Мероприятие (с родителями и детьми) "СЕМЬЯ И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ”

  • Мероприятия
  • docx
  • 23.07.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни. Задачи: 1.Организовать совместное досуговое мероприятие для повышения знаний родителей по вопросам здоровьесбережения и формирования у них ответственного отношения к здоровью детей и собственному здоровью. 2. Развивать способность детей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ, их двигательный опыт в практических ситуациях. Способствовать укреплению у детей чувства гордости за свою семью, уважение и любовь к ее членам. 3.Воспитывать участие, отзывчивость и сотрудничество. Способствовать стремлению и желанию каждой семьи восстанавливать и поддерживать здоровье с помощью здоровьесберегающих технологий. Вовлечь родителей в подготовку досугового мероприятия . Распространить среди родительской общественности наилучший семейный опыт здорового образа жизни. Подготовительная работа: 1. Оформление педагогами памятки для родителей по формированию здорового образа жизни (рациональный режим, систематические физкультурные занятия (занятия спортом), закаливание, правильное питание, благоприятная психологическая обстановка в семье, дружеские отношения, доверие и взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми, возможность найти поддержку и помощь, совместное проведение досугов и др.). 3. Подготовка родителями домашнего задания: – Рецепты от каждой семьи (компоненты и их приготовление на формате А4), рассказать о рецепте полезного для здоровья блюда. Ход мероприятия Воспитатель: Уважаемые родители и дети, мы с вами сегодня собрались в одну большую добрую компанию, которую мне хотелось бы назвать "большая дружная семья”. Вы не против?.. И как водится, в хорошей семье всегда есть о чем поговорить. И я хочу вам рассказать, что человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. Еще мудрый Сократ говорил "Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто”. И вряд ли можно найти родителей, которые бы не хотели, чтобы их дети росли здоровыми. А, по вашему мнению, каков он здоровый ребёнок? Высказывания родителей.
Иконка файла материала с родит.docx
Мероприятие (с родителями и детьми)  "СЕМЬЯ И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ”  Цель: Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе  общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам  здорового образа жизни.  Задачи:  1.Организовать совместное досуговое мероприятие для повышения знаний родителей по  вопросам здоровьесбережения и формирования у них ответственного отношения к  здоровью детей и собственному здоровью.  2. Развивать способность детей творчески использовать знания и умения по вопросам  ЗОЖ, их двигательный опыт в практических ситуациях. Способствовать укреплению у  детей чувства гордости за свою семью, уважение и любовь к ее членам.  3.Воспитывать участие, отзывчивость и сотрудничество. Способствовать стремлению и  желанию каждой семьи восстанавливать и поддерживать здоровье с помощью  здоровьесберегающих технологий. Вовлечь родителей в подготовку досугового  мероприятия .  Распространить среди родительской общественности наилучший семейный опыт здорового образа жизни.  Подготовительная работа:  1. Оформление педагогами памятки для родителей по формированию здорового образа  жизни (рациональный режим, систематические физкультурные занятия (занятия спортом),  закаливание, правильное питание, благоприятная психологическая обстановка в семье,  дружеские отношения, доверие и взаимопонимание, желание поделиться своими  проблемами с близкими людьми, возможность найти поддержку и помощь, совместное  проведение досугов и др.).  3. Подготовка родителями домашнего задания: – Рецепты от каждой семьи (компоненты и  их приготовление на формате А4), рассказать о рецепте полезного для здоровья блюда.  Ход мероприятия  Воспитатель: Уважаемые родители и дети, мы с вами сегодня собрались в одну большую  добрую компанию, которую мне хотелось бы назвать "большая дружная семья”. Вы не  против?.. И как водится, в хорошей семье всегда есть о чем поговорить. И я хочу вам  рассказать, что человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться  благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. Еще мудрый  Сократ говорил "Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто”. И вряд ли можно найти  родителей, которые бы не хотели, чтобы их дети росли здоровыми.  