Мероприятие посвященное открытию недели математики "В царстве математики"

  • Мероприятия
  • docx
  • 13.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Материал предназначен для 6-8 классов для открытия недели математики, красочно оформлен. Интересен , используется интерактивная доска.Небольшое театрализованное представление.Содержит стихи, песни, частушки, сценки, шуточные задачи. Ничего на свете лучше нету, чем на все вопросы дать ответы. Вам поможет в этом сложном деле математика.
Иконка файла материала мероприятие.docx
математики, информатики и физики Подготовила: Атаева Д.С.Ученик 1: Мы начинаем неделю, посвященную  «Науке древности седой». Всех в математику влюбленных Мы приглашаем за собой. Ученик 2:  Есть о математике молва,  Что она в порядок ум приводит, Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. Ученик 3: Ты нам, математика, даешь  Для победы трудностей закалку. Учится с тобою молодежьРазвивать и волю и смекалку. Ученик 4: Но к нам ты, математика, пришла совсем иною, Веселой и забавной ты пришла. Математические шутки и загадки Ты нам с собой сегодня принесла. Ученица 5: Тем, кто учит математику, Тем, кто учит математике  Тем, кто любит математику, Тем, кто еще не знает, что может любить математику  Вечер математики посвящается! Распорядитель ассамблеи:  Высокочтимое учащихся собрание, Прошу у вас достойного внимания: Царица всех наук взойдет на трон сейчас, Почтит своим присутствием всех нас, Ведь подданных её не счесть, Они во всех науках есть! (Приложение 1, выходит царица всех наук – Математика с принцессой Информатикой) Математика: На днях возникла у меня идея, Чтоб провести придворных ассамблею.  Желаю знать всю обстановку в царстве, Как подданным живется в государстве? Прошу придворных выстроится в ряд И честно провести пред публикой доклад.(звучит Приложение 2.) Математика:(обращаясь к первому в очереди) Начнём хотя бы с вас, любезный, Ведь ваша личность всем известна!  Распорядитель ассамблеи: (объявляет) Его высокородие – ГРАФ­ЧИСЛО! Граф Число: (кланяется) (в сторону, тихо) Признаюсь, как не повезло Пред матушкой держать ответ. (Громко) Особых трудностей с людьми у чисел нет! Но вот наоборот проблемы есть, И в каждом классе их не счесть: То записать, то прочитать не могут числа дети, Ошибки в вычислениях случаются в ответе.(Звучит Прило жение 2   “Число” кланяется и уходит в конец очереди) Распорядитель ассамблеи: (объ являет) Барон фон Выражение! Барон фон Выражение:  Признаюсь честно, я – в смятении… Заметил я, что нет в учениках старания Со мною сделать преобразования. Ведь формулы из них почти никто не знает, Как скобочки раскрыть, и то все забывают. А свойства корня, степени – есть неподъемный груз! Ну, в общем, как контрольная – один сплошной конфуз. (Звучит Приложение 2 Распорядитель ассамблеи: (объявляет) Позвольте Вам представить князя­Уравнение! Князь Уравнение: Порадовать Вас нечем, к сожалению. Для разновидностей своих я смог создать Простые правила, чтоб корни отыскать. Но не хотят ученики, расстроен я, Те алгоритмы записать себе в друзья. (Звучит Приложение 2 Распорядитель ассамблеи: (объявляет) Виконт­Неравенство у нас сегодня здесь! Математика: Ну, может с Вашей стороны благая весть? Виконт Неравенство: Боюсь расстроить Двор, а вместе с ним и Вас: Ученики войну со мной ведут сейчас. И хоть бываю я то строгим, то нестрогим, Решенья жду всегда в большой тревоге. Не знают школяры, когда мой знак менять  И при каком условии сохранять! (Звучит Приложение 2         “Выражение” кланяется и уходит в конец очереди)   “Уравнение” кланяется и уходит в конец очереди)   “Неравенство” кланяется и уходит в конец очереди)“Функция” кланяется и уходит в коней очереди)   Распорядитель ассамблеи: (объявляет) Принцесса­Функция пожаловала к нам! Принцесса Функция Друзья, спешила я на встречу к вам.  