личные | Указывают на лицо говорящее (1-е лицо); | 1-е лицо: я, мы |
возвратное | Указывает на отношение действия к действующему лицу | Себя |
притяжательные | Указывает на принадлежность | Мой, наш, твой, ваш, его, её, свой |
вопросительные | Содержит вопрос о лице, предмете, его признаке, количестве предмета | Кто, что, какой, каков, который, чей |
относительные | Служат для связи частей сложного предложения | Те же, что и вопросительные |
неопределённые | Указывают на неизвестные, неопределённые лица, предметы и их признаки | Некто, нечто, некоторый, некий, |
отрицательные | Указывают на отсутствие лица, предмета или их признака | Никто, ничто, ничей, никакой, некого, нечего |
указательные | Указывает на предметы, их качество и количество | Этот, тот, такой, таков, столько, сей |
определительные | Имеют обобщённо-качественное значение | Сам ,самый, весь, все, всё, всякий, каждый, любой, иной, другой |
личные | Указывают на лицо говорящее (1-е лицо); | 1-е лицо: я, мы |
возвратное | Указывает на отношение действия к действующему лицу | Себя |
притяжательные | Указывает на принадлежность | Мой, наш, твой, ваш, его, её, свой |
вопросительные | Содержит вопрос о лице, предмете, его признаке, количестве предмета | Кто, что, какой, каков, который, чей |
относительные | Служат для связи частей сложного предложения | Те же, что и вопросительные |
неопределённые | Указывают на неизвестные, неопределённые лица, предметы и их признаки | Некто, нечто, некоторый, некий, |
отрицательные | Указывают на отсутствие лица, предмета или их признака | Никто, ничто, ничей, никакой, некого, нечего |
указательные | Указывает на предметы, их качество и количество | Этот, тот, такой, таков, столько, сей |
определительные | Имеют обобщённо-качественное значение | Сам ,самый, весь, все, всё, всякий, каждый, любой, иной, другой |
чей?
личные | Указывают на лицо говорящее (1-е лицо); | 1-е лицо: я, мы |
возвратное | Указывает на отношение действия к действующему лицу | Себя |
притяжательные | Указывает на принадлежность | Мой, наш, твой, ваш, его, её, свой |
вопросительные | Содержит вопрос о лице, предмете, его признаке, количестве предмета | Кто, что, какой, каков, который, чей |
относительные | Служат для связи частей сложного предложения | Те же, что и вопросительные |
неопределённые | Указывают на неизвестные, неопределённые лица, предметы и их признаки | Некто, нечто, некоторый, некий, |
отрицательные | Указывают на отсутствие лица, предмета или их признака | Никто, ничто, ничей, никакой, некого, нечего |
указательные | Указывает на предметы, их качество и количество | Этот, тот, такой, таков, столько, сей |
определительные | Имеют обобщённо-качественное значение | Сам ,самый, весь, все, всё, всякий, каждый, любой, иной, другой |
личные | Указывают на лицо говорящее (1-е лицо); | 1-е лицо: я, мы |
возвратное | Указывает на отношение действия к действующему лицу | Себя |
притяжательные | Указывает на принадлежность | Мой, наш, твой, ваш, его, её, свой |
вопросительные | Содержит вопрос о лице, предмете, его признаке, количестве предмета | Кто, что, какой, каков, который, чей |
относительные | Служат для связи частей сложного предложения | Те же, что и вопросительные |
неопределённые | Указывают на неизвестные, неопределённые лица, предметы и их признаки | Некто, нечто, некоторый, некий, |
отрицательные | Указывают на отсутствие лица, предмета или их признака | Никто, ничто, ничей, никакой, некого, нечего |
указательные | Указывает на предметы, их качество и количество | Этот, тот, такой, таков, столько, сей |
определительные | Имеют обобщённо-качественное значение | Сам ,самый, весь, все, всё, всякий, каждый, любой, иной, другой |
личные | Указывают на лицо говорящее (1-е лицо); | 1-е лицо: я, мы |
возвратное | Указывает на отношение действия к действующему лицу | Себя |
притяжательные | Указывает на принадлежность | Мой, наш, твой, ваш, его, её, свой |
вопросительные | Содержит вопрос о лице, предмете, его признаке, количестве предмета | Кто, что, какой, каков, который, чей |
относительные | Служат для связи частей сложного предложения | Те же, что и вопросительные |
неопределённые | Указывают на неизвестные, неопределённые лица, предметы и их признаки | Некто, нечто, некоторый, некий, |
