Педсовет "Педагогическая поддержка ребенка и функция классного руководителя"
Оценка 4.7
Педсоветы
docx
математика +2
Взрослым
16.02.2017
Одним из важнейших направлений модернизации современного образования является обеспечение условий для развития индивидуальности ребенка, способствующей всестороннему раскрытию возможностей каждой личности. Этому способствует гуманистическое личностно-ориентированное обучение и воспитание детей, концепция педагогической поддержки ребенка известного ученого Олега Газмана. Материалы педсовета познакомят вас с этой концепцией и методиками.Сценарий педсовета
этапы пед.подДокумент Microsoft Office Word.docx
Педсовет
«Педагогика поддержки ребенка как важнейшая
функция классного руководителя».
Цель: способствовать формированию у педагогов установки
на применение технологий педагогики поддержки в учебно-
воспитательном процессе.
Задачи:
1.Проанализировать практику использования
приёмов и методов педагогической поддержки в учебно-
воспитательном процессе школы.
2.Выявить формы и способы педагогической
поддержки, наиболее приемлемые для построения
личностно-ориентированного воспитательного
взаимодействия.
3.Наметить пути освоения педагогических
технологий педагогической поддержки.
Ход педсовета.
I.
Вступительная часть. Краткое вступление
директора школы о задачах и замысле
педагогического совета.
II.Информационно-теоретическая часть. Выступление
заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
Одним из важнейших направлений модернизации
российского образования является обеспечение условий для
развития индивидуальности ребенка. На смену авторитарной
по характеру и социоцентрической направленности
педагогической деятельности приходит практика
гуманистического личностно-ориентированного обучения и
воспитания детей. Педагогику насильственного
формирования личности сменяет педагогика поддержки
ребенка.
Концепция педагогической поддержки разработана под
руководством известного ученого Олега Газмана. Её
реализация возможна в том случае, если основу
профессиональной позиции учителя составляют следующие
нормы педагогического взаимодействия:
А) любовь к ребенку, безусловное принятие его как
личности, душевная теплота, отзывчивость, умение видеть и слышать, сопереживать, милосердие, терпимость и
терпение, умение прощать;
Б) приверженность к диалоговым формам общения с
детьми, умение говорить по-товарищески
( без сюсюкания, панибратства или менторства), умение
слушать, слышать и услышать;
В) уважение достоинства и доверие, вера в миссию
каждого ребёнка, понимание его интересов, ожиданий и
устремлений;
Г) ожидание успеха в решении проблемы, готовность
оказать содействие и прямую помощь при решении
проблемы, отказ от субъективных оценок и выводов;
Д) признание за ребенком права на свободу поступка,
выбора, самовыражения; признание воли ребенка и его права
на собственное волеизъявление (право «хочу» и «не хочу»);
Е) поощрение и одобрение самостоятельности,
независимости и уверенности в его сильных сторонах,
стимулирование самоанализа; признание равноправия
ребёнка в диалоге и решении собственной проблемы;
Ж) умение быть товарищем для ребёнка, готовность и
способность быть на стороне ребёнка (выступая в качестве
символического защитника и адвоката), готовность ничего не
требовать взамен;
З) собственный самоанализ, постоянный самоконтроль и
способность изменить позицию и самооценку.
Для выявления54 возможностей и проблем построения
воспитательной деятельности в соответствии с
перечисленными нормами были осуществлены диагностико-
аналитические процедуры:
-изучение и анализ планов работы классных
руководителей;
-посещение урочных и внеклассных занятий.
Посещение классных часов показало, что для них
характерно следующее:
-разнообразие тематики, составляемой с учетом
предложений и интересов детей;
-рассмотрение вопросов, имеющих важное значение для
стимулирования детей в работе по самосовершенствованию;
-создание для учеников ситуации выбора и успеха; - использование приемов групповой и индивидуальной
рефлексии;
-доброжелательная атмосфера при подготовке и
проведении.
Однако в деятельности учителей по обеспечению процесса
развития индивидуальности ребёнка
существуют
нерешённые проблемы:
1) Не всегда процесс воспитания связан с реализацией
базовых потребностей детей;
2) Наблюдается однообразие приёмов и методов
педагогической поддержки ребёнка и процесса его
развития;
3) При проведении урочных и внеурочных занятий
педагоги недостаточно умело опираются на
субъективный опыт детей;
4) Не все классные руководители владеют технологией
эффективной помощи ребенку в решении личностно
значимой проблемы.
III.Проектная часть.
Ведущий:1. Важную роль в освоении новых подходов,
форм, приёмов , методов играет педагогическое
проектирование. С помощью этого метода сначала создается
целостный и детальный образ новшества, а лишь затем
начинается работа по его освоению. На сегодняшнем
педсовете мы попытаемся использовать возможности
проектирования для того, чтобы лучше понять и быстрее
освоить технологию педагогической поддержки ребенка и
процесса его развития. Давайте осуществим совместную
проектную деятельность.
«Мозговой штурм»
( обсуждение в течение 5-7 минут вопросов, по окончании
работы всех групп высказывают совместно выработанные
точки зрения)
1. Для чего нужна педагогическая поддержка?
2. Какую позицию занимает взрослый в ситуации
поддержки?
3. Что является предметом деятельности ребенка и
взрослого при осуществлении педагогической
поддержки? 4. Как можно соотнести личностно- ориентированный
подход и педагогическую поддержку?
