День государственности Удмуртской Республики
конкурсная – игровая программа
«Планета Дружбы»
Звучит фоновая музыка из репертуара Барбарики «Песня Друзей». Выходят двое ведущих.
Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!
Ведущий 2: Здравствуйте, участники программы «Планета Дружбы».
Ведущий 1: Сегодня мы с вами собрались накануне двух великих и торжественных праздников: «День народного единства» и «День государственности Удмуртской Республики», которые отмечаются 4 ноября.
Ведущий 2: Это два великих и особых праздника для жителей России и Удмуртской Республики. Это совпадение стало ещё одним подтверждением того, что судьба Удмуртии неразрывно связана с судьбой России.
Ведущий 1: В состав Российской Федерации входит 21 республика, одной из которых является Удмуртия – наш родниковый край.
Ведущий 2: Есть большая страна на планете, это Россия, а в этой стране России есть наша маленькая республика Удмуртия. Расположена она в междуречье Камы и Вятки. Совсем немного места занимает она на карте великой страны России.
(На сцену выходят чтецы и читают стихотворение)
Ведущий 1: В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – село, дом, улица, где он родился. Это его маленькая родина. Родина начинается на пороге твоего дома. И у каждого она одна, как мама. И у нас с вами есть малая Родина – наш родной город Камбарка.
Ведущий 2: Ребята, а как вы думаете, что означают эти слова: Моя малая родина?
МОЯ- потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа..
МАЛАЯ- потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
РОДИНА - потому что здесь живут родные моему сердцу люди.
Для всех нас это наш любимый городок под названием Камбарка, который находится на нашей «Планете Дружба».
Ведущий 1: Где проживают русские, удмурты, татары и башкиры и живут они все дружно.
Ведущий 1: Ребята, а как вы считаете наша «Планета дружбы» состоит из хороших друзей? (Ответы ребят)
Ведущий 2: Настоящая дружба – это доверие и преданность к своему другу, народу, умение помогать безвозмездно, а также совместное переживание взлётов и падений.
Ведущий 1: И сегодня в нашей конкурсно – познавательной программе «Планета Дружбы» принимают участие три команды.
Ведущий 2: Команда №1 состоит из ребят, которые при входе выбрали жетоны чёрного цвета. Поприветствуем участников этой команды. (Участники команд поднимают жетоны, звучат аплодисменты)
Ведущий 1: Команда №2 - это ребята, которые при входе выбрали жетоны белого цвета. Поприветствуем участников команды №2 (Участники команд поднимают жетоны, звучат аплодисменты)
Ведущий 2: Команда №3 - это ребята, которые при входе выбрали жетоны красного цвета. Ваши аплодисменты участникам игры. (Участники команд поднимают жетоны, звучат аплодисменты)
Ведущий 1: Оценивать выступление команд будет строгое, но справедливое жюри в составе:
1.Фаина Дияновна Климовских
2.Ольга Васильевна Гридасова
3.Ольга Владимировна Приходько
Поприветствуем жюри.
Ведущий 2: Каждое задание оценивается по 5-ти бальной системе. За каждое правильно выполненное задание команда получает 2 элемента «пазла». После выполнения всех заданий у вас должна сложиться картина с изображением флага Удмуртской Республики.
Задание №1 «Моя команда».
Ведущий 1: Первое задание. Каждая команда выбирает капитана, придумывает название команды и девиз. Название команды должно соответствовать нашей теме. Время выполнения 1,5 минуты.
Звучит музыка, команды выполняют первое задание.
Ведущий 2: Время выполнения первого задания закончилось. Знакомимся с командами. Слово предоставляется команде №1, за столиком чёрного цвета.
Капитан представляет команду, девиз.
Ведущий 1: Слово предоставляется команде №2, за столиком белого цвета.
Капитан представляет команду, девиз.
Ведущий 2: Слово предоставляется команде №3, за столиком красного цвета.
Капитан представляет команду, девиз.
Каждая команда получает по 2 элемента «пазла», приклеивают их на лист с изображением контура флага УР.
