Мероприятие посвященное Дню защиты детей - Комплексная эстафета (для учащихся 5 – 9 классов)
Оценка 4.9

Мероприятие посвященное Дню защиты детей - Комплексная эстафета (для учащихся 5 – 9 классов)

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
воспитательная работа +2
5 кл—9 кл
28.04.2019
Мероприятие посвященное  Дню защиты детей - Комплексная эстафета (для учащихся 5 – 9 классов)
Практическое закрепление знаний, полученных учащимися при изучении учебных программ по вопросам безопасности жизнедеятельности и гражданской защиты населения, отрабатываются в ходе Дня ГО, который проводится в школе. Через предложенное мероприятие обучающиеся закрепят теоретические знания, практические навыки по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», научатся правильно действовать по сигналу оповещения, предположено выработать у обучающихся высокую морально-психологическую готовность, физическую выносливость при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Разработка мероприятия ДЗД.doc
государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение Свердловской области для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии Асбестовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа­интернат I отделение Мероприятие посвященное  Дню защиты детей Комплексная эстафета для учащихся 5 – 9 классов Составитель  Юдина И. Н. учитель КБЖ Мероприятие посвященное  Дню защиты детей Комплексная эстафета для учащихся 5 – 9 классов Цель:  формирование   и   развитие   у   обучающихся   высоких   морально­психологических качеств, постоянной готовности к ее защите; ­ воспитание у обучающихся уверенности в эффективности мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и убежденности в необходимости принимать в них участие; ­ формирование и развитие высокого чувства долга и ответственности за порученное дело.     Главные задачи:  – обучение администрации и педагогического коллектива школы проведению мероприятий ГО ЧС в школе при чрезвычайных ситуациях мирного времени.   ­ совершенствовать практические и методические навыки педагогических работников в организации и проведении Дня защиты детей; ­  закрепить теоретические знания, практические навыки школьников по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»; ­   научить обучающихся правильно действовать по сигналу оповещения, вырабатывать у них   высокую   морально­психологическую   готовность,   физическую   выносливость   при возникновении чрезвычайных ситуаций. Оборудование:  1 этап –  стойка, табличка с названием этапа 2 этап ­ стойка, табличка с названием этапа, носилки, бинт, жгут 3 этап ­ стойка, табличка с названием  этапа, стол,  дорожные знаки, стойки  – 5 штук, велосипед 4 этап ­ стойка, табличка с названием этапа, стол, противогазы – 3 штуки, ватно – марлевые повязки – 3 штуки 5 этап ­ стойка, табличка с названием этапа, скакалка, секундомер 6 этап ­ стойка, табличка с названием этапа, стол, боёвка, секундомер 7 этап ­ стойка, табличка с названием этапа, компас 8 этап ­ стойка, табличка с названием этапа, стол, гербарий растений Содержание: 1 этап – «ЧС в быту» Теоретическая часть Вопросы: 1. От чего могут возникнуть опасные ситуации в квартире? Ответ:   Небрежность   (незакрытый   кран,   забытый   включенный   утюг,   кипящий   чайник, заливший газовую плиту, …. ), неправильное обращение с бытовой техникой, неосторожное обращение   с   огнём   и   химическими   препаратами,   криминальные   ситуации   (взлом, ограбление, террористические акты). 2.  Как уберечь себя от поражения электрическим током? Ответ: Не прикасаться к оголённым или плохо изолированным проводам, не пользоваться неисправными   электроприборами,   не   прикасаться   к   включенным   электроприборам мокрыми руками, не играть вблизи электроподстанций, на чердаках, около электрощитков, не прикасаться  к упавшим на землю проводам под напряжением. 3.  Каковы правила пользования газовой плитой? Ответ: Не открывать газовые краны максимально, не оставлять газовую плиту включенную без присмотра, не сушить бельё над плитой; если газовая плита неисправный, сообщить родителям о неисправности и обратиться в газовую службу по телефону «04». 