Сценарий совместного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ
«Путешествие в страну «Шариколандию»
Цель развлечения: создание праздничного настроения у детей; развитие двигательной активности; воспитание чувства взаимовыручки, дружбы.
- Формировать дружеские
взаимоотношения, развивать социальные чувства, взаимопомощь;
- Развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание;
- Формировать стремление испытывать чувство веселья, радости, удовлетворения
при развлечениях, играх.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, заучивание наизусть, просмотр мультфильмов, чтение сказок.
№ п/п |
Этап работы, цель |
Содержание этапа |
1 |
Организационный момент. Цель: создание эмоционального настроя и атмосферы доверия в группе.
|
- Ребята, сегодня мы с вами будем играть. Только сначала придется назвать Предмет, что, конечно же всем вам знаком, Что радость приносит всегда в каждый дом! Кто догадался, пока что молчок. Сейчас все вместе скажете вслух Ослику, что подарил Пятачок? За медом на чем летал Вини Пух? Ну, конечно же, это шарик воздушный. Всеми любимый и непослушный!
|
2 |
Актуализация темы. Сюрпризный момент. Цель: формирование мотива деятельности, побуждение у воспитанников интереса к занятию.
|
- К вам в группу сегодня утром залетел шарик, а к нему было привязано письмо. Давайте его прочитаем. «Спортивным, задорным ребятам группы «Теремок»». - Ребята, это нам с вами, а интересно от кого? От сказочных героев. Ух ты, здорово. Ну что, письмо адресовано нам, значит мы сейчас его прочитаем. «Здравствуйте дорогие ребята! Мы с огромным интересом смотрим со страниц наших книг какие вы веселые и забавные и решили пригласить вас в сказочную страну «Шариколандию», где вас ждут игры и развлечения. А чтобы вы быстрее добрались, мы отправляем вам воздушный шарик!» - Ну что, ребята, полетим в сказочную страну? - Да. - Тогда, вперед! Счастливого пути! |
3
4
|
Основной этап. Появление сказочных героев и выполнение детьми заданий.
Игра «Бюро находок» Цель: развитие умения узнавать сказочных героев по предметам, принадлежащим им.
Игра «Сортировка шаров по цвету» Цель: развитие умения различать цвета и группировать предметы по цвету.
Загадки о сказочных героях. Цель: развитие способности к анализу, обобщению, формирование умения самостоятельно делать выводы, умозаключения.
Игра «Прокати фитбол». Цель: снятие мышечного напряжения, развитие ловкости, улучшение координации движений.
Игра «Удержи шар в воздухе» Цель: развитие сильного плавного ротового выдоха, активизация губных мышц.
Игра «Весёлая дискотека» Цель: развитие внимания, быстроты реакции.
Заключительный этап. Рефлексия. Цель: развитие мелкой моторики, воображения, подведение итогов занятия.
|
- Ну вот, ребята, мы и прибыли в сказочную страну «Шариколандию» Посмотрите, сколько вокруг воздушных шаров! (Музыка, появляется БАБА – ЯГА) Б.Я. - Безобразие! Шум- то какой! Вед. -Почему безобразие? У нас сегодня праздник и у всех ребят отличное настроение! Нам пришло приглашение из сказочной страны. Б.Я. - Приглашение? А я ничего не получала. Устроили праздник, да еще и без меня. Нехорошо! Думали не учую? У меня нос – во! Не нос, а пылесос! (чихает) Вед. - Будьте здоровы! Б.Я. - Что не боитесь меня? Дети - Нет. Б.Я. - Правильно, только праздник я вам испорчу! Вы даже не догадываетесь, я всех ваших сказочных героев заперла у себя в избушке под огромный замок. Вед. -Баба Яга, отпусти, пожалуйста, сказочных героев. Ребята очень ждут с ними встречи. Б.Я. -Сначала поиграйте со мной в мою любимую игру «Бюро находок». Посмотрим, что у меня здесь. Я буду вам показывать предметы, а вы будете отгадывать кто хозяин этой вещи.
Золотой ключик – Буратино Градусник – Доктор Айболит Туфелька – Золушка Золотые монетки – Кот Базилио и Лиса Алиса Зеркальце – Царевна, Снежная королева Игла – Кощей Бессмертный Банка варенья – Карлсон Волшебная палочка – Фея Аленький цветочек – Настенька
(Ведущий достает молодильное яблочко) Вед.- Баба Яга, а мы тебе подарок приготовили. Б.Я.- Для меня подарок, ой, ой. Вед.- Это яблочко волшебное, молодильное. Б.Я.- Так дарите же мне его скорее.(кусает) Вед.- Это яблочко не простое, а волшебное, кто его откусит вмиг добрым станет. Б.Я.- Ой, добрею. Вед.- Ну что, бабулечка, теперь выпустишь сказочных героев из своей избушки? Б.Я.- Конечно, конечно. (МУЗЫКА) Вед.- А нас, ребята, ждет встреча с героями сказочной страны. Угадайте, чьи это слова? «Я с бала королевского однажды убежала И туфельку хрустальную Случайно потеряла». (Золушка)
(Музыка, появляется Золушка) Золушка- Ну вот, кажется, я сделала все, что велела мне мачеха: розы посадила, чайник начистила, белье постирала, а вот крупу перебрать не успела. Ой, ребята, здравствуйте. Я так рада вас видеть. Вы мне не поможете? Вед.- Конечно поможем, Золушка. Наши ребята очень быстрые и ловкие. Они вмиг тебе помогут. (Из общей корзины дети должны выбрать каждый в свою шары разных цветов) Золушка - Спасибо, ребята. Теперь я могу спокойно отправляться на бал.
