Меньше или Больше
Оценка 4.8

Меньше или Больше

Оценка 4.8
docx
30.12.2021
Меньше или Больше
МЕНЬШЕ ИЛИ БОЛЬШЕ (П. 5).docx

Меньше или больше (п. 5)

Цели деятельности педагога: формировать умение сравнивать числа и координаты точек; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Предметные: сравнивают натуральные числа по классам и разрядам.

Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества.

Метапредметные:

– регулятивные: в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки;

– познавательные: записывают выводы в виде правил «если … , то …»;

– коммуникативные: умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

Ресурсный материал: плакат с устными упражнениями.

Ход урока

I. Устные упражнения.

1. Отгадать ребус. (Ребус – это загадка, в которой искомое слово изображено буквами, знаками, фигурами).

2. Найти координаты точек А, В, С, О.

3. Какая из точек на шкале изображена неверно?

4. № 159 (а, б, в).

II. Изучение нового материала.

1. Сравнение натуральных чисел с использованием счета (читают и разбирают первый абзац).

2. Как узнать, левее или правее лежит одна точка относительно другой? (Прочитать второй абзац и рассмотреть рис. 28.)

3. Какой из этих абзацев нужно хорошо запомнить? (Второй.)

(Можно дать одну минуту для запоминания, попросить учеников закрыть учебник и проговорить хором.)

4. Объяснение учителя.

Результат сравнения записывают в виде неравенства.

«5 меньше 8»: 5 < 8; «12 больше 3»: 12 > 3.

«Число 7 больше 5 и меньше 10» записывается в виде двойного неравенства: 5 < 7 < 10.

(Обратить внимание на правильное чтение двойного неравенства.)

5. Работа по учебнику.

а) Сравнение многозначных чисел.

б) Как записывается результат сравнения отрезков?

III. Физкультминутка (упражнения для глаз).

1. Закрыть глаза, снять напряжение с плеч и в удобной позе отдохнуть одну минуту.

2. Точки под глазами слегка нажимают подушечками указательного и среднего пальцев, двигая ими по кругу одну минуту. Очень хорошо помогает.

IV. Закрепление.

1. № 145, 146 .

Можно организовать работу так: учитель говорит какое-либо высказывание. Например: «Точка А(1) левее точки В(8)». Если высказывание не верно, ученики поднимают руку. В некоторых случаях можно задать вопрос «Почему?».

2. № 147, 148. Сначала выясняют смысл задания, а затем решают с комментированием.

3. № 149, 150, 154 (устно).

4. Решить задачу самостоятельно.

Вариант I – № 166 (1), вариант II – № 166 (2).

(Для проверки на откидной доске показать правильное решение.)

V. Итог урока.

1. Прочитать неравенство 21 < 28 < 32.

2. Назвать натуральные числа, которые лежат между числами 3074 и 3081.

VI. Домашнее задание: п. 5, повторить п.п. 1–4, № 168, 169, 171, 172. В математический словарь занести слово «ребус».


 

Меньше или больше (п. 5) Цели деятельности педагога: формировать умение сравнивать числа и координаты точек; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления;…

Меньше или больше (п. 5) Цели деятельности педагога: формировать умение сравнивать числа и координаты точек; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления;…

Объяснение учителя. Результат сравнения записывают в виде неравенства

Объяснение учителя. Результат сравнения записывают в виде неравенства
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.12.2021