Разработка внеклассного мероприятия:
«Интернет – кафе
Интеллектуал»
Разработчик: учитель информатики и ИКТ
Зацепина Ю.Б.
Участники: учащиеся 7 «Б» класса Цели занятия:
- организовать условия для применения знаний учащихся в нестандартно
- развивать познавательную мотивацию к предмету Информатика и ИКТ
мышление, культуру коллективного умственного труда у учащихся;
- продолжить воспитывать самостоятельность, внимательность, дисциплинированность
и
чувство коллективизма у учащихся.
Тип занятия: интеллектуальная игра (две команды по 6 человек + болельщики)
Оборудование:
- доска, мел;
- компьютер, видеопроектор;
- презентация PowerPoint;
Ход мероприятия:
Вступительное слово учителя. (слайд 1)
Добрый день. Уважаемые ребята и гости и жюри, добро пожаловать на открытие
нашего
интеллектуального кафе. Сегодня у нас в меню: (слайд 2)
Закуска:
1. Microsoft Word под шубой.
2. Компьютерное панаше с креветками.
Основные блюда:
1. Информационный суп.
2. Кроссвордный рулет из семги.
3. Логическая уха.
Десерт.
1. Клавиатурный коктейль.
Шеф- повар (…): желаю всем приятно провести время, а чтобы обстановка в нашем
интеллектуальном кафе была домашней и непринужденной давайте познакомимся.
За центральным столиком у нас присутствуют члены жюри, которые дадут
независимую оценку
работы нашего кафе. Поприветствуем их...........
За столиком № 1 команда …………
За столиком № 2 команда…………
2) Приветствие команд (5 минут)
Шеф-повар (…): Итак, уважаемые посетители в качестве закуски я предлагаем вам
изысканный
салат «Microsoft Word под шубой» (слайд 3)
Салат «Microsoft Word под шубой»
Отметить верные ответы:
1. Отображается ли на панели состояния информация о количестве листов в
документе?
а - нет;
б – да, в некоторых версиях программы;
в – да;
г – да, но не всегда.
2. Как добавить геометрическую фигуру в текстовый процессор Microsoft Word?
а – выбрать вкладку «Фигура» и выбрать нужную фигуру;
б – выбрать вкладку «Вставка», нажать на значок «Фигуры»;
в - выбрать вкладку «Вставка», нажать на значок «Диаграммы»;
г – выбрать Рисование – Порядок – добавить геометрическую фигуру.
3. Как можно изменить цвет страницы?
а – выбрать вкладку «Вставка» - добавить картинку и растянуть на весь лист;
б – выбрать вкладку «Разметка страницы» - «Цвет страницы»;
в - выбрать вкладку «Разметка страницы» - «Граница страницы»;
г - выбрать вкладку «Разметка страницы» - «Поменять цвет».
4. Какие кнопки управления окном есть в программе ? а – свернуть, расширить, срыть;
б – свернуть, развернуть, скрыть;
в – свернуть, скрыть, закрыть;
г – свернуть, развернуть, закрвть.
5. Кукую вкладку нужно использовать, чтобы добавить в документ таблицу?
а – вкладку «Главная»;
б – вкладку «Вставка»;
в – вкладку «Вид»;
г – вкладку «Главная» и «Вставка».
6. Можно ли в текстовый процессор Word вставить несколько одинаковых картинок?
а – да, можно;
б – нельзя;
в – иногда;
г – зависит от версии текстового процессора.
7. Что является минимальным объектом в текстовом процессоре Word?
а – символ;
б – слог;
в – предложение;
г – слово.
8. Как можно поменять ориентацию листа?
а – выбрать вкладку «Главная» - параметры страницы – Альбомная;
б - выбрать вкладку «Разметка страницы» - «Поменять»;
в - выбрать вкладку «Разметка страницы» - «Ориентация»;
г - выбрать вкладку «Вид» - «Свойства».
9. Как сохранить документ Word?
а – нажать на значок закрытия документа;
б – нажать на «Скрытое меню» выбрать команду «Сохранить»;
в - нажать на «Скрытое меню» выбрать команду «Сохранить как…», выбрать нужное
расположение документа, дать название;
г - нажать на «Скрытое меню» выбрать команду «Создать».
Учитель: Есть у нас еще закуска. Наш шеф повар приготовил для вас «Компьютерное
панаше
с креветками» (слайд 4).
Шеф повар: Команда, которая быстро (поднимаем руки) и правильно даст ответ,
получает 2
балла за каждый вопрос. За неправильный ответ или выкрикивание отнимается 1 балл.
Вопросы к командам:
1. Дополнительное устройство компьютера, служит для передачи изображения на
настенный экран - ? (видеопроектор).
2. Основная часть ПК, в которой хранятся его внутренние устройства (винчестер,
память и
др.) - ?(системный блок)
3. Служит для вывода информации пользователю в графическом и текстовом виде - ?
(монитор).
4. Устройство предназначенное для ввода в компьютер символов и команд - ?
