Мероприятие для детей и их родителей, ко дню открытых дверей на тему «Здоровый дошкольник»
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Как у нашей куклы Даши зубки болели.»
Возраст детей 3-4 года.
Форма организации: группа
Цель: формировать и закреплять навыки здорового образа жизни, вызвать интерес у детей к правильному, здоровому питанию.
Задачи: Научить детей правильно ухаживать за зубами (полоскать рот, пользоваться зубной щеткой), объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства. Учить правильно, называть предметы туалета. Формировать умения отвечать на вопросы, вызвать чувство сострадания к больной кукле. Воспитывать у детей желание вести здоровой образ жизни, заботиться о своем здоровье. Развивать внимание, память, любознательность.
Предварительная работа с детьми: Чтение отрывков из стихотворений К.Чуковского «Мойдодыр», «Айболит» С.Михалков «Как у нашей Любы», рассматривание иллюстраций, беседы с детьми.
Материал к занятию: Кукла, макет зубов +щетка, набор картинок «Овощи» «Фрукты»,Д/и «Вредно полезно».
ООД:
Воспитатель: - Сегодня у нас необычное занятие. К нам в группу пришло много гостей. Гости – это всегда праздник и радость. Давайте их поприветствуем.
- Сегодня на занятии мы ребята поговорим с вами о наших зубах. У нас у всех есть зубы. А как вы думаете, для чего нам нужны зубы?
Ответы детей: (чтобы есть, пережевывать пищу, и т.д.)
Воспитатель: - Правильно, ребята. Зубы нам нужны, чтобы кушать. Но зубы не только нам нужны, они нужны и бобренку, чтобы построить себе крепкий дом, и волчонку, чтобы его услышала мама, как он стучит зубами, придет и согреет его. Зубы нужны зайчонку, чтобы грызть морковку, капусту и зеленую сочную траву.
Ой, слышите кто- то плачет. Пойду посмотрю. Это кукла Даша, давайте ее пожалеем и узнаем что же у нее случилось.
-Оказывается она была в гостях и там съела много- много сладостей и унее заболели зубы. Даша, разве можно есть много сладкого?
- Когда много кушаешь сладости, они начинают разрушать наши зубы, на зубах появляются дырочка и зуб начинает болеть. А когда зуб болит, куда мы идем?
Ответы детей: (в больницу к врачу.)
Воспитатель: - Правильно, мы должны идти к врачу и лечить зубы. Мы с вами выяснили, что есть много сладкого вредно, а что же кушать полезно?
Ответы детей: Овощи и фрукты.
Воспитатель: А какие вы знаете фрукты?
Ответы детей: яблоки, груши, апельсины, мандарины и т.д.
Воспитатель: какие вы знаете овощи?
Ответы детей: огурец, помидоры, перец и т. д.
Д/и «Полезно- вредно»
(детям и родителям предлагается на одну карточку, где изображен мальчик со здоровыми зубами, положить полезную пищу для зубов, на другую, где изображен мальчик с больными зубами, картинки с изображением вредной пищи для зубов.)
Воспитатель: а сколько у вас во рту зубов?
Дети: много.
Воспитатель: - Правильно, много. Покажите свои зубы. Вот какие красивые зубы. Но каждый наш зубик нужно беречь и охранять. Беречь, мы уже знаем как:
1. Не есть слишком много сладостей.
2. А еще нужно, после еды полоскать рот теплой водой.
- У нас у всех есть промежутки между зубами, в которых застревают кусочки пищи. Поэтому посмотри Даша, как надо стараться, чтобы вода прошла через эти промежутки.
(показ действий воспитателем детям)
(показ действий детьми)
Воспитатель: - Ну, теперь нам совсем стало ясно как беречь зубы. Но кто же их будет охранять? А охранять их будет зубная паста и зубная щетка.
Сейчас мы с вами будем учиться правильно, чистить зубы, но только пока без зубной пасты. (раздача зубных щеток)
- Посмотрите, как правильно нужно держать зубную щетку.
(показ воспитателем правильной чистки зубов)
- Сначала чистим передние зубы: снизу – вверх , с верху – вниз, затем боковые – с левой стороны, боковые – с правой стороны.(вся группа детей учится)
- Молодцы! В следующий раз мы будем учиться правильно, чистить зубы внутри, а только потом с зубной пастой.
Воспитатель: (обращение к кукле Даша)
Даша, ты запомнила, как правильно нужно ухаживать за зубами, чтобы зубы не болели.
Кукла Даша: - Да. Спасибо вам ребята. Теперь я буду беречь,и охранять свои зубы.
Физкультминутка:
Наши деточки устали,
И со стульчиков все стали,
Потянулись, потянулись,
Солнышку мы улыбнулись,
Вправо, влево наклонились
Быстро к речке мы спустились,
Льется чистая водица
Мы умеем сами мыться,
Зубную пасту мы берем
Крепко щеткой зубы трем
Моем шею, моем уши
Сами вытремся посуше.
Воспитатель: а чтобы наши зубы не болели надо есть яблоки. Они очень полезны. Давайте нарисуем много яблок и подарим их Даше. (совместное творчество детей и родителей)
Воспитатель: Посмотри , Даша, какие чудесные яблоки мы нарисовали. Кушай Даша яблоки и больше не болей.
-Ребята, Даше пора к стоматологу, скажем ей До свидания !
(ребята прощаются с Дашей).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.