Мероприятие по окружающему миру для начальных классов
Оценка 4.9

Мероприятие по окружающему миру для начальных классов

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
4 кл
19.03.2018
Мероприятие по окружающему миру для начальных классов
Внеклассное мероприятие по окружающему миру для начальных классов содержит много интересных фактов, разнообразных заданий. Сюда включены увлекательные конкурсы для команд, для капитанов, игры для зрителей. Сценарий поможет учителям начальных классов провести интересное путешествие или увлекательную игру - КВН на экологическую тематику.Внеклассное мероприятие для начальных классов по окружающему миру.
мероприятие по окружающему миру.docx
Мероприятие для учащихся начальной школы Подготовила учитель начальных классов Охохонина Надежда Викторовна «Как прекрасен этот мир» Цели:   Формирование   экологических   знаний,   активной,   гуманной   позиции   по   отношению   к   природе, повышение экологической культуры у учащихся;  Развитие наблюдательности, внимания, мышления, любознательности;  Воспитание любви к природе, ответственности за судьбу своего общего дома ­ планеты Земля.  Развивать умение использовать в работе полученные знания, коммуникативные способности,  наблюдательность, познавательную активность , умение выражать свои мысли.      Ход мероприятия Вступительное слово учителя.        Уважаемые ребята, сегодня мы с вами отправляемся в уникальное заочное, но очень интересное и познавательное путешествие по экологическим тропинкам нашей планеты. Природа ­ первооснова красоты и величия. Мы ­ её часть и призваны быть не жадными потребителями, а мудрыми друзьями. Мы все ­ дети природы.  У всех из нас есть мать одна По имени Природа. У ней для всех хватает доброты, И мы живем, запечатлев навеки В душе её прекрасные черты­ Поля, луга, леса, моря и реки.  (Во   время   чтения   стихотворения   показываются   слайды   с   изображениями   красивых   уголков природы.)               Но   бережём   ли   мы   эту   красоту?   По   утверждению   многих   ученых   человечество   идет   к экологической   катастрофе.   За   последние   десятилетия   проблемы   загрязнения   и   разрушения окружающей   среды   приняли   глобальный   характер.   Бурный   научно­технический   прогресс, безнравственное отношение к природным богатствам и нерациональное их использование привели к нарушению экологического равновесия. Наш природный дом оказался в опасности. Чтобы её сберечь, каждый человек должен хорошо знать природу и стать немного экологом. Мы должны всегда помнить слова замечательного русского писателя М.М. Пришвина: "Охранять природу ­ значит охранять Родину".          Сегодня вы можете показать свои знания в этой области. В пути вам очень пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Действуйте дружно, весело. И вам будет сопутствовать удача. Для начала назовите свою команду и выберите капитана. 1 тур "Остров загадок" (за каждый правильный ответ – 1 балл) Начинаем   путешествие.   Сначала   мы   поплывём   на   корабле,   но   по   пути   нам   нужно   остановиться   на таинственном "Острове загадок", где обитают разные животные и птицы и богатый растительный мир. А какие, вы узнаете, отгадав загадки. Загадки для команды "Экологи" 1) Длинные иголки По земле волочатся, Приставать к нему Никому не хочется! (Дикобраз) 2) В земле живёт, Под землёй ползет, За собой ходы оставляет, Землю разрыхляет. (Земляной червь) 3) И гол, и лохмат, Царь ­ да не богат. (Лев) Загадки для команды "Юные экологи" 1) Солнечная лесенка ­ Да поди долезь ­ ка! На лестнице ­ рожки, Под лестницей ­ ножки. (Жираф) 2) Горел в траве росистой Фонарик золотистый, Потом померк, потух И превратился в пух. (Одуванчики) 4) На травке ­ муравке Да на резной лавке Сидят ­ грустят Наташки, Белые юбки, жёлтые рубашки. (Ромашки) 5) Серая скала, У скалы ­ два крыла, Длинный трос, К скале прирос, Скала на месте не стоит­ Топчет землю и трубит. (Слон) 3) Нос крючком Да чуб торчком, Яркий наряд­ Болтает все подряд. (Попугай)  4)  Хозяин лесной  просыпается весной,                 а зимой под вьюжный вой                                         спит в избушке снеговой. ( медведь) 5)  Вроде сосен, вроде елок,                                     а зимою без иголок (лиственница) 2 тур "Грибная полянка" Продолжим путешествие по лесным тропинкам.         Многие из нас любят ходить в лес за грибами. Около 100 тысяч грибов растёт на нашей планете. Размеры грибов также самые различные. Есть грибы ­ великаны. Диаметр их достигает до 1,5 м, а у грибов ­ малюток ­ всего мм. Многие грибы очень "дружат" с определенными деревьями и кустарниками и обычно селятся под ними.        