МЕРОПРИЯТИЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ «ЗНАЙ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ, КАК ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА
Оценка 5

МЕРОПРИЯТИЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ «ЗНАЙ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ, КАК ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА

Оценка 5
docx
16.02.2022
МЕРОПРИЯТИЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ «ЗНАЙ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ, КАК ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА
Лера Инфо Знай Правила дорожного движения, как таблицу умножения.docx

МЕРОПРИЯТИЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ «ЗНАЙ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ, КАК ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА

 

Тема: «Знайте правила движения как таблицу умножения!»

Цель: Формирование у обучающихся транспортной культуры поведения, основ безопасного поведения на улице

Задачи:

1.Уточнить и закрепить знания детей по правилам дорожного движения, навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

2. Развивать творческую активность, логическое мышление, внимательность, пропаганда правил дорожного движения.

3. Воспитывать культуру безопасного поведения на дороге, законопослушность.

Методы: беседа, элементы инсценирования.

Форма: этическая беседа

Тематическое содержание.

Актуальность дорожно-транспортного травматизма является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

Данная методическая разработка мероприятия направлена на пропаганду среди ребят Правил дорожного движения Российской Федерации и привитие навыков безопасного поведения движения на улицах и дорогах.

Оборудование: Наглядный материал: «дорожные знаки» «модель светофора», «аудио-оборудование»

 

Ход мероприятия

Дети читают стихотворение.

 

АЗБУКА ГОРОДА
Город, в котором 
С тобой мы живем, 
Можно по праву 
Сравнить с букварем.

Азбукой улиц, 
Проспектов, дорог 
Город дает нам 
Все время урок.

Вот она, азбука,— 
Над головой: 
Знаки развешаны 
Вдоль мостовой.

Азбуку города 
Помни всегда, 
Чтоб не случилась 
С тобою беда.

Учитель. Здравствуйте! Вы наверняка догадались, что  сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного движения. Наша школа и дома, где вы живете, находятся рядом с дорогой, по которой движутся автомобили, автобусы и другие транспортные средства. С каждым днём на наших дорогах появляются всё больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице. Поэтому эти правила должны знать водители и пешеходы. Должны знать их и вы.

 

Вспомните, кого называют пешеходами? Водителями? Пассажирами?

 

Всем: и пешеходам, и водителям, и пассажирам необходимо знать и выполнять правила дорожного движения!

 

Вы, наверное, подумаете: Для чего же пассажирам надо знать эти правила, ведь в транспорте их везёт профессиональный водитель, который эти правила знает хорошо?

Но ведь когда пассажиры доедут до нужной им остановки и выйдут из транспорта, кем же они сразу становятся? (Пешеходами).

Делаем ребята предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день- родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

Учитель. Эта тема очень важна. Уровень детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться высоким. Участником каждого третьего происшествия на дороге становится школьник.  Несоблюдение порой элементарных правил ведет к катастрофе, когда страдают и гибнут люди! А чтобы не допустить несчастного случая, необходимо знать правила дорожного движения. Они совсем несложны.

Давайте сейчас все вместе вспомним эти правила.

1уч-ся. Бурлит в движенье мостовая:

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны-

Держитесь правой стороны.

2уч-ся. Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая - для транспорта,

Для тебя - тротуар!

3уч-ся. Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком, указан тебе «переход»!

4 уч-ся. Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни потом.

5 уч-ся. Глупо думать: «Как-нибудь

Проскочу трамвайный путь,

Никогда не забывай,

Что быстрей тебя трамвай!

6 уч-ся. С площадки автобуса сходя, не забудь

Налево взглянуть: безопасен ли путь?

Автобус ты спереди не огибай,

Легко под встречный транспорт попасть.

7 уч-ся. Правил дорожных

На свете немало.

Все бы их выучить

Нам не мешало,

Но основное из правил движения

Знать как таблицу

Должны умножения.

На мостовой – не играть,

Не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

 

Учитель. Итак, мы назвали правила дорожного движения. А теперь я предлагаю послушать немного об истории появления этих правил:

 Еще во времена Петра I, впервые стали уделять внимание регулированию дорожного движения. Петр I издал указ, ввёл правила. В середине 18 века указами установили ответственность за нарушение порядка движения.