Задание №2 «Флаг УР»
Ведущий 2: Ребята, у каждой команды свой определённый цвет, поэтому во втором задании «Флаг УР» вам необходимо дать полное объяснение своего цвета. Вопрос для команд:
Полотнище флага Удмуртской Республики состоит из трёх равных вертикальных полос: чёрного, белого и красного цвета, в центре белой полосы изображён восьмиконечный солярный знак красного цвета, не касающийся полос чёрного и красного цветов. Что означают эти цвета и что обозначает восьмиконечный солярный знак? Время выполнения 2 минуты.
Звучит музыка, команды выполняют второе задание.
Ведущий 2: Слово предоставляется команде №1 Ответ команды №1
Ведущий 1: Слово предоставляется команде №2. Ответ команды №2
Ведущий 2: Слово предоставляется команде №3. Ответ команды №3
Ведущий 1: Чёрный цвет является символом земли и стабильности;
Красный — цветом солнца и символом жизни;
Белый — символом космоса и чистоты нравственных устоев;
Восьмиконечный солярный знак — знак-оберег — по преданию оберегает человека от несчастий.
Жюри подводит итоги. За правильные ответы команды получают элементы пазла, которые приклеивают на лист с изображением контура флага УР.
Задание №3 «Дружеский шаг»
Ведущий 1: В состав Российской Федерации входит 21 республика, в этом числе и Удмуртская Республика. Город Камбарка входит в состав Удмуртской Республики.
Ведущий 2: В 2016 году город отметил своё 71-летие. В нашем городе проживают, и работают люди разных национальностей.
Ребята, скажите, пожалуйста, откуда приехали ваши родители или они коренные Камбаряки?
Ответы детей.
Ведущий 1: Более 50 лет в Камбарке существует музей истории и культуры Камбарского района. Благодаря деятельности музея, нам удаётся узнать и укрепить культурные связи между людьми разных национальностей, проживающих в нашем городе.
Ведущий 2: Мы просим капитанов, пройти к членам жюри и выбрать по одному конверту для следующего задания.
Капитаны выбирают конверты с заданием.
Ведущий 1: В каждом конверте, находятся детали картины. С помощью этих деталей, вам необходимо собрать национальный костюм, приклеивая их на лист бумаги. Но будьте внимательными, в каждом конверте находятся дополнительные детали, которые не подходят к вашему костюму. Время для выполнения задания - 4 мин.
Звучит музыка, команды выполняют задание. Помощники раздают бумагу для основы, клей, карандаши. При правильном выполнении задания у команд должны получиться: русский костюм, удмуртский костюм, башкирский костюм.
Ведущий 1: Время выполнения задания подошло к концу. Мы приглашаем капитанов команд, показать что получилось. Слово предоставляется капитану команды №1. (Ответ капитана.)
Ведущий 2: Слово предоставляется капитану команде №2. (Ответ капитана.)
Слово предоставляется капитану команде №3. (Ответ капитана)
Жюри подводит итоги. За правильные ответы команды получают элементы пазла, затем приклеивают их на лист с изображением контура флага УР.
Задание №4 «Простые слова»
Ведущий 1: Ребята, скажите, пожалуйста, что же, по вашему мнению, считается дружбой, а что добротой? (ответы детей)
Ведущий 2: Дружба – это бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях.
Ведущий 2: Доброта – это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому или чему-либо.
Ведущий 1: Ребята, в следующем конкурсном задании, вам необходимо вставить пропущенные слова в тексте песни о дружбе. Каждая команда получает текст песни (куплет, припев). В течение 2 минут вам необходимо вставить пропущенные слова. Количество пропущенных букв у всех одинаково – 56 букв. После выполнения задания, каждая команда исполняет свой куплет, а припев исполняют все вместе.
Участники команд называют недостающие слова и исполняют свой куплет и припев песни «Песенка о дружбе». Жюри подводит итоги. За правильные ответы команды получают элементы пазла, затем приклеивают их на лист с изображением контура флага УР.
Задание №5 «Обыграть ситуацию»
Ведущий 2: В следующем творческом задании участникам команд, необходимо обыграть ситуацию, разыграть миниатюру по стихотворениям Агнии Барто, Сергея Михалкова. Мы просим капитанов, подойти к членам жюри и выбрать по одному конверту с творческим заданием и зачитать стихотворение.
Капитаны выбирают конверт с заданиями.
Ведущий 1: Ситуация №1 стихотворение «Зайка».
