Подари слово доброе
(мероприятие)
Цели: расширять у детей запас вежливых слов и учить их использовать в определенных ситуациях; расширять кругозор; учить правилам хорошего тона.
Сегодняшний наш праздник посвящается, добрым, вежливым словам. Также мы поговорим о правилах хорошего тона, об умении вести себя в обществе. Настанет день, когда начнётся ваша самостоятельная трудовая жизнь, и вы должны войти в эту жизнь воспитанными и культурными людьми. Научиться двигаться по жизни смело и достойно. Стать вежливыми не так уж и трудно, стоит только захотеть.Мероприятие "Подари слово доброе" 3 класс
Подари слово доброе
(мероприятие)
Цели: расширять у детей запас вежливых слов и учить их использовать в
определенных ситуациях; расширять кругозор; учить правилам хорошего
тона.
ВЕДУЩИЙ:
Здравствуйте, ребята! Сегодняшний наш праздник посвящается, добрым,
вежливым словам. Также мы поговорим о правилах хорошего тона, об
умении вести себя в обществе. Настанет день, когда начнётся ваша
самостоятельная трудовая жизнь, и вы должны войти в эту жизнь
воспитанными и культурными людьми. Научиться двигаться по жизни
смело и достойно. Стать вежливыми не так уж и трудно, стоит только
захотеть.
Сегодня к нам в гости пришли Мальвина и Буратино. Встретим их, как
полагается воспитанным людям.
Мальвина: Здравствуйте, дети!
Буратино: Здравствуйте. (Грубо отвечает)
Мальвина: Что ты такой невесёлый, Буратино?
Буратино: Невесёлый и всё. А тебе что от меня надо?
Мальвина: Почему ты мне так отвечаешь? Ведь я хочу узнать, что с
тобой случилось. Может тебе надо помочь?
Буратино: А что я тебе такого сказал?
Мальвина: Ничего особенного ты мне не сказал, но как ты со мной
говоришь? Даже неприятно слушать и отвечать.
Буратино: Вот ещё, кто не хочет, пусть со мной не разговаривает!
Мальвина: Буратино, что у тебя за тон?
Буратино: Обыкновенный. Ведь я никого не ругаю.
1Мальвина: Я заметила, что ты часто говоришь таким тоном не только с
ребятами, но даже с папой Карло!
Буратино: Подумаешь тон! Зато я хороший весёлый товарищ.
Только некоторые ребята не понимают шуток. Вот, например, вчера иду
и вижу Пьеро поскользнулся и как плюхнется на землю. Я, конечно,
засмеялся и спросил его: «Ну, как посадка прошла?». А он обиделся и
ушёл. А что плохого я ему сказал?
Мальвина: Ребята, объясните Буратино, почему обиделся Пьеро,
почему ему неприятна «шутка» Буратино?
Буратино: А разве я один так разговариваю и шучу? Я учусь у ребят.
Есть такие, которые даже называют друг друга грубыми словами,
дразнятся. Давайте не будем думать, кто хуже себя ведёт, а просто
станем все лучше. Хорошо я придумал, Мальвина?
Мальвина: Очень хорошо, Буратино. Надо всегда помнить, что от
доброго слова у людей становится тепло на сердце, а от злого дружба
может разрушиться.
ВЕДУЩИЙ: Ой, ребята, а к нам ещё ктото в гости пришёл!
СсораКляуза: Я музыку и веселье не переношу, дружбу и счастье не
перевариваю. Зовут меня СсораКляуза. Я праздник вам испорчу. Есть у
меня заколдованные слова, и что с ними делать, вы не знаете.
Для меня нет хуже, если ктото дружит,
Для меня нет лучше, если ктото злющий,
Для меня нет слаще, коли будут ссоры почаще,
Для меня нет большей удачи, если ктото гдето заплачет.
Я Ссора, я Ссора, я Кляуза,
Ни с кем не дружила ни разу я,
Со злобы полезу на стенку и в вас из рогатки пульну.
Вот вам мой подарочек!
ВЕДУЩИЙ: Да, наговорила нам всего СсораКляуза, только я думаю,
что мы справимся с её причудами. Посмотрите на доску, что здесь
написано? Какие здесь недобрые слова. Давайте мы превратим эти слова
в хорошие.
ЖАДНОСТЬ – ЩЕДРОСТЬ
2ГРУБОСТЬ НЕЖНОСТЬ
ЛОЖЬ ПРАВДА
ДЕРЗОСТЬ – ВЕЖЛИВОСТЬ
ВЕДУЩИЙ: Ребята, какие вы молодцы, вы знаете столько много
хороших добрых слов. Мы с вами сумели победить СсоруКляузу и
избавились от неё. Давайте теперь подумаем, каких поступков нам надо
избегать и послушайте стихотворение «Мы друзья».
(Инсценировка стихотворения Бориса Заходера «Мы – друзья»)
1 ученик: С виду мы не очень схожи:
Петька толстый, я худой.
Не похожи мы, а всё же
Нас не разольёшь водой!
2 ученик: Дело в том, что он и я
Закадычные друзья!
Всё мы делаем вдвоём,
Даже вместе…отстаём!
1 ученик: Дружба дружбою, однако
И у нас случилась драка.
Был, конечно, важный повод,
Очень важный повод был!
Помнишь, Петя?
2 ученик: Что то, Вова, позабыл.
1 ученик: И я забыл!
Ну не важно!
