мероприятие ко дню открытых дверей

  • docx
  • 30.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Мероприятие для детей и их родителей.docx

Мероприятие  для детей и их родителей, ко дню открытых дверей на тему «Здоровый дошкольник»

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Как у нашей куклы Даши зубки болели.»

Возраст детей  3-4 года.

Форма организации:  группа

Цель: формировать и закреплять навыки здорового образа жизни, вызвать интерес у детей к правильному, здоровому питанию.

Задачи: Научить детей правильно ухаживать за зубами (полоскать рот, пользоваться зубной щеткой), объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства. Учить правильно, называть предметы туалета. Формировать умения отвечать на вопросы, вызвать чувство сострадания к больной кукле. Воспитывать  у детей желание вести здоровой образ жизни, заботиться о своем здоровье. Развивать внимание, память, любознательность.

 Предварительная работа с детьми: Чтение отрывков из стихотворений К.Чуковского «Мойдодыр», «Айболит» С.Михалков «Как у нашей  Любы», рассматривание иллюстраций, беседы с детьми.

Материал к занятию: Кукла, макет зубов +щетка, набор картинок «Овощи» «Фрукты»,Д/и «Вредно полезно».

ООД:

Воспитатель: - Сегодня у нас необычное занятие. К нам в группу пришло много гостей. Гости – это всегда праздник и радость. Давайте их поприветствуем.

- Сегодня на занятии мы ребята поговорим с вами о наших зубах. У нас у всех есть зубы. А как вы думаете, для чего нам нужны зубы?

 Ответы детей: (чтобы есть, пережевывать пищу, и т.д.)

 Воспитатель: - Правильно, ребята. Зубы нам нужны, чтобы кушать. Но зубы не только нам нужны, они нужны и бобренку, чтобы построить себе крепкий дом, и волчонку, чтобы его услышала мама, как он стучит зубами, придет и согреет его. Зубы нужны зайчонку, чтобы грызть морковку, капусту и зеленую сочную траву.

Ой, слышите кто- то плачет. Пойду посмотрю. Это кукла Даша, давайте ее пожалеем и узнаем что же у нее случилось.

-Оказывается она была в гостях и там съела много- много сладостей и унее заболели зубы. Даша, разве можно есть много сладкого?

- Когда   много кушаешь сладости, они начинают разрушать наши зубы, на зубах появляются дырочка и зуб начинает болеть. А когда зуб болит, куда мы идем?

 Ответы детей: (в больницу к врачу.)

 Воспитатель: - Правильно, мы должны идти к врачу и лечить зубы. Мы с вами выяснили, что есть много сладкого вредно, а что же кушать полезно?

 Ответы детей: Овощи и фрукты.

Воспитатель: А какие вы знаете фрукты?

 Ответы детей: яблоки, груши, апельсины, мандарины и т.д.

Воспитатель:  какие вы знаете овощи?

 Ответы детей: огурец, помидоры, перец и т. д.

Д/и «Полезно- вредно»

(детям и родителям предлагается на одну карточку, где изображен мальчик со здоровыми зубами, положить полезную пищу для зубов, на другую, где изображен мальчик с больными зубами, картинки с изображением вредной пищи для зубов.)

Воспитатель: а сколько у вас во рту зубов?

Дети: много.

Воспитатель: - Правильно, много. Покажите свои зубы. Вот какие красивые зубы. Но каждый наш зубик нужно беречь и охранять. Беречь, мы уже знаем как:

1. Не есть слишком много сладостей.

2. А еще нужно, после еды полоскать рот теплой водой.

- У нас у всех есть промежутки между зубами, в которых застревают кусочки пищи. Поэтому посмотри Даша, как надо стараться, чтобы вода прошла через эти промежутки.

 (показ действий воспитателем детям)

(показ действий детьми)

 Воспитатель: - Ну, теперь нам совсем стало ясно как беречь зубы. Но кто же их будет охранять? А охранять их будет зубная паста и зубная щетка.

Сейчас мы с вами будем учиться правильно, чистить зубы, но только пока без зубной пасты. (раздача зубных щеток)

 - Посмотрите, как правильно нужно держать зубную щетку.

 (показ воспитателем правильной чистки зубов)

 - Сначала чистим передние зубы: снизу – вверх , с верху – вниз, затем боковые – с левой стороны, боковые – с правой стороны.(вся группа детей учится)

 - Молодцы! В следующий раз мы будем учиться правильно, чистить зубы внутри, а только потом с зубной пастой.

 Воспитатель: (обращение к кукле Даша)

Даша, ты запомнила, как правильно нужно ухаживать за зубами, чтобы зубы не болели.

 Кукла Даша: - Да. Спасибо вам ребята. Теперь я буду беречь,и охранять свои зубы.

 Физкультминутка:

 

Наши деточки устали,

И со стульчиков все стали,

Потянулись, потянулись,

Солнышку мы улыбнулись,

Вправо, влево наклонились

Быстро к речке мы спустились,

Льется чистая водица

Мы умеем сами мыться,

Зубную пасту мы берем

Крепко щеткой зубы трем

Моем шею, моем уши

Сами вытремся посуше.

 

Воспитатель: а чтобы наши зубы не болели надо есть яблоки. Они очень полезны. Давайте нарисуем много яблок и подарим их Даше. (совместное творчество детей и родителей)

Воспитатель: Посмотри , Даша, какие чудесные яблоки мы нарисовали. Кушай Даша яблоки и больше не болей.

-Ребята,  Даше пора к стоматологу, скажем ей До свидания !

(ребята прощаются с Дашей).