Ребята, а как правильно надо собирать грибы? (Не вырывать их вместе с грибницей, не нарушать моховой ковёр под деревьями, аккуратно срезать ножом) Написать названия съедобных грибов. Какая команда больше напишет, та получает 1 очко. (Ответ: белый гриб, грузди, рыжики, маслята, подосиновики, подберёзовики, волнушки, дубовики, шампиньоны, сморчки, строчки, опята, моховики, козляка, сыроежки, свинушки, зеленушки и др.)  Пока команды пишут грибы, поиграем. «Сказочные животные» 1. Пудель Мальвины.  2. Кого поймал Емеля?  3. Пёс Дяди Фёдора.  4. Собачка, которая помогала деду и бабе собирать урожай.  5. Кот из деревни Простоквашино.  6. Муха, которая напоила всех чаем.  7. Черепаха из сказки "Золотой ключик".  8. У кого в голове опилки?  9. С кем Ёжик протирал звёзды?  10.Кто разбил золотое яичко?  3 тур. "Заветная шкатулка природы"(за правильный ответ – 1 балл)       В результате варварских способов охоты, в связи с вырубкой лесов и загрязнением и обмелением рек многие животные сильно истреблены и находятся на грани вымирания. Они занесены в Красную книгу, и охота на них запрещена. В этой "Заветной шкатулке" спрятались некоторые из них. По описанию надо назвать животных. (Из каждой команды выходят по одному ученику и берут из шкатулки карточку с заданием. Команды готовятся и отвечают.) Карточка 1.   Днём этот зверёк скрывается в своём убежище, а ночью выходит на охоту. Он ловит насекомых,   улиток,   мышей,   лягушек,   даже   ядовитых   змей.   При   опасности   сворачивается,   пряча мордочку и лапки. На зиму засыпает в гнезде(куче сухих листьев, в гнилом дереве) и выходит тогда, когда наступает весеннее тепло.(ёж) Карточка 2. Владыка Арктики. Живет 40 лет. Самый крупный хищный зверь. (Белый медведь) Карточка 3. Это большая белая птица служит символом красоты и любви, чистоты и нежности. (Лебедь) Карточка 4. В двух ­ трёхлетнем возрасте эти птицы создают пары и больше никогда не расстаются. У них стройные, длинные ноги, длинная шея, большой клюв. Гнезда они строят на земле. В нашей стране обитает семь видов этих птиц. (Журавль) Карточка 5. Самый крупный зверь семейства диких кошек. Тело длиной до 4 м. Весит 390 кг. Питается крупно­ копытными животными. Знахари готовили из частей его тела лекарства от слабости и трусости. (Тигр) Карточка 6. Детёныши этих птиц рождаются с длинными толстыми ногами, прямым красным клювом и ходят два года в сером оперении, а затем одеваются в розовый наряд. (Фламинго) Игра для зрителей «Растительная жизнь» 1.Какое хвойное растение осенью сбрасывает свои иголки?  2. Как называется подземная часть растения?  3. Какой гриб носит название хищного зверя?  4. Как называется сушёный виноград?  5. Как называется колючка на розе?  6. Как распространяются семена одуванчика?  7. Что такое «тайга»  8. Какое дерево является символом России?  9. Растение степи, похожее на метелку?  10. Какой гриб для людей ядовит, а зверям целебен?  4 тур. Привал.  Какой же привал без игр. Давайте сейчас поиграем  в  игру «Прилетели птицы».  Я буду называть только птиц, но если я ошибусь, то похлопайте. Прилетели птицы голуби, синицы, Мухи и стрижи (Что неправильно)? А мухи это кто? (насекомые) Прилетели птицы голуби, синицы Аисты, вороны, галки, макароны Что не так? Прилетели птицы голуби, куницы А куница это кто? Прилетели птицы голуби, синицы Страусы, чижи…А сейчас что? Прилетели птицы голуби, синицы Чибисы, чижи, галки и стрижи, Комары, кукушки. Что опять? Прилетели птицы голуби, синицы, Галки и стрижи, чибисы, чижи, Аисты, кукушки, даже совы­сплюшки Лебеди, скворцы. Все мы молодцы!       Когда туристы снимаются с привала, нужно все вокруг оставить в первозданном виде, убрать мусор. Куда убирают пустые банки и склянки? Из­за битого стекла, непотушенного костра может возникнуть пожар.   