Мероприятие, посвященное дню Государственности Удмуртской Республики

  • Мероприятия
  • docx
  • 06.11.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конкурсно-познавательная игра
Иконка файла материала День УР.docx

День государственности Удмуртской Республики

конкурсная – игровая программа

«Планета Дружбы»

 

Звучит фоновая музыка из репертуара Барбарики «Песня Друзей». Выходят двое ведущих.

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 2: Здравствуйте, участники программы «Планета Дружбы».

Ведущий 1: Сегодня мы с вами собрались накануне двух великих и торжественных праздников: «День народного единства» и «День государственности Удмуртской Республики», которые отмечаются 4 ноября.

Ведущий 2: Это два великих и особых праздника для жителей России и Удмуртской Республики. Это совпадение стало ещё одним подтверждением того, что судьба Удмуртии неразрывно связана с судьбой России.

Ведущий 1: В состав Российской Федерации входит 21 республика, одной из которых является Удмуртия – наш родниковый край.

Ведущий 2Есть большая страна на планете, это Россия, а в этой стране России есть наша маленькая республика Удмуртия. Расположена она в междуречье Камы и Вятки. Совсем немного места занимает она на карте великой страны России. 

(На сцену выходят чтецы и читают стихотворение)

Ведущий 1: В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – село, дом, улица, где он родился. Это его маленькая родина. Родина начинается на пороге твоего дома. И у каждого она одна, как мама. И у нас с вами есть малая Родина – наш родной город Камбарка.

Ведущий 2: Ребята, а как вы думаете, что означают эти слова: Моя малая родина?

МОЯ- потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа..

МАЛАЯ- потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.

РОДИНА - потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

Для всех нас это наш любимый городок под названием Камбарка, который находится на нашей «Планете Дружба».

Ведущий 1: Где проживают русские, удмурты, татары и башкиры и живут они все дружно.

Ведущий 1: Ребята, а как вы считаете наша «Планета дружбы» состоит из хороших друзей? (Ответы ребят)

Ведущий 2: Настоящая дружба – это доверие и преданность к своему другу, народу, умение помогать безвозмездно, а также совместное переживание взлётов и падений.

Ведущий 1: И сегодня в нашей конкурсно – познавательной программе «Планета Дружбы» принимают участие три команды.

Ведущий 2: Команда №1 состоит из ребят, которые при входе выбрали жетоны чёрного цвета. Поприветствуем участников этой команды. (Участники команд поднимают жетоны, звучат аплодисменты)

Ведущий 1: Команда №2 - это ребята, которые при входе выбрали жетоны белого цвета. Поприветствуем участников команды №2 (Участники команд поднимают жетоны, звучат аплодисменты)

Ведущий 2: Команда №3 - это ребята, которые при входе выбрали жетоны красного цвета. Ваши аплодисменты участникам игры. (Участники команд поднимают жетоны, звучат аплодисменты)

Ведущий 1: Оценивать выступление команд будет строгое, но справедливое жюри в составе:

1.Фаина Дияновна Климовских

2.Ольга Васильевна Гридасова

3.Ольга Владимировна Приходько

Поприветствуем жюри.

Ведущий 2: Каждое задание оценивается по 5-ти бальной системе. За каждое правильно выполненное задание команда получает 2 элемента «пазла». После выполнения всех заданий у вас должна сложиться картина с изображением флага Удмуртской Республики.

Задание №1 «Моя команда».

Ведущий 1: Первое задание. Каждая команда выбирает капитана, придумывает название команды и девиз. Название команды должно соответствовать нашей теме. Время выполнения 1,5 минуты.

Звучит музыка, команды выполняют первое задание.

Ведущий 2: Время выполнения первого задания закончилось. Знакомимся с командами. Слово предоставляется команде №1, за столиком чёрного цвета.

Капитан представляет команду, девиз.

Ведущий 1: Слово предоставляется команде №2, за столиком белого цвета.

Капитан представляет команду, девиз.

Ведущий 2: Слово предоставляется команде №3, за столиком красного цвета.

Капитан представляет команду, девиз.

Каждая команда получает по 2 элемента «пазла», приклеивают их на лист с изображением контура флага УР.

