Мероприятие по теме: «Секреты Мойдодыра»
Оценка 4.7

Мероприятие по теме: «Секреты Мойдодыра»

Оценка 4.7
docx
16.08.2023
Мероприятие  по теме: «Секреты Мойдодыра»
Секреты Мойдодыра.docx

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Ярцевская средняя общеобразовательная школа №1

Смоленская область

 

 

 

 

 

 

Мероприятие

 

по теме: «Секреты Мойдодыра»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель начальных классов

Рыбакова С.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «В гостях у Мойдодыра»

 

Цели и задачи: расширять кругозор детей о предметах личной гигиены, о  режиме дня, о чистоте и аккуратности;

способствовать воспитанию аккуратности и потребности к личной гигиене.

Оборудование: сборник пословиц народов России, стихи О.Высоцкой С.Я.Маршака, К.И.Чуковского.

Ход мероприятия

Учитель:

Приветствуем всех, кто время нашёл

И в класс наш на праздник здоровья пришел!

Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь

И набираем, естественно вес!

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой,

Как воздух нужны,

А с ними порядок, уют, чистота,

Эстетика. В общем, сама красота!

Здоровье своё бережём с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

 - Сегодня к нам в гости придет ваш любимый герой, которого вы знаете.

Ученик: «Вдруг, из маминой, из спальни,

                 Кривоногий и хромой,

                 Выбегает умывальник,

                 И качает головой…»

Учитель:  Вы, наверное, догадались, кто к нам должен придти? Правильно сегодня к нам в гости придет Мойдодыр. Вы наверное, ребята, знаете, что Мойдодыр любит чистых и аккуратных детей, а у нас в классе нет грязнуль?

(вбегает «грязнуля»)

Грязнуля: Сюда придет Мойдодыр?

Учитель: Да, сюда, но во-первых, когда входят надо здороваться, а потом, посмотри на себя, какой ты неаккуратный, грязный. Разве можно встречать гостей в таком виде?

Грязнуля: Сойдет и так!

Разговор о чистоте и аккуратности.

Учитель: Ребята, и ты, Миша (обращается к Грязнуле) послушайте, что случилось с одним неаккуратным мальчиком, который не следил за своими вещами.

Ученик: «Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка как лягушка

ускакала от меня.

Я за свечку, свечка в печку!

Я за книжку, та бежать и

Вприпрыжку под кровать.

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый,  от меня

Убежал, как от огня. Что такое?

Что случилось? Отчего же все кругом

Завертелось, закрутилось

И помчалось колесом?

Утюги за самоваром, сапоги за утюгами,

Кочерга за кушаком

Все вертится и кружится и несется кувырком!

Учитель: Ты не хочешь, чтобы Мойдодыр из-за тебя рассердился и не пришел к нам?

Грязнуля: Нет, не хочу.

Учитель: Тогда тебе нужно пойти умыться и привести себя в порядок.

Грязнуля: Хорошо, я сейчас. (Грязнуля уходит)

Учитель: Ребята, уже приближается та минута, когда к нам должен придти Мойдодыр. (Стук в дверь. Заходит почтальон.)

Почтальон: Здравствуйте, это начальные классы? Вам письмо. До свиданья.

Учитель: Ребята, как вы думаете, от кого может быть это письмо? Да это же Мойдодыр прислал нам письмо. Он пишет: «Дорогие друзья! Прийти не могу, поехал на вызов к Неряхе ,но раз у вас проходит такая игра, я присылаю вам свои вопросы и задания. Прошу ответить на мои …»

(Вбегает мальчик, умытый и спрашивает)

Ученик : А что, Мойдодыр еще не приехал?

Учитель: Нет, не приехал, но он прислал письмо. Ребята, вы видите, Миша исправился. Он будет всегда таким. Поэтому, я думаю, мы можем поручить ему, прочитать задания Мойдодыра. Прошу ответить на вопросы и выполнить задания:

1. А может кто-нибудь знает и стихи о чистоте?

1─й ученик:     

Хорошо водицей мыться,                          

В речке ,в ванне и корытце.

Каждый день! Каждый день

Мы мочалку мыли ловко,

Вымыть шею и головку

Нам не лень, нам не лень!

2─й ученик:    

 Кто не хочет быть грязнулей

 Моет шею , моет уши,

Добела. Добела!

Ты журчи, журчи, водица

Хорошо ты нам помыться,

Помогла, помогла!

Учитель: Молодцы, ребята!

 - А какие вы знаете пословицы о чистоте?

(Дети называют пословицы)

Опрятный не нравится неряхе.

Чистая вода, для хвори беда.

Чистота залог здоровья.

Чисто жить - здоровым быть.

Учитель: Умницы, много назвали пословиц. Я думаю, Мойдодыр будет вами доволен.

Ребята, Мойдодыр прислал нам две загадки. Давайте попробуем их отгадать

1) Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

И зубы у меня длинней

Чем у волков и медведей.

(расческа)

2)Мудрец в нем видел мудреца.

Глупец ─ глупца, баран ─барана,

Овцу в нем видела овца.

И обезьяну ─ обезьяна

Но вот подвели к нему Федю Баранова ─ и Федя неряху увидел лохматого. (зеркало)

Учитель: Молодцы ребята! Вы отгадали обе загадки Мойдодыра. Вы ведь знаете, что расческа и зеркало ─ это предметы, которые помогают содержать себя  в чистоте. А какие еще предметы вы знаете, которые помогают быть всегда чистыми и аккуратными, и здоровыми?

