Проведение такого праздника, для учащихся 1 класса, помогает: сплочению детского коллектива, адаптации, повышение мотивации обучения, привитие правильного поведения в школе, выявление творческих способностей у учащихся, развивать познавательный интерес. В ходе всего праздника царила атмосфера дружбы. Первоклассники активно с охотой и интересом принимали участие в играх, отвечали на вопросы, пели, танцевали.Сценарий праздника "Посвящение в первоклассники"
вступ в 1 -ки,2017.docx
Сценарий праздника
"Посвящение в первоклассники"
Место проведения: Актовый зал
Оборудование: воздушные шары, школьные портфели с принадлежностями, игрушки,
парты и стулья, музыка, проектор.
Цели:
1. Адаптация первоклассников к школе.
2.Формирование и сплочение детского коллектива.
3. Повышение мотивации обучения.
4. Привитие навыков правильного поведения в школе.
5. Выявление творческих способностей, развитие артистизма.
6. Развивать у учащихся познавательный интерес, желание интеллектуальной деятельности.
Ход праздника:
В актовый зал, за учителем, выходят первоклассники.
Учитель:
Вслед за мною добрым шагом,
Направляйтеська, друзья,
К нам на праздник посвящения,
Опоздать никак нельзя!
Учитель:
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете!
1 уч. Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
2уч. Здравствуйте, зрители,
Дорогие родители!
3 уч. Мы сегодня очень рады
Нашим мамам, нашим папам.
4уч. Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!
5 уч. Всех знакомых, незнакомых
И серьёзных, и весёлых.
6уч. Если скуку ты оставил,
1 И сомненья позади,
Если с другом не лукавил – заходи.
7 уч. Если всё у вас в порядке:
Парты, книжки и тетрадки,
8уч.Дружба с книгой навсегда,
Приглашаем вас сюда!
Учитель: Но для начала давайте познакомимся. У меня в руках шарик, как только я его
подкину, вы должны громко – громко крикнуть свое имя. Договорились? (ответ детей).
Тогда внимание бросаю.
Учитель: Вы наверное не ели?
Говорите еле еле,
Шарик вновь бросаю ловко,
Имена кричите громко!
Учитель:
Другое дело! Скажите, а по какому поводу вы все здесь сегодня собрались? (ответ
детей) . Конечно, сегодня у вас посвящение в первоклассники. Дорогие ребята! Сегодня у
вас торжественный и важный день: вы проучились в школе 1 месяца . Ещё вчера вас
называли детьми, малышами, а сегодня у вас первый экзамен и его нужно выдержать
достойно . Вам нужно показать то , чему вы научились за это время . И с сегодняшнего дня
о вас будут говорить "Это ученики, ученицы, школьники и школьницы". Школа станет для
вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. В комнате, которая называется
классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не
конфеты. Это знания. Кто же вам поможет в этом? (Ответ детей: Учитель).
Учитель: По стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие
школьники? (Дети, которые учатся в школе)
Как подругому их можно назвать? (Ученики)
Верно, ученики учатся на уроках. Нам с вами предстоит узнать, что такое урок, и какие
бывают уроки.
Учитель: Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать нам вот о чём.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
Замечательно! Всё запомнили?
2 Учитель: Но прежде, чем отправиться на урок, нужно собрать портфель. Каждый ли из
вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!
Ребята! Мальвина пришла к нам в гости.
Угадайте, кто ещё к нам пожаловал?
Звучит фрагмент песни «Буратино». Вбегает Буратино. За спиной у него болтается
портфель.
Буратино: Здравствуйте, ребята!
Нос мой острый,
Нос мой длинный,
Я – весёлый Буратино.
Я ведь тоже не зевал,
Всё скорей в портфель кидал:
Кубики, тарелки, чашки.
Разноцветные бумажки.
Пирамидки, погремушки –
В общем, все свои игрушки!
Буратино выкладывает игрушки на стол рядом со школьными принадлежностями
Мальвины.
Мальвина:
Что ты, что ты, Буратино!
Что за странная картина?
Ну зачем тебе игрушки:
Пирамидки, погремушки?
В школу ты пойдёшь учиться,
Не шалить и не лениться,
Много нового узнаешь,
Много книжек прочитаешь.