Задание №2 «Флаг УР»

Ведущий 2: Ребята, у каждой команды свой определённый цвет, поэтому во втором задании «Флаг УР» вам необходимо дать полное объяснение своего цвета. Вопрос для команд:

Полотнище флага Удмуртской Республики состоит из трёх равных вертикальных полос: чёрного, белого и красного цвета, в центре белой полосы изображён восьмиконечный солярный знак красного цвета, не касающийся полос чёрного и красного цветов. Что означают эти цвета и что обозначает восьмиконечный солярный знак? Время выполнения 2 минуты.

Звучит музыка, команды выполняют второе задание.

Ведущий 2: Слово предоставляется команде №1 Ответ команды №1

Ведущий 1: Слово предоставляется команде №2. Ответ команды №2

Ведущий 2: Слово предоставляется команде №3. Ответ команды №3

Ведущий 1: Чёрный цвет является символом земли и стабильности;

Красный — цветом солнца и символом жизни;

Белый — символом космоса и чистоты нравственных устоев;

Восьмиконечный солярный знак — знак-оберег — по преданию оберегает человека от несчастий.

Жюри подводит итоги. За правильные ответы команды получают элементы пазла, которые приклеивают на лист с изображением контура флага УР.

Задание №3 «Дружеский шаг»

Ведущий 1: В состав Российской Федерации входит 21 республика, в этом числе и Удмуртская Республика. Город Камбарка входит в состав Удмуртской Республики.

Ведущий 2: В 2016 году город отметил своё 71-летие. В нашем городе проживают, и работают люди разных национальностей.

Ребята, скажите, пожалуйста, откуда приехали ваши родители или они коренные Камбаряки?

Ответы детей.

Ведущий 1: Более 50 лет в Камбарке существует музей истории и культуры Камбарского района. Благодаря деятельности музея, нам удаётся узнать и укрепить культурные связи между людьми разных национальностей, проживающих в нашем городе.

Ведущий 2: Мы просим капитанов, пройти к членам жюри и выбрать по одному конверту для следующего задания.

Капитаны выбирают конверты с заданием.

Ведущий 1: В каждом конверте, находятся детали картины. С помощью этих деталей, вам необходимо собрать национальный костюм, приклеивая их на лист бумаги. Но будьте внимательными, в каждом конверте находятся дополнительные детали, которые не подходят к вашему костюму. Время для выполнения задания - 4 мин.

Звучит музыка, команды выполняют задание. Помощники раздают бумагу для основы, клей, карандаши. При правильном выполнении задания у команд должны получиться: русский костюм, удмуртский костюм, башкирский костюм.

Ведущий 1: Время выполнения задания подошло к концу. Мы приглашаем капитанов команд, показать что получилось. Слово предоставляется капитану команды №1. (Ответ капитана.)

Ведущий 2: Слово предоставляется капитану команде №2. (Ответ капитана.)

Слово предоставляется капитану команде №3. (Ответ капитана)

Жюри подводит итоги. За правильные ответы команды получают элементы пазла, затем приклеивают их на лист с изображением контура флага УР.

Задание №4 «Простые слова»

Ведущий 1: Ребята, скажите, пожалуйста, что же, по вашему мнению, считается дружбой, а что добротой? (ответы детей)

Ведущий 2: Дружба – это бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях.

Ведущий 2: Доброта – это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому или чему-либо.

Ведущий 1: Ребята, в следующем конкурсном задании, вам необходимо вставить пропущенные слова в тексте песни о дружбе. Каждая команда получает текст песни (куплет, припев). В течение 2 минут вам необходимо вставить пропущенные слова.  Количество пропущенных букв у всех одинаково – 56 букв.  После выполнения задания, каждая команда исполняет свой куплет, а припев исполняют все вместе.

Участники команд называют недостающие слова и исполняют свой куплет и припев песни «Песенка о дружбе». Жюри подводит итоги. За правильные ответы команды получают элементы пазла, затем приклеивают их на лист с изображением контура флага УР.

Задание №5 «Обыграть ситуацию»

Ведущий 2: В следующем творческом задании участникам команд, необходимо обыграть ситуацию, разыграть миниатюру по стихотворениям Агнии Барто, Сергея Михалкова. Мы просим капитанов, подойти к членам жюри и выбрать по одному конверту с творческим заданием и зачитать стихотворение.

Капитаны выбирают конверт с заданиями.

Ведущий 1: Ситуация №1 стихотворение «Зайка».