Дрались честно,
Как положено друзьям.
Я как стукну!
2 ученик: Я как тресну.
1 ученик: А я как дам!
Скоро в ход пошли портфели.
Словом, скромничать не буду –
3Драка вышла хоть куда!
Только смотрим что за чудо:
С нас ручьём бежит вода!
Это Вовкина сестра облила нас
2 ученик: С нас вода ручьями льётся,
А она ещё смеётся.
Девочка:
Вы действительно друзья! Вас водой разлить нельзя.
ВЕДУЩИЙ: Итак, каких же поступков нам следует избегать? А теперь
мы повторим вежливые слова и вспомним, когда их нужно говорить:
Рано утром, встав с кровати,
И прогнав остатки сна,
Скажем дружно «С добрым утром!»
Мама, папа, вся семья.
Входим в класс, в котором
Тридцать пять ребят.
Все ребята хором
«ЗДРАВСТВУЙ» говорят.
Как пришёл ты на урок
На язык повесь замок!
Далеко не прячь ключи!
Там, где нужно не молчи!
Час обеденный настал.
Ешь спокойно за столом,
Не глотай как львица.
Пообедав и потом
Не ленись сказать «СПАСИБО».
Если ты задел когото,
Иль нечаянно толкнул,
Что ты скажешь? «ИВИНИТЕ».
4Не забудь при расставании
Всем сказать «ДО СВИДАНИЯ».
Все молодцы, вы все знаете вежливые слова. А теперь мы поговорим о
нашей школьной жизни, как ведёте себя на переменах, и ребята прочтут
нам стихотворение «Перемена».
1 ученик:
Перемена! Перемена!
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог –
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок,
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним большая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он гляди, какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел.
2 ученик: Он поставил три подножки
Ваське, Кольке и Серёжке,
Покатился кувырком,
На перила сел верхом.
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал комуто сдачи,
Попросил списать задачу,
Словом, сделал всё, что мог!
Ну, а тут опять звонок...
Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нем! –
Ничего, вздыхает Вова,
5На уроке отдохнём!
ВЕДУЩИЙ: Послушайте вопросзадачу и ответьте, какая допущена
ошибка.
1 задача. Приходит утром Ваня в школу. У двери его класса стоит
учительница. Ваня обрадовался, подбежал к ней и стал рассказывать,
какой интересный мультфильм он смотрел.
Что же не сделал Ваня? (Ваня не сказал «Здравствуйте!»)
2 задача. Миша пришёл домой к Пете, чтобы вместе делать домашнее
задание. В это время с работы пришла Петина мама, нагруженная
сумками, и сказала:
Петя, помоги мне отнести сумки. А Петя ответил: «Мама, мы ведь
серьёзным делом заняты уроками».
Что вы можете сказать о поступке Пети? (Пете нужно помочь маме,
а потом делать домашнее задание.)
3 задача. По улице шёл старичок, опираясь на палку. Он был очень стар и
от старости согнулся, поэтому шёл, глядя себе под ноги. Навстречу ему,
подняв голову, шёл ученик. Мальчик толкнул старика, и старичок очень
рассердился. Но вот мальчик чтото сказал ему, и старичок сразу
подобрел.
Что же такое сказал мальчик? (Мальчик сказал старичку «Извините»)
А сейчас послушайте стихотворение «Рыцари».
В коридоре, в классе ли
Всюду парты красили,
Терли краску, терли мел,
Каждый делал, что умел.
Труд делили поровну
Мальчики и девочки:
Шкаф тащили в сторону
Девочки, девочки.
А два парнякрепыша
6Стул тащили не спеша.
ВЕДУЩИЙ: Вежливым человек не рождается, а становится. Вежливости
открываются все двери. И в заключении послушайте стихотворение
«Ежели вы вежливы»:
1 ученик: Ежели вы вежливы
И к совести не глухи,
Вы место без протеста
Уступите старухе.
2 ученик: Ежели вы вежливы
В душе, а не для виду.
В троллейбус вы поможете
Взобраться инвалиду.
3 ученик: И ежели вы вежливы,
То, сидя, на уроке,
Не будите с товарищем
Трещать, как две сороки.
И ежели вы вежливы,
Поможете вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы, то есть сами.
4 ученик: И ежели вы вежливы,
То в разговоре с тётей
И с дедушкой, и с бабушкой
Вы их не перебьёте.
И ежели вы вежливы
Тому, кто послабее,
Вы будите защитником,
Пред сильным не робея.
5 ученик: Знал одного ребёнка я
Гулял он с важной нянею.
Она давала тонкое
Ребёнку воспитание.
Был вежлив этот мальчик
7И, право, очень мил:
Отняв у младших мячик,
Он их благодарил,
«Спасибо» говорил.
Нет, ежели вы вежливы,
То вы благодарите,
Но мячика у мальчика
Без спросу не берите!
ВЕДУЩИЙ: А теперь все вместе споём песенку «От улыбки».
Литература
Жиренко О. Е., Лапина Е. В., Киселева Т. В. Классные часы по
этическому и эстетическому воспитанию: 1 – 4 классы. – М.; ВАКО,
82007.
Точка, точка, запятая: праздник круглый год. – Нижний Новгород,2003.
Составитель Л. Г. Нещерет.
Группа продленного дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий./
Авт.сост. Л. И. Гайдина, А. В. Кочергина. – М.: ВАКО, 2007.
9