Мероприятия в преддверии Международного дня семьи
в подготовительной группе.
Провела воспитатель
МБДОУ Детский сад № 137-3
Васильева В.Н.
Ежегодно, 15 мая, мы отмечаем Международный день семьи, и эта беседа с детьми подготовительной группы, посвященная теме «Моя семья», призвана заложить крепкий фундамент понимания важности семейных ценностей.
Цель нашего занятия – сформировать у воспитанников позитивное и яркое представление о семье, о тех людях, которые окружают их любовью и заботой. Перед нами стоят несколько важных задач: воспитать в детях чувство глубокой любви и нежной привязанности к своим родным, систематизировать и углубить их знания о семейных отношениях, закрепить умение правильно ориентироваться в кругу своих родственников, развивать их речь, обогащая словарный запас терминами, связанными с семьей, и, наконец, стимулировать развитие логического мышления через решение несложных задач и анализ ситуаций.
В подготовке к этой беседе мы провели большую предварительную работу. Это были не просто формальные беседы о членах семьи, с которыми дети проживают. Мы стремились к созданию атмосферы доверия и открытости, поощряя детей делиться своими личными историями, эмоциями и впечатлениями, связанными с их близкими. Просмотр семейных фотографий превратился в увлекательное путешествие в мир воспоминаний, где каждый снимок рассказывал свою уникальную историю. Дети с большим удовольствием рисовали портреты своих родителей, вкладывая в каждый штрих свою любовь и восхищение. Сюжетно-ролевые игры «Семья» позволили им не только воспроизвести знакомые ситуации из повседневной жизни, но и проявить творческую инициативу, придумывая свои собственные сценарии, отражающие их индивидуальное восприятие семейных отношений.
Сама беседа началась необычно. Я показала детям воздушный шарик, на котором была написана загадка – ребус: цифра «7» и буква «Я». Дети с огромным энтузиазмом принялись разгадывать загадку, предлагая свои варианты. В итоге, совместными усилиями, мы расшифровали ребус, получив слово «семья». Это стало отличным вступлением к нашей теме, заинтриговав детей и создав атмосферу ожидания и любопытства.
Далее мы плавно перешли к обсуждению самого понятия «семья». Я задала детям открытые вопросы, побуждая их к размышлениям и активному участию в беседе. «Куда вы спешите вечером после детского сада?» – спросила я. Дети хором ответили: «Домой!». Именно это стало отправной точкой для объяснения того, что дом – это не просто здание, а место, где их любят, ждут и понимают. Это место, где можно забыть обо всех трудностях и почувствовать себя в безопасности и защищенности. Дом – это семья.
Затем я задала более сложные вопросы, направляющие мысли детей в русло осмысления функций и значения семьи. «Что такое семья? Как вы её понимаете?» Дети, с удовольствием начинали перечислять членов своей семьи: мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры, иногда добавляя других близких родственников, что показало хорошее понимание семейных связей. «Для чего нужна семья человеку?» - последовал следующий вопрос. Дети отвечали, что семья дарит любовь, заботу, защиту, поддержку, чувство принадлежности и уверенности в завтрашнем дне. Они говорили о том, что в семье их любят, помогают, учат и всегда готовы прийти на помощь.
Я объяснила им символическое значение цифры «7» в слове «семья». Рассказала о старинной русской пословице, где семья ассоциируется с семью «Я», то есть семью и более индивидуальностей, объединенных общими целями, чувствами и узами родства. Это дало детям понять, что семья – это не просто сумма отдельных личностей, а нечто большее, целое, где каждый член семьи играет свою важную роль и вносит свой вклад в общее благополучие. Мы обсудили различные типы семей: полные, неполные, многодетные, подчеркивая, что любая семья, где царят любовь, взаимопонимание и поддержка, является настоящей и счастливой.
Беседа сопровождалась показом иллюстраций, картинок и видеороликов, что делало процесс обучения более увлекательным и запоминающимся. Дети активно участвовали в обсуждении, задавали свои вопросы, делились своими историями и впечатлениями, что позволило создать атмосферу открытости и доверия. В заключении занятия мы коллективно создали фото-рамку "Моя семья", с которой каждый ребенок сфотографировался со своими родными и поделился своими чувствами. Это занятие не просто закрепило знания детей о семье, но и способствовало развитию их коммуникативных навыков, творческих способностей и эмоциональной сферы. Мы смогли показать им, что семья – это самое ценное, что есть в жизни каждого человека.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.