Скажу, что ситуация чуть лучше у меня Но не смогла с учениками избежать проблем и я. По формуле меня все узнают, В расчет значения нужные берут! Вот график начертить – случается пассаж: Линейки нет и сломан карандаш! (Звучит Приложение 2 Распорядитель ассамблеи: (объявляет) Приветствуем мы делегацию фигур Геометрической страны Фигуры: Бонжур! (одна из них)  Гордимся мы происхождением нашим. Но не тая, свои обиды скажем. Нас путают ребята без конца, А мы ведь, в общем, разные с лица. У каждой из фигур свои есть свойства, Но как их применить? – одно расстройство! Хотим услышать мы ответ сейчас, Что нужно делать, чтоб запомнить нас? Математика: Довольно! Грустно слышать мне Про это безобразие в стране! (“Фигуры” тихо кланяются и уходят в коней очереди) Распорядитель ассамблеи:Я извиняюсь, в списке у меня  Ещё есть ИНТЕГРАЛ и ПРОИЗВОДНАЯ. Вы им хотели слово дать, Таким персонам есть, что рассказать. Распорядитель ассамблеи: Величество не может поступить иначе: Позвольте слово молвить ГОСПОЖЕ ЗАДАЧЕ! Госпожа Задача:  Позвольте, Ваша Мудрость, свет пролить На грустное моё в предмете положение: Чтобы подумать и меня решить,  Ну не хватает у людей терпения! Вам более я с горечью скажу, В учебнике узрев название “ЗА­ДА­ЧА”, В глазах ученика лишь страх и жуть, И ступор умственный в придачу! Терзают бесконечные сомненья: Как в ситуации такой найти решение? (Звучит Приложение 2 Математика Что ж, полно, я готова присягнуть,  Во всех докладах есть одна лишь суть! Что делать, я ума не приложу. Хотя, постойте, вот что я решу. Я именем своим издам Указ  И лично оглашу его сейчас! (Звучит Приложение 1) Распорядитель ассамблеи: (объявляет) Указ Её Величества Царицы всех наук – Математики. Математика Чтоб воспитать в народе прилежанье, Привить к наукам интерес и указать путь к знаниям, Дать умным отрокам смекалку проявить, А остальным – что знали – не забыть, Повелеваю миром всем не ждать ни дня И провести неделю в честь меня, И в честь моей двоюродной сестры, Что Информатикой недавно нарекли. И в честь моей троюродной сестры     “Задача” кланяется и уходит в конец очереди)Что физикой зовется. (Учащиеся поют песню на мотив мелодии «Не думай о секундах свысока…») Не думай об учебе свысока, Наступит время, сам поймешь, наверное… Сижу, решаю целых два часа Одно и то же с иксом уравнение! Как правильно подобные учесть, И что не что там непременно делится? Скорей бы старший брат домой пришел, Тогда закончится мое мучение. Во вторник геометрия опять И надо повторить определения, Решить задачу, круг нарисовать, Построить угол в нем…Где взять терпения? Да, надо математику любить И не считать ученье за мучение! Все в жизни пригодиться, ты учись, Учись и не жалей на то мгновения. Учитель. Интересно, а как проходил урок математики в каменном веке?Сценка «Математика по­ неандертальски»  Первый. Ты уроки сделал?  Второй. А как же! Я же отличник! Вот…(Показывает кусок булыжника.)  Первый. Дай списать…(Достает другой булыжник и, все время, посматривая на первый,  высекает.) Тук– тук– тук– тук­ тук…  Третий. (Появляясь). Здравствуйте, дети!  Первый и второй. У! У! У!  Третий. Прошу садиться! (Пытается сесть и сам, но тотчас вскакивает как ужаленный.) А­  а­ а! Кто подложил мне бивень мамонта?! Это твои штучки, Ослиное Ухо! Завтра с отцом в школу…  Первый. А папа не может: он в командировке, в соседнем племени.  Третий. Тогда пусть…  Первый. А мама не может: она огонь в очаге поддерживает…  Третий. Тогда…  Первый. А бабушка на охоте – за мамонтом гоняется.  Третий (хватает огромный камень, выстукивает на нем). А я вот (тук – тук…) ей напишу  записку (тук ­ тук …), и останешься сегодня без сырого мяса…  Первый. За что?! (Плачет.) Я больше не буду ­ у…  Второй. Он больше не будет!  Третий. А ты Вырви Глаз не заступайся! Ослиное Ухо к скале. Повторим математику.  Второй (шепотом) Шпоры! Шпоры возьми! (протягивает булыжники)  Первый. (Взяв булыжники, идет к скале). Я готов! . Высекай условие задачи: «По небу  летели птеродактили». Высек?  Третий Первый (высекает). «Птеродактили». Высек.  Третий. «Сначала их было столько, сколько пальцев на одной руке, потом к ним престало  еще столько. Сколько стало всего?»  Второй (отвлекая) Ой, посмотрите в окно! Динозавриха с динозавриком!  Третий. Где? (Идет к окну.)Первый (в это время лихорадочно перебирает шпоры ­ булыжники). Это не то, это тоже не то…  Третий (у окна.) Ну, где динозавры?  Второй. Долго шли! Уже вымерли…  Третий. Ах, Вы шутите! Ну. Сейчас мы пошутим! Ослиное ухо. Садись – два! А ты, Вырви  Глаз, к скале. Решил задачу про птеродактилей?  Второй. Конечно! Я же первобытный отличник!  Третий. Ну, и сколько же будет птеродактилей?  Второй. Птеродактилей будет много!  Третий. Ну, неплохо, садись – четверка,  Второй. За что четверка – то?!  Третий. Ответ не совсем полный. Надо было сказать: «Птеродактилей будет очень  много!»  Второй (плачет) Ну спросите меня еще! Зачем мне четверка, я же отличник!… Ну  спросите!  Третий. Ладно, так и быть, слушай задачку: «У одного мальчика были…ммм, ослиные уши» Одно ему намяли, одно оторвали. Сколько всего ослиных ушей было у мальчика?  Второй. О­ о­ о! Меня не проведешь! Одно! Одно ухо было у мальчика. Одно ему на мяли его же оторвали!  Третий. Неправильно! В ответе – два уха! С ответом не сходиться! Ха – ха…  Второй. Как… не сходиться? С каким ответом, покажите…  Да вот он перед тобой. Ослиноеухо, встань, покажись! Ну, конечно. Два!  Второй (хватает первого за ухо) Сейчас сойдется! Извини, друг! У меня должен сойтись  ответ. Ну что тебе – ухом больше, ухом меньше…. А у меня, если с ответом не сойдется –  четверка в четверти, представляешь?…  Первый. А – а – а! (Убегает  Математику люблю  И с задачкою дружу.  Если я захочу,  То её вмиг решу.  (Учащиеся поют песню на мотив «Ой, цветет калина») Ой, цветет калина в поле у ручья, Алгебру учили Инна, Света, я. Плохо мы учили ­  на свою беду! И теперь в кино я видно не пойду. Алгебры основы, ох, как тяжелы, Столько уравнений, что с ума свели.  Правила, законы, теоремы (жуть), Очень трудно выбрать самый верный путь! Паша с медианой спутал высоту, Построил прямую, но совсем не ту. Как найти к вопросу правильный ответ? Жаль, что в Интернете Пифагора нет. Но без Пифагора сами мы должны Отыскать дороги в новые миры. А пока учиться будем мы на пятьИ по математике «отлично» получать! Шуточные задачи:  Пожарных учат надевать штаны за три секунды. Сколько штанов успеет надеть хорошо  обученный пожарный за 1 минуту? (20)  Если младенца Кузю взвесить вместе с бабушкой ­ получится 59 кг. Если взвесить бабушку  без Кузи ­ получится 54 кг. Сколько весит Кузя без бабушки?  Боксер, каратист, штангист погнались за велосипедистом со скоростью 12 км/ч. Догонят ли они велосипедиста, если тот, проехав 45 км со скоростью 15 км/ч, приляжет отдохнуть на  часок?  Рост Кати 1 м 75 см. Вытянувшись во весь рост, она спит под одеялом, длина которого 155  см. Сколько сантиметров Кати торчит из­под одеяла? 20 см.  Сколько дырок окажется в клеенке, если во время обеда 12 раз проткнуть ее вилкой с 4  зубчиками? 48.  Допустим, что ты решил прыгнуть в воду с высоты 8 метров. И, пролетев 5 метров,  передумал. Сколько метров придется тебе еще лететь поневоле? 3 м.  Младенец Кузя орет как резаный 5 часов в сутки. Спит, как убитый 16 часов в сутки.  Остальное время младенец Кузя радуется жизни всеми доступными ему способами.  Сколько часов в сутки младенец Кузя радуется жизни? 24­5­16=3ч.  Кощей Бессмертный родился в 1123 г, а паспорт получил лишь в 1936 г. Сколько лет  прожил он без паспорта. 1936­1123=813.  Одна фляка стоит 17 хмуриков. Сколько фляк можно купить на 85 хмурика. 5.  Веселая разминка.  Ваша задача: продолжить фразу.  Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)  Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)  Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)  Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)  Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)  Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)  У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)  У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)  Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)  На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)  Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось ­… (не две, а четыре)  Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).  Сценка в стихах "Треугольник и Квадрат"Действующие лица: Автор, Треугольник, Квадрат  АВТОР:  Жили­были два брата –  Треугольник с Квадратом.  Старший – квадратный,  Добродушный, приятный.  Младший – треугольный,  Вечно недовольный.  Стал расспрашивать Квадрат:  КВАДРАТ:  ­ Отчего ты злишься, брат?  АВТОР:  Тот кричит ему:  ТРЕУГОЛЬНИК:  ­ Смотри!  Ты полней меня и шире.  У меня углов лишь три,  У тебя же их четыре.  АВТОР:  Но Квадрат ответил:  КВАДРАТ:  ­ Брат!  Я же старше, я – Квадрат.  АВТОР:  И сказал ещё нежней:  КВАДРАТ:  ­ Неизвестно, кто нужней!  Звучит музыка (колыбельная). Квадрат укладывается спать в кровать. Треугольник  прячется среди мебели.  АВТОР:  Но настала ночь, и к брату,Натыкаясь на столы,  Младший лезет воровато  Срезать старшему углы.  Уходя, сказал:  ТРЕУГОЛЬНИК:  ­ Приятных я тебе желаю снов!  Спать ложился ты квадратным,  А проснёшься без углов.  АВТОР:  Но наутро младший брат,  Страшной мести был не рад.  Поглядел он – нет Квадрата.  Онемел… Стоял без слов…  Вот так месть! Теперь у брата  Восемь новеньких углов!  Указ математического королевства  Неделю математики в  школе открыть!  В математическое  королевство всех  пригласить!  Учиться будем  правильно, считать,  Задачки интересные  решать,  Газеты и плакаты  рисовать,  Олимпиады и турниры проводить –  Весело и с пользойбудем жить.  Финальная песня. (Звучит Приложение 3, все артисты поют.) Ничего на свете лучше нету, Чем на все вопросы дать ответы. Вам поможет в этом трудном деле  Светлой математики неделя – 2 раза. Математика важней других наук, Царствует она среди своих подруг. Перед ней склоняют на планете  Головы и взрослые, и дети – 2 раза. Информатика в наш дом пришла, друзья, Windows Microsoft нам всем не знать нельзя, И теперь избавят нас от скуки Эти очень важные науки – 2 раза. Учитель: Ребята у нас наступила декада математики , всем кому нужна математика, всем кому интересна математика, и все те кто хочет знать математику ,приглашаем каждый день ,  отправиться с нами в путешествие в страну математики.