(клавиатура).
5. Устройство предназначенное для ввода команд и удобного пользования ПК
(манипулятор «Мышь»).
6. Устройство для ввода графической и текстовой информации - ? (сканер).
7. Устройство для вывода текстовой и графической информации на бумагу посредством
печати - ?(принтер).
8. Устройство для передачи цифровой информации между компьютерами посредством
аналоговой телефонной линии - ?(модем).
9. Устройство для чтения лазерных дисков – (CD-ROM).
10. Устройства для вывода звуковой информации - ? (колонки, наушники). 11. Устройство для визуального восприятия объектов в реальном времени,
находящиеся в
другом месте – ?(Web- камера).
12. Устройство для ввода звуковой информации в ПК - ? (микрофон).
13. – Устройство (адаптер) для обмена информацией между устройствами, ПК, ПК и КПК
и
др. на расстоянии не более 10 метров - ? (USB Bluetooth).
5)Учитель: Мы неплохо закусили. Вам понравилось ребята? Вы готовы попробовать
наши
основные блюда?
Шеф повар: мне нравится ваш аппетит! И поэтому я предлагаю вам свое любимое
блюдо
«Информационный суп» (слайд 5)
6)Учитель: В нашем кафе вы можете не только насладиться вкусными блюдами, но и
отдохнуть, послушав музыку (во время работы уч-ся звучит музыка). (Приложение 2)
Расшифруй высказывание:
1… трппудннных пппредмннетов ннент, нно еннсттть беттздннна вннещттей,
коннторттых
мнны нтте знннаем, и еттще боннльттше тттакнних, коттторынне знннаем дурттно,
дннаже
лоттжннно. И эттти-тнно лттожннные сттведеннния етщне бннольттше нттас
остттанннавливают и сбнниваттют, чннем ттте, коттторнных мны снновсттем нтте
знннаеттм.
А. И. Ггггерценнн
Ответы: Расшифрованное высказывание:
Задание 1… трудных предметов нет, но есть бездна вещей, которых мы не знаем, и
еще больше
таких, которые знаем дурно, даже ложно. И эти-то ложные сведения еще больше нас
останавливают и сбивают, чем те, которых мы совсем не знаем. А. И. Герцен
Задание 2. Сканер, клавиатура, принтер.
Как только выполните сразу передайте нашему жюри.
А сейчас, чтобы гости (болельщики команд) не скучали, предлагаю попробовать
на зубок мое новое блюдо «Логическую уху» (слайд 7) Я зачитываю вопросы.
Принимается
ответ у учащегося, быстрее всех, поднявшего руку (не выкрикивая). А жюри прибавляет
баллы
полученные балы к баллам команд.
Раздел - Устройства компьютера:
1) Основное устройство визуального отображения информации. (5)
2) Устройство, вращающее диск, записывающее на этот диск информацию и
считывающее с
него информацию. (10)
3) Устройство для ввода графической и текстовой информации в компьютер. (10)
4) Устройство для вывода информации на бумагу. (5)
Раздел - Информация:
- Сколько байт в одном Кбайте. (5)
- Какие системы счислений существуют.(10)
- Перечислите 3 основных информационных процесса. (15)
- Сколько байт и бит в слове ФИЗИКА ( 6 и 48) (15)
- Программа, осуществляющая процесс преобразования информации в файле, который
приводит к уменьшению объема памяти хранения (10)- архиватор
Учитель: Наши команды готовы, – уважаемое жюри. Вам слово.
Учитель: Какие умные гости собрались сегодня в нашем кафе! Но всем известно, что успех
каждого начинания зависит не только от подбора исполнителей, но и от мудрого
руководства!
Я объявляю конкурс капитанов «Команды отдыхают…». Капитанов команд прошу ко
мне!
(слайд 8)
Скажи….., а какие интересы у тебя есть в свободное от учебы время?… Спасибо.
….., мы знаем, что ты всегда очень активна, и в учебе, и во всех остальных школьных
мероприятиях. Наверное, дома, в своей семье ты тоже являешься Капитаном? …
Спасибо.
Итак, условия капитанского тура. За одну минуту вам необходимо дать ответы на
предлагаемые
вопросы Каждый верный ответ фиксирует жюри, и он оценивается -1 баллом! Будьте
внимательны, вы можете заработать для своей команды значительное количество
баллов.
Желаю вам успеха!
1.Наука, изучающая способы хранения, передачи и обработки информации
(Информатика)
1. Минимальная единица измерения объема информации (бит)
2. Клавиша ввода на клавиатуре (Ентер)
2. Школьный ябедник в форме тетради (дневник)
3. Радостный звук в конце урока (звонок)
3. Мини компьютер для связи (КПК, сотка)
4. Фамилия вашего учителя Информатики (…)
4. Программа- паразит (вирус)
5. Перевод слова Windows (окна)
5. 9*8 (72)
6. 6*7 (42)
6. Электронная таблица (Эксель)
7. Текстовой редактор (Ворд)
7. Программа для хранения удаленных файлов (корзина)
8. Программа рисовалка (пайнт)
8. Что изображено на клавишах управления курсором (стрелка)
9. Главное меню Windows (Пуск)
9. Что изображено на мониторе, в рабочем состоянии, после включения (рабочий стол).