А, по вашему мнению, каков он здоровый ребёнок?  Высказывания родителей.  Именно о том, как формировать навыки и привычки здорового образа жизни мы сегодня  вам расскажем и покажем:  Стихотворение «О здоровье» ( рассказывают: Лера В., Катя Б., Всеволод О., Варвара С.,  Ярослав А.)  Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить,Знает вся моя семья Должен быть режим у дня.  Следует, ребята, знать Нужно всем подольше спать. Ну а утром не лениться– На зарядку становиться!  Чистить зубы, умываться, И почаще улыбаться, Закаляться, и тогда Не страшна тебе хандра.  У здоровья есть враги, С ними дружбы не води! Среди них тихоня лень, С ней борись ты каждый день.  Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот,  Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой.  Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты­ Вот полезная еда, Витаминами полна!  На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши. Только помни при уходе:  Одеваться по погоде!  Вот те добрые советы, В них и спрятаны секреты, Как здоровье сохранить. Научись его ценить!  Воспитатель: Итак, прежде всего, здоровый ребёнок, если он и болеет, то очень редко и не  тяжело. Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его  людям – взрослым и детям. Развитие двигательных качеств проходит гармонично.  Нормальный, здоровый ребёнок достаточно быстр, ловок и силён. Неблагоприятные  погодные условия, редкая их смена, здоровому ребёнку не страшны, т.к. он закалён. Это  "портрет” идеально здорового ребёнка, какого в жизни встретишь не часто. Однако  вырастить и воспитать ребёнка близкого к идеалу – задача вполне посильная, всего лишь  требуется: с раннего возраста научить ребёнка заботиться о своём здоровье! Для этого  нужно формировать навыки и привычки здорового образа жизни в соответствии с  возрастом.Вот так начинается у нас в группе каждое утро: Выполнение зарядки детьми вместе с родителями. Зарядка Железняковой (слова сопровождаются соответствующими движениями) Головами покачаем, Носиками помотаем,  И зубами постучим, И немного помолчим. Плечиками мы покрутим, И про ручки не забудем, И руками потрясем, И немного отдохнем. Мы ногами поболтаем, И чуть ­ чуть по приседаем, Ножку ножкой подобьём И с начало все начнем. Головами покачаем, Носиками помотаем,  И зубами постучим, И немного помолчим. После выполнения упражнений гимнастики – речевка:  "Чтобы нам не болеть и не простужаться мы зарядкою всегда будем заниматься» Вдох –  выдох! Улыбнись! И на место ты садись!”  Воспитатель: "Если день начать с зарядки – значит, будет всё в порядке!” – так гласит  народная поговорка. А ещё говорят: "Движение ­ жизнь!”.  И сейчас мы проверим: как развиты быстрота, ловкость, скорость, меткость, сила у наших  уважаемых родителей – пап и мам. И, конечно же, их детей.  Все задания выполняются под музыку  1 задание – Игра разминка: «Найди ухо, найди нос»(выполняют все)  Взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой за кончик носа. Затем хлопнуть в ладоши и поменять быстро руки и т.д.  – Молодцы! А теперь займёмся спортом и сыграем в игру – волейбол с воздушными  шарами!  Шар быстрее вы хватайте,  И к соперникам бросайте!  2 задание – Конкурс «Волейбол с шарами».  Дети делятся на две команды. Родители натягивают веревку. С двух сторон верёвки лежат воздушные шары. Дети по команде перебрасывают свои шары на сторону противников.После сигнала к окончанию игры, побеждает та команда, которая осталась с наименьшим  количеством шаров.(по 6 чел.в команде). Затем в эту игру играют родители усложнением  (перебрасывать шары надо с помощью ракеток)  3 задание –  «Отгадать загадки».  1. Не обижен, а надут,  Его по полю ведут.  А ударят ­ нипочём,  Не угнаться за... (мячом).  Задание родителям.  Назвать игры с мячом.  2.Эта птица ­ не синица,  Не орёл и не баклан.  Эта маленькая птица  Называется... (волан).  Задание родителям. Как называется игра с воланом?  3.На снегу две полосы,  Удивились две лисы.  Подошла одна поближе:  Здесь бежали чьи­то ... (лыжи).  