4. Чем опасен гололёд? Что надо делать во время гололёда? Ответ: Во время гололёда большая вероятность получить травму при падении; увеличить сцепление   своей   обуви   со   льдом   (приклеить   к   подошве   куски   наждачной   бумаги, пластыря),   выйти   из   дома  пораньше,  чтобы  не  торопиться,  при   ходьбе  ступать  на  всю подошву ноги. 5. Как  защитить жилище от преступников? Ответ:  Укреплять   входные,   балконные   двери   и   окна,   поставить   сигнализацию,   в присутствии   посторонних   не   упоминать   о   доходах   вашей   семьи,   об   отъезде   ваших родителей, не хвастаться имеющимся дома имуществом. Практическая часть  Бытовые ситуации: 1. Вы гуляете зимой рядом с парком. Вдруг на вас выбегает с лаем большая собака. У вас в руках клюшка, сумка с коньками. Ваши действия ­  Остановиться,   повернуться   к  собаке   лицом,   громко   позвать  хозяина,   при   подготовке собаки к прыжку, закрыть лицо, горло согнутой в локте рукой 2. Вы находитесь дома один, читаете или готовите уроки. Вдруг из трубы батареи потекла вода. Ваши действия. ­ Перекрыть кран поступление горячей воды в батареи, позвонить   в аварийную службу, сообщить об аварии родителям, замотать трубу в месте протечки чем – либо, убрать воду с пола. 3. Ваш младший брат взялся рукой за провод включенного электроприбора, и его ударило током. Провод остался в руке вашего брата. Ответ:  Отключить   электричество   в   электрощитке,  выдернуть   провод   из   розетки   при помощи сухой  деревянной палки, вызвать «скорую помощь», сообщить родителям. Оценивание: Теоретическая и практическая часть оценивается по 2­х бальной шкале: 2 балла ­ полный (достаточный) ответ 1 балл ­ не полный ответ; О баллов ­ ответ не дан или ответ дан неправильный 2 этап – «Оказание первой помощи» Теоретическая часть Вопросы: 1. Перечислить виды кровотечений. Ответ: Капиллярное, венозное, артериальное, смешенное. 2. Что такое «клещевой энцефалит»? Профилактика «клещевого энцефалита» Ответ:  «Клещевой   энцефалит»   ­   это   заболевание,   которое   передаётся   от     клеща заражённый энцефалитном инфекцией. Для человека очень опасная инфекция. После укуса энцефалитным   клещом,   человек   может   стать   инвалидом   или   умереть.   Использовать репелленты,   крема   для   отпугивания   клещей.   После   отдыха   в   лесу,   в   парке,   в   саду, прогулки во дворе, где есть кустарники и высокая трава, необходимо осмотреть свои вещи, одежду и своё тело. В системе ставить прививки от клещевого энцефалита.  3. Как оказать помощь при носовом кровотечении. Ответ: Усадить пострадавшего , положить на переносицу холод, плотно прижать крылья носа   к   перегородке   на   5  –   10  минут,   если   кровотечение   не   останавливается,   ввести   в носовые   ходы     на   глубину   3   –   4   см   кусочек   ваты   или   марли   смоченной   раствором поваренной соли (1 ч/л на стакан воды). 4. Перечислить виды ран Ответ:  Перелом,   ссадины,   порез,  растяжение   или   разрыв   связок,   сдавливания,   вывихи, ушибы, укусы 5. Оказание помощи при солнечном или тепловом ударе. Ответ:  Пострадавшего   уложить   в   тень  так,   чтобы   голова   была   выше   туловища.   Затем расстегнуть одежу, пояс, ремень и   чем нибудь обмахивать, чтобы создать охлаждающий ветерок.   Тело   обтереть   или   спрыснуть   холодной   водой   на   голову   положить   холодный компресс, дать пострадавшему пить прохладный напиток. 6. Первые признаки отравления. Оказание помощи.   Ответ:  Тошнота, рвота, боль в животе, головокружение, понос, резкая общая слабость. При перечисленных признаках ясно, что это отравление. Необходимо выпить подсоленной тёплой кипячёной воды или слабый раствор марганцовокислого калия до появления рвоты (повторить несколько раз), принять активированный уголь. После этого принять крепкий сладкий чай, кофе. Пострадавшему обеспечить покой, тепло. Практическая часть 1. Наложение жгута. Правила наложения жгута. ­ Жгут накладывают на рукав кофты, блузки или футболки выше раны. Жгут растягивают двумя руками в средней части и, плотно приложив его к поверхности, делают обороты вокруг конечности. Накладывают жгут летом не более чем на 2 часа, зимой – 1 час. К жгуту прикрепляют записку с указанием точного времени наложения жгута.   