Тренинг для учителей на тему "Использование критического мышления в преподавании"
Оценка 4.8 (более 1000 оценок)

Тренинг для учителей на тему "Использование критического мышления в преподавании"

Оценка 4.8 (более 1000 оценок)
Семинары
docx
администрации +1
Взрослым
16.01.2017
Критическое мышление – дисциплинарный подход к осмыслению, оценке, анализу и синтезу информации, полученной в результате наблюдения, опыта, размышления или рассуждения, что может в дальнейшем послужить основанием к действиям. Учителя в ходе тренинга познакомятся с различными приемами и техниками развития критического мышления, разработают свои подходы к развитию критического мышления на своих уроках. .Представлен план-конспект тренинга для учителей на тему "Использование критического мышления в преподавании"

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

тренинг КМ.docx
Тема  тренинга Цель  Использование критического  мышления в преподавании Учителя сделают вывод о важности и актуальности   критического мышления в 21 веке, рассмотрят алгоритмы приемов  критического мышления в своей практической работе. Результат  Учителя будут знать  о различных приемах и техниках развития  критического мышления;  разработают свои подходы к развитию  критического мышления на своих уроках. Критическое мышление – дисциплинарный подход к осмыслению,  оценке, анализу и синтезу информации, полученной в результате  наблюдения, опыта, размышления или рассуждения, что может в  дальнейшем послужить основанием к действиям Ключевая  идея Занятие 1 900­1030 Ход тренинга Чтобы изменить судьбу,  нужно изменить свое отношение к жизни, к работе, к себе.  Чтобы изменить поведение,  нужно поменять свой образ мышления.  Таким образом, избавившись от прежнего мировоззрения,  можно привлечь положительные жизненные перемены. Вы готовы к этому?   Разрешите пожелать нам всем хорошей, плодотворной работы. Упражнение на актуализацию внимания (Кинометафора) Просмотр мультфильма «Свинка и печенье» Вопросы для просмотра:  Какие приемы  использовала  свинка,  чтобы достичь своей цели?   Итак,  можем сделать вывод, что  нужно использовать разные  приемы для достижения цели. Тема нашего тренинга: «Использование  критического мышления в  преподавании» Заполните таблицу «Знаю ­ Хочу узнать ­ Узнал». В 1 графу напишите  какие приемы  КМ вы знаете.   Знаю Хочу узнать Узнал  Обсуждение  ответов   Во 2 графу, что бы Вы хотели еще узнать  о приемах КМ.   Обсуждение ответов Работа в группе:   Информация: Изучить теоретический материал «Приемы  критического мышления» Задание 1: Используя ресурс № 4 «Критическое мышление»   проработать некоторые приемы КМ на практике Группа № 1 «Бортовой журнал» Выпишите пять  характеристик КМ  Запишите собственные суждения по вопросу «Как эти характеристики  влияют на   процесс учения?»  Группа № 2 Перекрестная дискуссия Группа  делится на две части – одна часть высказывает аргументы ЗА, другая – ПРОТИВ.  Каждая группа  ранжирует свои аргументы по степени важности. Дискуссия происходит в перекрестном режиме: первая  часть группы  высказывает свой первый аргумент – вторая его опровергает, вторая высказывает свой  первый аргумент – первая группа его опровергает и т.д. По окончании работы групп проводится рефлексия, во время которой пересматриваются прозвучавшие  аргументы и контраргументы и каждый старается ответить на дискуссионный вопрос.  Аргументы против  Аргументы за  Вопросы для  дискуссии  Согласны ли вы, что  КМ является  актуальной в  современной  педагогике?  Группа №  3  Составить таблицу тонких и толстых вопросов. Прием "Тонкие и толстые вопросы" может быть использован на любой из трех фаз урока: на стадии вызова  ­ это вопросы до изучения темы, на стадии осмысления ­ способ активной фиксации вопросов по ходу  чтения, слушания, при размышлении ­ демонстрация понимания пройденного. По ходу работы с таблицей в  одну  колонку записываются вопросы, требующие простого, односложного ответа (Например: Кто автор  рассказа "Злоумышленник"?). В другой колонке ­ вопросы, требующие подробного развернутого ответа. Тонкие (фразовый ответ) Кто...? Что...? Когда...? Может...? Будет...? Могли...? Как звать...? Было ли...? Согласны ли вы...? Верно ли...? Толстые (распространённое предложение) Дайте три объяснения: почему? Объясните: почему...? Почему вы думаете...? Почему вы считаете...? В чем различие...? Предположите: что будет, если...? Что, если...? Группа №  4  Составить кластер Кластер – это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Слово кластер в переводе означает пучок, созвездие. Составление кластера позволяет учащимся  свободно и открыто думать по поводу какой­либо темы. Ученик записывает в центре листа ключевое  понятие, а от него рисует стрелки­лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от  которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее. Концептуальное колесо – своеобразный кластер, но имеющий лишь одну центральную гроздь. Группа № 5 Диаграмма Венна Найти сходство и различие обычного и критического мышления Группа № 6  Составить  Диаманту Диаманта ­ это стихотворная форма из семи строк, первая и послед¬няя из которых —  понятия с противоположным значени¬ем. Этот вид стиха составляется по следующей  схеме:        строчка 1: тема (существительное) строчка 2: определение (2 прилагательных) строчка 3: действие (3 причастия) строчка 4: ассоциации (4 существительных) строчка 5: действие (3 причастия) строчка 6: определение( 2 прилагательных) строчка 7: тема (существительное) Занятие  2 1045­1215 Задание 4  Разработать по 1 заданию с применением приемов КМ.  