Педсовет "Педагогическая поддержка ребенка и функция классного руководителя"
Оценка 4.7

Педсовет "Педагогическая поддержка ребенка и функция классного руководителя"

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
математика +2
Взрослым
16.02.2017
Педсовет "Педагогическая поддержка ребенка и функция классного руководителя"
Одним из важнейших направлений модернизации современного образования является обеспечение условий для развития индивидуальности ребенка, способствующей всестороннему раскрытию возможностей каждой личности. Этому способствует гуманистическое личностно-ориентированное обучение и воспитание детей, концепция педагогической поддержки ребенка известного ученого Олега Газмана. Материалы педсовета познакомят вас с этой концепцией и методиками.Сценарий педсовета
этапы пед.подДокумент Microsoft Office Word.docx
Педсовет «Педагогика поддержки ребенка как важнейшая функция классного руководителя». Цель: способствовать формированию у педагогов установки на применение технологий педагогики поддержки в учебно- воспитательном процессе. Задачи: 1.Проанализировать практику использования приёмов и методов педагогической поддержки в учебно- воспитательном процессе школы. 2.Выявить формы и способы педагогической поддержки, наиболее приемлемые для построения личностно-ориентированного воспитательного взаимодействия. 3.Наметить пути освоения педагогических технологий педагогической поддержки. Ход педсовета. I. Вступительная часть. Краткое вступление директора школы о задачах и замысле педагогического совета. II.Информационно-теоретическая часть. Выступление заместителя директора по учебно-воспитательной работе. Одним из важнейших направлений модернизации российского образования является обеспечение условий для развития индивидуальности ребенка. На смену авторитарной по характеру и социоцентрической направленности педагогической деятельности приходит практика гуманистического личностно-ориентированного обучения и воспитания детей. Педагогику насильственного формирования личности сменяет педагогика поддержки ребенка. Концепция педагогической поддержки разработана под руководством известного ученого Олега Газмана. Её реализация возможна в том случае, если основу профессиональной позиции учителя составляют следующие нормы педагогического взаимодействия: А) любовь к ребенку, безусловное принятие его как личности, душевная теплота, отзывчивость, умение видеть и слышать, сопереживать, милосердие, терпимость и терпение, умение прощать; Б) приверженность к диалоговым формам общения с детьми, умение говорить по-товарищески ( без сюсюкания, панибратства или менторства), умение слушать, слышать и услышать; В) уважение достоинства и доверие, вера в миссию каждого ребёнка, понимание его интересов, ожиданий и устремлений; Г) ожидание успеха в решении проблемы, готовность оказать содействие и прямую помощь при решении проблемы, отказ от субъективных оценок и выводов; Д) признание за ребенком права на свободу поступка, выбора, самовыражения; признание воли ребенка и его права на собственное волеизъявление (право «хочу» и «не хочу»); Е) поощрение и одобрение самостоятельности, независимости и уверенности в его сильных сторонах, стимулирование самоанализа; признание равноправия ребёнка в диалоге и решении собственной проблемы; Ж) умение быть товарищем для ребёнка, готовность и способность быть на стороне ребёнка (выступая в качестве символического защитника и адвоката), готовность ничего не требовать взамен; З) собственный самоанализ, постоянный самоконтроль и способность изменить позицию и самооценку. Для выявления54 возможностей и проблем построения воспитательной деятельности в соответствии с перечисленными нормами были осуществлены диагностико- аналитические процедуры: -изучение и анализ планов работы классных руководителей; -посещение урочных и внеклассных занятий. Посещение классных часов показало, что для них характерно следующее: -разнообразие тематики, составляемой с учетом предложений и интересов детей; -рассмотрение вопросов, имеющих важное значение для стимулирования детей в работе по самосовершенствованию; -создание для учеников ситуации выбора и успеха; - использование приемов групповой и индивидуальной рефлексии; -доброжелательная атмосфера при подготовке и проведении. Однако в деятельности учителей по обеспечению процесса развития индивидуальности ребёнка существуют нерешённые проблемы: 1) Не всегда процесс воспитания связан с реализацией базовых потребностей детей; 2) Наблюдается однообразие приёмов и методов педагогической поддержки ребёнка и процесса его развития; 3) При проведении урочных и внеурочных занятий педагоги недостаточно умело опираются на субъективный опыт детей; 4) Не все классные руководители владеют технологией эффективной помощи ребенку в решении личностно значимой проблемы. III.Проектная часть. Ведущий:1. Важную роль в освоении новых подходов, форм, приёмов , методов играет педагогическое проектирование. С помощью этого метода сначала создается целостный и детальный образ новшества, а лишь затем начинается работа по его освоению. На сегодняшнем педсовете мы попытаемся использовать возможности проектирования для того, чтобы лучше понять и быстрее освоить технологию педагогической поддержки ребенка и процесса его развития. Давайте осуществим совместную проектную деятельность. «Мозговой штурм» ( обсуждение в течение 5-7 минут вопросов, по окончании работы всех групп высказывают совместно выработанные точки зрения) 1. Для чего нужна педагогическая поддержка? 2. Какую позицию занимает взрослый в ситуации поддержки? 3. Что является предметом деятельности ребенка и взрослого при осуществлении педагогической поддержки? 4. Как можно соотнести личностно- ориентированный подход и педагогическую поддержку? 2.