок. Как изжить пассивность на уроке? Чем увлечь? Как учительское  «надо» превратить в ученическое «хочу» и «буду»? Какие условия для  развития ребёнка и сохранения его здоровья необходимо создать?          Эти вопросы задает себе каждый творчески работающий педагог.  Найти ответы на данные вопросы позволяют курсы нового формата . Из 525 педагогов района прошли уровневую подготовку 121 учителей, что  составляет 23 % от общего числа учителей района. В большинстве это  педагоги  школ районного центра. Наличие  высококвалифицированного  состава учителей­ предметников и достаточной материально­технической  базы позволило открыть на базе СШ им Кайырбаева и СШ им Абая  ресурсные центры (опорные школы),  к которым прикреплены 5 магнитных  школ: СШ им Идрисова, Муткенова, Караобинская, Енбекшинская и  Агрономийская СШ. Это сотрудничество помогает решению проблем по  повышению качества знаний, эффективной подготовке к государственной  аттестации выпускников школ.   Педагоги  школ успешно совмещают  творческую и научно­методическую работу, постоянно проходят курсы  повышения квалификации, выступают на районных семинарах, принимают  участие во всевозможных конкурсах, рассматривают вопросы об улучшении качества образования детей, совершенствуют свои знания.                                Вместе с тем,  93 %  школ района являются малокомплектными, ряд  школ имеют контингент, не превышающий 30 учащихся, в связи, с чем  имеется и ряд основных проблем:  непостоянство педагогических кадров, потребность в кадрах ЕМН;  низкое качество знаний по предметам ЕМН;  потребность в опытных руководящих кадрах;  ослаблена связь между семьей и школой. На наш взгляд, исходя из перечисленных проблем, речь должна идти      не о рекомендациях по локальному улучшению отдельных сторон  деятельности школы, а о внедрении новых подходов в организации учебного ­ воспитательного процесса,   т.е. о внедрении  организационно­ педагогических моделей малокомплектных школ, дающих возможность  учителю работать с разновозрастным коллективом, целесообразно  использовать педагогические технологии уровневой дифференциации,  разновозрастного обучения, активно внедрять в практику 7 модульную  программу  ЦПМ.  Все эти проблемы нашли отражение в программе  развития образования Актогайского района.

Механизмы реализации нового содержания образования в школах Актогайского района: поиск, опыт, проблемы

Механизмы реализации  нового содержания образования  в школах Актогайского района: поиск, опыт, проблемы

Механизмы реализации нового содержания образования в школах Актогайского района: поиск, опыт, проблемы

Механизмы реализации  нового содержания образования  в школах Актогайского района: поиск, опыт, проблемы

Механизмы реализации нового содержания образования в школах Актогайского района: поиск, опыт, проблемы

Механизмы реализации  нового содержания образования  в школах Актогайского района: поиск, опыт, проблемы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2017