Цель: Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.
Задачи:
1.Организовать совместное досуговое мероприятие для повышения знаний родителей по вопросам здоровьесбережения и формирования у них ответственного отношения к здоровью детей и собственному здоровью.
2. Развивать способность детей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ, их двигательный опыт в практических ситуациях. Способствовать укреплению у детей чувства гордости за свою семью, уважение и любовь к ее членам.
3.Воспитывать участие, отзывчивость и сотрудничество. Способствовать стремлению и желанию каждой семьи восстанавливать и поддерживать здоровье с помощью здоровьесберегающих технологий. Вовлечь родителей в подготовку досугового мероприятия .
Распространить среди родительской общественности наилучший семейный опыт здорового образа жизни.
Подготовительная работа:
1. Оформление педагогами памятки для родителей по формированию здорового образа жизни (рациональный режим, систематические физкультурные занятия (занятия спортом), закаливание, правильное питание, благоприятная психологическая обстановка в семье, дружеские отношения, доверие и взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми, возможность найти поддержку и помощь, совместное проведение досугов и др.).
3. Подготовка родителями домашнего задания: – Рецепты от каждой семьи (компоненты и их приготовление на формате А4), рассказать о рецепте полезного для здоровья блюда.
Ход мероприятия
Воспитатель: Уважаемые родители и дети, мы с вами сегодня собрались в одну большую добрую компанию, которую мне хотелось бы назвать "большая дружная семья”. Вы не против?.. И как водится, в хорошей семье всегда есть о чем поговорить. И я хочу вам рассказать, что человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. Еще мудрый Сократ говорил "Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто”. И вряд ли можно найти родителей, которые бы не хотели, чтобы их дети росли здоровыми.
А, по вашему мнению, каков он здоровый ребёнок?
Высказывания родителей.
Мероприятие (с родителями и детьми)
"СЕМЬЯ И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ”
Цель: Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе
общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам
здорового образа жизни.
Задачи:
1.Организовать совместное досуговое мероприятие для повышения знаний родителей по
вопросам здоровьесбережения и формирования у них ответственного отношения к
здоровью детей и собственному здоровью.
2. Развивать способность детей творчески использовать знания и умения по вопросам
ЗОЖ, их двигательный опыт в практических ситуациях. Способствовать укреплению у
детей чувства гордости за свою семью, уважение и любовь к ее членам.
3.Воспитывать участие, отзывчивость и сотрудничество. Способствовать стремлению и
желанию каждой семьи восстанавливать и поддерживать здоровье с помощью
здоровьесберегающих технологий. Вовлечь родителей в подготовку досугового
мероприятия .
Распространить среди родительской общественности наилучший семейный опыт здорового
образа жизни.
Подготовительная работа:
1. Оформление педагогами памятки для родителей по формированию здорового образа
жизни (рациональный режим, систематические физкультурные занятия (занятия спортом),
закаливание, правильное питание, благоприятная психологическая обстановка в семье,
дружеские отношения, доверие и взаимопонимание, желание поделиться своими
проблемами с близкими людьми, возможность найти поддержку и помощь, совместное
проведение досугов и др.).
3. Подготовка родителями домашнего задания: – Рецепты от каждой семьи (компоненты и
их приготовление на формате А4), рассказать о рецепте полезного для здоровья блюда.
Ход мероприятия
Воспитатель: Уважаемые родители и дети, мы с вами сегодня собрались в одну большую
добрую компанию, которую мне хотелось бы назвать "большая дружная семья”. Вы не
против?.. И как водится, в хорошей семье всегда есть о чем поговорить. И я хочу вам
рассказать, что человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться
благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. Еще мудрый
Сократ говорил "Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто”. И вряд ли можно найти
родителей, которые бы не хотели, чтобы их дети росли здоровыми.
А, по вашему мнению, каков он здоровый ребёнок?
Высказывания родителей.