4.Кто на льду меня догонит?  Мы бежим в перегонки.  И несут меня не кони, а блестящие ...(коньки).  5.Мне загадку загадали:  Что это за чудеса?  Руль, седло и две педали,  Два блестящих колеса.  У загадки есть ответ  Это мой ...(велосипед).  6.Вот такой забавный случай!  Поселилась в ванной ­ туча.  Дождик льётся с потолка  Мне на спину и бока.  До чего ж приятно это!  Дождик тёплый, подогретый.  На полу не видно луж.  Все ребята любят...(душ).  Молодцы! Всё они знают, всё умеют 4 Задание игра «Хлопай, топай». Воспитатель:Я буду показывать картинки. Если на картинке полезные продукты, дети  должны хлопать в ладоши, а если продукты вредные, то все громко топают. Проводится игра. На картинках: чипсы, морковь, газировка, апельсины, конфеты, капуста  и т.д. Молодцы! Не разу не ошиблись.Но я ещё знаю, что у каждой семьи есть свой секрет. И этот секрет – приготовление  вкуснейших блюд.  Ребята, а какие же самые вкуснейшие блюда у вас в семье готовят родители?  Ответы детей  Воспитатель: Это очень здорово: пельмени, котлеты, пироги, ватрушки, салаты… Но  секрет­то в том, что какие блюда готовят, чтобы они были действительно не только  вкусными, но и полезными для здоровья! Этим секретом хотят поделиться с нами наши  уважаемые мамы и папы. Давайте предоставим им эту возможность!  5 задание: Родители по желанию рассказывают о своем "здоровом блюде” (приготовленное  заранее).  Воспитатель: Много у нас накопилось таких рецептов – рецептов о вкусной и здоровой  пище. И если кого­то из вас заинтересовала наша информация, то можете легко ею  воспользоваться, взяв в руки замечательную "Семейную книгу”.  Воспитатель рекламирует подшивку рецептов (домашнее задание для родителей)  6 Задание  Воспитатель: А сейчас я вас познакомлю с некоторыми упражнениями, которые помогают  сберечь здоровье!  1. Пальчиковая гимнастика – она помогает нашим детям развивать мелкую моторику рук.  Она оказывает положительное воздействие на психические процессы: память, внимание,  мышление, фантазию и др. У дошкольников развивается звуковая культура речи. Проводим пальчиковую гимнастику «Сказки» (совместно с родителями). Будем пальчики считать, Будем сказки называть Эта сказка «Колобок», Эта сказка «Теремок», Эта сказка «Репка», Про внучку, бабку, дедку, «Волк и семеро козлят» Всякой сказке, Каждый рад! сжимание и разжимание пальцев поочередно соединяем каждый палец с большим пальцемсжимание и разжимание пальцев 2. Дыхательная гимнастика ­ применяется для профилактики простудных заболеваний.  Восстанавливает дыхание через нос, обогащает лёгкие человека кислородом. Давайте,  дети, покажем как мы делаем эти упражнения в течении дня. Проводим дыхательную  гимнастику «Кораблик». Воспитатель произносит слова, и дети и родители выполняют  упражнения. Дует, дует ветерок Дети дуют, сложив губы трубочкой. Плывёт кораблик на восток. Задерживают дыхание. А на палубе щенок Высунув язык, делают частые вдохи и выдохи. Не желает на восток. Поворачивают голову влево, слабо дуют. Капитан опять сердит. Вдох, через нос, надуть щёки. Почему помощник спит. Посыпайся, не ленись, Потягивание, вдох. И спускайся в шлюпку, вниз. Выдох через рот. 3. Оздоровительно—профилактические упражнения для коррекции плоскостопия, массаж  ладоней или стоп массажными шариками суджоками. Давайте попробуем немного поиграть с массажными шариками (дети и родители  выполняют упражнения ). Покатился колобок, Шарик катают между ладонями По дорожке, мой дружок. вращательными движениями. Осторожно, не спеши Перебирают шарик пальчиками И дорожку покажи. из руки в руку. Испугался колобок Сжимают массажный шарик Спрятался скорей дружок. поочерёдно правой и левой рукой. Ты не бойся, вылезай Зажимают шарик большим и И с ребятами играй.указательными пальцами. Воспитатель:  Все ребята смелые, ловкие, умелые.  Всем здоровья мы желаем, витаминами угощаем.(раздача витаминок «Аскорбинка»)  Воспитатель: Вам, уважаемые родители, на память о нашей встрече, хочу подарить  памятку по формированию здорового образа жизни (каждой семье вручается памятка)  Воспитатель: Вот наша встреча и подходит к концу! Очень хочется узнать, что же вы  узнали для себя нового, что взяли на заметку для себя? Родители высказывают свое  мнение о встрече, ее пользе.