Мероприятие посвященное открытию недели математики "В царстве математики"
Оценка 4.9

Мероприятие посвященное открытию недели математики "В царстве математики"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
математика
6 кл—8 кл
13.03.2019
Мероприятие посвященное открытию недели математики "В царстве математики"
Материал предназначен для 6-8 классов для открытия недели математики, красочно оформлен. Интересен , используется интерактивная доска.Небольшое театрализованное представление.Содержит стихи, песни, частушки, сценки, шуточные задачи. Ничего на свете лучше нету, чем на все вопросы дать ответы. Вам поможет в этом сложном деле математика.
мероприятие.docx
математики, информатики и физики Подготовила: Атаева Д.С. Ученик 1: Мы начинаем неделю, посвященную  «Науке древности седой». Всех в математику влюбленных Мы приглашаем за собой. Ученик 2:  Есть о математике молва,  Что она в порядок ум приводит, Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. Ученик 3: Ты нам, математика, даешь  Для победы трудностей закалку. Учится с тобою молодежь Развивать и волю и смекалку. Ученик 4: Но к нам ты, математика, пришла совсем иною, Веселой и забавной ты пришла. Математические шутки и загадки Ты нам с собой сегодня принесла. Ученица 5: Тем, кто учит математику, Тем, кто учит математике  Тем, кто любит математику, Тем, кто еще не знает, что может любить математику  Вечер математики посвящается! Распорядитель ассамблеи:  Высокочтимое учащихся собрание, Прошу у вас достойного внимания: Царица всех наук взойдет на трон сейчас, Почтит своим присутствием всех нас, Ведь подданных её не счесть, Они во всех науках есть! (Приложение 1, выходит царица всех наук – Математика с принцессой Информатикой) Математика: На днях возникла у меня идея, Чтоб провести придворных ассамблею.  Желаю знать всю обстановку в царстве, Как подданным живется в государстве? Прошу придворных выстроится в ряд И честно провести пред публикой доклад. (звучит Приложение 2.) Математика:(обращаясь к первому в очереди) Начнём хотя бы с вас, любезный, Ведь ваша личность всем известна!  Распорядитель ассамблеи: (объявляет) Его высокородие – ГРАФ­ЧИСЛО! Граф Число: (кланяется) (в сторону, тихо) Признаюсь, как не повезло Пред матушкой держать ответ. (Громко) Особых трудностей с людьми у чисел нет! Но вот наоборот проблемы есть, И в каждом классе их не счесть: То записать, то прочитать не могут числа дети, Ошибки в вычислениях случаются в ответе. (Звучит Прило жение 2   “Число” кланяется и уходит в конец очереди) Распорядитель ассамблеи: (объ являет) Барон фон Выражение! Барон фон Выражение:  Признаюсь честно, я – в смятении… Заметил я, что нет в учениках старания Со мною сделать преобразования. Ведь формулы из них почти никто не знает, Как скобочки раскрыть, и то все забывают. А свойства корня, степени – есть неподъемный груз! Ну, в общем, как контрольная – один сплошной конфуз. (Звучит Приложение 2 Распорядитель ассамблеи: (объявляет) Позвольте Вам представить князя­Уравнение! Князь Уравнение: Порадовать Вас нечем, к сожалению. Для разновидностей своих я смог создать Простые правила, чтоб корни отыскать. Но не хотят ученики, расстроен я, Те алгоритмы записать себе в друзья. (Звучит Приложение 2 Распорядитель ассамблеи: (объявляет) Виконт­Неравенство у нас сегодня здесь! Математика: Ну, может с Вашей стороны благая весть? Виконт Неравенство: Боюсь расстроить Двор, а вместе с ним и Вас: Ученики войну со мной ведут сейчас. И хоть бываю я то строгим, то нестрогим, Решенья жду всегда в большой тревоге. Не знают школяры, когда мой знак менять  И при каком условии сохранять! (Звучит Приложение 2         “Выражение” кланяется и уходит в конец очереди)   “Уравнение” кланяется и уходит в конец очереди)   “Неравенство” кланяется и уходит в конец очереди) “Функция” кланяется и уходит в коней очереди)   Распорядитель ассамблеи: (объявляет) Принцесса­Функция пожаловала к нам! Принцесса Функция Друзья, спешила я на встречу к вам.  Скажу, что ситуация чуть лучше у меня Но не смогла с учениками избежать проблем и я. По формуле меня все узнают, В расчет значения нужные берут! Вот график начертить – случается пассаж: Линейки нет и сломан карандаш! (Звучит Приложение 2 Распорядитель ассамблеи: (объявляет) Приветствуем мы делегацию фигур Геометрической страны Фигуры: Бонжур! (одна из них)  Гордимся мы происхождением нашим. Но не тая, свои обиды скажем. Нас путают ребята без конца, А мы ведь, в общем, разные с лица. У каждой из фигур свои есть свойства, Но как их применить? – одно расстройство! Хотим услышать мы ответ сейчас, Что нужно делать, чтоб запомнить нас? Математика: Довольно! Грустно слышать мне Про это безобразие в стране! (“Фигуры” тихо кланяются и уходят в коней очереди) Распорядитель ассамблеи: Я извиняюсь, в списке у меня  Ещё есть ИНТЕГРАЛ и ПРОИЗВОДНАЯ. Вы им хотели слово дать, Таким персонам есть, что рассказать. Распорядитель ассамблеи: Величество не может поступить иначе: Позвольте слово молвить ГОСПОЖЕ ЗАДАЧЕ! Госпожа Задача:  Позвольте, Ваша Мудрость, свет пролить На грустное моё в предмете положение: Чтобы подумать и меня решить,  Ну не хватает у людей терпения! Вам более я с горечью скажу, В учебнике узрев название “ЗА­ДА­ЧА”, В глазах ученика лишь страх и жуть, И ступор умственный в придачу! Терзают бесконечные сомненья: Как в ситуации такой найти решение? (Звучит Приложение 2 Математика Что ж, полно, я готова присягнуть,  Во всех докладах есть одна лишь суть! Что делать, я ума не приложу. Хотя, постойте, вот что я решу. Я именем своим издам Указ  И лично оглашу его сейчас! (Звучит Приложение 1) Распорядитель ассамблеи: (объявляет) Указ Её Величества Царицы всех наук – Математики. Математика Чтоб воспитать в народе прилежанье, Привить к наукам интерес и указать путь к знаниям, Дать умным отрокам смекалку проявить, А остальным – что знали – не забыть, Повелеваю миром всем не ждать ни дня И провести неделю в честь меня, И в честь моей двоюродной сестры, Что Информатикой недавно нарекли. И в честь моей троюродной сестры     “Задача” кланяется и уходит в конец очереди) Что физикой зовется. (Учащиеся поют песню на мотив мелодии «Не думай о секундах свысока…») Не думай об учебе свысока, Наступит время, сам поймешь, наверное… Сижу, решаю целых два часа Одно и то же с иксом уравнение! Как правильно подобные учесть, И что не что там непременно делится? Скорей бы старший брат домой пришел, Тогда закончится мое мучение. Во вторник геометрия опять И надо повторить определения, Решить задачу, круг нарисовать, Построить угол в нем…Где взять терпения? Да, надо математику любить И не считать ученье за мучение! Все в жизни пригодиться, ты учись, Учись и не жалей на то мгновения. Учитель. Интересно, а как проходил урок математики в каменном веке? Сценка «Математика по­ неандертальски»  Первый. Ты уроки сделал?  Второй. А как же! Я же отличник! Вот…(Показывает кусок булыжника.)  Первый. Дай списать…(Достает другой булыжник и, все время, посматривая на первый,  высекает.) Тук– тук– тук– тук­ тук…  Третий. (Появляясь). Здравствуйте, дети!  Первый и второй. У! У! У!  Третий. Прошу садиться! (Пытается сесть и сам, но тотчас вскакивает как ужаленный.) А­  а­ а! Кто подложил мне бивень мамонта?! Это твои штучки, Ослиное Ухо! Завтра с отцом в школу…  Первый. А папа не может: он в командировке, в соседнем племени.  Третий. Тогда пусть…  Первый. А мама не может: она огонь в очаге поддерживает…  Третий. Тогда…  Первый. А бабушка на охоте – за мамонтом гоняется.  Третий (хватает огромный камень, выстукивает на нем). А я вот (тук – тук…) ей напишу  записку (тук ­ тук …), и останешься сегодня без сырого мяса…  Первый. За что?! (Плачет.) Я больше не буду ­ у…  Второй. Он больше не будет!  Третий. А ты Вырви Глаз не заступайся! Ослиное Ухо к скале. Повторим математику.  Второй (шепотом) Шпоры! Шпоры возьми! (протягивает булыжники)  Первый. (Взяв булыжники, идет к скале). Я готов! . Высекай условие задачи: «По небу  летели птеродактили». Высек?  Третий Первый (высекает). «Птеродактили». Высек.  Третий. «Сначала их было столько, сколько пальцев на одной руке, потом к ним престало  еще столько. Сколько стало всего?»  Второй (отвлекая) Ой, посмотрите в окно! Динозавриха с динозавриком!  Третий. Где? (Идет к окну.) Первый (в это время лихорадочно перебирает шпоры ­ булыжники). Это не то, это тоже не то…  Третий (у окна.) Ну, где динозавры?  Второй. Долго шли! Уже вымерли…  Третий. Ах, Вы шутите! Ну. Сейчас мы пошутим! Ослиное ухо. Садись – два! А ты, Вырви  Глаз, к скале. Решил задачу про птеродактилей?  Второй. Конечно! Я же первобытный отличник!  Третий. Ну, и сколько же будет птеродактилей?  Второй. Птеродактилей будет много!  Третий. Ну, неплохо, садись – четверка,  Второй. За что четверка – то?!  Третий. Ответ не совсем полный. Надо было сказать: «Птеродактилей будет очень  много!»  Второй (плачет) Ну спросите меня еще! Зачем мне четверка, я же отличник!… Ну  спросите!  Третий. Ладно, так и быть, слушай задачку: «У одного мальчика были…ммм, ослиные уши» Одно ему намяли, одно оторвали. Сколько всего ослиных ушей было у мальчика?  Второй. О­ о­ о! Меня не проведешь! Одно! Одно ухо было у мальчика. Одно ему на мяли его же оторвали!  Третий. Неправильно! В ответе – два уха! С ответом не сходиться! Ха – ха…  Второй. Как… не сходиться? С каким ответом, покажите…  Да вот он перед тобой. Ослиное ухо, встань, покажись! Ну, конечно. Два!  Второй (хватает первого за ухо) Сейчас сойдется! Извини, друг! У меня должен сойтись  ответ. Ну что тебе – ухом больше, ухом меньше…. А у меня, если с ответом не сойдется –  четверка в четверти, представляешь?…  Первый. А – а – а! (Убегает  Математику люблю  И с задачкою дружу.  Если я захочу,  То её вмиг решу.  (Учащиеся поют песню на мотив «Ой, цветет калина») Ой, цветет калина в поле у ручья, Алгебру учили Инна, Света, я. Плохо мы учили ­  на свою беду! И теперь в кино я видно не пойду. Алгебры основы, ох, как тяжелы, Столько уравнений, что с ума свели.  Правила, законы, теоремы (жуть), Очень трудно выбрать самый верный путь! Паша с медианой спутал высоту, Построил прямую, но совсем не ту. Как найти к вопросу правильный ответ? Жаль, что в Интернете Пифагора нет. Но без Пифагора сами мы должны Отыскать дороги в новые миры. А пока учиться будем мы на пять И по математике «отлично» получать! Шуточные задачи:  Пожарных учат надевать штаны за три секунды. Сколько штанов успеет надеть хорошо  обученный пожарный за 1 минуту? (20)  Если младенца Кузю взвесить вместе с бабушкой ­ получится 59 кг. Если взвесить бабушку  без Кузи ­ получится 54 кг. Сколько весит Кузя без бабушки?  Боксер, каратист, штангист погнались за велосипедистом со скоростью 12 км/ч. Догонят ли они велосипедиста, если тот, проехав 45 км со скоростью 15 км/ч, приляжет отдохнуть на  часок?  Рост Кати 1 м 75 см. Вытянувшись во весь рост, она спит под одеялом, длина которого 155  см. Сколько сантиметров Кати торчит из­под одеяла? 20 см.  Сколько дырок окажется в клеенке, если во время обеда 12 раз проткнуть ее вилкой с 4  зубчиками? 48.  Допустим, что ты решил прыгнуть в воду с высоты 8 метров. И, пролетев 5 метров,  передумал. Сколько метров придется тебе еще лететь поневоле? 3 м.  Младенец Кузя орет как резаный 5 часов в сутки. Спит, как убитый 16 часов в сутки.  Остальное время младенец Кузя радуется жизни всеми доступными ему способами.  Сколько часов в сутки младенец Кузя радуется жизни? 24­5­16=3ч.  Кощей Бессмертный родился в 1123 г, а паспорт получил лишь в 1936 г. Сколько лет  прожил он без паспорта. 1936­1123=813.  Одна фляка стоит 17 хмуриков. Сколько фляк можно купить на 85 хмурика. 5.  Веселая разминка.  Ваша задача: продолжить фразу.  Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)  Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)  Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)  Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)  Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)  Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)  У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)  У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)  Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)  На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)  Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось ­… (не две, а четыре)  Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).  Сценка в стихах "Треугольник и Квадрат" Действующие лица: Автор, Треугольник, Квадрат  АВТОР:  Жили­были два брата –  Треугольник с Квадратом.  Старший – квадратный,  Добродушный, приятный.  Младший – треугольный,  Вечно недовольный.  Стал расспрашивать Квадрат:  КВАДРАТ:  ­ Отчего ты злишься, брат?  АВТОР:  Тот кричит ему:  ТРЕУГОЛЬНИК:  ­ Смотри!  Ты полней меня и шире.  У меня углов лишь три,  У тебя же их четыре.  АВТОР:  Но Квадрат ответил:  КВАДРАТ:  ­ Брат!  Я же старше, я – Квадрат.  АВТОР:  И сказал ещё нежней:  КВАДРАТ:  ­ Неизвестно, кто нужней!  Звучит музыка (колыбельная). Квадрат укладывается спать в кровать. Треугольник  прячется среди мебели.  АВТОР:  Но настала ночь, и к брату, Натыкаясь на столы,  Младший лезет воровато  Срезать старшему углы.  Уходя, сказал:  ТРЕУГОЛЬНИК:  ­ Приятных я тебе желаю снов!  Спать ложился ты квадратным,  А проснёшься без углов.  АВТОР:  Но наутро младший брат,  Страшной мести был не рад.  Поглядел он – нет Квадрата.  Онемел… Стоял без слов…  Вот так месть! Теперь у брата  Восемь новеньких углов!  Указ математического королевства  Неделю математики в  школе открыть!  В математическое  королевство всех  пригласить!  Учиться будем  правильно, считать,  Задачки интересные  решать,  Газеты и плакаты  рисовать,  Олимпиады и турниры проводить –  Весело и с пользой будем жить.  Финальная песня. (Звучит Приложение 3, все артисты поют.) Ничего на свете лучше нету, Чем на все вопросы дать ответы. Вам поможет в этом трудном деле  Светлой математики неделя – 2 раза. Математика важней других наук, Царствует она среди своих подруг. Перед ней склоняют на планете  Головы и взрослые, и дети – 2 раза. Информатика в наш дом пришла, друзья, Windows Microsoft нам всем не знать нельзя, И теперь избавят нас от скуки Эти очень важные науки – 2 раза. Учитель: Ребята у нас наступила декада математики , всем кому нужна математика, всем кому интересна математика, и все те кто хочет знать математику ,приглашаем каждый день ,  отправиться с нами в путешествие в страну математики.

Мероприятие посвященное открытию недели математики "В царстве математики"

Мероприятие посвященное открытию недели математики "В царстве математики"

Мероприятие посвященное открытию недели математики "В царстве математики"

Мероприятие посвященное открытию недели математики "В царстве математики"

Мероприятие посвященное открытию недели математики "В царстве математики"

Мероприятие посвященное открытию недели математики "В царстве математики"

Мероприятие посвященное открытию недели математики "В царстве математики"

Мероприятие посвященное открытию недели математики "В царстве математики"

Мероприятие посвященное открытию недели математики "В царстве математики"

Мероприятие посвященное открытию недели математики "В царстве математики"

Мероприятие посвященное открытию недели математики "В царстве математики"

Мероприятие посвященное открытию недели математики "В царстве математики"

Мероприятие посвященное открытию недели математики "В царстве математики"

Мероприятие посвященное открытию недели математики "В царстве математики"

Мероприятие посвященное открытию недели математики "В царстве математики"

Мероприятие посвященное открытию недели математики "В царстве математики"

Мероприятие посвященное открытию недели математики "В царстве математики"

Мероприятие посвященное открытию недели математики "В царстве математики"

Мероприятие посвященное открытию недели математики "В царстве математики"

Мероприятие посвященное открытию недели математики "В царстве математики"

Мероприятие посвященное открытию недели математики "В царстве математики"

Мероприятие посвященное открытию недели математики "В царстве математики"

Мероприятие посвященное открытию недели математики "В царстве математики"

Мероприятие посвященное открытию недели математики "В царстве математики"

Мероприятие посвященное открытию недели математики "В царстве математики"

Мероприятие посвященное открытию недели математики "В царстве математики"

Мероприятие посвященное открытию недели математики "В царстве математики"

Мероприятие посвященное открытию недели математики "В царстве математики"

Мероприятие посвященное открытию недели математики "В царстве математики"

Мероприятие посвященное открытию недели математики "В царстве математики"

Мероприятие посвященное открытию недели математики "В царстве математики"

Мероприятие посвященное открытию недели математики "В царстве математики"

Мероприятие посвященное открытию недели математики "В царстве математики"

Мероприятие посвященное открытию недели математики "В царстве математики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2019