(дети называют предметы)

Учитель: Молодцы! А теперь послушайте о том, что еще поможет нам быть здоровыми.

(сидят два мальчика: один чихает, другой кашляет)

Мальчик крепыш: Говорил я им зимой:

Закалялись бы со мной

Утром бег и душ бодрящий

Как для взрослых, настоящий!

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать,

Ноги мыть водой прохладной,

И тогда микроб голодный

Вас, во век, не одолеет…

Не послушались, болеют.

Дети вместе:

Поздно поняли мы братцы,

Как полезно закаляться.

Кончим кашлять и чихать

Станем душ мы принимать

,Из водицы ледяной.

Крепыш:

Помогите ой, ой, ой.

Крепким стать нельзя мгновенно.

Закаляйтесь постепенно.

Учитель:

Понятно, ребята, нужно закаляться.

Ученик:

Со здоровьем дружен спорт.

Стадион, бассейн и корт

Зал, каток. Везде вам рады.

За старание в награду

Будут кубки и рекорды

Станут мышцы ваши тверды

Только помните ─спортсмены

Каждый день свой непременно

Начинают с физзарядки

Не играйте с дремой в прятки

Быстро сбросьте одеяло

Встали, сна, как ни бывало.

Учитель: А теперь, Миша, прочитай последний вопрос Мойдодыра.

Ученик: Рассмотрите рисунок  и определите, что здесь нарисовано неправильно?

Разговор о режиме дня.

(Учитель показывает рисунок, на котором изображен мальчик)

Учитель: Что неправильно делает мальчик на этом рисунке?

(ответы детей)

Правильно, ребята! Этот мальчик не соблюдает режим дня. А кто из вас знает, что такое режим дня?

Кто жить умеет по часам,
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.

И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть,
И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть.
И раньше, чем звенит звонок,
За парту в школе сесть.

Учитель: Режим дня - это такое распределение времени, при котором правильно чередуются труд и отдых. Режим дня должен соблюдать каждый школьник. У человека, который соблюдает режим дня, всегда хватает времени на труд и на развлечения, сохраняет силы и здоровье. Ребята, а сейчас я вам расскажу, какой режим дня вы должны соблюдать.

Учитель: Мы надеемся ребята, что вы будете соблюдать режим дня, заниматься спортом, закаляться. Будете всегда чистыми и аккуратными. Мойдодыр будет вами доволен. И вы станете его друзьями. Мы прощаемся с Мойдодыром и посылаем ему ответ.

Какой же ответ мы ему пошлем?

 - Какие советы дал Мойдодыр по укреплению здоровья? Давайте составим кластер.

Ученик:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое

И зубной порошок, 

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в океане,

И в ванне, и в бане

Всегда и везде

Вечная слава воде!

Учитель: На этом наша игра-беседа заканчивается. Давайте, пожелаем друг другу здоровья и не будем забывать то, о чем мы сегодня говорили.

 

Подборка стихов по теме.

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб,
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

Закалка
По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся.
Будешь ты всегда здоров.
Тут не нужно лишних слов.
О зубках
Перестану зубки чистить,
и пойду я в сад гулять.
Попрошу я папу, маму,
на качельке покачать.

А с качели-карусели
захочу в бассейн пойти,
ох, как зубки заболели…
мне пора к врачу идти…

Зубки врач мои посмотрит,
плохо дело-то, дружок —
бормашиною посверлит
коренной уже зубок…

Ну а если ты не будешь,
зубки чистить по утрам,
боль зубную не забудешь,
будешь ныть по вечерам…

Ребяткам мой совет такой,
Чисти зубки, руки мой!!!
О врачах тогда забудешь,
и здоровеньким ты будешь.
Лидия Гржибовская
О ногтях
Кто ногтей не чистит
И не подстригает,
Тот своих знакомых
Здорово пугает.

Ведь с ногтями грязными,
Длинными и острыми
Могут очень просто вас
Перепутать с монстрами.
Андрей Усачев

Мишка
Послушай, мишка,
Не кушай лишка!
Живот разболится-
У кого будешь лечиться?
Е. Чарушин, Е. Шумская

Мойдодыр
Самый чистый, самый умный,
Самый добрый Мойдодыр.
Он твердит и днем, и ночью:
«Три до дыр» да «Мой до дыр!»
Моет он мышат, лягушек,
Моет маленьких детей —
Даже самых непослушных
Умывает каждый день.
Е. Силенок

 


 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Тема: «В гостях у Мойдодыра»

Тема: «В гостях у Мойдодыра»

Учитель: Ты не хочешь, чтобы Мойдодыр из-за тебя рассердился и не пришел к нам?

Учитель: Ты не хочешь, чтобы Мойдодыр из-за тебя рассердился и не пришел к нам?

Учитель : Молодцы! А теперь послушайте о том, что еще поможет нам быть здоровыми

Учитель : Молодцы! А теперь послушайте о том, что еще поможет нам быть здоровыми

Зарядку делать, руки мыть, И застилать кровать

Зарядку делать, руки мыть, И застилать кровать

Не попал случайно в рот, Руки мыть перед едой

Не попал случайно в рот, Руки мыть перед едой

Лидия Гржибовская О ногтях

Лидия Гржибовская О ногтях
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.08.2023