Презентовать. Проанализировать деятельность Рефлекси я Вернемся к таблице «Знаю ­ Хочу узнать ­ Узнал». Заполняем 3 графу УЗНАЛ Знаю Хочу узнать Узнал Обсуждение в группе. Выступление спикера: Что нового узнали по  данной теме? Приложение Чтобы изменить судьбу,  нужно изменить свое отношение к жизни, к работе, к себе.  Чтобы изменить поведение,  нужно поменять свой образ мышления.  Таким образом, избавившись от прежнего мировоззрения,  можно привлечь положительные жизненные перемены. Вы готовы к этому?   Разрешите пожелать нам всем хорошей, плодотворной работы. Задание 1: Используя ресурс № 4 «Критическое мышление»  проработать  некоторые приемы КМ на практике Группа № 1 «Бортовой журнал»  Встретив в тексте ключевые моменты, участники заносят их в свой бортовой журнал. При чтении, во  время пауз и остановок, участники  заполняют графы бортового журнала, связывая изучаемую тему со  своим видением мира, со своим личным опытом. Выпишите пять  характеристик КМ  Запишите собственные суждения по вопросу «Как эти характеристики  влияют на   процесс учения?»  Задание 1: Используя ресурс № 4 «Критическое мышление»  проработать  некоторые приемы КМ на практике Группа № 2 Перекрестная дискуссия Группа  делится на две части – одна часть высказывает аргументы ЗА, другая – ПРОТИВ.  Каждая группа ранжирует свои  аргументы по степени важности. Дискуссия происходит в перекрестном режиме: первая часть группы  высказывает свой первый  аргумент – вторая его опровергает, вторая высказывает свой первый аргумент – первая группа его опровергает и т.д. По окончании работы групп проводится рефлексия, во время которой пересматриваются прозвучавшие аргументы и  контраргументы и каждый старается ответить на дискуссионный вопрос.  Аргументы против  Аргументы за  Вопросы для  дискуссии  Согласны ли вы, что  КМ является  актуальной в  современной  педагогике? Задание 1: Используя ресурс № 4 «Критическое мышление»  проработать  некоторые приемы КМ на практике Группа №  3  Составить таблицу тонких и толстых вопросов. Прием "Тонкие и толстые вопросы" может быть использован на любой из трех фаз урока: на стадии вызова ­ это вопросы до  изучения темы, на стадии осмысления ­ способ активной фиксации вопросов по ходу чтения, слушания, при размышлении ­  демонстрация понимания пройденного. По ходу работы с таблицей в одну  колонку записываются вопросы, требующие простого,  односложного ответа (Например: Кто автор рассказа "Злоумышленник"?). В другой колонке ­ вопросы, требующие подробного  развернутого ответа. Тонкие (фразовый ответ) Кто...? Что...? Когда...? Может...? Будет...? Могли...? Как звать...? Было ли...? Согласны ли вы...? Верно ли...? Толстые (распространённое предложение) Дайте три объяснения: почему? Объясните: почему...? Почему вы думаете...? Почему вы считаете...? В чем различие...? Предположите: что будет, если...? Что, если...? Задание 1: Используя ресурс № 4 «Критическое мышление»  проработать  некоторые приемы КМ на практике Группа №  4  Составить кластер Кластер – это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или  иного понятия. Слово кластер в переводе означает пучок, созвездие. Составление кластера  позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой­либо темы. Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки­лучи в разные стороны, которые  соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее. Концептуальное колесо – своеобразный кластер, но имеющий лишь одну центральную гроздь. Задание 1: Используя ресурс № 4 «Критическое мышление»  проработать  некоторые приемы КМ на практике Группа № 5 Диаграмма Венна Найти сходство и различие обычного и критического мышления Задание 1: Используя ресурс № 4 «Критическое мышление»  проработать  некоторые приемы КМ на практике Группа № 6  Составить  Диаманту Диаманта ­ это стихотворная форма из семи строк, первая и послед¬няя из которых — понятия с  противоположным значени¬ем. Этот вид стиха составляется по следующей схеме:        строчка 1: тема (существительное) строчка 2: определение (2 прилагательных) строчка 3: действие (3 причастия) строчка 4: ассоциации (4 существительных) строчка 5: действие (3 причастия) строчка 6: определение( 2 прилагательных) строчка 7: тема (существительное)
скачать по прямой ссылке