2. Оказание помощи при переломе. Переноска пострадавшего. ­   У   вашего   товарища   перелом   ноги.   Вам   его   необходимо   транспортировать   в медицинское учреждение. Ваши действия. ­ Обеспечить пострадавшему удобное положение. Обработать края раны йодом, зелёнкой или перекисью водорода, перебинтовать стерильным бинтом или чистой тканью, наложить жгут,   для   остановки   крови   (при   открытом   переломе).   Наложить   шину,   при   этом использовать подручные средства или прибинтовать повреждённую ногу к здоровой. Дать обезбаливающее   средство.   Положить   пострадавшего   на   носилки   и   транспортировать пострадавшего в больницу. Оценивание: Теоретическая и практическая часть оценивается по 2­х бальной шкале: 2 балла ­ полный (достаточный) ответ 1 балл ­ не полный ответ; О баллов ­ ответ не дан или ответ дан неправильный 3 этап –     «Безопасность движения на дорогах» Теоретическая часть Вопросы: 1. Перечислить причины ДТП на дорогах.  Ответ:   Неподчинение   сигналам   светофора,   неожиданный   выход   из­за   движущихся   или стоящих   транспортных   средств   или   других   препятствий,   мешающих   обзору,   игры   на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара, переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест  2.  Где   можно   переходить   дорогу   вне   населенного   пункта,   если   нет   пешеходного перехода? Ответ: В местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны 3. Разрешается ли буксировать велосипед велосипедом? Ответ: Не разрешается 4. Сколько у светофора цветовых сигналов? А у пешеходного светофора? Ответ: Три (красный, желтый, зелёный), два (красный, зелёный) 5.  Что  сказано  в   Правилах   о  переходе   дороги,  если  приближается   автомобиль   со специальным сигналом? Ответ: Воздержаться от перехода 6.  Достигнув   какого   возраста,   разрешается   выезжать   на   проезжую   часть   на   ве­ лосипеде, на мопеде?  Ответ: Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом – не моложе 16 лет. 7. Где можно кататься на велосипедах и роликах? Ответ: В специально отведённых местах, на стадионе, во дворе. 8. Если рядом с дорогой нет тротуара, то где следует идти пешеходу? Ответ: По обочине или по краю проезжей части навстречу идущему транспорту 9. Если вы не успели перейти дорогу и загорелся красный сигнал светофора. Ваши действия. Ответ: Дождаться зелёного сигнала светофора на сплошной полосе. Практическая часть 1. Знаете ли Вы знаки дорожного движения?  ­ «Движение на велосипедах запрещено», «Пешеходный переход»,  «Дети», «Подземный переход»,   «Въезд   запрещён»,   предупреждающий   знак   «Пешеходный   переход», «Стоянка»,  дети называют знаки дорожного движения 2. Необходимо на велосипеде проехать заданный маршрут. Оценивание: Теоретическая  часть оценивается по 2­х бальной шкале: 2 балла ­ полный (достаточный) ответ 1 балл ­ не полный ответ; О баллов ­ ответ не дан или ответ дан неправильный Практическая часть оценивается по 2­х бальной шкале: 2 балла – задание выполнено в полном объёме без остановок и падений 1 балл ­ задание выполнено, но были остановки или падения О баллов – задание не выполнено 4 этап ­ «Действия в условиях химического заражения» Практическая часть Вопросы: 1. Что такое хлор? Ответ: Это газ с резким запахом, он тяжелее воздуха, поэтому скапливается в низинных участках местности, в подвалах, в нижних этажах. 2. Для чего предназначены противогазы? Ответ: Для защиты людей от попадания в их органы дыхания вредных химически опасных веществ. 3. Принцип защиты противогаза?  Ответ: Он фильтрует (очищает) вдыхаемый воздух от вредных примесей. 4. Вы получили сигнал о выбросе в атмосферу хлора. Ваши действия. Ответ:  Надеваем   противогаз   или   ватно  –  марлевую   повязку  смоченную  2%  раствором питьевой соды (на стакан воды 1 ч/л соды) Эвакуироваться на верхние этажи, на крышу, т.