2.Заключение ведущего:
Педагогическая поддержка необходима для того, чтобы
процесс обучения и воспитания носил личностно-
ориентированный характер. При её осуществлении главным
предметом деятельности ребенка и взрослого является
проблема ученика. От характера проблемы зависит выбор
тактики педагогических действий. До заседания
педагогического совета члены нашего коллектива в
зависимости от выбора тактики создали четыре творческие
группы, каждая из которых подготовит сообщение о том или
ином виде тактики педагогической поддержки.
3.Выступление творческих групп с представлением
следующих тактик:
1) защиты;
2)помощи;
3)содействия;
4)взаимодействия.
IV.Заключительная часть.
Решение педсовета.
1.Считать целесообразным осуществление научно-
методической деятельности, направленной на овладение и
использование технологии педагогической поддержки в
практике обучения и воспитания учащихся.
2.Совершенствовать проведение индивидуальной работы с
учащимися. Разработать образец дневника индивидуальной
работы.
3.«Аккумулятор проблем»
Вы – ученики, назовите, пожалуйста, несколько проблем,
наиболее значимых для вас сейчас.
4.«Проект решения личностно значимой проблемы
ребёнка» «Мозговой штурм»
( обсуждение в течение 5-7 минут вопросов, по
окончании работы всех групп высказывают
совместно выработанные точки зрения)
1.Для чего нужна педагогическая
поддержка?
2.Какую позицию занимает взрослый в
ситуации поддержки?
3.Что является предметом деятельности
ребенка и взрослого при осуществлении
педагогической поддержки?
4.Как можно соотнести личностно-
ориентированный подход и педагогическую
поддержку? «Этапы, основные направления и способы
осуществления педагогической поддержки ребенка в
Памятка
организации
деятельности
1.Педагогическое
наблюдение.
2.размышления в
парах и малых
группах.
3. Приемы и методы
аутогенной
тренировки.
решении личностно значимой для него проблемы»
Приемы и методы
Этапы педагогической
Содержание
деятельности
поддержки
I Сигнальный
1.Педагог фиксирует
сигналы о наличии у
ребенка значимой для
него проблемы:
-неадекватное
поведение ученика
(агрессивность,
конфликтность,
реактивность,
замкнутость);
- обращение
родителей к педагогу
или администрации
школы;
-тревожные сведения
об ученике
одноклассников и
учителей, работающих
в этом классе;
-попытка ребенка
прямо или косвенно
показать педагогу,
что он нуждается в
помощи.
2.Обработка учителем
получаемой
информации и
формирование
предположения о
содержании и
причинах
формирования
проблемы.
3.Обеспечение
психологической
готовности педагога к
восприятию проблемы
ребёнка и
совместному с
учащимися поиску
путей и способов её
решения.
4.Консультация II. Контактно-
созидательный
III.Диагностический
IV.Проектный
педагога у
специалистов:
психолога,
медицинского
работника и т.д.
1.Определение
эмоционально-
психологического
состояния школьника,
его готовности к
общению.
2.Обеспечение
эмоционально-
положительного
настроения ребенка к
беседе, устранение
психологических
барьеров.
3.Поиск и
установление
первоначального
контакта с учеником.
1.Организация
доверительной беседы
с учащимися.
2.Диагностика
(«Раскодирование»)
проблемы ребёнка.
3.Определение причин
возникновения
проблемы.
1.Учащийся при
помощи учителя
направляет свои
усилия не на поиск
способов избавления
от проблемы, а на
перевод её в
конструктивное русло.
2.Ребенок при
поддержке педагога
определяет пути и
способы решения
проблемы.
3.Ребёнок и взрослый
договариваются о
варианте
взаимодействия в
деятельности по
1. Ситуативное
тестирование.
2.Приемы ритуального
коммуникативного
взаимодействия.
3.Приемя «Ты –
высказывание»
и «Я – высказывание».
1. Способы активного
эмпатического
слушания:
а) приемы
невербальной
эмоциональной
поддержки;
б) прием «Парафраз»;
в) прием «Редакция».
2.Приём
проговаривания.
1.Методика «Кот в
сапогах»
(О.В.Хухлаева).
2.Методика
самопроектирования и
педагогического
проектирования.
3. Прием «Анализ
способов решения
чужой проблемы».
4. Метод договора
(С.М.Юсфин) V.Деятельностный
VI.Результативно-
аналитический
1.Методы
практической
деятельности ребенка.
2.методы
педагогической
поддержки действий
учащегося.
1. Приемы рефлексии
и саморефлексии.
2. Метод беседы.
решению проблемы.
1.Осуществление
ребёнком плана
намеченных действий
по решению
проблемы.
2.Педагогическая
поддержка усилий
ребёнка.
1.Совместное
обсуждение с
ребенком успехов и
неудач на
предыдущих этапах
деятельности.
2.Констатация факта
разрешения проблемы
или
переформулирование
затруднения.
3.Осмысление
ребёнком нового
жизненного опыта,
накопленного в
процессе решения
проблемы.
Педсовет "Педагогическая поддержка ребенка и функция классного руководителя"
Педсовет "Педагогическая поддержка ребенка и функция классного руководителя"
Педсовет "Педагогическая поддержка ребенка и функция классного руководителя"
Педсовет "Педагогическая поддержка ребенка и функция классного руководителя"
Педсовет "Педагогическая поддержка ребенка и функция классного руководителя"
Педсовет "Педагогическая поддержка ребенка и функция классного руководителя"
Педсовет "Педагогическая поддержка ребенка и функция классного руководителя"
Педсовет "Педагогическая поддержка ребенка и функция классного руководителя"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.