Мероприятие по математике " Математический бой" (6,7 классы)
Оценка 4.6

Мероприятие по математике " Математический бой" (6,7 классы)

Оценка 4.6
Контроль знаний +2
docx
математика
6 кл—7 кл
16.04.2019
Мероприятие по математике " Математический бой" (6,7 классы)
Математический бой- это игровая форма проверки знаний учащихся. Конкурс между двумя командами. Задания интересные, на логику, на практические навыки, на применение математических знаний., от простых до заданий требующих определенных навыков. Можно провести как итог математической декады. Надеюсь данная разработка будет полезна вам.
математический бой.docx
Игра « Математический бой»  Цель: развитие интереса к изучению предмета, расширение математического  кругозора, творческой смекалки; воспитание коллективизма и сплоченности;  научить логически мыслить и правильно выражать мысли; установить связь с  биологией, с русской литературой, с изобразительным искусством.  Математический бой­ это соревнование двух команд в решении  нестандартных заданий, в умении преподнести свои решения. I. 1.Команда « Олимп» (подготовить девиз и эмблему)­ домашнее задание. (1балл)           2.команда « Эрудит» ( подготовить девиз и эмблему)­ домашнее               задание.(1балл) II. III. IV. Задание от императора Диолклетиана. Выдающийся римский император Диолклетиан пробыл на троне 19 лет и проявил себя сильным правителем. Затем он добровольно сложил с себя власть и уединился в своем поместье. Когда же подданные попросили  его вернутся на трон, он ответил, что если бы видели, какой овощ он  вырастил на грядках, то не стали бы приставать к нему. Что вырастил  император? Для этого вам нужно решить и расшифровать: 30100:430=                   684000:1800=               19200:320= 2610:30=                       32400:600=                    1099500:150= 24120:40= А=70, е=7, в=807, с=87, р=504, п=54, а630, и=63, а=603, у=380, л=38,  к=60, б=6, т=7330, ф=733, ь=703330.  Узнай, какими полезными свойствами обладает это растение.   (капуста). Задание «Манускрипт». В конце какого века был написан манускрипт, узнаешь вставив  недостающее число: 12     7   13   8                 40 12     6     3   32                53 12     4   16   8                 40                                                Ответ:  ( 8). Задание «Сорняки»: Леонардо Эйлер принадлежит к числу гениальных математиков всех  времен. Он родился в ,Швейцарии в небольшом городке. Он работал по приглашению в Петербургской академии наук и каждый год печатал  свои математические работы. Как назывался журнал, узнаешь «  прополов сорняки». Выбери из данного текста 3 названия сорных  растений, тогда оставшиеся буквы и составят название  журнала:косомолембедамекранпитаварии. Ответ   (коментариии). V.  Конкурс капитанов ( за 1мин­ максимально правильных ответов). Задания для капитана Олимп. 1. Четырехугольник у которого все стороны равны…. ( квадрат) 2. Результат вычитания ….(разность). 3. Его можно заменить делением….( дробная черта). 4. График функции у= ах2  (парабола). 5. Четырехугольник, у которого боковые стороны паралельны и  равны…(параллелограмм) 6. Смежные, вертикальные­ это..(углы). 7. Выражение с неизвестным..(уравнение) 8. Формулировку, которую нужно доказать …(теорема) 9. Кг, г, т,ц­это (единицы измерения массы). 10.Натуральных чисел полно,  Я же –одно из лучших, ведь я единственное равно Сумме всех предыдущих (три) 11.Кучу сена означает слово это, Но одну лишь букву уберу­ Слово превращается моментом  В число, что букв содержит только три.  (стог­сто)          Задания для капитана Эрудит.           1. Четырехугольник, только две стороны которого паралельны   (трапеция).  Сумма длин всех сторон многоугольника (периметр) 2. Результат сложения (сумма) 3. 4. График функции у=кх+в  (прямая) 5. Линия соединяющая противоположные вершины четырехугольника  (диагональ) 6. У какого треугольника все углы равны ( равносторонний). 7. Выражение ах2+вх+с=0 называется… (квадратным уравнением) 8. Формулировку принимаемая без доказательства (аксиома) 9. Га, а, м2, дм2 –это   (единицы площади) 10.Я в математике дважды встречаюсь, Как цифра и как бесконечность. Как цифра стою я прямо,  А прилягу­ стремлюсь я в вечность.  (восемь) 11.С буквами четырьмя я мебели предмет,  А вот уже с тремя я означаю век.  (стол­ сто) VI. Логическая задача. В шахматном турнире участвовали шесть партнеров разных профессий:  дизайнер, продавец, инженер, учитель, врач, бухгалтер. 1.В первом туре Семенов играл с Федоровым, Лукьянов с         Петровым, а Костючков с Ивановым. 2. Во втором туре Федоров играл с инженером, дизайнер с         Петровым. 3. В третьем туре Петров играл с дизайнером. 4. Петров занял первое место, Костючков и инженер поделили 2 и 3  место, Федоров занял четвертое место, Лукьянов и продавец  поделили пятое и шестое места. Определи профессию каждого.   (Семенов­продавец, Петров­бухгалтер, Костючков—дизайнер,  Иванов­ инженер, Федоров­ учитель, Лукьянов­ врач). VII.  Задание «Высказывание» Восстанови высказывание Айвена Нивена (родился 1915 году)­  американского математика, специалиста по теории чисел. Для этого  реши уравнения: 27:х+13=16              5х+7=22            (18­х):8=2 (х­6)*5=40                12х­8=40          17­3х=2             18+11х=84 Как это­9, спор­29:27, учить­22, надо­206, нельзя­2, весело­29:5,  изучать­14, делает­3, сосед­4, и­8, с­32, наблюдая­5, юмором­7,  математику­6.  (математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает  сосед). VIII. Сколько треугольников изображено на рисунке  ( 20)   . IX. Задание «  Зашифрованная фраза». Попробуй свои силы в расшифровке .  Зашифрован отрывок из стихотворения Самуила Яковлевича Маршака.  Ключом к шифру является «сдвиг на одну букву, т.е. а¬б, б¬в, и т.д.  я¬а.    Обрсбтоп ефнбяц, шуп опмэ йдсбёу нбмёоэлфя спмэ.  (  напрасно  думают, что ноль играет маленькую роль». X. Задание на смекалку. XI. Яблоко и апельсин вместе весят столько же, сколько груша и персик.  Яблоко вместе с грушей весят меньше, чем апельсин с персиком. Груша  с апельсином весят меньше, чем яблоко с персиком. Какой фрукт самый тяжелый?   (  персик)  Задание « Утро в сосновом бору». Лесная чаща.. утренний туман, могучие стволы и размашистые ветви  сосен, сломанное бурей старое дерево, медведица с медвежатами. «  Утро в сосновом бору». Кто художник?  Чтобы ответить на этот вопрос, реши уравнения: 12­(х+7)=3       (15­х):2=4      21(5­х)=7        3(х­8)=63       16(х­7)=32         ( 10+у)*4=156 XII. Ш=2;   л=8;   а=22;  к=9;   е=142;   н=7;   в=5;   т=13;   и=29;   с=7;    р=215;  у=199;   о=49.                                        Ответ:   ( Шишкин). Задание « Что читать по математике»: Прочти текст, написанный задом на перед. ! анамьлереП игинк етйатиЧ. «лесич ерим в икнивокид и икдагаЗ,» «  акитаметам яавиЖ»: хин идерС. рюшорб и гинк 501 ласипан намьлереп  итсоньлетяед йоксечровт адог 34 аЗ. икуан « йоньлетаминаз» моретсам  илавызан анамьлереП.Я. ( «Я.Перельмана называли мастером «занимательной науки. За 43 года  творческой деятельности Перельман написал 105 книг и брошюр. Среди них: «Живая математика», «Загадки и диковинки в мире чисел».  Читайте книги Перельмана. XIII. Практическая работа  Вырежи из бумаги квадрат со стороной 40мм. Найди его периметр и  площадь. Ответ вырази в мм (Р) и мм2 (S). Разрежь квадрат на семь  частей, составь любую фигуру, изображенную на рисунке                                                                                                                             XIV. Задание « В мире фигур». Назови фамилию художника, выполнив задание: А) 10м 4м Р-? б) 6м 5м S-? ? 2м 2м В) 4м Р=20м г) 1м S-? 6м 8м Ий=28; ва=40; ск=30; сне=22; кан=6; цо=5; дин=44; в=52. (Кандинский). Подведение итогов. Слово предоставляется жюри. Награждение победителей.

Мероприятие по математике " Математический бой" (6,7 классы)

Мероприятие по математике " Математический бой" (6,7 классы)

Мероприятие по математике " Математический бой" (6,7 классы)

Мероприятие по математике " Математический бой" (6,7 классы)

Мероприятие по математике " Математический бой" (6,7 классы)

Мероприятие по математике " Математический бой" (6,7 классы)

Мероприятие по математике " Математический бой" (6,7 классы)

Мероприятие по математике " Математический бой" (6,7 классы)

Мероприятие по математике " Математический бой" (6,7 классы)

Мероприятие по математике " Математический бой" (6,7 классы)

Мероприятие по математике " Математический бой" (6,7 классы)

Мероприятие по математике " Математический бой" (6,7 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2019