Ведущий 2: Ситуация №2 стихотворение «Грузовик»

Ведущий 1: Ситуация № 3 стихотворение «Мячик»

Ведущий 2: Ребята, ваша задача распределить роли между участниками в своей команде, разыграть ситуацию, и ответить на вопрос: Как должен поступить настоящий друг в данной ситуации? Время выполнения задания 5 минут.

Звучит музыка, команды выполняют задание.

Ведущий 1: Слово предоставляется участникам команд. Мы приглашаем команду №1 на сцену.

Ведущий 1: Приглашаем команду №2 на сцену со своей миниатюрой.

Ведущий 2: Приглашаем команду №3 на сцену.

Показ миниатюр.

Жюри подводит итоги. За лучшую миниатюру команды получают элементы пазла, которые приклеивают на лист с изображением контура флага УР.

Задание №6 «Планета Дружбы».

Ведущий 1: Для выполнения последнего конкурсного задания «Планета Дружбы», мы приглашаем участников команд, сформировать перед сценой три круга, капитанов команд просим встать в центр круга (ребята встают в три круга, капитаны встают в центр круга). Для вас будет звучать музыка, капитаны команд под музыкальное сопровождение будут показывать своей команде различные танцевальные движения, а участники команды дружно повторяют эти движения за капитаном. Время выполнения задания 1,5 минуты.

Жюри подводит итоги. За дружное выполнение задания команды получают последний элемент пазла, который приклеивают на лист с изображением контура флага УР.

Ведущий 2: По итогам всех конкурсов у каждой команды должна получиться картина с изображением флага Удмуртской Республики, собранная с помощью пазлов. Просим капитанов команд отнести эти картины жюри.

Капитаны предоставляют картины жюри. Жюри подводит итоги.

Ведущий 1: Ребята, перед тем как жюри подведёт итоги и назовёт победителя программы «Планета Дружбы», нам бы хотелось узнать, что для себя вы сегодня узнали (ответы детей).

Ведущий 2: Мы предоставляем слово жюри.

Подведение итогов, награждение победителей.

Ведущий 2: Благодарим всех за участие в нашей программе. Желаем вам, быть дружными, доверять друг другу, помогать и быть добрыми. Любить и беречь свой край. Подарим дружные аплодисменты друг другу.

Ведущий 1: Счастья Вам, мира, добра, радости!

Вместе: До новых встреч!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ситуация №1 стихотворение «Зайка».

Зайку бросила хозяйка. Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог, весь до ниточки промок.

Ситуация №2 стихотворение «Грузовик»

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык – опрокинул грузовик.

 Ситуация № 3 стихотворение «Мячик»

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плач:

Не утонет в речке мяч.

Текст песни «Дружба крепкая не сломается»

Др..ба   к.епк.я   н.   сл.мае..я,
Не  рас…ится   .т   д.ж.е.   и   в.юг.
Д.уг   в   б.д.   .е  бр..ит,
Ли.н.го  не  спрос..—
В.т   ч.о   з.а.ит   на.то.щий,
Ве.н.й   д.уг!

Др.г   .  бе.е   н.   б.ос.т,
Л.ш.его  не  сп.осит —
Во.   ч.о   зн..ит   наст..щий,
В..н.й   .р.г!

Текст песни "Когда мои друзья со мной"
Е.ли   с   др..ом   в.ш.л   .   .ут.,
Ес.и   .   д.уго.    вы.е.    в   п.ть -
Ве…ей   до.ог.!
.ез   др.з.й   м.н.   -   ч.т.-.ут., 
Б.з   д.узе.   .еня   -   .ут.-чуть, 
А  с  дру…ми   мн.го!

Припев:
Ч.о   м.е   с.ег,   .то   мн.  з.о.,
.то  .не   до..ик   прол…ой, 
Ко.да   мо.   др.з.я   со   м.о.!

 

Текст песни Барбарики — Дружба

Ес.и  д..г   не   сме.тся,
.ы   вкл..и   ем.   со.нц.,
Т.   в.люч.   е.у   з.ё.д.,
..о   пр.сто.   Т.   исправ.   оши.ку,
Пре.ра.ая   .  улы.ку
В.е   гр…инки   и   сл.зы,
Это   пр.сто.   Вос.ресе.ье,   суб.ота,
Дру.ба  -  э.о   не   рабо.а,
Д.ужба  -  эт.   не   ра.ота!
Припев:
Ест.   друз..,   а   .ля   ни.
.   др.зе.  нет   выход.ых!
Есть   д.узья,   а   дл.   них
У   др..ей   нет   вы.одных!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru