Место игрушки в творческом развитии ребенка
Оценка 4.9

Место игрушки в творческом развитии ребенка

Оценка 4.9
Документация +2
docx
воспитательная работа +2
Взрослым
01.05.2018
Место игрушки в творческом развитии ребенка
Материал представляет собой некоторое обоснование места игрушки в мире ребенка с точки зрения педагога дополнительного образования. В нем представлены доводы необходимости вводить игрушку в мир ребенка не только для того, чтобы он был чем-то занят. Игрушка - важная составляющая жизни ребенка и его развития.Материал может быть использован для проведения беседы с родителями в рамках воспитательной работы, с детьми, на МО ПДО.
Место игрушки в творческом развитии ребенка.docx
Место игрушки в творческом развитии ребенка Виктория Валериевна Иванова ,  педагог дополнительного  образования, МБОУ ДО «Дворец творчества етей и молодежи» Ленинского района г. Кемерово Игрушка   всегда   сопутствовала   человеку,   являясь   одним   из   самых давних   видов   декоративно­прикладного   искусства,   украшающего   наш   быт, радующего наш глаз. Игрушку любят все – взрослые и дети. Для детей она забава, игра; они развлекают, поучают, воспитывают. Взрослые же с радостью смотрят на красивые смешные игрушки, которые переносят их в мир детства, вызывают   добрую   улыбку;   они   украшают   дом,   служат   объектом коллекционирования,   хорошим   подарком.   А   если   игрушка   сделана   своими руками, ценность и значимость такого подарка неизмеримо возрастают. Игрушка   –   незаменимый   спутник   ребенка,   его   друг,   главное действующее лицо в играх, забавах. Она пробуждает у ребенка мысль, дает широкие возможности для познания окружающей действительности. Вместе с тем,   игрушка   воспринимается   ребенком   эстетически,   воспитывает   добрые чувства. И   даже   тогда,   когда   она   теряет   свое   игровое   значение,   у   ребенка сохраняется   к   ней   живое   отношение.   Благодаря   игрушке   в   жизнь   ребенка входит искусство. Именно она помогает обогащению его фантазии. Огромное   значение   в   творческом   развитии   ребенка   имеет   игрушка, сделанная своими руками. Редкий ребенок не имеет дело с такой игрушкой – от самой примитивной, сделанной им из бумаги, ткани, спичечных коробок, из песка и снега. Этот первый творческий труд ребенка, наряду с рисунками, всегда   выражает   не   только   его   творческие   способности,   но   и   его конструкторские возможности. Содержание образов игрушек, в основном, определяется тремя  группами: 1) образы животных и птиц; 2) сказочные, былинные и фантастические образы; 3) современные образы. Излюбленные   образы   игрушек   из   мира   животных   и   птиц   были определены очень давно и обусловлены природой России и теми симпатиями, которые всегда были характерны для русского человека. Из диких зверей это, прежде всего, «хозяин» дремучих лесов могучий и добродушный сластена и увалень   Михайло   Топтыгин.   Мишка,   зайка,   петушок   и   поныне   являются наиболее   любимыми   образами   детских   игрушек.   Из   мира   сказок   пришли былинные богатыри и девицы­красавицы. Баба­Яга, русалки, лешие – образы, порожденные   богатой   народной   фантазией.   В   наши   дни   сказочный   мир бесконечно расширился, расширилась и тематика сказок, многие из которых нашли свое отражение в детском творчестве. Игра   и   игрушка   –   не   только   забава   и   развлечение,   это   и   способ творческого   самовыражения   ребенка,   приобретение   реальных   жизненных навыков. Современному ребёнку трудно ориентироваться в мире искусства. Как отличить   настоящую   красоту   от   ложной   красивости?   Навязчивая   реклама, низкопробные   телепрограммы,   многие   товары   для   детей   и   даже   игрушки, призывающие к разрушению и насилию, вызывают далеко не добрые чувства. Всё   это   вытесняет   многовековые   национальные   традиции   и   внедряет упрощённые нормы и образцы зарубежной массовой культуры. Изменение   социокультурной   среды   ставит   новые   задачи дополнительного образования, форм и методов обучения и воспитания детей разного   возраста,  создания   оптимальных   условий   для   развития   творческой личности ребёнка, его адаптации в современной жизни.  Дополнительное   образование   выступает   как   универсальная   система технологии занятости школьников как одного из средств развития личности и введения её в творчество. Едва ребёнок начинает познавать окружающий мир, игрушка становится его спутником, помощником и учителем. Игра и игрушка – не только забава и развлечение, это и способ творческого самовыражения ребёнка, приобретение реальных жизненных навыков. Когда ребёнок подрастает, мы часто начинаем разграничивать   игру   и   труд,   тем   самым   невольно   утверждая   в   сознании ребёнка, что игра – занятие приятное, интересное, лёгкое, но не важное, а труд   –   дело   серьёзное,   нужное,   но   подчас   скучное   и   тяжёлое.   Создание игрушек­самоделок – один из возможных способов сохранить единство труда и игры, труда и творчества. Игра   и   игрушка   неотделимы   друг   от   друга.   А   где   игрушка  –  там   и детство,   там   сказка.   Мягкая   игрушка   –   это   один   из   видов   декоративно­ прикладного   искусства,   народного   творчества,   в   котором   сочетаются различные   элементы   рукоделия:  шитьё,   вышивка,   вязание,   валяние, плетение из различных материалов.  Увлечение мягкой игрушкой поможет развить   воображение,   чувство   формы   и   цвета,   точность   и   аккуратность, трудолюбие,   познакомит   с   традициями   народного   художественного творчества. Через художественные образы и предметный мир ДПИ к детям приходит   восприятие   Родины,   культуры   народа,   его   традиций   и   обычаев. Процесс   изготовления   красивых   и   нужных   изделий,   умение   создавать   их своими   руками   имеют   большое   значение   для   воспитания   у   них   здорового нравственного начала, уважения к своему труду и к людям труда. (Представленные   в   приложениях   материалы   можно   использовать   не только   для   проведения   открытого   занятия,   но   и   для   расширения   общего кругозора детей в рядовой беседе во время учебного процесса.) Фантазии полёт и рук творенье  С восторгом я держу в своих руках...  Не знает, к счастью, красота старенья,  Любовь к прекрасному живёт в веках. Умелец может сделать из железки,  Из камня, дерева – шедевры красоты.  Из разноцветья бисера и лески, Как в сказке, чудеса творишь и ты.  Я прикасаюсь к броши осторожно,  Она чарует и ласкает взор. Представить трудно, как это возможно  создать невиданной красы узор.  Как результат терпенья и уменья –  Изящество, и цвета чистота,  И совершенство формы... Нет сомненья,  Наш мир спасут талант и красота!

Место игрушки в творческом развитии ребенка

Место игрушки в творческом развитии ребенка

Место игрушки в творческом развитии ребенка

Место игрушки в творческом развитии ребенка

Место игрушки в творческом развитии ребенка

Место игрушки в творческом развитии ребенка

Место игрушки в творческом развитии ребенка

Место игрушки в творческом развитии ребенка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2018