Буратино: А что у меня есть! Вот, полюбуйтесь: это – чтобы после ответа на вопрос
учителя в горле не пересохло! (Достаёт из портфеля бутылку с лимонадом.) Это – чтобы
сладенького на весь день хватило! (Достаёт пакет с конфетами.) Самое главное чуть не
забыл! (Достаёт подушку.) Это мне понадобится, когда я устану на уроке и захочу спать.
Подложу подушечку под голову, чтобы мягче было. Вот какой я молодец!
Мальвина: Да уж, «молодец», ничего не скажешь! А в чём же ты учебники носить
собираешься? Ребята, давайте подскажем Буратино, что надо брать с собой в школу.
Игра "Собери портфель"
Учитель: Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в
ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Учитель: (показать предметы на столе)
3 Ребята, а сейчас я, загадаю загадки о школьных принадлежностях. Помогите Буратино
их разгадать.
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)
В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, ластик, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)
Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (Ученик)
Чёрные, кривые,
От рождения немые.
А как только встанут в ряд,
Сразу все заговорят. (Буквы)
Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга)
То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумейка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь)
Буратино: Ой, ребята, какие вы умные все загадки отгадали!
Ох, и весело у вас в школе!
Мальвина: Ребята в школе не всегда веселятся. Они осваивают разные сложные науки.
Буратино: Какие такие сложные науки?
Учитель: Но чтобы быть настоящим первоклассником, нужно не только уметь собрать
портфель и не опоздать в школу, но и справляться с разными заданиями. Я предлагаю вам
посмотреть и проверить, готовы ли ребята быть первоклассниками? Какой предмет
требует разных вычислений логики и кто самая точная наука? (ответ детей) Конечно же,
математика. И настало время для первого испытания. Это математические задачки. Вам
4 нужно внимательно прослушать и отгадать ее. Ответ я принимаю по поднятой руке.
Договорились? (ответ детей).
Учитель: 1 . У пенёчков 5 грибочков
И под ёлкой 3. Сколько будет всех грибочков?
Нука, посмотри! (8)
2. На поляне, у пенька,
Ёж увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашёл ещё один.
У кого ответ готов
Сколько ёж нашёл грибков? (3)
3. Росла одна берёза,
На ней 8 ветвей.
На каждой по апельсину.
Сколько апельсинов было на берёзе? (0)
Учитель: Молодцы! Вы достойно прошли первое испытание. Ребята , а вы знаете игру
называется "Это я, это я, это все мои друзья!" (ответ детей). Сейчас я вас научу я вам
буду задавать вопросы, а вы если со мной согласны отвечаете "Это я, это я, это все мои
друзья!" Договорились? (ответ детей). Давайте, по репетируем. Нука громко крикните
"Это я, это я, это все мои друзья!". Теперь вижу, что готовы. Начинаем…
Учитель: проводит с детьми игру: "Это я, это я, это все мои друзья!"
Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу?
У кого всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки?
Кто в постели целый день и кому учиться лень?
А скажите мен ребятки, кто утром делает зарядку?
Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?
Учитель: Ребята, а вы готовы учиться в школе? (ответ детей) А знаете как себя нужно в
школе вести? (ответ детей) Сейчас мы это и проверим. Отвечаем «нет» или «да»! Только
думаем сперва.
Учитель: проводит игру «Веди себя правильно»
В школе можно песни петь?
В школе можно пошуметь?
В школе будем мы читать?
А на парте рисовать?
Можно бегать в коридоре?
Писать мелом на заборе?
Уравнения решать?
У доски всё отвечать?
Двойки будем получать?
Физкультуру посещать?
5 Поанглийски говорить?
Поздно в школу приходить?
Учитель: Ребята, а вы не будете школу прогуливать? (ответ детей). Ведь в нее нужно в
любую погоду ходить. Справитесь? (ответ детей)
Учитель: Если я говорю ДОЖДЬ вы хлопаете в ладоши, словно капельки стучат по
крыше школы. СНЕГ кружитесь как снежинки. БУРЯ – присаживаетесь накрывая голову
(руки над головой в замочек). СОЛНЦЕ – встаете на носочки и тянете ручки вверх к
солнышку. Звучит музыка, проводит игрутанец «Времена года»
Учитель: Молодцы! Но скажите мне, а вы к школе то готовитесь? (ответ детей) А гласные
звуки знаете? ( ответ детей) А мы сейчас проверим. Найдите гласные буквы в своем имени.