10. Основное устройство ПК для ввода символов и команд в ПК (клавиатура).
10. Основное устройство для ввода команд и удобного пользования (манипулятор
мышб).
Шеф повар: я благодарю капитанов, вы заработали дополнительные баллы для своих
команд. И
думаю, мы можем перейти к десерту.
Учитель: В качестве десерта наш шеф повар предлагает вам блюдо, под названием
«Клавиатурный коктейль» (слайд 9) (карточки с выделенными клавишами).
Учащиеся
пронумеровывают и описывают функции этих клавиш. Приложение 3.
II. Подведение итогов. Вручение призов.
Учитель: Уважаемые ребята, болельщики и жюри, мы очень были рады вас видеть на
открытии
нашего кафе. Надеемся, что, попробовав наши экзотические блюда, вы стали более
интеллектуальными. Наше кафе закрывается. Спасибо за внимание. Приходите к нам
ещё. Приложение №1. Салат «Microsoft Word под шубой». Задание: Отметь верные
ответы:
1. Как удалить текст в текстовом процессоре Microsoft Word?
а - нажать клавишу Delete;
б – выделить текст и нажать клавишу Shift;
в – выделить текст и нажать клавишу Delete;
г - нажать клавишу Caps Lock.
2. Как добавить геометрическую фигуру в текстовый процессор Microsoft Word?
а – выбрать вкладку «Фигура» и выбрать нужную фигуру;
б – выбрать вкладку «Вставка», нажать на значок «Фигуры»;
в - выбрать вкладку «Вставка», нажать на значок «Диаграммы»;
г – выбрать Рисование – Порядок – добавить геометрическую фигуру.
3. Как можно изменить цвет страницы?
а – выбрать вкладку «Вставка» - добавить картинку и растянуть на весь лист;
б – выбрать вкладку «Разметка страницы» - «Цвет страницы»;
в - выбрать вкладку «Разметка страницы» - «Граница страницы»;
г - выбрать вкладку «Разметка страницы» - «Поменять цвет».
4. Для перехода на следующую строку нужно:
а – нажать клавишу Enter;
б – поставить курсор в начало строки и нажать на клавишу Enter;
в - поставить курсор в конец строки и нажать на клавишу Enter;
г - нажать клавишу End. 5. Кукую вкладку нужно использовать, чтобы добавить в документ таблицу?
а – вкладку «Главная»;
б – вкладку «Вставка»;
в – вкладку «Вид»;
г – вкладку «Главная» и «Вставка».
6. Можно ли в текстовый процессор Word вставить несколько одинаковых картинок?
а – да, можно;
б – нельзя;
в – иногда;
г – зависит от версии текстового процессора.
7. Что является минимальным объектом в текстовом процессоре Word?
а – символ;
б – слог;
в – предложение;
г – слово.
8. Как можно поменять ориентацию листа?
а – выбрать вкладку «Главная» - параметры страницы – Альбомная;
б - выбрать вкладку «Разметка страницы» - «Поменять»;
в - выбрать вкладку «Разметка страницы» - «Ориентация»;
г - выбрать вкладку «Вид» - «Свойства».
9. Как сохранить документ Word?
а – нажать на значок закрытия документа;
б – нажать на «Скрытое меню» выбрать команду «Сохранить»;
в - нажать на «Скрытое меню» выбрать команду «Сохранить как…», выбрать нужное
расположение документа, дать название;
г - нажать на «Скрытое меню» выбрать команду «Создать».
Приложение 2. «Информационный суп». Задание 1. Расшифруй
высказывание:
1… трппудннных пппредмннетов ннент, нно еннсттть беттздннна
вннещттей, коннторттых
мнны нтте знннаем, и еттще боннльттше тттакнних, коттторынне
знннаем дурттно, дннаже
лоттжннно. И эттти-тнно лттожннные сттведеннния етщне
бннольттше нттас
остттанннавливают и сбнниваттют, чннем ттте, коттторнных мны
снновсттем нтте знннаеттм.
А. И. Ггггерценнн
Ответ:_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
_______________________________
Задание 2. Декодируйте (расшифруйте) информацию:
Мероприятие по информатике для учащихся 7 классов
Мероприятие по информатике для учащихся 7 классов
Мероприятие по информатике для учащихся 7 классов
Мероприятие по информатике для учащихся 7 классов
Мероприятие по информатике для учащихся 7 классов
Мероприятие по информатике для учащихся 7 классов
Мероприятие по информатике для учащихся 7 классов
Мероприятие по информатике для учащихся 7 классов
Мероприятие по информатике для учащихся 7 классов
Мероприятие по информатике для учащихся 7 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.