Ментальная арифметика
Оценка 4.7

Ментальная арифметика

Оценка 4.7
docx
13.05.2020
Ментальная арифметика
МА2.docx

Котлярова Яна Юрьевна, сертифицированный тренер в компании AmaKids, прошла обучение по методикам Ментальная Арифметика (сложение/вычитание, умножение/деление) 15.02.2019г.

Ученический состав: дети от 4 до 16 лет.

Занятие по Ментальной Арифметике

Теоретическая часть

1 слайд Здравствуйте! Рада видеть Вас на нашем семинаре! Меня зовут Яна Юрьевна. Сейчас я расскажу Вам о такой методике, как Ментальная арифметика, после чего отвечу на Ваши вопросы.

2 слайд Наш мозг состоит из сотни миллиардов нейронов и таит в себе невероятный потенциал. Нейронные соединения определяют уровень развития мозга у взрослого человека. Если их не развивать, то они погибнут навсегда. Ведь мозг, как и другие части человеческого тела, на протяжении всей жизни нуждается в постоянной тренировке.

3 слайд Для того, чтобы создать крепкую нейронную систему, и создана специальная программа обучения – Ментальная арифметика. Феноменальная память, скорочтение, мгновенное решение сложнейших задач, легкая обучаемость - все это доступно любому ребенку. Но для этого очень важно гармоничное развитие обоих полушарий головного мозга. Считается, что таким мозгом обладают гениальные люди. Данная методика как раз и создает такие условия.

4 слайд Высокоэффективная методика развития умственных способностей детей от 4 до 16 лет, основанная на обучении устному счету. Помогает обучению древневосточный вычислительный инструмент абакус (счеты).

 5 слайд Наше обучение заключается в том, что ребенок каждую неделю получает новый навык и отрабатывает его на физических и воображаемых счетах. При этом ребенок использует обе руки для операций с косточками счетов. Мы учим его, как правильно представлять счеты и выполнять на них арифметические действия, перемещая косточки в своем воображении.

6 слайд Чтобы понять, как МА влияет на умственное развитие ребенка, нам необходимо разобраться, как работают оба полушария головного мозга. Левое полушарие мыслит словами и отвечает за последовательное мышление, слуховое восприятие, логику и анализ, языки и речь. Правое полушарие мыслит картинками и отвечает за память (и фотографическую в том числе), воображение, неожиданные идеи, быстроту реакции, креативность, мечты и фантазии, восприятие музыки и живописи.

Большинство людей для решения арифметических задач используют только левое полушарие. А люди, которые обучались по методике МА, используют оба полушария головного мозга.

Вот как это работает. Получив задачу, ребенок моментально перемещает цифровую информацию из левого полушария в правое, где она преображается в картинку, т.е. воспроизводится воображаемый абакус, с помощью которого происходят расчеты на основе образов. Затем полученная информация передается в левое полушарие, которое преобразует картинку в число и выдает ответ. Таким образом, развивается связь левого логического и правого образного полушарий путем обмена и преобразования информации. Ребенок учится проводить сложные арифметические операции с большой скоростью, при этом получая удовольствие.

7 слайд Мы не используем компьютер, калькулятор и письменные принадлежности. Цель данной методики – гармоничное развитие обоих полушарий головного мозга ребенка для максимальной скорости восприятия и обработки большого объема любой информации без особых усилий.

8 слайд В результате занятий у ребенка повышается успеваемость в школе, он становится более усидчивым, внимательным, многозадачным, развивается фотографическая память; ребенок хорошо усваивает материал, полученный от преподавателя, повышается концентрация внимания. Представьте, какими бы мы были без воображения? Абсолютно логичными! Мы не смогли бы, прикрыв веки, отправиться в любой уголок земли, и не только… Скучно? Да, именно так.

Данная методика – развивающая, она идет нога в ногу с образовательной методикой в школе, не мешает ей, а лишь усиливает образовательный эффект. Ведь ментальная арифметика закладывает прочный фундамент, на который можно любую другую методику, будь то точные науки или творческие дисциплины. Даже спортсмены ощущают на себе положительный эффект от занятий, т.к. скорость реакции становится в разы быстрее. И это нужно не только спортсменам, ведь многие дети еще не научились осторожности. Они катаются на велосипедах, роликах и хорошая скорость реакции сохранит им жизнь!

9 слайд Через 1,5-2 месяца. Ребенок будет считать лучше, чем сверстники, чем родители. Он сможет считать ментально и одновременно рассказывать стихотворение, что является показателем работы двух полушарий головного мозга. У ребенка улучшится память, он будет быстрее разучивать стихотворения, быстрее запоминать иностранные слова, а у детей школьного возраста постепенно будет сокращаться время на выполнение школьного домашнего задания.

 

Практическая часть

10 слайд Уважаемые коллеги, давайте познакомимся поближе с нашим абакусом и узнаем из чего он состоит.

11 слайд Расположение косточек на абакусе. 1 косточка небесная и 4 земные.

Сейчас я хочу вам предложить попробовать на практике счёт на абакусе, а также воображаемый. Для физического счёта нам понадобятся 5 пуговиц или круглые макароны, которые будут нам напоминать наши косточки.

12 слайд Предлагаю вам разложить свой подручный материал, в моём случае это пуговицы. Раскладываем, как показано на слайде. Вертикально на одинаковом расстоянии друг от друга, а верхнюю пуговицу немного дальше.

13 слайд Как же будет на абакусе выглядеть число 1? Для того что бы отложить на абакусе 1- мы поднимем 1 земную косточку к планке (большим пальцем), опустим указательным. Для того что бы отложить 3- мы одновременно поднимем 3 земные косточки к планке (большим пальцем), а теперь давайте вычтем 2, для этого мы опустим указательным пальцем 2 косточки, наш ответ 1.

14 слайд Как выглядит 1,2,3 и 4 мы уже поняли, а как же выглядит 5?

15 слайд Теперь я предлагаю посчитать пример в пределах 9, но для этого нам нужно узнать, как отложить числа от 6 до 9.

16 слайд Считаем пример +2+1+5-6+7 ответ 9.

17 слайд Вам наверняка стало интересно, как же вычесть из семи три, для данного вычисления мы будем использовать состав числа 5. Мы знаем, что 5 это 3 и 2, следовательно, чтобы вычесть из семи число три, мы используем формулу -5+2 и наш ответ 4.

Попробовав счёт на абакусе, мы можем перейти к воображаемому счёту. Для этого можно закрыть глаза, приготовить правую руку и представить наши косточки или пуговки. Пробуем считать пример: +1 поднимаем большим пальцем воображаемую косточку к планке, +2 поднимаем еще 2 косточки, итого уже 3 косточки находятся у планки, +5 опускаем указательным пальцем небесную косточку, представляем 1 небесную и 3 земные косточки у планки, ответ 8.

18 слайд  Надеюсь у всех получилось посчитать примеры, даже не имея под рукой абакуса. Спасибо за Внимание!

 

 

 

 


 

Котлярова Яна Юрьевна, сертифицированный тренер в компании

Котлярова Яна Юрьевна, сертифицированный тренер в компании

Большинство людей для решения арифметических задач используют только левое полушарие

Большинство людей для решения арифметических задач используют только левое полушарие

Практическая часть 10 слайд

Практическая часть 10 слайд

Ментальная арифметика

Ментальная арифметика
Скачать файл