отрицательные | Указывают на отсутствие лица, предмета или их признака | Никто, ничто, ничей, никакой, некого, нечего |
указательные | Указывает на предметы, их качество и количество | Этот, тот, такой, таков, столько, сей |
определительные | Имеют обобщённо-качественное значение | Сам ,самый, весь, все, всё, всякий, каждый, любой, иной, другой |
личные | Указывают на лицо говорящее (1-е лицо); | 1-е лицо: я, мы |
возвратное | Указывает на отношение действия к действующему лицу | Себя |
притяжательные | Указывает на принадлежность | Мой, наш, твой, ваш, его, её, свой |
вопросительные | Содержит вопрос о лице, предмете, его признаке, количестве предмета | Кто, что, какой, каков, который, чей |
относительные | Служат для связи частей сложного предложения | Те же, что и вопросительные |
неопределённые | Указывают на неизвестные, неопределённые лица, предметы и их признаки | Некто, нечто, некоторый, некий, |
Отрицательные | Указывают на отсутствие лица, предмета или их признака | Никто, ничто, ничей, никакой, некого, нечего |
указательные | Указывает на предметы, их качество и количество | Этот, тот, такой, таков, столько, сей |
определительные | Имеют обобщённо-качественное значение | Сам ,самый, весь, все, всё, всякий, каждый, любой, иной, другой |
личные | Указывают на лицо говорящее (1-е лицо); | 1-е лицо: я, мы |
возвратное | Указывает на отношение действия к действующему лицу | Себя |
притяжательные | Указывает на принадлежность | Мой, наш, твой, ваш, его, её, свой |
вопросительные | Содержит вопрос о лице, предмете, его признаке, количестве предмета | Кто, что, какой, каков, который, чей |
относительные | Служат для связи частей сложного предложения | Те же, что и вопросительные |
неопределённые | Указывают на неизвестные, неопределённые лица, предметы и их признаки | Некто, нечто, некоторый, некий, |
Отрицательные | Указывают на отсутствие лица, предмета или их признака | Никто, ничто, ничей, никакой, некого, нечего |
указательные | Указывает на предметы, их качество и количество | Этот, тот, такой, таков, столько, сей |
определительные | Имеют обобщённо-качественное значение | Сам ,самый, весь, все, всё, всякий, каждый, любой, иной, другой |
личные | Указывают на лицо говорящее (1-е лицо); | 1-е лицо: я, мы |
возвратное | Указывает на отношение действия к действующему лицу | Себя |
притяжательные | Указывает на принадлежность | Мой, наш, твой, ваш, его, её, свой |
вопросительные | Содержит вопрос о лице, предмете, его признаке, количестве предмета | Кто, что, какой, каков, который, чей |
относительные | Служат для связи частей сложного предложения | Те же, что и вопросительные |
неопределённые | Указывают на неизвестные, неопределённые лица, предметы и их признаки | Некто, нечто, некоторый, некий, |
Отрицательные | Указывают на отсутствие лица, предмета или их признака | Никто, ничто, ничей, никакой, некого, нечего |
указательные | Указывает на предметы, их качество и количество | Этот, тот, такой, таков, столько, сей |
определительные | Имеют обобщённо-качественное значение | Сам, самый, весь, все, всё, всякий, каждый, любой, иной, другой |
Среди предложений 7-14 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи указательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
(7)Я не мог не восхититься тем, как трогательно и тщательно хранят в Стратфорде память о своём гениальном земляке. (8)Но наш гид, местный уроженец, быстро развеял мои иллюзии. (9)Улыбнувшись, он сказал, что современники и соседи поэта имели весьма приблизительное представление о его литературных занятиях. (10)И в церкви Шекспир был похоронен не как гений, а как примерный и достаточно щедрый прихожанин.
(11)Я не мог в это поверить.
- (12)А почему же тогда сохранили его дом и даже жилище любимой девушки? (13)Гид пожал плечами:
- (14)А зачем их рушить?
Среди предложений 7-14 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи указательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
(7)Я не мог не восхититься тем, как трогательно и тщательно хранят в Стратфорде память о своём гениальном земляке. (8)Но наш гид, местный уроженец, быстро развеял мои иллюзии. (9)Улыбнувшись, он сказал, что современники и соседи поэта имели весьма приблизительное представление о его литературных занятиях. (10)И в церкви Шекспир был похоронен не как гений, а как примерный и достаточно щедрый прихожанин.