Именно о том, как формировать навыки и привычки здорового образа жизни мы сегодня
вам расскажем и покажем:
Стихотворение «О здоровье» ( рассказывают: Лера В., Катя Б., Всеволод О., Варвара С.,
Ярослав А.)
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Воспитатель: Итак, прежде всего, здоровый ребёнок, если он и болеет, то очень редко и не
тяжело. Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его
людям – взрослым и детям. Развитие двигательных качеств проходит гармонично.
Нормальный, здоровый ребёнок достаточно быстр, ловок и силён. Неблагоприятные
погодные условия, редкая их смена, здоровому ребёнку не страшны, т.к. он закалён. Это
"портрет” идеально здорового ребёнка, какого в жизни встретишь не часто. Однако
вырастить и воспитать ребёнка близкого к идеалу – задача вполне посильная, всего лишь
требуется: с раннего возраста научить ребёнка заботиться о своём здоровье! Для этого
нужно формировать навыки и привычки здорового образа жизни в соответствии с
возрастом.Вот так начинается у нас в группе каждое утро:
Выполнение зарядки детьми вместе с родителями.
Зарядка Железняковой (слова сопровождаются соответствующими движениями)
Головами покачаем,
Носиками помотаем,
И зубами постучим,
И немного помолчим.
Плечиками мы покрутим,
И про ручки не забудем,
И руками потрясем,
И немного отдохнем.
Мы ногами поболтаем,
И чуть чуть по приседаем,
Ножку ножкой подобьём
И с начало все начнем.
Головами покачаем,
Носиками помотаем,
И зубами постучим,
И немного помолчим.
После выполнения упражнений гимнастики – речевка:
"Чтобы нам не болеть и не простужаться мы зарядкою всегда будем заниматься» Вдох –
выдох! Улыбнись! И на место ты садись!”
Воспитатель: "Если день начать с зарядки – значит, будет всё в порядке!” – так гласит
народная поговорка. А ещё говорят: "Движение жизнь!”.
И сейчас мы проверим: как развиты быстрота, ловкость, скорость, меткость, сила у наших
уважаемых родителей – пап и мам. И, конечно же, их детей.
Все задания выполняются под музыку
1 задание – Игра разминка: «Найди ухо, найди нос»(выполняют все)
Взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой за кончик носа. Затем хлопнуть в ладоши
и поменять быстро руки и т.д.
– Молодцы! А теперь займёмся спортом и сыграем в игру – волейбол с воздушными
шарами!
Шар быстрее вы хватайте,
И к соперникам бросайте!
2 задание – Конкурс «Волейбол с шарами».
Дети делятся на две команды. Родители натягивают веревку. С двух сторон верёвки лежат
воздушные шары. Дети по команде перебрасывают свои шары на сторону противников.После сигнала к окончанию игры, побеждает та команда, которая осталась с наименьшим
количеством шаров.(по 6 чел.в команде). Затем в эту игру играют родители усложнением
(перебрасывать шары надо с помощью ракеток)
3 задание – «Отгадать загадки».
1. Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят нипочём,
Не угнаться за... (мячом).
Задание родителям.
Назвать игры с мячом.
2.Эта птица не синица,
Не орёл и не баклан.
Эта маленькая птица
Называется... (волан).
Задание родителям. Как называется игра с воланом?
3.На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьито ... (лыжи).
4.Кто на льду меня догонит?
Мы бежим в перегонки.
И несут меня не кони, а блестящие ...(коньки).
5.Мне загадку загадали:
Что это за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ
Это мой ...(велосипед).
6.Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик тёплый, подогретый.
На полу не видно луж.
Все ребята любят...(душ).
Молодцы! Всё они знают, всё умеют
4 Задание игра «Хлопай, топай».
Воспитатель:Я буду показывать картинки. Если на картинке полезные продукты, дети
должны хлопать в ладоши, а если продукты вредные, то все громко топают.
Проводится игра. На картинках: чипсы, морковь, газировка, апельсины, конфеты, капуста
и т.д.