к. хлор тяжелее воздуха и будет оседать вниз. 5. Что такое аммиак? Ответ: Бесцветный газ с резким запахом «нашатырного спирта», он легче воздуха. 6. Вы получили сигнал о выбросе в атмосферу аммиака. Ваши действия. Ответ:  надеваем   противогаз   или   ватно   –   марлевую   повязку   смоченную   5%   раствором лимонной кислоты (на стакан воды 2 ч/л кислоты) Эвакуироваться на нижние этажи, в подвальные помещения, т.к. аммиак легче воздуха и будет подниматься вверх 7. Перечислите средства защиты органов дыхания. Ответ:  Респираторы,   ватно   –   марлевая   повязка,   противогаз,   противопыльная   тканевая маска. 8. Что значит провести герметизацию помещения? Ответ: Плотно закрыть окна и двери, вентиляционные отверстия, заклеить щели в окнах и стыки   рам   плёнкой,   бумагой   или   лейкопластырем,     выходные   двери   завесить   плотным одеялом   или   тканью.   Всё   это   исключит   проникновение   сильнодействующих   ядовитых веществ. 9. Перечислить противорадиационные укрытия. Ответ: Щели открытые, закрытые, ПРУ,  10.   Что   вы   будете   делать   после   оповещения   об   угрозе   химического   заражения, находясь дома? Ответ:  Прозвучит   единый   сигнал   гражданской   обороны   «Внимание   всем!».   Прослушав сообщение по радио или телевизору о дальнейших действиях, дома необходимо отключить электроэнергию,   газ,   закрыть   плотно   окна,   двери,   взять   с   собой   запас   воды,   продукты питания,   деньги,   документы,   ценные   вещи,   надеть   противогаз,   респиратор   или   ватно   – марлевую повязку и покинуть дом в направлении ближайшего убежища.  11. Из каких частей состоит противогаз? Ответ: Противогаз состоит из маски и фильтрующей коробки Теоретическая часть ­ Надевание фильтрующего противогаза (для учащихся 7 – 9 классов).  Условия выполнения: Даётся команды «Газы!», дети надевают противогазы. По команде «Отбой» ­ снимают. ­ Надевание ватно – марлевой повязки (для учащихся 5 – 6 классов). Оценивание: Теоретическая часть оценивается по 2­х бальной шкале: 2 балла ­ полный (достаточный) ответ 1 балл ­ не полный ответ; О баллов ­ ответ не дан или ответ дан неправильный Практическая часть оценивается в зависимости от времени его выполнения  (для учащихся 7 – 9 классов): «отлично» ­ 3 секунды – 3 балла «хорошо» ­ 4 секунды – 2 балла «удовлетворительно» ­ 5 и более секунд – 1 балл (для учащихся 5 – 6 классов): «отлично» ­      секунды – 3 балла «хорошо» ­     секунды – 2 балла «удовлетворительно» ­     и более секунд – 1 балл 5 этап ­ «Физическая подготовка» Теоретическая часть Вопросы: 1. Что такое закаливание? Ответ:  Это   одно   из   эффективных   средств   укрепления   организма   к   холоду,   и   жаре, повышения его устойчивости к изменениям природных условий.  2. Как называется искривление позвоночника в правую или левую сторону и от чего оно бывает? Ответ:  Сколиоз.   Причины   появления   сколиоза:   неправильная   посадка   за   партой   или столом, если постоянно носить тяжёлую сумку или портфель в одной руке. 3. Какие природные средства можно использовать для закаливания организма? Ответ:  Солнце, воздух и вода   По       занятий окончании 4. Требования безопасности по окончании занятий по плаванию. Ответ:  следует: —   при   низкой   температуре,   чтобы   согреться,   проделать   несколько   гимнастических упражнений; — выйдя из воды (на озере, на речке, на море), вытереться полотенцем насухо и сразу же одеться, а если есть возможность (в бассейне, местах организованного купания), вымыться в душевой; — строго запрещается заходить в бассейн после окончания занятий. плаванию   по     5. Требования безопасности перед началом и во время занятий в тренажерном зале.  Ответ: Перед началом занятий следует: — тщательно проветрить помещение, где установлены тренажеры; — надеть спортивную одежду и обувь с нескользкой подошвой; — убедиться в исправности и надежности установки и крепления тренажеров,  обнаруженные неисправности устранить. Во время занятий необходимо: — выполнять упражнения на тренажерах только с разрешения учителя (тренера); — при обнаружении неисправностей во время выполнения упражнений немедленно  прекратить тренировку и доложить об этом учителю (тренеру); — внимательно слушать и выполнять команды (сигналы) учителя (тренера); — соблюдать установленный режим тренировки и отдыха. 