(спрашивает у детей у2х или 3х какие есть буквы) А теперь слушайте меня внимательно и
отвечайте обязательно!
Учитель: проводит игру «Гласные буквы»
У кого есть буква «А» дружно крикнули ура!
У кого есть буква «О» ну кА все до одного, Прокричите мне в ответ – дружно, весело
ПРИВЕТ!
У кого есть буква «Я» покажите на себя!
У кого есть буква»И» вместе мы споем МИМИ
У кого есть буква «Е» вместе скажем «БЕ»
А теперь мальчишки и девчонки тоже Звонко хлопаем в ладоши
Учитель: проводит игру «Команда»
Посмотрим, как вы умеете считать и танцевать. Пока играет музыка – вы танцуете, а как
только она остановится берете цифры и по порядку строитесь. Звучит музыка, проводит
игру «Команда»
Учитель: Ребята а вы мультики любите смотреть? (ответ детей). Я тоже смотрю их
постоянно. Сейчас будут играть песни из ваших любимых мультиков, кто отгадает выходит
ко мне для игры. Ответ я буду принимать по поднятой ручке. Понятно? (ответ детей).
Учитель: Молодцы ребята! Готовые первоклассники перед нами.
Учитель: Девочки, а какие вы оценки хотите в школе получать? (ответ детей). Вы знает,
как выглядят 5ки? (ответ детей). Сейчас мы это и проверим.
проводится игра «Пятерочка».
Учитель: Вы должны выложить пятерку из ленточек. Понятна задача? (ответ детей).
Тогда поехали. Звучит музыка, проводится игра «Пятерочка»
Сценки
6 №1. Плачет Варя, не унять,
Очень грустно Варе:
«Стульев было ровно пять,
А теперь… четыре…»
Начал младший брат считать:
«Раз, два, три, четыре…пять!
Не реви! – сказал малыш –
Ведь на пятом ты сидишь!»
№2. Расселись ребята на брёвнышке в ряд
И тихо о школе втроём говорят.
«Мне нравится школа, Ирина сказала.
Всю жизнь я о школе, ребята, мечтала».
«Учитель мне нравится, Саша сказал.
Он строгий, каких я ещё не видал».
«А мне, чуть подумав, промолвила Лена.
Мне нравится больше всего перемена.
Учитель: А теперь настал самый торжественный момент. Пришло время вам дать клятву
первоклассника.
Клятва первоклассника
Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,
В школуинтернат исправно ходить!
Клянусь!
Клянусь читать и писать я прилично
И в ранце носить "хорошо" и "отлично".
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
7 Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на компьютере играть я не буду!
Клянусь!
Ребёнком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Учитель: Клянусь!
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное без сомненья
Желаю я вам терпенья!
Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!
Клятва родителей первоклассников
Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребёнку всегда говорить "Молодец"!
Клянусь!
Клянусь выходить в надлежащие сроки,
8 Клянусь не опаздывать я на уроки.
Клянусь!
Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",
Клянусь вместе с ним иностранный освоить.
Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать.
Клянусь!
А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Тогда моего обещаю ребёнка
Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!
Клянусь!
Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!
Учитель: Дорогие ребята! Не забывайте данные сегодня обещания и постарайтесь
следовать им до конца.
Что ж друзья, теперь вы настоящие первоклассники: смелые, отзывчивые, готовые на
большие подвиги. И впереди у вас долгий и трудный путь, но если вы будете всегда
прилежны, веселы, то этот путь будет наполнен яркими событиями. В добрый путь, дорогие
мои первоклассники!
Песня: Песня «МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ»
9
Мероприятие: "Посвящение в первоклассники."
Мероприятие: "Посвящение в первоклассники."
Мероприятие: "Посвящение в первоклассники."
Мероприятие: "Посвящение в первоклассники."
Мероприятие: "Посвящение в первоклассники."
Мероприятие: "Посвящение в первоклассники."
Мероприятие: "Посвящение в первоклассники."
Мероприятие: "Посвящение в первоклассники."
Мероприятие: "Посвящение в первоклассники."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.