Месяц март
Тема недели «Комнатные растения»
Итоговое мероприятие Презентация «Комнатные растения». Выставка «Любимые цветы нашего дома»
ПОНЕДЕЛЬНИК
Дата09.03.2020 - ВЫХОДНОЙ
Месяц март
ВТОРНИК
Дата 10.03
Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
|
Утро: .Беседа " Мир комнатных растений "Цель: знать комнатные растения. Д. игра: " Отгадайте, что за растение ".Цель: описать растение и узнать его по описанию. Св. рисование: "Горшочек для фиалки" Цель: нарисовать цветочный горшок. Труд: Взрыхлить цветы. Цель: уметь ухаживать за цветами. П. игра: " Угадай, чей голосок?" Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Оздоровительная работа: Гимнастика для глаз «Влево-вправо», точечный массаж с аксалиновой мазью. Цель: укрепление здоровья |
|
1. Индивидуальная работа
|
По ФЭМП«Найди, сосчитай и назови» цель упражнять в ориентировке в пространстве, развивать речь. Совершенствовать навыки счета |
2. НОД
|
ФЭМП Тема: ЦЕЛЬ: упражнять детей в определении количества групп и количества предметов в группах; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку; уточнить представление об овале; учить измерять длину и ширину предметов с помощью условной мерки; дать представление о задачи. Метлина, 178, 37 Рисование Тема: «Уголок групповой комнаты» ЦЕЛЬ: развивать наблюдательность, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве (выше, ниже, правее, левее, посередине), характерный цвет, форму и строение, детали обстановки. Учить контролировать свою работу, добиваться большей точности. Закреплять умение оценивать свои рисунки и рисунки своих товарищей. См Комарова 82 Физкультура По плану инструктора |
3. Игры – эксперименты
|
Реактивный шарик. Цель: Выявить, что воздух обладает упругостью. Понять, как может использоваться сила воздуха (движение). |
4. Чтение художественной познавательной литературы |
Чтение сказки В. Катаева « Цветик – семицветик» Цель: Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к мотивированной оценке поступков и характера главной героини, закрепить знания детей о жанровых особенностях сказки. |
5. Прогулка |
|
· Наблюдение за растительным миром
|
Деревья на участке Цель: конкретизировать и углубить представления детей о способах приспособления растений к изменившимся условиям существования |
· Трудовая деятельность
|
Подмести дорожки, посыпать песком опасные места Цель: продолжать учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями, воспитывать трудолюбие. |
· Подвижные игры
|
Игры по желанию детей Цель: Развивать дружеские взаимоотношения в игре. |
· Индивидуальная работа по развитию основных движений (Бег) |
«Добеги…. Цель: продолжать добиваться улучшения техники бега |
· Игры с природными материалами (вода, камни, снег, песок) |
Цель: Измерить глубину снега в разных частях участка. Определить какой стал снег. |
Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие) Культурно – гигиенические процедуры. Дежурство по столовой. Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, воспитывать ответственность при выполнении трудовых поручений. г\з Рассматривание тематического альбома «Комнатные растения» Цель: продолжать знакомство с разными видами растений. |
|
Вечер. Оздоровительная работа: гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: мытье рук до локтей прохладной водой, ходьба по корригирующим дорожкам. Предложить детям пластилин. Цель: закрепить умения и навыки в лепке. Развивать мелкую моторику, воображение, творческую фантазию. |
|
1. Индивидуальная работа
|
По развитию связной речи Цель: умение правильно употреблять слова: «сегодня», «завтра», «вчера» |
2. Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики |
«Соедини правильно» Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость. |
3.Отгадывание загадок по теме недели
|
«Кто больше знает, тот правильно отгадает» Цель: Продолжать развивать любознательность, речь, внимание. Учить правильно отвечать на поставленный вопрос загадок. |
4. Сюжетно-ролевая игра По желанию
|
Цель: предложить детям обыграть различные сюжеты. Совершенствовать умение детей ориентироваться при моделировании ролевых диалогов на правила речевого этикета. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей |
Прогулка Наблюдение за прохожими. Подвижные игры. Цель: способствовать формированию умения детей быть внимательными к словам воспитателя. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры. |
|
Работа с родителями Домашнее задание. Раскрашивание картинок по теме «Комнатные растения» Цель: Закреплять умение детей раскрашивать в одном направлении. Подбор материала для выставки «Комнатные цветы» |
|
Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) |
|
1. В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Катя, Дима, Максим, Алина |
|
2. Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых .Ярослав, Виталя, Арсентй |
|
3. Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Даша, Максим, Ваня |
|
4. Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Артем, Богдан |
|
5. Способы и направления поддержки детской инициативы |
|
1. Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам. |
|
2. Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки. |
|
3. Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности. |
Месяц март
СРЕДА
Дата 11.03
Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
|