Ведущий 2: Ситуация №2 стихотворение «Грузовик»
Ведущий 1: Ситуация № 3 стихотворение «Мячик»
Ведущий 2: Ребята, ваша задача распределить роли между участниками в своей команде, разыграть ситуацию, и ответить на вопрос: Как должен поступить настоящий друг в данной ситуации? Время выполнения задания 5 минут.
Звучит музыка, команды выполняют задание.
Ведущий 1: Слово предоставляется участникам команд. Мы приглашаем команду №1 на сцену.
Ведущий 1: Приглашаем команду №2 на сцену со своей миниатюрой.
Ведущий 2: Приглашаем команду №3 на сцену.
Показ миниатюр.
Жюри подводит итоги. За лучшую миниатюру команды получают элементы пазла, которые приклеивают на лист с изображением контура флага УР.
Задание №6 «Планета Дружбы».
Ведущий 1: Для выполнения последнего конкурсного задания «Планета Дружбы», мы приглашаем участников команд, сформировать перед сценой три круга, капитанов команд просим встать в центр круга (ребята встают в три круга, капитаны встают в центр круга). Для вас будет звучать музыка, капитаны команд под музыкальное сопровождение будут показывать своей команде различные танцевальные движения, а участники команды дружно повторяют эти движения за капитаном. Время выполнения задания 1,5 минуты.
Жюри подводит итоги. За дружное выполнение задания команды получают последний элемент пазла, который приклеивают на лист с изображением контура флага УР.
Ведущий 2: По итогам всех конкурсов у каждой команды должна получиться картина с изображением флага Удмуртской Республики, собранная с помощью пазлов. Просим капитанов команд отнести эти картины жюри.
Капитаны предоставляют картины жюри. Жюри подводит итоги.
Ведущий 1: Ребята, перед тем как жюри подведёт итоги и назовёт победителя программы «Планета Дружбы», нам бы хотелось узнать, что для себя вы сегодня узнали (ответы детей).
Ведущий 2: Мы предоставляем слово жюри.
Подведение итогов, награждение победителей.
Ведущий 2: Благодарим всех за участие в нашей программе. Желаем вам, быть дружными, доверять друг другу, помогать и быть добрыми. Любить и беречь свой край. Подарим дружные аплодисменты друг другу.
Ведущий 1: Счастья Вам, мира, добра, радости!
Вместе: До новых встреч!
Ситуация №1 стихотворение «Зайка».
Зайку бросила хозяйка. Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог, весь до ниточки промок.
Ситуация №2 стихотворение «Грузовик»
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык – опрокинул грузовик.
Ситуация № 3 стихотворение «Мячик»
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плач:
Не утонет в речке мяч.
Текст песни «Дружба крепкая не сломается»
Др..ба
к.епк.я н. сл.мае..я,
Не рас…ится .т д.ж.е. и в.юг.
Д.уг в б.д. .е бр..ит,
Ли.н.го не спрос..—
В.т ч.о з.а.ит на.то.щий,
Ве.н.й д.уг!
Др.г
. бе.е н. б.ос.т,
Л.ш.его не сп.осит —
Во. ч.о зн..ит наст..щий,
В..н.й .р.г!
Текст песни "Когда мои друзья со мной"
Е.ли с др..ом в.ш.л . .ут.,
Ес.и . д.уго. вы.е. в п.ть -
Ве…ей до.ог.!
.ез др.з.й м.н. - ч.т.-.ут.,
Б.з д.узе. .еня - .ут.-чуть,
А с дру…ми мн.го!
Припев:
Ч.о м.е с.ег, .то мн. з.о.,
.то .не до..ик прол…ой,
Ко.да мо. др.з.я со м.о.!
Ес.и д..г не
сме.тся,
.ы вкл..и ем. со.нц.,
Т. в.люч. е.у з.ё.д.,
..о пр.сто. Т. исправ. оши.ку,
Пре.ра.ая . улы.ку
В.е гр…инки и сл.зы,
Это пр.сто. Вос.ресе.ье, суб.ота,
Дру.ба - э.о не рабо.а,
Д.ужба - эт. не ра.ота!
Припев:
Ест. друз.., а .ля ни.
. др.зе. нет выход.ых!
Есть д.узья, а дл. них
У др..ей нет вы.одных!
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.