Мероприятие "Подари слово доброе" 3 класс

  • Мероприятия
  • docx
  • 09.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Подари слово доброе (мероприятие) Цели: расширять у детей запас вежливых слов и учить их использовать в определенных ситуациях; расширять кругозор; учить правилам хорошего тона. Сегодняшний наш праздник посвящается, добрым, вежливым словам. Также мы поговорим о правилах хорошего тона, об умении вести себя в обществе. Настанет день, когда начнётся ваша самостоятельная трудовая жизнь, и вы должны войти в эту жизнь воспитанными и культурными людьми. Научиться двигаться по жизни смело и достойно. Стать вежливыми не так уж и трудно, стоит только захотеть.Мероприятие "Подари слово доброе" 3 класс
Иконка файла материала конспект.docx
Подари слово доброе (мероприятие) Цели: расширять у детей запас вежливых слов и учить их использовать в определенных ситуациях; расширять кругозор; учить правилам хорошего тона. ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, ребята! Сегодняшний наш праздник посвящается, добрым, вежливым словам. Также мы поговорим о правилах хорошего тона, об  умении вести себя в обществе. Настанет день, когда начнётся ваша  самостоятельная трудовая жизнь, и вы должны войти в эту жизнь  воспитанными и культурными людьми. Научиться двигаться по жизни  смело и достойно. Стать вежливыми не так уж и трудно, стоит только  захотеть. Сегодня к нам в гости пришли Мальвина и Буратино. Встретим их, как  полагается воспитанным людям. Мальвина:   Здравствуйте, дети!  Буратино:    Здравствуйте. (Грубо отвечает) Мальвина:   Что ты такой невесёлый, Буратино?  Буратино:    Невесёлый и всё. А тебе что от меня надо?  Мальвина:    Почему ты мне так отвечаешь? Ведь я хочу узнать, что с  тобой случилось. Может тебе надо помочь?  Буратино:     А что я тебе такого сказал? Мальвина:     Ничего особенного ты мне не сказал, но как ты со мной  говоришь? Даже неприятно слушать и отвечать.  Буратино:     Вот ещё, кто не хочет, пусть со мной не разговаривает! Мальвина:      Буратино, что у тебя за тон?  Буратино:      Обыкновенный. Ведь я никого не ругаю.  1Мальвина:     Я заметила, что ты часто говоришь таким тоном не только с ребятами, но даже с папой Карло! Буратино:      Подумаешь ­ тон! Зато я хороший весёлый товарищ.  Только некоторые ребята не понимают шуток. Вот, например, вчера иду  и вижу ­ Пьеро поскользнулся и как плюхнется на землю. Я, конечно,  засмеялся и спросил его: «Ну, как посадка прошла?». А он обиделся и  ушёл. А что плохого я ему сказал?  Мальвина:      Ребята, объясните Буратино, почему обиделся Пьеро,  почему ему неприятна «шутка» Буратино?  Буратино:       А разве я один так разговариваю и шучу? Я учусь у ребят.  Есть такие, которые даже называют друг друга грубыми словами,  дразнятся. Давайте не будем думать, кто хуже себя ведёт, а просто  станем все лучше. Хорошо я придумал, Мальвина? Мальвина:      Очень хорошо, Буратино. Надо всегда помнить, что от  доброго слова у людей становится тепло на сердце, а от злого ­ дружба  может разрушиться. ВЕДУЩИЙ: Ой, ребята, а к нам ещё кто­то в гости пришёл! Ссора­Кляуза: Я музыку и веселье не переношу, дружбу и счастье не  перевариваю. Зовут меня Ссора­Кляуза. Я праздник вам испорчу. Есть у  меня заколдованные слова, и что с ними делать, вы не знаете. Для меня нет хуже, если кто­то дружит, Для меня нет лучше, если кто­то злющий, Для меня нет слаще, коли будут ссоры почаще, Для меня нет большей удачи, если кто­то где­то заплачет. Я ­ Ссора, я ­ Ссора, я ­ Кляуза, Ни с кем не дружила ни разу я, Со злобы полезу на стенку и в вас из рогатки пульну. Вот вам мой подарочек! ВЕДУЩИЙ: Да, наговорила нам всего Ссора­Кляуза, только я думаю,  что мы справимся с её причудами. Посмотрите на доску, что здесь  написано? Какие здесь недобрые слова. Давайте мы превратим эти слова  в хорошие. ЖАДНОСТЬ – ЩЕДРОСТЬ 2ГРУБОСТЬ ­ НЕЖНОСТЬ  ЛОЖЬ ­ ПРАВДА  ДЕРЗОСТЬ – ВЕЖЛИВОСТЬ ВЕДУЩИЙ: Ребята, какие вы молодцы, вы знаете столько много  хороших добрых слов. Мы с вами сумели победить Ссору­Кляузу и  избавились от неё. Давайте теперь подумаем, каких поступков нам надо  избегать и послушайте стихотворение «Мы ­ друзья». (Инсценировка стихотворения Бориса Заходера «Мы – друзья») 1 ученик: С виду мы не очень схожи: Петька толстый, я ­ худой.  Не похожи мы, а всё же  Нас не разольёшь водой! 2 ученик: Дело в том, что он и я  Закадычные друзья!  Всё мы делаем вдвоём,  Даже вместе…отстаём! 1 ученик:   Дружба дружбою, однако И у нас случилась драка.  Был, конечно, важный повод,  Очень важный повод был! Помнишь, Петя? 2 ученик:    Что­ то, Вова, позабыл.  1 ученик:     И я забыл! Ну не важно!  Дрались честно,  Как положено друзьям.  Я как стукну! 