В 1812 году в Москве уже действовали правила, которыми было установлено правостороннее движение, ограничение скорости, определялись места стоянки для экипажей и знаки для них. К 1924 году относится и появление на улицах Москвы первого светофора. Он имел форму круга со стрелками и был установлен в самом оживленном месте движения городского транспорта. С тех пор светофор изменился, но надобность в нем не пропала.

Учитель. Так, что же такое светофор?

Светофор – это специальное устройство для подачи световых сигналов, регулирующих движение на дорогах.

Чтение стихотворения.

Красный, жёлтый и зелёный, 
Он на всех глядит в упор. 
Перекрёсток оживлённый,
Неспокоен светофор.
Старики идут и дети –
Не бегут и не спешат.
Светофор для всех на свете 
Настоящий друг и брат. 

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный.

Горит день и ночь

зелёный,

 жёлтый,

 красный.

На красный свет – дороги нет, 
На жёлтый – подожди 
Когда горит зелёный свет,
Счастливого пути!

Учитель. О чём говорится в стихотворении? Назовите цвета светофора и что они обозначают.

Учитель. Но может случиться и так. Сломался светофор. Тогда на помощь придёт регулировщик. Послушайте, что обозначают его движения. Когда регулировщик обращен к водителям и пешеходам грудью или спиной, руки вытянуты в стороны или опущены - движение всем транспортным средствам и пешеходам запрещено. Такое положение регулировщика соответствует красному сигналу светофора.

 

Если регулировщик поднял руку вверх, это равносильно желтому сигналу светофора.

 

Регулировщик обращен к водителям и пешеходам боком, руки вытянуты в стороны или опущены – автотранспорту разрешается движение прямо и поворот направо, пешеходам разрешается переходить проезжую часть. Это соответствует зеленому сигналу светофора.

 

Регулировщик может подавать и другие сигналы жестами рук, понятные всем участникам движения. Милицейский жезл – верный помощник регулировщика. Он похож на волшебную палочку: его взмаху подвластны все машины на улице.

Учитель. Ребята, а скажите без чего нельзя обойтись ещё на дороге?

Проверим, как вы их знаете. Назовите знаки.

Знак “Дети”:

Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда - то.

Затихают все моторы

И внимательны шоферы

Если знаки говорят:

«Близко школа, детский сад!»

 

2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:
Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати внимание, друг:
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено.

 

3. Знак “Велосипедная дорожка”:
Шли из школы мы домой,
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.

 

4 Знак “Пешеходный переход”:
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Он наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.

 

5 Знак “Остановка автобуса”:
Ожидаешь ты посадки

На отведенной площадке.
Не нужна тебе сноровка,
Это место – остановка.

 

6 Знак “Переезд со шлагбаумом”:
Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак.
Изображен на нем забор.
Шоссе закрыто на запор?

 

Далее исполняется сценка «Муха - Цокотуха».

1 ученик: Какая всё же благодать

                   Мчать по ухоженной дороге!

                   Но может для беспечных стать,

                   Она вдруг беспощадно строгой!

2 ученик: Муха, Муха-Цокотуха

Позолоченное брюхо

                 Муха по шоссе пошла

                Муха денежку нашла.

                Пошла Муха в «Спорттовары»,

                Чтоб не тратить время даром

                И купила там предмет

                Что зовут велосипед.

Муха:  Приходите, тараканы,

             Всех, всех, всех вас прокачу!

Таракан: Тараканы все сбежались

                  И на «велике» катались!

Букашки: А букашки по три раза

                   По шоссе, за раз втроём.

                  Нынче Мухе - Цокотухе всё дозволено!

3 ученик: Нет, не дозволено!

                   Автомобиль педальный

                   Не для прогулки дальней.

                   Внутри двора его пути,

                   А на дорогу не кати!

   Муха:    А если я куплю мопед?

4 ученик: До шестнадцати лет, не садись на мопед!

                  Если мал, не грусти – потерпи, подрасти!

Пчела: Приходила к Мухе бабушка Пчела

             Правила движения Мухе принесла

             С ними муха подружись

             Уж потом за руль садись!

5 ученик: Эту сценку неспроста

                   Мы вам показали

                   Если правила не знать,

                   Если их не выполнять,

                   То беды не миновать!

Учитель. А давайте проверим, внимательно ли вы сегодня слушали. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте только «ДА» или «НЕТ» договорились?

Быстрая в городе очень езда.