6. Какое влияние оказывают занятия физической культурой на вредные привычки (наркоманию, алкоголизм, курение)?  Ответ:  Все знают о вреде табакокурения, употребления алкоголя и наркотиков, но эти пагубные   привычки   до   сих   пор   для   многих   людей   остаются   привлекательными   с детского возраста. Занятия физической культурой и вредные привычки (наркомания, алкоголизм, курение) несовместимы. Ясно одно, что сознательное отношение человека к собственному здоровью должно стать нормой поведения и главной отличительной чертой культурной личности. 7. Требования безопасности во время проведения подвижных игр. Ответ:   — перед игрой необходимо провести разминку;      — внимательно слушать и выполнять все команды (сигналы) учителя и капитана команды      — строго выполнять правила игры;      — избегать столкновений, толчков и ударов;      — при падениях надо сгруппироваться и как можно быстрее встать на ноги;      — при возникновении неисправности спортивного инвентаря или оборудования  следует прекратить игру и устранить неполадки. Практическая часть Мальчики отжимаются, девочки прыгают на скакалках, вся команда бежит 1 круг стадиона на время. Оценивание: Теоретическая часть оценивается по 2­х бальной шкале: 2 балла ­ полный (достаточный) ответ 1 балл ­ не полный ответ; О баллов ­ ответ не дан или ответ дан неправильный Практическая   часть   оценивается   в   зависимости   от   количества   его   выполнения   (по нормативам), при выполнении последнего задания проставляется время. «отлично» – 3 балла «хорошо»  – 2 балла «удовлетворительно» – 1 балл «отказались выполнять» ­ 0 баллов 6 этап ­ «Пожарная безопасность» Теоретическая часть Вопросы: 1. Перечислить первичные средства пожаротушения. Ответ: Вода, земля, песок, плотная ткань, огнетушитель. 2. Назовите причины лесных пожаров. Ответ: 10% ­ Природные явления, 90 % ­ небрежность при использовании в лесу огнём во время работы и отдыха: не затушенный костёр, стекло, охотничий пыж, поджигание травы, баловство со спичками. 3. Как себя вести в задымлённом помещении? Ответ: Пригнувшись ближе к полу, прикрыть органы дыхания смоченным полотенцем или рукавом и   вдоль стены передвигаться к направлению двери. 4. Опасные факторы пожара, воздействующие на людей. Ответ: Открытый огонь, высокая температура среды, токсичные продукты горения, потеря видимости вследствие задымления, пониженная концентрация кислорода. 5.  Назвать причины пожаров в быту.  Неосторожное   обращение   с   огнём,   нарушение   правил   безопасности   при Ответ: пользовании электробытовыми и электронагревательными приборами, нарушение правил хранения   и   использовании   горючих   и   легковоспламеняющихся   жидкостей,   утечка   газа, небрежность,   беспечность   при   обращении   с   огнём,   неосторожное   обращение   с пиротехникой. 6.  Можно ли самим тушить огонь? Ответ:  Да, иногда можно. Например, загорелась занавеска, можно её просто сорвать и бросить на пол, набросить сверху плотную ткань или затоптать ногами, а потом залить водой. 7.   При   просмотре   телевизора   вы   почувствовали   неприятный   запах   гари.   Ваши действия. Ответ: Обесточить телевизор, отключить вилку телевизора из розетки, накрыть телевизор плотной тканью, для прекращения поступления кислорода, сообщить родителям. Практическая часть ­ Надеть боёвку. Проставляется время, затраченное на выполнение задания. Оценивание: Теоретическая часть оценивается по 2­х бальной шкале: 2 балла ­ полный (достаточный) ответ 1 балл ­ не полный ответ; О баллов ­ ответ не дан или ответ дан неправильный Практическая часть оценивается в зависимости от времени его выполнения: «отлично» ­       секунды – 3 балла «хорошо» ­        секунды – 2 балла «удовлетворительно» ­       и более секунд – 1 балл