Утро: Оздоров. раб. Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика «Загони мяч в ворота» утренняя гимнастика, точечный массаж с аксалиновой мазью. Цель: укреплять здоровье детей. Практическая ситуация «Вежливый разговор по телефону». Цель: рассмотреть с детьми различные модели поведения в ходе разговора по телефону с различными людьми. Способствовать освоению детьми соответствующих речевых конструкций. Игровая ситуация с подгруппой детей «Из какой сказки?» г\з Цель: содействовать запоминанию пушкинских сказок, сказочных персонажей. Беседа с детьми на тему «Комнатные цветы у вас дома» Цель: Обобщать знания детей о растениях. Воспитывать любовь к природе |
|
1.Индивидуальная работа |
По звуковой культуре речи«Повтори фразу по заказу» Цель: упражнять в четком выделении первых звуков слов |
2.НОД
|
Окружающий мир Тема: «Комнатные растения» Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях. Учить выделять и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок). Закреплять знания детей о потребности растений в воде, свете, тепле. Развивать умение находить решение проблемных задач. Расширять словарный запас детей. Воспитание доброжелательности, желание оказать помощь другу. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями. См https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/02/17/konspekt-nod-v-podgotovitelnoy-gruppe-na-temu-komnatnye коспект Аппликация/ лепка Тема: «Цветущий кактус в горшочке» Цель: Расширять знания детей о комнатных растениях. Учить создавать образ кактуса с помощью объёмной аппликации. Продолжать совершенствовать навыки в вырезании круга из бумаги квадратной формы и срезании угла из сложенной вдвое бумаги прямоугольной формы. Продолжать совершенствовать навыки вырезания цветов по шаблону. Продолжать формировать навыки работы с ножницами и цветной бумагой. Закреплять умение последовательно наклеивать формы. См https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2017/05/15/konspekt-nod-po-hudozhestvenno-esteticheskomu-razvitiyu-v конспект Музыка По плану муз.рук |
3.Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг) |
Беседа о правилах обращения с книгой . «Книжкина больница» Цель: Отобрать книги и журналы для ремонта. Подобрать нужные инструменты и предметы для работы в Книжкиной больнице
|
4.Чтение художественной познавательной литературы |
Цель: Познакомить с новой сказкой, прививать любовь к литературе |
Прогулка |
|
· Наблюдение за животным миром
|
Собака и кошка Цель:
продолжать учить устанавливать связь между особенностями
внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего |
· Трудовая деятельность
|
Трудовые поручения Цель: продолжать учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. |
· Подвижные игры
|
по желанию детей. «Кто самый меткий», «Быстро передай» Цель: Формировать у детей умение быстро ориентироваться в пространстве, развивать внимание и быстроту реакции |
· Индивидуальная работа по развитию основных движений (метание) |
Попади в цель Цель: совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель; развивать глазомер, координацию движений, ловкость |
Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие) Практические упражнение «Подбери рифму» . Цель: упражнять детей в подборе рифмующихся слов. г\з Беседа: «Вспоминаем правила вежливости». Продолжать учить детей вежливо обращаться друг к другу, помогать, благодарить за помощь, быть вежливыми с окружающими. |
|
Вечер. Оздоров .работа: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Продуктивная деятельность «Ножницы» Цель: Продолжать учить правильно держать ножницы и вырезать ими округлые формы и резать по прямой |
|
1.Индивидуальная работа
|
По изодеятельности«Раскрась правильно» Цель: Развивать мышление, память, закреплять навыки рисования карандашами |
2. Сюжетно-ролевая игра
|
Цель: Поощрять расширение тем для игр: распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий |
3. Музыкально-дидактические игры/беседы о музыкальных произведениях и композиторах. Музыкально-хороводные игры и игры с пением. |
Цель: продолжать работу над развитием движений, перемещение и перестроение в пространстве в соответствии с ритмом и темпом музыки. |
Прогулка Наблюдение за тучами и облаками, какие они, на что похожи, что в себе несут? Цель: развивать наблюдательность, воображение. Подвижная игра: «Платок с узелком». Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, обеспечивать развитие движений рук и ног во время бега. Развивать быстроту реакции, воспитывать сплоченность детского коллектива, укреплять здоровье детей. |
|
Работа с родителями Г\З Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми Консультация для родителей «Играя, обучаем» |
|
Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) |
|
1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину Вероника, Лиза, Алина |
|
2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Сережа, Артем, Костя |
|
3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Максим, Данил, Ксюша |
|
4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Ваня, Тимур |
|
Способы и направления поддержки детской инициативы |
|
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам |
|
2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки. |
|
3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности. |
Месяц март
ЧЕТВЕРГ
Дата 12.03
Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