Вед.- Ну а мы продолжаем. Попробуйте отгадать загадки: Отыскала мама дочку В распустившемся цветочке. Кто читал такую книжку, Знает девочку-малышку. (Дюймовочка)
Оперением горя, Вся сверкает, как заря, А Иван-дурак ночами Ее ловит для царя. Он ей в хвост сумел вцепиться, А зовут ее (Жар-птица)
Я красив, силен, могуч, Я страшнее грозных туч. Я – умнее всех, нет слов, Много у меня голов. (Змей Горыныч)
Человек немолодой, Воооот с такущей бородой, Обижает Буратино, Артемона и Мальвину. (Карабас Барабас)
Сидит в корзине девочка У мищки за спиной. Он, сам того не ведая, Несет ее домой. А дорога нелегка, А корзина высока. Сесть бы на пенек, Съесть бы пирожок. (Маша и Медведь)
В шляпе с круглыми полями И в штанишках до колен, Занят разными делами, Лишь учиться ему лень. Он – художник знаменитый, Он – известный всем поэт, Замечательно воспитан, Очень модно он одет. Кто он быстро отгадай-ка, Как зовут его (Незнайка)
Я – королева из страны, Где нет ни лета, ни весны, Где круглый год метель метет, Где всюду только снег и лед. (Снежная Королева)
Эта сказка не нова, В ней принцесса все спала. Феи злобной в том вина, И укол веретена. (Спящая красавица)
Что за зверь гуляет в сказке? Ус топорщит, щурит глазки, В щляпе, с саблею в руках, И в огромных сапогах. (Кот в сапогах)
Он по крышам в ночь летает И плохих людей пугает, Любит торты и варенье, Плюшки, вафельки, печенья. За спиной его моторчик, А зовут его (Карлсончик)!
(Под музыку влетает Карлсон) Карлсон- Привет, малыши! Разрешите тут у вас приземлиться? Вед.- Пожалуйста, пожалуйста. Карлсон - Я прилетел к вам в гости, а где угощения? Что нет, безобразие! Вед.- Спокойствие, только спокойствие. Карлсон, а может ты с ребятами поиграешь, а то у тебя одни сладости на уме. Карлсон - Конечно, я самый лучший в мире организатор детских игр. Предлагаю вам пробежаться между фишками змейкой с огромными мячами. Сейчас я вам покажу как. Вед.- Чудесно, просто чудесно. Карлсон, а где же он? Даже не попрощался. Вот так всегда. Но он обязательно вернется, ребята.
(Музыка, входит Айболит ) Доктор Айболит- Здравствуйте, ребятки, Как я рад вас видеть. А вы меня узнали? Да, я добрый доктор Айболит. Как ваши дела? Никто не болен? (Слушает детей) Все здоровы? Я хочу проверить ваши легкие. Предлагаю вам поиграть. (Дети делятся на 2 команды, встают в круг и дуют на воздушный шар, кто продержится дольше) (МУЗЫКА) А.- Молодцы, ребята, вижу все здоровы. Пойду к другим ребятам. Желаю вам успехов и крепкого здоровья! (Раздается телефонный звонок) Вед. - Алло! Да, да! Здесь! Конечно! Мы тебя ждем! Вам, наверное, интересно кто мне звонил? Отгадайте загадку Деревянный озорник Из сказки в нашу жизнь проник. Любимец взрослых и детей, Смельчак и выдумщик затей. Проказник, весельчак и плут, Скажите , как его зовут? (Буратино) (МУЗЫКА, вбегает Буратино) - Здравствуйте, ребята! Как у вас дела? Не скучаете? А давайте устроим веселую воздушную дискотеку! Становитесь в круг.(В кругу лежат шары) Пока звучит музыка вы танцуете, как только она закончится, каждый берет шар, кто не успел, выбывает из игры. Вед.- Ребята, а давайте позовем всех сказочных героев и вместе повеселимся! (Музыка)
-Ребята, правда весело играть с шариками. Их можно и надуть, и лопнуть, и попрыгать на нем, и даже порисовать. Я предлагаю вам передать ваше настроение нашим воздушным шарикам и нарисовать на них все, что вы захотите. (Дети рисуют) (МУЗЫКА) (ГЕРОИ ДАРЯТ ДЕТЯМ ПОДАРКИ) Ну, что, мне, кажется, что у всех отличное настроение! -Молодцы! А вы слышали, что если запустить в небо воздушный шарик и загадать желание, то оно обязательно сбудется. Сейчас мы с вами пойдем на улицу, выпустим свой шарик в небо и загадаем самое заветное желание. Вперед! (МУЗЫКА) |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.