Мероприятие посвященное Дню защиты детей - Комплексная эстафета (для учащихся 5 – 9 классов)

Мероприятие посвященное  Дню защиты детей - Комплексная эстафета (для учащихся 5 – 9 классов)

Мероприятие посвященное Дню защиты детей - Комплексная эстафета (для учащихся 5 – 9 классов)

Мероприятие посвященное  Дню защиты детей - Комплексная эстафета (для учащихся 5 – 9 классов)

Мероприятие посвященное Дню защиты детей - Комплексная эстафета (для учащихся 5 – 9 классов)

Мероприятие посвященное  Дню защиты детей - Комплексная эстафета (для учащихся 5 – 9 классов)

Мероприятие посвященное Дню защиты детей - Комплексная эстафета (для учащихся 5 – 9 классов)

Мероприятие посвященное  Дню защиты детей - Комплексная эстафета (для учащихся 5 – 9 классов)

Мероприятие посвященное Дню защиты детей - Комплексная эстафета (для учащихся 5 – 9 классов)

Мероприятие посвященное  Дню защиты детей - Комплексная эстафета (для учащихся 5 – 9 классов)

Мероприятие посвященное Дню защиты детей - Комплексная эстафета (для учащихся 5 – 9 классов)

Мероприятие посвященное  Дню защиты детей - Комплексная эстафета (для учащихся 5 – 9 классов)

Мероприятие посвященное Дню защиты детей - Комплексная эстафета (для учащихся 5 – 9 классов)

Мероприятие посвященное  Дню защиты детей - Комплексная эстафета (для учащихся 5 – 9 классов)

Мероприятие посвященное Дню защиты детей - Комплексная эстафета (для учащихся 5 – 9 классов)

Мероприятие посвященное  Дню защиты детей - Комплексная эстафета (для учащихся 5 – 9 классов)

Мероприятие посвященное Дню защиты детей - Комплексная эстафета (для учащихся 5 – 9 классов)

Мероприятие посвященное  Дню защиты детей - Комплексная эстафета (для учащихся 5 – 9 классов)

Мероприятие посвященное Дню защиты детей - Комплексная эстафета (для учащихся 5 – 9 классов)

Мероприятие посвященное  Дню защиты детей - Комплексная эстафета (для учащихся 5 – 9 классов)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2019