Молодцы! Не разу не ошиблись.Но я ещё знаю, что у каждой семьи есть свой секрет. И этот секрет – приготовление
вкуснейших блюд.
Ребята, а какие же самые вкуснейшие блюда у вас в семье готовят родители?
Ответы детей
Воспитатель: Это очень здорово: пельмени, котлеты, пироги, ватрушки, салаты… Но
секретто в том, что какие блюда готовят, чтобы они были действительно не только
вкусными, но и полезными для здоровья! Этим секретом хотят поделиться с нами наши
уважаемые мамы и папы. Давайте предоставим им эту возможность!
5 задание: Родители по желанию рассказывают о своем "здоровом блюде” (приготовленное
заранее).
Воспитатель: Много у нас накопилось таких рецептов – рецептов о вкусной и здоровой
пище. И если когото из вас заинтересовала наша информация, то можете легко ею
воспользоваться, взяв в руки замечательную "Семейную книгу”.
Воспитатель рекламирует подшивку рецептов (домашнее задание для родителей)
6 Задание
Воспитатель: А сейчас я вас познакомлю с некоторыми упражнениями, которые помогают
сберечь здоровье!
1. Пальчиковая гимнастика – она помогает нашим детям развивать мелкую моторику рук.
Она оказывает положительное воздействие на психические процессы: память, внимание,
мышление, фантазию и др. У дошкольников развивается звуковая культура речи.
Проводим пальчиковую гимнастику «Сказки» (совместно с родителями).
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Эта сказка «Колобок»,
Эта сказка «Теремок»,
Эта сказка «Репка»,
Про внучку, бабку, дедку,
«Волк и семеро козлят»
Всякой сказке,
Каждый рад!
сжимание и разжимание пальцев
поочередно соединяем каждый палец с
большим пальцемсжимание и разжимание пальцев
2. Дыхательная гимнастика применяется для профилактики простудных заболеваний.
Восстанавливает дыхание через нос, обогащает лёгкие человека кислородом. Давайте,
дети, покажем как мы делаем эти упражнения в течении дня. Проводим дыхательную
гимнастику «Кораблик». Воспитатель произносит слова, и дети и родители выполняют
упражнения.
Дует, дует ветерок
Дети дуют, сложив губы трубочкой.
Плывёт кораблик на восток.
Задерживают дыхание.
А на палубе щенок
Высунув язык, делают частые вдохи и выдохи.
Не желает на восток.
Поворачивают голову влево, слабо дуют.
Капитан опять сердит.
Вдох, через нос, надуть щёки.
Почему помощник спит.
Посыпайся, не ленись,
Потягивание, вдох.
И спускайся в шлюпку, вниз.
Выдох через рот.
3. Оздоровительно—профилактические упражнения для коррекции плоскостопия, массаж
ладоней или стоп массажными шариками суджоками.
Давайте попробуем немного поиграть с массажными шариками (дети и родители
выполняют упражнения ).
Покатился колобок,
Шарик катают между ладонями
По дорожке, мой дружок.
вращательными движениями.
Осторожно, не спеши
Перебирают шарик пальчиками
И дорожку покажи.
из руки в руку.
Испугался колобок
Сжимают массажный шарик
Спрятался скорей дружок.
поочерёдно правой и левой рукой.
Ты не бойся, вылезай
Зажимают шарик большим и
И с ребятами играй.указательными пальцами.
Воспитатель:
Все ребята смелые, ловкие, умелые.
Всем здоровья мы желаем, витаминами угощаем.(раздача витаминок «Аскорбинка»)
Воспитатель: Вам, уважаемые родители, на память о нашей встрече, хочу подарить
памятку по формированию здорового образа жизни (каждой семье вручается памятка)
Воспитатель: Вот наша встреча и подходит к концу! Очень хочется узнать, что же вы
узнали для себя нового, что взяли на заметку для себя? Родители высказывают свое
мнение о встрече, ее пользе.