|
Утро: Оздоров.раб: Утренняя гимнастика. Гимнастика для глаз «Влево-вправо», точечный массаж с аксалиновой мазью. Цель: укреплять здоровье детей. Беседа с детьми «К нам весна шагает быстрыми шагами» Цель: обобщить представления детей о приметах ранней весны, развивать монологическую и диалогическую речь. Игра с пением «Море волнуется» Цель: совершенствовать умение детей выполнять игровые действия, изображать повадки, голоса, движения различных животных. г\з |
|
1.Индивидуальная работа
|
По развитию словаря и грамматики «Расскажи» ЦЕЛЬ: продолжать работу по обогащению и активизации словаря детей, совершенствование грамматического строя речи (понимание и употребление простых – в, на, к, из, за и т.д. предлогов), учить составлять предложения различного типа. |
2.НОД
|
ФЭМП Тема: ЦЕЛЬ: учить детей составлять группы, содержащие равное число предметов; определить количество групп и количество предметов в них; учить измерять длину и ширину предметов, по ходу измерения откладывать предметы метки, понимать, что метки показывают, сколько раз была отложена мерка, упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10. См. Метлина, 180, 38 Рисование Тема: «Рисование с натуры комнатных растений». ЦЕЛЬ: Учить рисовать с натуры комнатные растения. Правильно передавать строение двух комнатных растений: крапчатая бегония: прямые стебли, 4листа справа, 5 листьев слева; сансевьера: 5 длинных прямостоячих листа. Передавать величину горшка меньше чем растение. Учить правильно подбирать цвета для стебля, листа, горшка, близкие к натуре. Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы. Закреплять умение сравнивать свою работу с натурой. Развивать память и зрительный контроль. Самостоятельность в рисовании с натуры. Учить анализировать работы свою и товарищей. См https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2017/02/08/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-v-podgotovitelnoy-gruppe-risovanie конспект Физкультура По плану инструктора |
3.Игры на развитие внимания, памяти, мышления. |
«Покажи. Повтори» Цель: Усложнение увеличение количества вариантов заданий. Развивать слуховое внимание и память детей. |
4.Чтение художественной познавательной литературы |
Рассказы о цветах Цель: Создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес у детей к произведению. Учить понятно, логично отвечать на вопросы по содержанию. |
Прогулка |
|
· Наблюдение за явлением общественной жизни и трудом взрослых. |
Наблюдение за трудом дворника Цель: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых; способствовать развитию связной речи. |
· Трудовая деятельность
|
Посыпать дорожки песком Цель: Воспитывать трудолюбие, формировать культуру труда, действовать сообща |
Подвижные игры
|
Цель: Действовать по сигналу: принимать интересную позу, замирать в определенном положении (стоя на одной ноге, на четвереньках, сидя). Обогащать двигательный опыт детей, развивать воображение. |
· Индивидуальная работа по развитию основных движений (Бросание, ловля) |
Цель: Упражнять детей в отбивании мяча о стенку и ловле его двумя руками. |
Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие) Д/И «Четыре времени года» Цель: закрепить знания о временах года, их последовательность. Д/И «Круглый год» Цель: закрепить знания названий месяцев года. |
|
Вечер. Оздор. раб. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Творческая игра «Скоморошка в гостях у ребят» г\з Цель: учить развивать сюжет согласно теме, используя в игре разученные поговорки и пословицы. Рус. нар. игра «Земля-вода-небо». г\з Д/И «Так бывает или нет», «Скажи наоборот» Цель: развивать логическое мышление, активизировать словарь детей. |
|
1.Индивидуальная работа
|
По конструированию/ручному труду«Строители» Цель: развивать конструктивные навыки, побуждать обыгрывать постройку. |
2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре
|
Магазин» Цель: Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить обыгрывать разные ситуации. Совершенствовать умение детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков. |
3. Строительные игры
|
Юные строители Цель: Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Закреплять умение работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. |
Прогулка: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры с правилами «Затейники», «Шоферы». Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров |
|
Работа с родителями Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. Рекомендации для родителей «Что прочитать детям о весне» В. Бианки «Весна», Б. Тимофеев «Мороз и солнце», Е, Баратынский «Весна, весна!..» |
|
Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) |
|
1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Денис, Катя, Виталя |
|
2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.Ярослав., Максим., Вероника |
|
3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Саша, Дима, Ксюша |
|
4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Артем, Арсений |
|
Способы и направления поддержки детской инициативы |
|
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам. |
|
2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки. |
|
3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности. |
Месяц март
ПЯТНИЦА
Дата 13.03
Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
|