Правила знаешь движения? (ДА)

Вот в светофоре горит красный свет,

Можно идти через улицу? (НЕТ)

Ну а зеленый горит вот тогда

Можно идти через улицу? (ДА)

Сел ты в автобус, не взял ты билет,

Так поступать полагается? (НЕТ)

Старушка – преклонные очень года,

Уступишь ей место в автобусе? (ДА)

Мчит по дороге велосипед,

Ты тоже гоняешь по улицам? (НЕТ)

А чтоб не случилась с тобою беда,

Следишь за движеньем внимательно? (ДА)

А вот светофор не горит, света нет,

Ты быстро бежишь через улицу? (НЕТ)

Скажите а папы и мамы всегда

Следуют этим правилам? (ДА)

Теперь постарайтесь дать точный ответ,

Можно не следовать правилам? (НЕТ)

Чтение стихотворения.

По городу, по улице

Не ходят просто так,

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Как урок, как таблицу умножения, знай правила движения!

Учитель. Дорогие ребята, наш праздник подошёл к концу. Не забывайте о правилах дорожного движения и расскажите о них вашим друзьям. А в заключение нашего праздника – песня «Если с другом…»

 

 

 

Мелодия  песни «Если с другом вышел в путь»

1).  Вдоль по улицам, друзья,

Вдоль по улицам, друзья,

Ходят без тревоги.

Просто выучили все,

Просто выучили все,

Правила дороги.

                Припев. 2 раза

               Что мне снег,

               Что мне зной,

               Что мне дождик проливной,

                Если ПДД со мной.

2) Я с дорогой подружусь,

Я с дорогой подружусь,

Знаки все узнаю.

Я собою так горжусь,

Я собою так горжусь,

Их не нарушаю.

                  Припев. 2 раза

               Светофор, переход,

               Где назад, где вперед,

               Все знает юный пешеход!

               Как по «зебре» идти,

               Чтоб беду не найти,

               Помогут ПДД в пути!

3) Три дорожных огонька,

Три дорожных огонька,

Нам они помогут,

Знают все наверняка,

Знают все наверняка,

Устранят тревогу.

                   Припев 2 раза

               

4) Солнце светит нам в пути,

Солнце светит нам в пути,

Правила узнали,

Как дорогу перейти,

Как дорогу перейти,

Мы вам рассказали.

                     Припев 2 раза

 

Вывод: В ходе данного мероприятия дети вспомнили и закрепили правила ПДД:

·                    правила перехода улиц по сигналам светофора;

·                    правила перехода улиц и дорог по пешеходным переходам;

·                    правила движения по тротуару и пешеходным дорожкам;

·                    правила езды на велосипеде.

 

Мероприятие по ПДД учит переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть дороги; дисциплинированно вести себя в общественном транспорте; определять самостоятельно опасные и безопасные участки дороги.

Был достигнут (I) уровень результатов- приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень литературы:

Н. Я. Жульнев «Правила и безопасность дорожного движения»

Е. А. Воронова ПДД во внеклассной работе «Красный, желтый, зеленый»

С.Ю. Волков Про правила дорожного движения

Г.Н.  Элькин Правила безопасного поведения на дороге

Издательство: Газетный мир. Название: Правила для маленьких пешеходов.

Горбачев М.Г. Секреты безопасного вождения

Дорохов А. Зеленый, желтый, красный

Горбачев М.Г. Безопасное вождение современного автомобиля

Интернет-ресурс

 

 


 

МЕРОПРИЯТИЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ

МЕРОПРИЯТИЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ

Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными

Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными

Должны умножения. На мостовой – не играть,

Должны умножения. На мостовой – не играть,

Учитель. Ребята, а скажите без чего нельзя обойтись ещё на дороге?

Учитель. Ребята, а скажите без чего нельзя обойтись ещё на дороге?

Муха, Муха-Цокотуха Позолоченное брюхо

Муха, Муха-Цокотуха Позолоченное брюхо

Можно не следовать правилам? (НЕТ)

Можно не следовать правилам? (НЕТ)

Как дорогу перейти, Как дорогу перейти,

Как дорогу перейти, Как дорогу перейти,

Перечень литературы: Н. Я. Жульнев «Правила и безопасность дорожного движения»

Перечень литературы: Н. Я. Жульнев «Правила и безопасность дорожного движения»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2022