Заключение ведущего: Педагогическая поддержка необходима для того, чтобы процесс обучения и воспитания носил личностно- ориентированный характер. При её осуществлении главным предметом деятельности ребенка и взрослого является проблема ученика. От характера проблемы зависит выбор тактики педагогических действий. До заседания педагогического совета члены нашего коллектива в зависимости от выбора тактики создали четыре творческие группы, каждая из которых подготовит сообщение о том или ином виде тактики педагогической поддержки. 3.Выступление творческих групп с представлением следующих тактик: 1) защиты; 2)помощи; 3)содействия; 4)взаимодействия. IV.Заключительная часть. Решение педсовета. 1.Считать целесообразным осуществление научно- методической деятельности, направленной на овладение и использование технологии педагогической поддержки в практике обучения и воспитания учащихся. 2.Совершенствовать проведение индивидуальной работы с учащимися. Разработать образец дневника индивидуальной работы. 3.«Аккумулятор проблем» Вы – ученики, назовите, пожалуйста, несколько проблем, наиболее значимых для вас сейчас. 4.«Проект решения личностно значимой проблемы ребёнка» «Мозговой штурм» ( обсуждение в течение 5-7 минут вопросов, по окончании работы всех групп высказывают совместно выработанные точки зрения) 1.Для чего нужна педагогическая поддержка? 2.Какую позицию занимает взрослый в ситуации поддержки? 3.Что является предметом деятельности ребенка и взрослого при осуществлении педагогической поддержки? 4.Как можно соотнести личностно- ориентированный подход и педагогическую поддержку? «Этапы, основные направления и способы осуществления педагогической поддержки ребенка в Памятка организации деятельности 1.Педагогическое наблюдение. 2.размышления в парах и малых группах. 3. Приемы и методы аутогенной тренировки. решении личностно значимой для него проблемы» Приемы и методы Этапы педагогической Содержание деятельности поддержки I Сигнальный 1.Педагог фиксирует сигналы о наличии у ребенка значимой для него проблемы: -неадекватное поведение ученика (агрессивность, конфликтность, реактивность, замкнутость); - обращение родителей к педагогу или администрации школы; -тревожные сведения об ученике одноклассников и учителей, работающих в этом классе; -попытка ребенка прямо или косвенно показать педагогу, что он нуждается в помощи. 2.Обработка учителем получаемой информации и формирование предположения о содержании и причинах формирования проблемы. 3.Обеспечение психологической готовности педагога к восприятию проблемы ребёнка и совместному с учащимися поиску путей и способов её решения. 4.Консультация II. Контактно- созидательный III.Диагностический IV.Проектный педагога у специалистов: психолога, медицинского работника и т.д. 1.Определение эмоционально- психологического состояния школьника, его готовности к общению. 2.Обеспечение эмоционально- положительного настроения ребенка к беседе, устранение психологических барьеров. 3.Поиск и установление первоначального контакта с учеником. 1.Организация доверительной беседы с учащимися. 2.Диагностика («Раскодирование») проблемы ребёнка. 3.Определение причин возникновения проблемы. 1.Учащийся при помощи учителя направляет свои усилия не на поиск способов избавления от проблемы, а на перевод её в конструктивное русло. 2.Ребенок при поддержке педагога определяет пути и способы решения проблемы. 3.Ребёнок и взрослый договариваются о варианте взаимодействия в деятельности по 1. Ситуативное тестирование. 2.Приемы ритуального коммуникативного взаимодействия. 3.Приемя «Ты – высказывание» и «Я – высказывание». 1. Способы активного эмпатического слушания: а) приемы невербальной эмоциональной поддержки; б) прием «Парафраз»; в) прием «Редакция». 2.Приём проговаривания. 1.Методика «Кот в сапогах» (О.В.Хухлаева). 2.Методика самопроектирования и педагогического проектирования. 3. Прием «Анализ способов решения чужой проблемы». 4. Метод договора (С.М.Юсфин) V.Деятельностный VI.Результативно- аналитический 1.Методы практической деятельности ребенка. 2.методы педагогической поддержки действий учащегося. 1. Приемы рефлексии и саморефлексии. 2. Метод беседы. решению проблемы. 1.Осуществление ребёнком плана намеченных действий по решению проблемы. 2.Педагогическая поддержка усилий ребёнка. 1.Совместное обсуждение с ребенком успехов и неудач на предыдущих этапах деятельности. 2.Констатация факта разрешения проблемы или переформулирование затруднения. 3.Осмысление ребёнком нового жизненного опыта, накопленного в процессе решения проблемы.

Педсовет "Педагогическая поддержка ребенка и функция классного руководителя"

Педсовет "Педагогическая поддержка ребенка и функция классного руководителя"

Педсовет "Педагогическая поддержка ребенка и функция классного руководителя"

Педсовет "Педагогическая поддержка ребенка и функция классного руководителя"

Педсовет "Педагогическая поддержка ребенка и функция классного руководителя"

Педсовет "Педагогическая поддержка ребенка и функция классного руководителя"

Педсовет "Педагогическая поддержка ребенка и функция классного руководителя"

Педсовет "Педагогическая поддержка ребенка и функция классного руководителя"

Педсовет "Педагогическая поддержка ребенка и функция классного руководителя"

Педсовет "Педагогическая поддержка ребенка и функция классного руководителя"

Педсовет "Педагогическая поддержка ребенка и функция классного руководителя"

Педсовет "Педагогическая поддержка ребенка и функция классного руководителя"

Педсовет "Педагогическая поддержка ребенка и функция классного руководителя"

Педсовет "Педагогическая поддержка ребенка и функция классного руководителя"

Педсовет "Педагогическая поддержка ребенка и функция классного руководителя"

Педсовет "Педагогическая поддержка ребенка и функция классного руководителя"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2017