Утро: Оздр. работа. Утренняя гимнастика. Точечный массаж с аксалиновой мазью Дыхательная гимнастика. Цель: укреплять здоровье детей Работа в уголке природы: ухаживаем за комнатными растениями. Цель: Учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы, воспитывать ответственность за порученное дело. Д/И «Подбери слово» Цель: упражнять в умении подбирать прилагательные к сущ. Д/И «Мы придумываем сказку: «Солнце просыпается и…» Цель: закрепить особенности сказки от рассказа, развивать монологическую речь. г\з |
|
1.Индивидуальная работа
|
По развитию внимания, памяти, мышления«Собери круг» ЦЕЛЬ: Закреплять умение складывать круг из нескольких частей; знание основных цветов. Упражнять в употреблении слов: половина (1/2), 1/3, ¼ круга. |
2.НОД
|
Развитие речи Тема: «Комнатные растения» Цель активизация, расширение и уточнение представлений о комнатных растениях. Совершенствование грамматического строя речи, слоговой структуры слова, обучение разгадыванию изографов. Развитие диалогического общения, связной речи, зрительного, слухового внимания, мышления, памяти, согласованию речи с движением, тонкой моторики. Воспитание положительной установки на участие в занятии, активности, самостоятельности, доброжелательности, взаимопомощи. Воспитание бережного отношения к природе. См https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2018/04/17/konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-v-podgotovitelnoy-20 конспект Физкультура По плану инструктора |
3. Рассматривания альбом –иллюстрации по теме недели |
Комнатные цветы Цель: Развивать внимание и наблюдательность; воспитывать любовь к природе |
4.Чтение художественной познавательной литературы |
«Весна идет…Чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций Цель: Расширить представление о весне на основе изученных произведений, показать красоту родной природы в весеннее время года. |
Прогулка |
|
· Наблюдение за сезонными изменениями. Целевые прогулки и экскурсии. |
Прогулка по территории детского сада Цель: продолжать знакомить с территорией других участков, напомнить правила безопасного поведения на прогулке. |
· Трудовая деятельность
|
Трудовое поручение (помощь в посыпании дорожек на участке детского сада песком). Цель: Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда |
· Подвижные игры
|
По желанию детей Цель: продолжать способствовать развитию двигательной активности детей. Развивать умение детей ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу. Упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость |
· Индивидуальная работа по развитию основных движений (Ходьба) |
Ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различны предметы Цель: Упражнять в сохранении равновесия. |
Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие) Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить составлять предложения Д/И «Скажи по - другому» Цель: упражнять в умении подбирать слова синонимы |
|
Вечер. Оздоровительная работа: Гимнастика после сна. Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Д/И «Расскажи без слов». Цель: познакомить с пантомимой. г\з Дидактическая игра: «Чудесный мешочек». Цель: определять на ощупь свойства предметов, описывать их, создавать загадки-описания для других игроков, учить разгадывать загадки, анализировать и суммировать характерные признаки. |
|
1.Индивидуальная работа
|
По физическому развитию «Сделай правильно» Цель: Обучать само страховке при выполнении движений на соблюдение равновесия. |
2.Хозяйственно-бытовой труд
|
Цель: мыть и протирать игрушки, строительный материал, стулья, расставлять стулья в определенном порядке. Наводить порядок в шкафах с оборудованием, материалом и инвентарем |
3. Культурно-досуговые мероприятия (праздники, развлечения, игры)
|
Презентация «Комнатные растения» Оформление выставки «Любимые цветы нашего дома» Цель: обогащать представления детей о комнатных растениях; учить узнавать объекты и явления в природе и на картинках; упражнять в их различении; привлекать малышей в посильной помощи в уходе за растениями уголка природы. |
Прогулка: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития Подвижные игры: «Ловишки», «Мы веселые ребята» Цель: содействовать развитию ловкости, быстроты реакции. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: совершенствовать умение самостоятельно организовывать игры, находить занятия по интересам |
|
Работа с родителями Предложить родителям принести книги, открытки о комнатных растениях для мини – библиотеки. Предложить родителям поиграть дома в настольные игры (для закрепления умения детей брать на себя ведущую роль). Советы родителям по организации домашнего просмотра детских фильмов Ориентировать родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребенка |
|
Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) |
|
В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Вероника, Саша, Дима |
|
Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.Алина,, Денис, Артем |
|
.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Виталя, Катя, Ксюша |
|
.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Максим, Арсений |
|
Способы и направления поддержки детской инициативы |
|
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам. |
|
2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки. |
|
3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.