2 ученик:    Я как тресну. 1 ученик:    А я как дам! Скоро в ход пошли портфели.  Словом, скромничать не буду – 3Драка вышла хоть куда!  Только смотрим ­ что за чудо:  С нас ручьём бежит вода!  Это Вовкина сестра облила нас 2 ученик:    С нас вода ручьями льётся, А она ещё смеётся. Девочка: Вы действительно друзья! Вас водой разлить нельзя. ВЕДУЩИЙ: Итак, каких же поступков нам следует избегать? А теперь  мы повторим вежливые слова и вспомним, когда их нужно говорить: Рано утром, встав с кровати, И прогнав остатки сна, Скажем дружно «С добрым утром!» Мама, папа, вся семья. Входим в класс, в котором  Тридцать пять ребят.  Все ребята хором  «ЗДРАВСТВУЙ» ­ говорят. Как пришёл ты на урок  На язык повесь замок!  Далеко не прячь ключи!  Там, где нужно не молчи! Час обеденный настал. Ешь спокойно за столом, Не глотай как львица. Пообедав и потом Не ленись сказать «СПАСИБО». Если ты задел кого­то,  Иль нечаянно толкнул,  Что ты скажешь? «ИВИНИТЕ». 4Не забудь при расставании  Всем сказать «ДО СВИДАНИЯ». Все молодцы, вы все знаете вежливые слова. А теперь мы поговорим о  нашей школьной жизни, как ведёте себя на переменах, и ребята прочтут  нам стихотворение «Перемена». 1 ученик: Перемена! Перемена!  Заливается звонок.  Первым Вова непременно  Вылетает за порог – Семерых сбивает с ног.  Неужели это Вова,  Продремавший весь урок,  Пять минут назад ни слова  У доски сказать не мог?  Если он, то, несомненно,  С ним большая перемена!  Не угонишься за Вовой!  Он гляди, какой бедовый!  Он за пять минут успел  Переделать кучу дел. 2 ученик:   Он поставил три подножки  Ваське, Кольке и Серёжке,  Покатился кувырком,  На перила сел верхом.  Лихо шлёпнулся с перил,  Подзатыльник получил,  С ходу дал кому­то сдачи,  Попросил списать задачу, ­ Словом, сделал всё, что мог!  Ну, а тут опять ­ звонок...  Вова в класс плетётся снова.  Бедный! Нет лица на нем! –  Ничего, ­ вздыхает Вова, ­ 5На уроке отдохнём! ВЕДУЩИЙ: Послушайте вопрос­задачу и ответьте, какая допущена  ошибка. 1 задача. Приходит утром Ваня в школу. У двери его класса стоит  учительница. Ваня обрадовался, подбежал к ней и стал рассказывать,  какой интересный мультфильм он смотрел. ­ Что же не сделал Ваня? (Ваня не сказал «Здравствуйте!») 2 задача. Миша пришёл домой к Пете, чтобы вместе делать домашнее  задание. В это время с работы пришла Петина мама, нагруженная  сумками, и сказала: ­ Петя, помоги мне отнести сумки. А Петя ответил: «Мама, мы ведь  серьёзным делом заняты ­ уроками». ­ Что вы можете сказать о поступке Пети? (Пете нужно помочь маме,  а потом делать домашнее задание.) 3 задача. По улице шёл старичок, опираясь на палку. Он был очень стар и от старости согнулся, поэтому шёл, глядя себе под ноги. Навстречу ему,  подняв голову, шёл ученик. Мальчик толкнул старика, и старичок очень  рассердился. Но вот мальчик что­то сказал ему, и старичок сразу  подобрел. ­ Что же такое сказал мальчик? (Мальчик сказал старичку «Извините») А сейчас послушайте стихотворение «Рыцари». В коридоре, в классе ли ­ Всюду парты красили,  Терли краску, терли мел,  Каждый делал, что умел.  Труд делили поровну Мальчики и девочки: Шкаф тащили в сторону Девочки, девочки. А два парня­крепыша 6Стул тащили не спеша. ВЕДУЩИЙ: Вежливым человек не рождается, а становится. Вежливости открываются все двери. И в заключении послушайте стихотворение  «Ежели вы вежливы»: 1 ученик:    Ежели вы вежливы  И к совести не глухи,  Вы место без протеста  Уступите старухе. 2 ученик:    Ежели вы вежливы В душе, а не для виду. В троллейбус вы поможете Взобраться инвалиду. 3 ученик:     И ежели вы вежливы, То, сидя, на уроке, Не будите с товарищем Трещать, как две сороки. И ежели вы вежливы, Поможете вы маме И помощь ей предложите Без просьбы, то есть сами. 4 ученик:      И ежели вы вежливы, То в разговоре с тётей И с дедушкой, и с бабушкой Вы их не перебьёте. И ежели вы вежливы Тому, кто послабее, Вы будите защитником, Пред сильным не робея. 5 ученик:       Знал одного ребёнка я Гулял он с важной нянею.  Она давала тонкое  Ребёнку воспитание.  Был вежлив этот мальчик  7И, право, очень мил:  Отняв у младших мячик,  Он их благодарил,  «Спасибо» ­ говорил.  Нет, ежели вы вежливы,  То вы благодарите,  Но мячика у мальчика  Без спросу не берите! ВЕДУЩИЙ:   А теперь все вместе споём песенку «От улыбки». Литература Жиренко О. Е., Лапина Е. В., Киселева Т. В. Классные часы по  этическому и эстетическому воспитанию: 1 – 4 классы. – М.; ВАКО,  82007. Точка, точка, запятая: праздник круглый год. – Нижний Новгород,2003.  Составитель Л. Г. Нещерет. Группа продленного дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий./  Авт.­сост. Л. И. Гайдина, А. В. Кочергина. – М.: ВАКО, 2007. 9