А   мусор   загрязняет   лес:   брошенная   бумага   разлагается   2   года,   консервная   банка   7   лет, полиэтиленовый пакет­ 100 лет. А как можно использовать бросовый материал? (из коробок можно сделать   кормушки   для   птиц,   из   пластиковых   бутылок   ­   разные   приспособления,   поделки, одноразовые стаканчики использовать под рассаду, сделать новогодние костюмы и многое другое) 5 тур "Вопросы­шутки" для капитанов. Для капитана команды "Экологи" (на сколько вопросов отвечает, столько очков) 1. Ветки, каких деревьев можно встретить в бане? (берёза, дуб) 2. Что есть у сосны, тополя, осины, а у берёзы нет? (буква о) 3. Какой зверь в лесу знает, где находится мёд? (медведь) 4. Какую часть дерева в старину очень боялись ученики в школе? (ветки, из которых делали розги) 5. В названии какой птицы есть цифра 3? (стриж) 6. От чего утки плавают? (от берега) 7. Сколько ног у паука? (8) 8. Первые весенние птицы (грачи) 9. Что делает ёж зимой? (спит) 10. Каркуша ­ это : (ворона) 11. Какая змея самая большая? (анаконда) 12. Самое быстрое морское животное (дельфин, касатка) Вопросы­шутки для капитана команды "Юные экологи"  1. Какому дереву дети очень радуются зимой? (ель) 2. Во что превратит буква "к" лён, если встанет рядом? (Клён) 3. Дерево с шишками (ель, сосна) 4. Какие камни в море? (мокрые) 5. Целый день летает, всем надоедает (муха) 6. В пруду купался, а сух остался. (Гусь) 7. Какие животные вылезают из кожи вон (змея) 8. Рыжая плутовка (лиса) 9. Он начинает неделю (понедельник) 10. Первый весенний цветок (подснежник) 11. Какая рыба напоминает шахматную фигуру? (морской конёк) 12. Какого цвета хамелеон? (разного, в зависимости от температуры, влажности, освещения) 6 тур "Экологическая задача" Задача для команды "Экологи" В квартире подтекает водопроводный кран. За 6 мин набегает полный стакан воды. Сколько воды вытекает из неисправного крана за 1 час? Если в литре 5 таких стаканов воды, сколько вытекает в сутки?  ( 60:6=10стаканов за час, т.е.2л, 24х2=48л) Задача для команды "Юные экологи" В   сутки   автомобиль   способен   выбросить   в   воздух   примерно   20   кг   выхлопного   газа.   Сколько выхлопных   газов   могут   выбросить   в   воздух   8   автомобилей   за   10   суток?(20х8=160кг   за   сутки, 160х10=1600кг) Пока команды думают, вопросы для зрителей игра «Угадай­ка» 1. Какой блин обычно получается комом?  2. Чего не выкинешь из песни?  3. Сколько небитых дают за одного битого?  4. Без чего не бывает дыма?  5. Не имей 100 рублей, а имей 100 ...  6. Кого дело боится?  7. Тише едешь, дальше ...  8. Что оторвали на базаре любопытной Варваре?  9. Когда приходит аппетит?  10. Одна голова хорошо…  7 тур "Важный совет" В конце пути вам надо решить головоломку "Важный совет". В этой головоломке зашифровано мудрое изречение о природе. Чтобы прочитать этот совет, вам надо правильно составить слова. (Ответ:   Будешь   беречь   и   холить   землю   зелёную,   весёлую   ­   и   сам   будешь   сыт,   здоров   и   весел, человек.) Давайте подумаем, какие правила должен воспитывать в себе человек, которому небезразлична природа.  1. Охранять природу как источник материальных благ, здоровья и духовного богатства человека. 2. Изучать законы природы. 3. Оказать практическую помощь в охране природы и умножать её богатства. 4. Вести борьбу с браконьерами и всеми, кто наносит ущерб природе. 5. Вести борьбу против несанкционированных свалок. 6. Быть верным девизу "Охранять природу ­ значит охранять родину!"        Мы ответственны за судьбу своего общего дома ­ планеты Земля. Все мы дети одного корабля по имени Земля. Значит, пересесть из него просто некуда. Если ты взял что­то от земли, отдай ей. Посади дерево, почисти родник, подкорми птиц. Только тогда Земля останется такой как на ваших рисунках. Давайте же стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой, прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели сады, пели птицы. Подведение итогов, поздравления. Литература.  1. Учебники А.А. Плешакова "Мир вокруг нас" 2­ 3 кл. 2. Я познаю мир (детская энциклопедия).Животные. ­М.: аст, 1997г. 3. Олимпиадные задания. Окружающий мир 2­4 кл. Г.Т.Дьячкова ­Волгоград: Учитель, 2006г. 4. Г.С Игонина, Н.А. Горелова "Наша Родина ­ Россия". 5. Кроссворды, ребусы, головоломки. Москва "Просвещение" 2007.

Мероприятие по окружающему миру для начальных классов

Мероприятие по окружающему миру для начальных классов

Мероприятие по окружающему миру для начальных классов

Мероприятие по окружающему миру для начальных классов

Мероприятие по окружающему миру для начальных классов

Мероприятие по окружающему миру для начальных классов

Мероприятие по окружающему миру для начальных классов

Мероприятие по окружающему миру для начальных классов

Мероприятие по окружающему миру для начальных классов

Мероприятие по окружающему миру для начальных классов

Мероприятие по окружающему миру для начальных классов

Мероприятие по окружающему миру для начальных классов

Мероприятие по окружающему миру для начальных классов

Мероприятие по окружающему миру для начальных классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2018