(11)Я не мог в это поверить.
- (12)А почему же тогда сохранили его дом и даже жилище любимой девушки? (13)Гид пожал плечами:
- (14)А зачем их рушить?
Среди предложений 35–40 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
(35)И вот он под ногами – полюс. (36)Величественный белый мир. (37)Чуть шевелится флаг на мачте, будто во сне. (38)Под ним на льду – шар-контейнер с такими дорогими для нас символами родной земли. (39)Это останется на полюсе. (40)Остаются у флага и портреты легендарных полярников: Седова, Русанова, Толля.
Среди предложений 35–40 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
(35)И вот он под ногами – полюс. (36)Величественный белый мир. (37)Чуть шевелится флаг на мачте, будто во сне. (38)Под ним на льду – шар-контейнер с такими дорогими для нас символами родной земли. (39)Это останется на полюсе. (40)Остаются у флага и портреты легендарных полярников: Седова, Русанова, Толля.
1. Среди предложений 1–7 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи притяжательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
(1)Жил однажды чудак… (2)Он был очень богат и имел всё из вещей, что человек может себе только пожелать. (3)Дом его украшали мраморные лестницы, персидские ковры и золочёная мебель. (4)В саду, окружавшем этот роскошный дворец, благоухали цветы, били прохладные фонтаны, заморские птицы услаждали слух своим причудливым пением.
(5)Однако, несмотря на внешнее благополучие, наш чудак чувствовал, что ему не хватает чего-то самого главного, чего он даже и назвать не мог. (6)Человек решительный и отважный, он так много мог, он почти всё смел, но он не знал такого, к чему можно стремиться, и жизнь казалась ему бессмысленной и мёртвой. (7)Ничто не радовало его, и богатство, всё более умножаясь, постепенно становилось для него горестным бременем.
2. Среди предложений 3–7 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
(3)Но вот однажды, когда разгулялся на море шторм, кончилась дружба двух приятелей: одного из них подхватила забежавшая на берег волна и унесла с собой далеко в море. (4)Другой камень, уцепившись за гнилую корягу, сумел удержаться на берегу и долго не мог прийти в себя от страха. (5)А когда немного успокоился, нашёл себе новых друзей. (6)Это были старые, высохшие и потрескавшиеся от времени комья глины. (7)Они с утра до вечера слушали рассказы Камня о том, как он рисковал жизнью, какой подвергался опасности во время бури. (8)И, ежедневно повторяя им эту историю, Камень, в конце концов, почувствовал себя героем.
3. Среди предложений 52-62 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи союза, личного местоимения и указательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
(52)Трусость в тяжкий для Родины час требует наказания. (53)Но у кого поднялась бы сейчас рука на этого жалкого, ссохшегося, с потухшими от страдания глазами человека, пережившего семь тысяч дней страха, наказавшего себя сверх всякой меры! (54)Этот человек и теперь говорит: «Живём один раз». (55)Но он понимает, как беспощадны для него эти слова. (56)Двадцать золотых лет зачёркнуто в жизни. (57)Да и теперь что за жизнь? (58)Не всякий подаёт руку. (59)А когда идёт по селу, острый слух ловит шёпот:
–(60)Дезертир...
(61)Презрение людей – самое тяжкое наказание для человека. (62)А живём один раз...
4. Среди предложений 39—43 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
(39)Впоследствии я убеждался не раз, что правила эти существуют в любом обществе, в каждом коллективе. (40)Кое в чём они различаются. (41)Это зависит от условий, в которых живут люди.
(42)Но каких правил поведения ни коснись, в главном они всегда одни и те же: уважай окружающих, считайся с ними. (43)Строго соблюдая правила поведения, ты будешь хорошим товарищем всем, кто общается с тобой в семье, в школе, на отдыхе.
5. Среди предложений 1—8 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи притяжательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
(1)Детство у меня было замечательным. (2)В детстве не было денег, не было интересной работы, но всё это — дело наживное. (3)Зато в детстве были отец и мать.
(4)В нашей семье всегда царил отец со своим непререкаемым авторитетом. (5)В мальчишеских играх не было места матери. (6)Конечно, без её завтраков, обедов и ужинов я не мог бы жить, но это было так обыденно, что и незаметно... (7)Нежности не были приняты в нашей семье. (8)Мы не целовали маму перед сном и не говорили в порыве чувств:
— Я тебя люблю...
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.